proboknet


блог о транспорте и жизни

Александр Шумский, руководитель проекта «Пробок.нет»


Previous Entry Share Next Entry
Сколько человек едет в одном автомобиле?
proboknet
Всегда было много вопросов вокруг этой темы. Но зачем спорить, если можно взять и посчитать?! Вот Probok.net и провел соответствующее исследование. Результат представлен в виде инфографики:


Подробные данные с методологией подсчета в конце поста

В среднем, в будний день в каждом автомобиле едет 1.3 человека (если быть совсем точным - 1.34), а в выходной 1.7 (с сотыми долями - 1.66). Причем, средняя наполняемость машины растет в течении дня: утром поменьше, вечером побольше (на 15%). Это довольно логично, если учесть, что вечером и в выходные люди едут семьей в одно место (и, следовательно, им нужна всего одна машина): в гости, кино/театр, по магазинам и так далее. А утром в будний день каждый едет на работу, место которой, чаще всего, не совпадает. А вот зависимость наполняемости автомобиля от места проведения подсчета (центр, средняя часть города, МКАД) не выявлена.

Интересно было также узнать половой состав водителей. Оказалось, что:


пятая часть автомобилистов -  это представительницы прекрасного пола.
002a

В ходе исследования выяснилась очень интересная закономерность. От окраин к центру концентрация женщин за рулем растет, причем, довольно заметно - с 18 до 26% (в рабочие дни). Что довольно естественно. В центре города сосредоточены различные модные магазины и прочие бутики, а в районе МКАД, хоть и есть большие моллы, но, в основном, находятся рабочие районы. А вот зависимость количества женщин за рулем от времени дня практически отсутствует. Зато в выходные дни, количество водителей-мужчин немного возрастает. Что тоже логично, так как жены/девушки пересаживаются в машину к своим мужьям/молодым людям.

zhm

Собственно, зачем это нужно. Каждый день в город выезжают около 3 - 3.5 млн. автомобилей, и наполняемость машин показывает нам, сколько людей реально пользуются личным транспортом. Имея на руках эти данные, можно гораздо эффективнее управлять транспортной системой Москвы, прогнозировать поведение участников дорожного движения при определенных ситуациях (перекрытия дорог, строительство новых и т.д.).



Подсчет количества людей, находящихся в автомобиле, а также число мужчин и женщин, управляющих машинами, был произведен на следующих точках:

1. В центральной части города: Новый Арбат, Тверская, Садовое кольцо;
2. В средней части города: Кутузовский проспект, Волгоградский проспект, Варшавское шоссе (ТТК);
3. На МКАДе: 29-ый км, 53-ий км, 84-ый км, 109-ый км.

На каждой из магистралей подсчет осуществлялся 6 раз: утром, днем и вечером в будний и выходной день. В выборку включались только легковые автомобили (такси, автомобили служб доставки не считались). Совокупная выборка на одной магистрали составила 1800 автомобилей (900 – в будний день, 900 – в выходной день). Подсчитывались водители автомобилей, двигавшихся по полосе, рядом с которой стоял человек, осуществлявший подсчет. Будние дни - это понедельник, вторник, среда и четверг.

Совокупная выборка по всем магистралям составила 18 тысяч (!) автомобилей. Сроки проведения исследования: с 13 по 23 июня (наполняемость автромобилей) и 28 июля – 4 августа 2013г (подсчет количества мужчин и женщин "за рулем").


Результаты подсчета (среднее количество людей в автомобиле):

Результаты подсчета (% мужчин и женщин, ехавших за рулем автомобиля):

Хочу поблагодарить руководителя группы социологов, Ирину Неганову, под началом которой и проводились все эти подсчеты.
Всю инфографику можно использовать без дополнительного разрешения со ссылкой на Probok.net




  • 1
Полтора землекопа:)
Слышал, что в Израиле при наличии 3х пассажиров (кроме водителя) можно законно ехать по спец. полосам. Но у нас такое не реализовать в ближайшие годы.

Лучше бы считали пассажиров ОТ.

Как успевали всех посчитать?!

Какая методика? Не проще ли поставить камеры и после в спокойном режиме считать по стопкадрам?!

И главное, что теперь с этой информацией делать?

НЕ НАДО ВСЕХ СЧИТАТЬ.

Достаточно случайной выборки.

понятно ...
лучше всего ездить в выходные по МКАД. Так и запишем

Я когда спрашивал про средний коэффициент у Гор. проектов, то мне вроде назвали цифру 1.2.

Т.е. каждый день личным транспортом пользуются 3,5*1,34=4,7 млн. Почему же метро перегружено?

подозреваю что каждый автомобиль в этих 3,5 млн посчитан несколько раз

Отсюда вопрос: зачем людям пятиместные и более мест автомобили?
Где логика?

Сложно сказать. У меня купе :)
По размеру - всё равно что седан или хэчбэк средний.

Edited at 2013-08-13 08:21 am (UTC)

цифры говорят,что не надо строить нов.дороги,лишь усовершенствовать старые и сделать модерновый ОТ,чтоб было желание в него сесть.

нет, это говорят голоса в вашей голове.

А сколько человек едет в одной скотовозке?

