proboknet


блог о транспорте и жизни

Александр Шумский, руководитель проекта «Пробок.нет»


Previous Entry Share Next Entry
"Черепахи" в левом ряду
proboknet
При обсуждении идеи повышения скорости в левых рядах на МКАДе, часто встречал комментарии, что многих бесят так называемые "тошноты", которые могут плестить 70 км/ч в левом ряду кольцевой и им плевать на тех, кто вынужден их обгонять справа. Честное слово, я такого припомнить не могу, обычно ситуацию я вижу так: честный водитель едет 90-110 км/ч, а сзади летит черный бумер свои 150 км/ч и сигналит фарами. Вот это я встречаю, как на МКАДе, так и на федеральных трассах. Но, возможно, я ошибаюсь, тогда расскажите мне, действительно ли существует проблема "тошнотов" в левых рядах МКАДа?

1382855809_mkad_65km_strogino

Если это так, то на кольцевой стоило бы в левых рядах поставить знаки ограничения минимальной скорости. Эти знаки (4.6.) фактически не применяются в России, во всяком случае, я их не встречал нигде. Хотя бы просто потому, что раньше их было не возможно администрировать, иначе бы эта работа превращалась в погоню за редким нарушителем. Другое дело сейчас: комплексы автоматической фиксации нарушений стоят на каждом километре и их надо будет просто перенастроить на правильный режим работы, хотя, не совсем понятно, как в таком случае камере определить, водитель едет медленно по своему желанию или в пробке еле тащится?!

мкад 90

Poll #1954775 Нужно ваше мнение. Есть ли проблема

Нужно ваше мнение. Есть ли проблема "черепах" в левом ряду на МКАД?

Да
125(48.6%)
Нет
132(51.4%)


И если есть, напишите, какую минимальную скорость надо сделать в левых рядах: 70, 90, 100, или вообще другую?
70901002


При пробочном плотном движении все будут штрафоваться по минимальной скорости?
Культуры просто нет, что забрался в каждый следующий левый ряд- езжай быстрее правого или не перестраивайся. И пропусти того кто просит, если не создается помех.

Edited at 2014-02-02 07:30 am (UTC)

При плотном движении (когда машин много, но пробки ещё нет), не факт, что более левый ряд будет ехать быстрее. Плюс, например, дорожные работы, вот как сейчас, замедляют левые ряды.
Я считаю, что правило нужно переформулировать: перестроился левее или правее - нажми на газ, но так, чтобы не впороться во впереди едущий авто. Всё. А знаков никаких не надо, по крайней мере на МКАДе в его нынешнем виде.

Я бы вообще рекомендовал 100 минимальную и 120 максимальную, но едва ли пойдут на такой смелый эксперимент, поэтому 90 и 110 (минимальная разница 20км/ч)

Да, и определить нарушающего минимальную скорость просто - перед ним свободное место

Вот именно. Никогда не понимал этой упёртости - человек едет едва быстрее правого ряда, перед ним пустой километр и сзади плотная очередь. Неужели не очевидно, что ты создаёшь помеху?

Привет. На самом деле такой проблемы нет. Сейчас везде камеры и большинство нормальных людей ездит более-менее по правилам. В левых рядах на всех трассах 90-120.
Очень редко кто едет сильно медленнее.

Если сзади кто летит с дальним, я подвинусь, пропущу. Мало ли что, может у него жена рожает.

проблема есть. но она - не в скорости


а в дистанции.

если авто едет с превышением средней дистанции потока - оно создает повышенную опасность, так как все остальные пытаются его объехать и встать перед ним на свободное место.

тех, кто едет с дистанцией больше средней в данном потоке, надо наказывать. лучше официально, штрафом. тогда не будет поводов для "суда Линча" ("оттормаживания"), которое тоже является грубым правонарушением.

Есть такие, и не только на МКАДЕ. На ТТК, где разрешенная скорость 80 км/час, едут 50-60 зачем-то!

На ТТК это может быть связано с неопределенностью скоростного режима, о котором автор писал несколько постов назад.
Не уверенны 80 именно здесь ограничение или 60 - вот и перестраховываются.

(Deleted comment)
Как это делается в мире. Левые три ряда 80,90,100 соответственно.
Обратил внимание, в Испании даже при плотном потоке левый ряд практически не занимают. Хотя там и на съезд в один ряд стоят по полчаса...

