proboknet


блог о транспорте и жизни

Александр Шумский, руководитель проекта «Пробок.нет»


Previous Entry Share Next Entry
Московская эвакуация: бессмысленная и беcпощадная
proboknet
С осени прошлого года эвакуация в Москве стала платной. И не просто платной, а ооочень дорогой. За одну такую процедуру вы можете раскошелиться от трех до семи тысяч рублей (в зависимости от мощности двигателя), плюс 3 т.р. штрафа за собственно само нарушение. Десяточку выложить из кармана - это уже серьезная история. Это кардинально изменило ситуацию с перемещением неправильно припаркованных автомобилей. Если до введения платы эвакуировали практически единицы машин в день, то теперь - это стало массовым явлением.



Безусловно, наведение порядка с парковкой - очень важная задача. И эвакуация машин, стоящих в неположенном месте -  ее неотъемлемая часть. Но на практике оказалось, что эвакуаторы ездят по непонятным маршрутам и увозят все подряд. Четких правил, какие машины нужно забирать на штраф-стоянку, а какие нет - просто не существует. Принцип работы простой: эвакуировать любые автомобили, стоящие под знаком "Остановка запрещена". А нам, водителям, очень хочется понять новые правила игры, ведь в Москве 4.5 млн автомобилей и только 2 млн. парковочных мест. Каждый день 2.5 млн машин можно потенциально эвакуировать.

Получается неплохой бизнес: сотрудники ГКУ "Московское парковочное пространство" забирают машины, которые проще погрузить и увезти, а не те, которые больше всего мешают движению. В результате, автомобили, стоящие на пешеходных переходах и остановках общественного транспорта никто не трогает, зато эвакуируются машины, которые никому не мешают.


Яркий пример: 3-й Автозаводский проезд. Знаки есть, а эвакуаторов не видно. По тротуару невозможно пройти. Но разве это кого-то беспокоит кроме пешеходов?


фото из ru_vederko

Зато эвакуаторы могут приехать, допустим, на Медынскую улицу, в Бирюлёво Западное и увезти машины, которые никому не мешают. Может кто-нибудь дать внятное объяснение, зачем тут висит знак "Остановка запрещена" (3.27)?


фото из яндекс-панорам

Только вдумайтесь, в спальном районе, на тупиковых улицах, запрещена не просто парковка машин, а даже их остановка. Да какого черта происходит такое? Во дворах уже места нет, на улицах ездят парконы и присылают штрафы. Где оставить машину местному жителю? И как вы думаете, почему висят такие излишние запрещающие знаки?

бирлево
Булатниковская ул. фото из гугл-панорам

Все просто, потому что в Центре организации дорожного движения не знают ПДД. Стояла задача запретить газелям парковаться в спальном районе, так как они сильно гремят и портят экологию (когда работала Плодоовощная база, в Бирюлёво стояли сотни грузовичков). А так как Газели относятся к водительской категории B, то вроде как и табличка "грузовой транспорт" на них не распространяется. Вот и решили сразу всем запретить остановку. Под раздачу попали и местные жители.

Как говорится: "и эти люди мне еще что-то запрещают".
Газель, несмотря на категорию B, является грузовым видом транспорта (о чем в ПТС написано), поэтому к знаку "Остановка запрещена" надо доставить 2 соответствующие таблички и ограничения не будут распространяться на местных жителей - владельцев легковушек. Вот такие знаки лично руководитель ЦОДД Михаил Порташников с сентября прошлого года обещает повесить, но пока так и не сдержал слово.

Для ЖЖ


Другой пример: Алёшкинский проезд в Северном Тушино. Припаркованные машины не мешают проезду. Зачем же тогда повесили знак "Остановка запрещена"?



Таких мест в Москве сотни. Раньше власти не обращали внимания на стоянку "под знаком". Был негласный договор, что реально администрируются наказания, связанные только с лишением прав (пьянка, встречка). Автомобилисты не парились. Но сейчас водитель может не только получить штраф, но и лишиться своей машины ни за что! Зачем же создавать проблему на ровном месте?

Необходимо срочно провести ревизию улиц, где стоянка запрещена, хотя никому не мешает. И наоборот, определить места особого контроля, где машины должны эвакуироваться незамедлительно.

Согласитесь, в этом фото есть что-то противоречивое...

image-30-01-14-01-13

И это при том, что парковка в этом месте (Автозаводская ул.) опять же никому не мешает. Не скоординированная работа Центра организации дорожного движения (который устанавливает запрещающие знаки) и ГКУ "Московское парковочное пространство" (которое эвакуирует машины) приводит к откровенному вредительству, страдают от которого простые люди.

