proboknet


блог о транспорте и жизни

Александр Шумский, руководитель проекта «Пробок.нет»


Previous Entry Share Next Entry
Планирование городских улиц
proboknet
Американская национальная ассоциация департаментов организации дорожного движения (NACTO - National Association of City Transportation Officials) выпускает "Руководство по планированию городских улиц". Полностью документ будет доступен весной, а сейчас можно ознакомится с кратким обзором. В "руководство" вошли практически все аспекты организации дорожного движения в городе от локальных проездов до проспектов. Вот пять принципов планирования, на которых построено данное руководство:

1. Публичное пространство. Улицы - часто самые важные, но недостаточно используемые публичные пространства городов. Общепринятые стандарты проектирования скоростных дорог рассматривают улицы лишь как каналы для автомобильного движения и оценивают качество организации уличного пространства только с точки зрения скорости, транспортных задержек, пропускной способности и плотности потока. На самом же деле улицы играют более серьёзную роль в общественной жизни городов и районов и при проектировании должны включать публичные пространства и пути перемещения людей без машин.

2. Удобные улицы хороши для бизнеса. Во многих городах уже осознали, что улицы являются не только функциональным элементом транспортной системы, но и финансовым активом. Правильным образом спроектированные улицы генерируют больше прибыли для бизнеса.

3. Безопасность. Проектировщики дорожного движения могут и должны стараться лучше планировать улицы, на которых пересечение потоков пешеходов, велосипедистов и автомобилистов будет осуществляться безопасно.

4. Улицы можно менять. Можно перемещать края проезжей части и изменять их направление, создавать буферные зоны перед пешеходными переходами и углами проезжей части, перенаправлять дорожное движение в необходимых местах. Многие улицы возникали в иные эпохи и должны измениться с учётом современных требований. Кроме того, улицы можно использовать для разнообразных дополнительных задач вроде организации выделенных общественных мест в бывших парковочных зонах, обустройства велосипедных парковок и временных кафе.

5. Действовать сейчас! Во многих городах США начали пошагово подходить к крупномасштабным проектам по перепланировке, используя временные решения в начале и заменяя их на постоянные, в случае успешной проверки работоспособности нововведений.

Приведу несколько примеров из руководства о том, как можно и нужно проектировать улицы в городах:

Проспекты/шоссе (Very Large Streets)

fin1


p4


Средние улицы (Medium Streets)

fin2

p5

Очень интересно посмотреть как меняются улицы после применения вышеперечисленных принципов:

p6

Для желающих узнать как можно превратить город в место удобное для жизни, рекомендую ресурсы: livestreets.ru и Street Design Manual.

В заключение стоит коснуться безопасности. Посмотрите, как меняется поле видимости водителя при увеличении скорости с 24 до 48 км/ч. На большой скорости водители просто физически не в состоянии заметить пешехода до того, как он уже попадет под колеса автомобиля.

p1
А ведь многие ездят по городу со скоростью 70-80 км/ч. Стоит ли удивляться, что в наших городах пешеходов сбивают даже на "зебрах". Какой краской не рисуй пешеходный переход, как не освещай его, пока водители не будут соблюдать правила дорожного движения, ничего не поможет.

P.S. Выражаю признательность ujanus за помощь в подготовке поста. Также он сделал перевод обзора (пока не полный). 

P.P.S. Сейчас мы готовим предложения по изменению существующих ГОСТов, будет затронута тема островков безопасности. По существующим нормам островки безопасности должны быть расположены не менее чем в 7 метрах от края проезжей части, а приподнятые островки с бордюром - не менее чем в 10.5 метрах от края. Данные нормы фактически запрещают строительство островков безопасности на дорогах с менее чем тремя полосами в одну сторону. В то же время, обустроенные островки иногда необходимы на дорогах с двумя и даже одной полосой. А какие изменения вы бы предложили внести в отечественные ГОСТы?

UPD: Продолжаем сбор подписей за отмену доверенности на право управления автомобилем на сайте Probok.net. Осталось собрать 4 066 голосов.


Follow proboknet on Twitter

  • 1
данный пост одобрен Кацом ))))

(Deleted comment)
(Deleted comment)
Значит та дура из Брянска не могла видеть знак на скорости 50-60 км/ч

Edited at 2012-10-30 08:31 am (UTC)

(Deleted comment)
Вижу хорошую идею, которую можно начать применять в Москве прямо сейчас, которая пойдет на пользу и автомобилистам, и пешеходам, а капиталовложения - копеечные:
Пешеходные переходы нужно делать шире (как на картинке Union Square afer). Смысл в том, что тогда пешеходы будут переходить дорогу быстрее, т.к. будут идти не гуськом, а все сразу. Если нарисовать такую зебрищу, то можно сократить пешеходный интервал светофора, и немножко увеличить пропускную способность дороги для автомобилистов.
Разумеется, это имеет смысл только для переходов, на которых собираются огромные толпы. Это, например, переходы рядом со станциями метро.