Присоединяюсь. Очень разумно так сделать

такой проблемы почти нет. редко встречаются, но блин нельзя же быть такими психами и нервничать по этому поводу. уверен, 99% брызжущих слюной по этому поводу на самом деле никуда не спешат, а едут в кафе или кино.

лет 5-6 назад и правда часто моргали фарами в левом ряду. последние пару лет вообще такого не помню

(Deleted comment)
(Deleted comment)
На МКАД проблема скорее как раз с летящими 150 км/ч. А вот на ТТК часто попадаются именно тошноты, принципиально едущие 60.

1) Как таковой проблемы торможения потока транспорта на МКАД в левом крайнем ряду нет.
2) Администрировать поддержание минимально возможной скорости будет трудно даже при наличии видеорегистрирующих устройтв. Т.е. почти невозможно придумать однозначный алгоритм, который бы дополнительно не создавал аваийные ситуации.
3) Более правильным было бы пойти по пути запрета движения на МКАД грузовым автомобилям и автобусам (в том числе и полуторотонным грузовикам ) по левым полосам движения. Например, для грузовиков оставить разрешёнными только 3-4 полосы движения справа, в 2-3 полосы только для легковых автомобилей разрешить. В Европе эти правила почти повсеместно действуют на автомагистралях.
На ТТК я бы то же крайне левую полосу оставил ТОЛЬКО для легковых автомобилей.

Да, и штрафы за выезд грузовиков на запрещённые для них полосы дожны быть соизмеримы с наказаниями за езду по встречной полосе! И это нарушение отслеживать видеокамерами!

Edited at 2014-02-02 07:51 am (UTC)

проблемы тошнотов почти нет. если они в левый ряд и вылезают, то их быстро сгоняют оттормаживаниями, подрезаниями и пр. А вот проблема мудоездюков-шашечников гораздо более актуальна. От них и аварий больше, и их последствия тяжелее.

Там выше человек предлагает на разных рядах сделать разные ограничения скорости. Вкупе с работающей системой видеокамер это должно решить проблему от тех, кто обгоняет справа.

И еще опрос не совсем корректен - кого для МКАДа черепахой считать? Понятно, что 40-50 никто по левому ряду не едет. Но тут заслуга не организации дорожного движения, а "крутых" и "учителей".
А так часто едут себе 80, а половина таких за черепаху не считает.
А остальные ряды при этом - как бог на душу положит. Соревнование, что больше - 71 или 72, грузовиками (несмотря на запрет) заняты 3 ряда, шашкисты вокруг них летают. Необходима европейская организация движения - освободи левый ряд. Это должно быть, раз уж нет внутренней культуры, знаками и штрафами поддерживаться

Газели и автобусы на МКАД регулярно залезают и в левые ряды!

Вчера

Левый ряд - 85 км/ч
второй - 80

МКАД свободен.

Постановка вопроса у Вас очень лукавая и некорректная. Скажешь что "честный водитель" своими 90-110 км/ч сильно мешает - и сразу как бы попадаешь в категорию моральных уродов.
Почему у Вас именно "90-110" это "честный водитель"? Ехать на МКАДе 110 - это честно и благородно, а тот кто сзади догоняет 120 - это уже мерзавец и нарушитель? А едущий 110, который уперся в тошнота с его 90 - он кто?

Решение этой проблемы начнется не тогда, когда мы разделим водителей на "честных" и "нечестных", а когда разделим их на тех кто мешает проезду по автодорогам и тех кто не мешает. Очевидно что тот, кто едет 90 по крайней левой на МКАД в потоке, когда впереди десятки машин с той же скоростью - он никому не мешает. И также очевидно (должно быть очевидным для честных людей), что тот кто едет там 100, впереди него 2 км свободной полосы, а сзади куча машин, которых он затормозил своей "честной" скоростью - такой водитель мешает.

Вторая сторона явления в том, что даже при отсутствии явно выраженных черепах и больших просветов перед машинами в левом ряду, его скорость существенно ниже скорости 2-3 ряда. Если задаться целью и посчитать количество машин при таком движении - в левом ряду будет раза в два больше машин чем в третьем. Зачем? Что они все там делают? Забрались влево, потому что им так удобнее. В результате левый ряд вместо полосы с самой высокой скоростью становится прибежищем сонных мух, лениво едущих свою треть кольца с абы какой скоростью.

И к соблюдению ПДД что первое, что второе не имеет ни малейшего отношения. Это банальное проявление эгоизма на дороге - еду как хочу и плевать на окружающих.

Подпишусь под каждым словом.