Платная парковка внесла свои коррективы. Вместо того, чтобы правильно расчертить и сохранить существующее количество мест, их просто сократили. Раньше на Мароновском переулке можно было парковаться с правой стороны, сейчас же даже остановиться нельзя, хотя габариты улицы позволяют организовать парковку с двух сторон.


Мароновский пер.

Теперь к главному, к выводам.
Вы знаете, почему в японских машинах всегда стандартные комплектации (а, например, немецкую машину можно как конструктор собрать)? Да потому что любой процесс, доведенный до автоматизации и не дающий маленькому исполнителю внизу возможность сделать шаг в сторону, обречен на качество. Поэтому японский автопром и славится хорошей сборкой. Отсюда вывод, что московской службе перемещения транспортных средств надо установить несколько жестких правил эвакуации, которые бы не позволили им таскать машины с улиц, где они никому не мешают, и напротив, увозить их с узких мест.

Такие правила должны быть бесспорными и не иметь двойных трактовок. Поэтому формулировка "эвакуировать с узких мест" не имеет право на существование. У эвакуаторщика, который пытается выполнить план, 16-ти полосное Садовое кольцо в районе Зубовского бульвара при желании становится узким местом.

Пока я сформулировал 2 таких правила, при которых эвакуировать нарушителей надо обязательно:
1. с пешеходных переходов и 5-ти метрах до них;
2. с остановок и посадочных площадок общественного транспорта, и на расстоянии 15-ти метров от них;
3.
4.

Продолжите список. И только не говорите, что эвакуировать надо всех нарушителей. Когда в городе 2.5 млн (!) автомобилей формально стоят в неположенном месте. Увезти их все на штраф-стоянку невозможно. Эвакуировать надо только те машины, которые реально мешает.

И вторая просьба к вам. Мы готовим список улиц, на которых установлены необоснованные запреты на остановку и стоянку транспорта. Присылайте адреса, которые знаете, ссылка на карту очень желательна. Если мы сами вместе с вами не займемся этой проблемой, никто ее за нас не решит.

Если Вам понравился пост, буду благодарен Вам за то, что вы поделились ссылкой на него в социальных сетях. Добавить мой журнал в друзья можно тут.



Они просто зарабатывают деньги, какие еще могут быть правила? Кому они нужны?

(Deleted comment)
Действительно, что еще придумывать?

3. С перекрёстков.

3. автомобили, припаркованные ближе 3х (или 2х) метров от разделительной полосы встречных потоков
(постоянно проезжаю по такой улице, прям раздражает, невозможно разъехаться со встречными)
http://maps.yandex.ru/-/CVfu66zE

Edited at 2014-02-04 06:32 am (UTC)

правил давно нет, есть "бизнес" )) (хотя в 90-е это называлось по другому)
"ведь в Москве 4.5 млн автомобилей" это с учетом ежедневноприезжающих из регионов?

Edited at 2014-02-04 06:30 am (UTC)

это даже с учетом ежедневно выезжающих за мкад московских номеров

(Deleted comment)
(Deleted comment)

пожалуйста пруф, или пустослов

"Если до введения платы эвакуировали практически единицы машин в день, то теперь - это стало массовым явлением."

вы в Москве на машине ездите? по всему городу снуют зеленые крокодилы забирающие машины даже с никому не мешающих пустых площадок

Согласен и полностью поддерживаю.
Все вопросы четко поставлены и предложены грамотные решения.

Добавлю только, что инвентаризацию размещения знаков и светофоров нужно провести не только на предмет запрета парковок.
Довольно много мест в Москве, где где размещение знаков дорожного движения вызывает, как минимум удивление, а часто они затрудняют дорожное движение.

Имело бы смысл договориться общественности с ГИБДД Мосеаы о совместной работе в этом направлении. Например о выделении специального многоканального телефона, на который могли бы звонить люди и информировать о замеченных ошибках в установке знаков.
В свою очередь и само ГИБДД, и Департамент транспорта могли бы провести ряд рейдов по улицам для оценки целесообразности размешени знаков, светофоров, пешеходных переходов.

Такую же фигню как и на Мароновском переулке сделали на Космодамианской набережной. Ранее парковались с 2х сторон, теперь парковку со стороны реки запретили, хотя там всегда машины стояли в 1 ряд, никому не мешая.