1. Информация, конечно, интересная.
Подталкивает к мысли, что хорошо бы если власти как-то стимулировали водителей ездить с большей загрузкой авто. Пока правда не понимаю как это может быть сделано.
2. Рисунки машинок зачетные, респект художнику/дизайнеру!
3. Подсчет по полосе, рядом с которой стоял человек, может исказить данные. Например на МКАДе в правых рядах из легковых авто (кроме перестроений на съезды) едут в основном те, кто сильно не разгоняются (в том числе, если едут с семьей, с детьми). Поэтому мне кажется, что там цифра будет немного больше...

Я бы вдул розовой машинке)))))))).

нужно стимулировать покупку кей-каров.

Интересно как считали тонированных в нули, или детские кресла на задних сиденьях?

Считали нетонированные авто

Числа занятные и весьма предсказуемые. Что только они реально могут дать?

Пока очевидно одно: личные авто решают городские транспортные проблемы. И призывы пересесть на транспорт общественный в этой связи кажутся, как минимум, не обоснованными: откажись 10% автомобилистов от личного транспорта - тут же "подавится" транспорт общественный.

Потому числа - лишь повод для дальнейших исследований. Ибо важно понять логистику, скажем, средней семьи: папа, мама, детей в сад, школу, институт, бассейн, работа, магазин, к родителям, в деревню и т.п. Ясно, что "осмотром авто в движении" этого не понять. Но, попробовать стоит. Например, сделать опросник и проанализировать результаты опроса начиная от района, заканчивая городом с областью.

В Штатах, где, в отличие от Европы, дороги очень многополосные - есть отдельная полоса "для машины с 2 пассажирами". Нам это не светит.

Как подавится? А как же пустые автобусы на выделенных полосах? А троллейбусы с 2-мя бабками на салон. Есть резервы :).

Опять молодцы.
Опять опередили тупого Каца и его конторку.

Кстати, вот очевидное предложение

по Волгоградке

в исследовании проанализированы автопотоки на Волгоградке в будни и по выходным, и отмечено существенное возрастание среднего кол-ва человек, едущих в авто, в выходные по сравнению с буднями.
куда едут эти люди по выходным? очевидно, в первой половине дня - на дачу за город, или в Мегу (на МКАД), то есть из центра (от ТТК) в область. во второй половине дня - возвращаются обратно, из области в центр.

Как известно, на Волгоградском проспекте между ТТК и Люблинской есть участок с реверсивной полосой. По будним дням движение по ней разрешено утром в сторону центра, вечером - в сторону области, что вполне логично. Однако по выходным режим работы реверсивной полосы остается таким же, несмотря на меняющееся направление основных потоков. поэтому на этом участке мы имеем по выходным практически единственную пробку на всем протяжении Волгоградки от ТТК до МКАД, хотя "переключить полярность" реверсивной полосы (сделать ее утром - из центра, вечером - в центр) ровным счетом ничего не стоит. при этом реверсивная полоса остается не занята автомобилями (хотя и работает), так как включена против основного потока.

Поэтому необходимо по выходным и праздничным дням установить следующий режим работы реверсивной полосы: первая половина дня - разрешено движение из центра в область, вторая половина дня - разрешено движение из области в центр.

пысы: такой же режим работы на выходных и праздниках можно установить для реверсивной полосы на Рязанском проспекте, да и для других по направлению от центра в область (если они еще где-нибудь есть).

Re: Кстати, вот очевидное предложение

Отмечено возрастание количества человек в машине, а не количества машин. В Москве что в субботу, что в будни утром больше едет в центр, вечером в область. Даже летом. Окраинников и ЗАМКАДышей больше, чем дачников и любителей Мег в пределах ТТК.

Edited at 2013-08-13 12:55 pm (UTC)

Вот реально молодцы. Реально круче, чем работа глупого Каца.

Другой вопрос пробовали в одну точку ставить 3-х счётчиков, и потом сравнивать результаты? Так можно оценивать погрешности.

+ Осенью тоже необходимо сделать и зимой, хоть и холодно... Летом в дачный сезон цифры иные... обычно в апреле считают в четверг, но до апреля далеко...

(Deleted comment)
Что и требовалось доказать. Один клерк везет себя любимого на работу.

Спасибо ребят за исследование, статистика интересная. Сами проводили подобное пристрелочное исследование, но в божеский вид времени не было привести материал.
К вопросу о поездках на работу в одиночку.
Последние полгода занимаемся разработкой сервиса - поиска попутчиков для городских и междугородных поездок (carpool - совместное использование автомобиля при поездках).
Вряд ли тут кто-то не знает, но все же http://ru.wikipedia.org/wiki/Carpool,
http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A0%D0%B0%D0%B9%D0%B4%D1%88%D0%B5%D1%80%D0%B8%D0%BD%D0%B3
Думается, что сервис будет полезен и для автомобилистов, которые могут объединяться с попутчиками, и для пассажиров ОТ, которые смогут найти себе попутчика-автолюбителя.
Собственно адрес проекта http://dublway.com/
Группы в соц. сетях http://vk.com/dublway, https://www.facebook.com/Dublway

Насколько я помню подобные цифры назывались и ранее. Собственно получались они из таких-же исследований.
Хотя конечно лишнее исследование лишним не будет.

  • 1
?

Log in