Что ж такое с этими крайними левыми рядами? То разбиваются на МКАДе на них об блоки, то лезут с какими-то минимальными скоростями... Нефиг его вообще занимать - только доя обгона. К тому же уже давно правые ряды быстрее движутся (особенно на ТТК).

Надо штрафовать за занятие левого ряда при свободных справа.
А скорость потока должна саморегулироваться.

Верно. Только часто бывает, что пять рядов выстроились и едут себе 80 (плюс-минус 2км/ч). Против этого тоже предлагается бороться

Очень, очень нужным, на мой взгляд, правилом будет запрет движения в левом ряду. В левый ряд только для обгона и опережения. Это правило очень хорошо работает в Германии. Все довольны и черные бумеры с мерседесами не нервничают из-за "тошнотов".
Иногда конечно приходится постоянно перестраиваться, но в глобале очень удобно.

Edited at 2014-02-02 08:19 am (UTC)

не надо только тут про немецкое законопослушание баек!

В Германии немцы прекрасно в левом ряду гоняют под 150 км/час и никто там не заморачивается обязательным освободением левого ряда!
В Германии трафик на магистралях существенно ниже, чем на нашей МКАД, от этого и возникает видимость более упорядоченного движения.
Плюс к тому, более точное и грамотное регулирование движения знаками. Допустим, если ремонт дороги и сужение, то за несколько километров будет предупреждение, а потом столбушками медленно дорога начнёт ещё пару километров сужаться. Везде будут временные полосы жёлтые нарисованы и т.п.

Лучше такой вариант по рядам слева направо (максимальное ограничение/минимальное):
120/100
110/90
100/80
100/--
80/--

Разумно, пожалуй.

Ага, и сделать два левых ряда в ночное время без ограничения скорости.

И волки сыты, и волки целы.

Все волки поубиваются нафиг с нынешними ремонтами и все станет хорошо :)))

Проблемы тошнотов в левом ряду нет. Но бывает конечно, но это редкое исключение.
Зато на МКАДе есть большие проблемы недоделанных шумахеров и шашечников.

Проблема шашечников и тошнотов взаимосвязаны. Шашечники объезжают тошнотов, создавая аварийные ситуации

не совсем понятно, как в таком случае камере определить, водитель едет медленно по своему желанию или в пробке еле тащится?!
Да нафига что-то определять? Холопов надо давить: едет быстро - штраф, едет медленно - штраф. Запарковался - штраф. Не оплатил парковку - штраф. Оплатил - пофиг, опять штраф.


Волк кажый день достает зайца.Увидит его и спрашивает:
-Почему без шапки? И раз ему подзатыльник.Увидит на следующий день в шапке:
-Почему в шапке? И снова ему подзатыльник.


Edited at 2014-02-02 08:45 am (UTC)

Проблема действительно существует.
Ехать по свободному МКАДу в крайне левом ряду с разрешенной сейчас скоростью 115 км/ч можно, однако время от времени упираешься, приходится объезжать справа.
Ехать по второму ряду слева с этой скоростью фактически невозможно, т.к. он часто используется уже и газелями, и прочим автохламом.
Проблема, на мой взгляд, не в ограничениях скорости, а в отсутствии требования держаться как можно правее, более того, отсутствии контроля за выполнением такого требования, если бы оно и существовало.

Требование есть.
ПДД 9.4. Вне населенных пунктов, а также в населенных пунктах на дорогах, обозначенных знаком 5.1 или 5.3 или где разрешено движение со скоростью более 80 км/ч, водители транспортных средств должны вести их по возможности ближе к правому краю проезжей части. Запрещается занимать левые полосы движения при свободных правых.
Оно не соблюдается и некому его контролировать. ГИБДД устранилось от контроля ПДД.
Поэтому Александр и предлагает мероприятия, которые хоть как-то помогут навести порядок

На самом деле, основная проблема не в скорости, а в занятии левых полос при свободных правых. Это совершенно отсутствует в нашей культуре вождения. В Германии, например, в ходе обучения обязательны занятия на автобане, при которых кандидата в водители учат ехать в потоке справа, обгонять с выездом влево, а затем возвращаться обратно. А у нас обучение на автомагистралях вообще запрещено — откуда же нашим водителям приобрести хорошие манеры?

Ага, зимой на нечищенном МКАДе минимальная 90... Вот потому и бесполезно минимум ставить, что всего не учесть.

И нечего в левый ряд лезть

?

Log in