Между Новоспасским и Краснохолмским мостами? Мешали, из двух полос для движения оставалось только полторы, что затрудняло движение, набережные едут теперь бодрее. Хотя мне кажется, более оптимальным решением был бы не запрет парковки, а незначительное расширение проезжей части, там +50 см уже достаточно было бы, чтобы все нормально ехало

А мне всё равно наша советская система с парковкой не понятна, есть дорога в две полосы, парковка разрешена, естественно одна полоса заставляется машинами, всегда. Так как полосы у нас широкие, то свободными остаются где-то 1,5 полосы, естественно все едут в одну полосу, всегда. Вопрос, а нахрена это нужно, может проще сделать одну полосу + карманы для парковки, увидел карман или разметку - припарковался, нет разметки, парковаться нельзя, а то бред какой-то, везде минус одна полоса.

Идея очень хорошая, но есть одна проблема - пока кто-то паркуется, оставшаяся полоса стоит и ждёт. А представьте, если это девушка, которая только вчера получила права. При текущем раскладе, когда 2 широченные полосы, паркующийся прижимается к правому краю и его можно объехать слева.

А у меня недалеко от работы сделали карман для остановки "ОТ"( в этом месте раньше останавливались маршрутки до офисного здания - другого ОТ нет в принципе). Только маршрутки не вернули. Уже несколько месяцев есть карман с зигзагообразной разметкой как на остановке, но остановки нет...

демагогия. эвакуация в нынешнем виде является не способом освобождения улиц - а дополнительным наказанием, потому что обычные штрафы граждан не пугают и они от них достаточно легко уходят. Так что знак есть - можно увозить

Но общее количество знаков много больше, чем возможности эвакуаторов (в сотни раз), быстро сократить этот разрыв невозможно, поэтому в любом случае нужно принимать решение, кого эвакуировать в первую очередь, а до кого руки не дойдут.

понаехи из Якутии и Прибалтики разводят лохов в Москве

Московский лох очень любит платить

Но в регионах будут следующими под раздачу. Думаете вас не заденет, хе хе, еще как заденет.

Я бы добавил к обязательной эвакуации:
- припаркован вторым рядом.
- припаркован непосредственно после перекрестка, если мешает машинам, поворачивающим направо.

Пару адресов пришлю.

и вторым рядом, и после перекрёстка - на большой тульской улице, например. в сторону области.

К пунктам обязательной эвакуации - стоянка на тротуаре.
И вообще, стоянку на тротуаре надо полностью ликвидировать. Уж если есть места с чрезмерно широким тротуаром, там необходимо делать парковочные карманы в уровень дороги. Пешеходная и автомобильная зоны должны быть однозначно разделены физически.

Стоянку на тротуаре надо полностью разрешить

(Deleted comment)
Расскажу историю, случившуюся на прошлой неделе. У одной знакомой девушки угнали машину (ночью, около дома, в спальном районе). Трагедия, все дела, милиция, розыск, уг. дело. Через 2-3 дня выясняется, что машина была эвакуирована, а в базу это не попало. Это лучше чем угон, но сильно неприятно. А машина пока еще на штраф.стоянке, т.к. просто так её не заберешь.

(Deleted comment)
(Deleted comment)
На периферии, возможно, запрещают остановку не только из-=за Газелей, но и для уборки улиц от снега. Ну да, зима прошла, знаки остались.

Для этого должны использоваться другие знаки

Совсем недавно отправил в ЦОДД заяву. Буквально на этой неделе запретили парковку с двух сторон вот тут: http://maps.yandex.ru/-/CVfubYmn (от Волочаевской до Верхнего Золоторожского) с обеих сторон при том, что улица в этом месте имеет идеальную ширину как раз для парковки в один ряд + движения в один ряд, и так в каждую сторону. Прошу поддержать. Если есть места, где надо запрещать парковку, то это точно не оно.
Касательно Алёшкинского проезда. А там точно достаточно ширины, чтобы автобусы разъезжались нормально, а не "впритирку"? Может его имеет смысл на полметра-метр расширить, с той стороны, где нет тротуара? А паркующихся ёлкой уже увозить:)
Правило третье: если автомобиль заехал на тротуар и там оставил менее метра, для прохода людей между своим автомобилем и ближайшим препятствием на тротуаре. Потом в светлом будущем можно будет ужесточить до полного запрета выезда на тротуар.

Edited at 2014-02-04 07:28 am (UTC)

Им удобно, наверное, оттуда эвакуировать вот и знак повесили. Ничего личного, только бизнес.

3. Машина припаркована вторым рядом
4. Автомобиль припаркован на тротуаре.

Лично для меня два первых Ваших правила и два последующих моих являются самыми необходимыми к исполнению, потому что водители, их нарушающие, создают реальную помеху движению как автомобилям, так и пешеходам.