смысл широкого перехода не столько в пропуске толп, сколько в удобстве прохода для пешеходов - не нужно идти до перехода, а можно сократить путь :)

(Deleted comment)
автомобильного движения нет, потому что его дестимулируют. Ленинградку - под землю или в полузакрытый туннель.

(Deleted comment)
Вот я полностью подписываюсь под этим постом. Отличный пост. Вы заметили, что фактически пропускная способность таких улиц падает? И скорость движения по ним тоже. Вы заметили, что под/надземных переходов нет в принципе? Вы заметили, что улицы сужаются? И полосы для движения тоже не 3.5, а где-то 2.75 метра?
Могу ли я оказать теоретическую помощь в обосновании при подготовке материалов для изменений госта?

Немного подробнее о подходе к проектированию городских улиц можно прочитать тут http://transspot.ru/2012/09/23/xoroshaya-doroga/

Классный вывод прям. В самостийном блевотно-клоунском стиле.
Для подземных переходов на данных улицах нет места.

Давайте называть вещи своими именами. В америке есть шоссе - highway, speedway на которых в принципе нет наземных переходов. А вот городские улицы - другое дело. Городить наземные пешеходные переходы через трешку или садовое это вполне в духе вучикодрочеров и кацоёбов.

Я бы еще планировал не только улицы, но и строительство новых кварталов с учетом существующей дорожной сети и транспортной доступности.
Пример: Ново-Переделкино - большой заселенный спальный район, трасса одна - Боровское шоссе, метро нет...и при этом возводят еще целые кварталы домов. Куда? Как люди ездят будут? Метро нет, электрички переполнены, Боровское - стоит.

Это отдельный вопрос :) Просто сейчас насколько я знаю у нас никак не согласовывается вопрос транспортной обеспеченности здания. Застройщики строят, а разбираться транспортникам :) ну это нормально. Так и живем :)

Сейчас будет много каментов (и даже есть уже один) в духе "Это годится только для малого трафика", "Для Москвы не годится, у нас больше машин", "На картинках же вообще нету автомобилей" :).

Отличные картинки. Надо продвигать эти идеи чиновникам активно. Рано или поздно должно прийти понимание. Город сейчас уже уродуют по-страшному, хотя бы с этой реконструкцией вылетных магистралей.

Это и вправду для малых уютных городов.

(Deleted comment)
(Deleted comment)
Вылетные магистрали это вылетные магистрали. На картинках я вижу местечковые городские улицы. В Москве это внутренности садового кольца по большей части (не считая Якиманку и ещё пару мест). Для них подобные перемены - благо. А вот потоковые магистрали должны быть удобными в первую очередь для транспорта.

Я переверстал русский текст в оригинальный PDF. Правда пока только первые 7 страниц - введение и те самые "5 принципов":
http://stepan.ru/?attachment_id=4454 (lorez - 3Mb)
http://stepan.ru/?attachment_id=4456 (hirez - 50Mb)

Буду постепенно переводить текст и обновлять файлики. Комментарии к переводу принимаются =)

(Deleted comment)
Пожалуйста поспособствуйте изменению госта по части организации переходов. Это и островки, как вы писали, и высота бордюра. Она должна быть ноль см., чтобы можно было въехать на инвалидной коляске (сейчас делают до 5см), это и грамотное планирование водостоков, чтобы пешеходники не топило и разрешение поднимать пешеходники в уровень с тротуаром. Это убивает двух зайцев - и не топит и авто снижают скорость. Ходил в администрацию города разговаривать с транспортниками - соглашаются но всё време говорят "а вот в госте", "а вот в снипе", задолбали!

Если у Вас обоснованные предложения по изменению ГОСТов и СНИПов - обращайтесь в наш Экспертный центр, мы сейчас начали заниматься этой темой.

Я бы внес не в дорожные ГОСТы, а в дворовые, надо строить больше стоянок и парковок во дворах, и прекратить уже делать однополосные дворовые проезды и выезды, где машины с трудом разъезжаются.

В госты нужно внести изменения, чтобы знаки на асфальте с учетом перспективы рисовали!

В новых ГОСТах (или поправках к ним) уже учтено ваше предложение ;)

  • 1
?

Log in

No account? Create an account