В п 4 помеха не очевидна. Почему при 10-и метровом тротуаре нельзя стоять?
И почему нельзя просто выписать штраф? Это гораздо дешевле, чем эвакуатор держать?

>Знаки есть, а эвакуаторов не видно. По тротуару невозможно пройти. Но разве это кого-то беспокоит кроме пешеходов?

Решение я предлагал в комментариях ко вчерашнему посту.

Ввести норму, согласно которой, если на тротуаре, газоне, детской площадке, спортивной площадке либо пешеходной зоне системно паркуются с нарушением правил (количество нарушений и срок чётко определить), по обращению любого жителя городские власти обязаны установить ограждающие столбики. За невыполнение этого требования предусмотреть штраф для должностных лиц.


Что касается "кого тащить в первую очередь", то вместе с составлением списка, в соответствии с тяжестью нарушения должен быть и увеличен штраф. Если за нарушителя на переходе можно срубить больше денег, то его естественным образом будут тащить первым.

Ввести норму, согласно которой, если на тротуаре, газоне, детской площадке, спортивной площадке либо пешеходной зоне системно паркуются с нарушением правил (количество нарушений и срок чётко определить), по обращению любого жителя городские власти обязаны организовать парковку. За невыполнение этого требования предусмотреть штраф для должностных лиц.

А можно добавить улицы где надо поставить знаки запрещения стоянки грузовиков и автобусов? Ул. Партизанская и ул.оршанская по всей длине

+ Автомобильный проезд

Нужно эвакуировать машины, которые закрывают кому-то выезд. Даже если они не под знаком, это все равно нарушение пдд (пункт 12.4 последний абзац), поэтому такие (запирающие других) машины подлежат эвакуации даже из дворов. На практике, если во дворе стоит машина, и загораживает выезд, если позвонить в 02, то приезжает сначала участковый, потом ГИБДД. Владельцу машины выписывают штраф (образец ниже), но саму машину эвакуировать не хотят. Объясняют тем, что для этого нужно вызвать эвакуатор небольших размеров (большой не проедет во дворе). Такие есть, но ГИБДД (по крайней мере дежурная часть САО) не может при вызове эвакуатора попросить, чтобы прислали именно маленький. Моего друга так заперли, мы очень настаивали, аж даже ездили в дежурную часть САО, полночи на это потратили. Они все-таки вызвали эвакуатор, но приехал, как и ожидалось, большой -- и предложил написать официальную бумагу о том, что он во двор заехать не может.

Еще в список нужно внести железнодорожные переезды и некоторое пространство вокруг них. На 2-ой Хуторской улице есть нерегулируемый железнодорожный переезд, вспомогательная ветка, которая используется раз в неделю. Происходит это так: тепловоз подъезжает и начинает страшно гудеть, невозможно работать в соседних офисах. Это он вызывает тех, кто запарковал машины на его пути.



(изображение кликабельное)

Они допустили опечатку в статье ПДД нарушенной, написали 12.2, на самом деле - 12.4, в остальном всё верно.

Пидарасов, которые не оставляют свой телефон под стеклом, сжигать на костре!

Необходимо срочно провести ревизию улиц, где стоянка запрещена, хотя никому не мешает. И наоборот, определить места особого контроля, где машины должны эвакуироваться незамедлительно.

Это надо было делать до того как вводить платную эвакуацию. Убрать знаки на Садовом и Тверской, а также на ул. Двинцев.

И наоборот, где образуются пробки из-за стоящих машин. Хорошо бы сделать карту (например на гугловом движке) с зонами запрещения остановок и ее обсуждать

3 Перекрестки и их закругления

А как быть, когда надо установить стационарный пост по эвакуации припаркованного транспорта, мешающий проезду? Пример: район Печатники, пересечение Шоссейной улицы и улицы Гурьянова, напротив станции метро Печатники.

ГИБДД "Печатники", с их слов, проводят регулярные рейды и наверное даже кого-то наказывают. А частники паркуются и паркуются в этом месте, осложняя и без этого сложную ситуацию на перекрёстке.

И это при наличии знаков "Остановка запрещена" и указании зоны действия этого знака. Казалось бы при такой таксе за нарушение, там жить надо и деньги грести лопатой.

А в пятистах метрах недавно открыли парковку, которая пустует, вместо того, чтобы сделать там посадочный пункт для общественного транспорта, который был там по планам и который бы не создавал помех на улице Гурьянова во время посадки/высадки пассажиров.

Куда надо написать, чтобы решить эти вопросы?


Можно попробовать в спортлото. Остальные инстанции врятли помогут пока такое положение дел кому-то выгодно.

?

Log in