proboknet


блог о транспорте и жизни

Александр Шумский, руководитель проекта «Пробок.нет»


Previous Entry Share Next Entry
С какой скоростью движется МКАД?
proboknet
Многие из вас, наверняка, хотели бы попробовать в действии гаишный радар, который измеряет скорость автомобилей. Всегда интересно почувствовать себя госавтоинспектором, который поймал нарушителя и будет его наказывать. Поскольку Probok.net готовит предложение по изменению разрешенной скорости на МКАД, то мы провели интересный эксперимент с измерением скоростей движения на московской кольцевой.



Стояла задача понять, есть ли разница в фактической скорости между крайне левыми и правыми полосами. Как вы помните, Probok.net предлагает увеличить разрешенную скорость в 4 и 5 рядах до 110 км/ч, так как там движется только легковой транспорт, нет светофоров, одноуровневых пересечений, зато есть разделительные отбойники. А на первой (крайней правой полосе), наоборот, нужно понизить скорость до 80 км/ч, так как в этом ряду много фур, новичков и единиц общественного транспорта. Из-за малого количества переходно-скоростных полос, правый ряд возьмет на себя их функции.

Пришлось услышать много негативных отзывов по поводу данной идеи. Мол, разница в скоростях приведет к путанице, водители не поймут, как им можно ехать, новички будут испытывать проблемы при перестроении и другой подобный скепсис, присущий любой инициативе, вне зависимости от ее целесообразности. Сейчас я развею все сомнения.


Мы провели замеры скоростей транспортных средств на двух путепроводах - 70 км. (ул. Саломеи Нерис) и 87 км. (ул. Корнейчука). Пользуясь случаем, напомню, что движение по второму путепроводу нам удалось открыть полтора года назад, до этого 10 лет по нему никто не ездил. Путепроводы были выбраны специально без пересечения с кольцевой для чистоты эксперимента (чтобы правые ряды двигались, а не притормаживали и съезжали на развязку).



Наш друг из Центра организации дорожного движения любезно предоставил типичный гаишный измеритель скоростей марки Искра. "Фен" - так его прозвали в народе за его характерную конструкцию. Кстати, стоит сказать, что теперь в Москве запрещено гаишникам замерять скорость любыми приборами, кроме тех, которые работают в автоматическом режиме. Поэтому гаишные машины в кустах, меряющие скорость, в последнее время совсем пропали.

Поскольку прибор "Искра" не самый современный, и в отличие от традиционной "Стрелки", висящей над каждой выделенной полосой, не может сразу фиксировать все автомобили в поле своего зрения, то мы проводили замеры по очереди, в двух левых, а потом в двух правых полосах. В общей сложности мы зафиксировали по 50 скоростей в каждом замере и высчитали среднюю скорость. Итог такой:

Средняя скорость составила:
в левых рядах - 117 км/ч.
в правых рядах - 89 км/ч.

Разница между левыми и правыми полосами составила 28 км/ч. И это без каких-либо нормативных запрещений или ограничений скоростного режима. Все просто, в левых рядах ездят быстрее, это очевидно визуально, теперь это и доказано. Поэтому наше предложение закрепить существующее положение и ввести дифференцированный скоростной режим на полосах на МКАД может привести только к одному - к более упорядоченному движению транспорта, а значит, к увеличению безопасности.


Так это должно выглядеть вживую

Вот два видео, сделанные с указанных выше путепроводов, тут отчетливо видно, что левые ряды двигаются в среднем быстрее правых. Не забывайте, что разница в скоростях не огромная, поэтому не ждите, что левые ряды как пули обгоняют правые. Все происходит достаточно спокойно. На видео можно увидеть "черепах в левых полосах" и гонщиков в правых, что и надо искоренить.


снято с эстакады на 70 км

Второе видео (сделанное специально под углом, чтобы лучше воспринимать разницу в скоростях) и технические детали
[Открыть]
снято с эстакады на 87 км

Видео снимали с обоих путепроводов. Замеры скорости проходили на путепроводе на ул. Корнейчука (87 км). Полученные данные не являются каким-либо показателем средних скоростей на МКАДе, а наглядно демонстрируют разность скоростей по полосам при относительно свободном движении.


Машины, летящие больше сотни по правому ряду, гораздо более опасны, чем грузовики, едущие там же 60-70 км/ч. Поэтому разный скоростной режим движения по полосам не только не повысит аварийность, а наоборот - снизит её. На МКАДе станет меньше "шашечников": Наглядное видео.

Дифференцированный скоростной режим придуман не нами, а успешно используется в мировой практике, например, в Китае или у наших соседей в Киеве и Баку. Напомню, что Probok.net плотно взялся за эту тему и уже подготовил предложение по изменению скоростного режима на Третьем транспортном кольце, а также на радиальных магистралях, о которых мы тоже совсем скоро поговорим.

А вы замечаете, что левые ряды едут быстрее (при свободной дороге)?



А часто бывает, что большинство смещается в левые ряды, едет там примерно с разрешенной или чуть больше скоростью, а в правых рядах их обгоняют.

Edited at 2014-02-18 06:22 am (UTC)

Плюсую - и легализация 110+20! Сейчас очевидно все упирается в легальный порог!

На кой так лететь !!

(Deleted comment)
На ТТК тошноты оккупируют левый ряд и ползут там 60 км/ч

в последние годы - это не только ТТК, а повсеместно, в том числе и на автомагистралях. Езжу практически ежедневно по М2 (Крым) и давно уже обратил внимание, что левая полоса занята ВСЕГДА, а средний и правый ряд гораздо свободнее. Причем они и идут быстрее.

ps. В чем дело - хз, но при разрешенных 110 км/ч количество м..ков, едущих 90, иногда 100 в левом ряду (при свободных среднем и правом) просто зашкаливает.

1) Изменить скоростной режим - это фактически закрепить статус-кво. Это хорошо. Плохо только то, что наказание за превышение скорости начинается с +20 км/ч, поэтому не приведет ли увеличение скорости к новому статус-кво? Т. е. К 127 км/ч в левом ряду?
2) В приведенном примере самое разумное - ограничение минимальной скорости по рядам. Оно позволит сохранить сложившийся скоростной режим в левых рядах и отсечь часть тихоходного транспорта. Но, к сожалению, способов принуждения к этому в правилах нет - штрафуют только за превышение скорости.

1) вряд ли. на любой дороге есть комфортная скорость передвижения, и на магистрали в потоке это как раз 110-120. гонщики были, есть и будут, но основной поток вполне себе саморегулируется именно по комфортной скорости. так-то никакие ограничения не мешают одному моему знакомому гонять на МКАДе за 200, но кроме как мудаком его в этом смысле назвать сложно.

2) да, хорошая идея кстати. и за рубежом успешно применяется минимум в Германии.

Edited at 2014-02-18 06:45 am (UTC)

интересно что будет с теми кто едет медленее разрешенного порога?

Edited at 2014-02-18 06:32 am (UTC)

сгорят в аду, я узнавал )

По сути ничего не изменится, в пробке будут ехать веселее правые ряды.
при свободном движении все ряды будут ехать примерно одинаково.

Намного инетересней внести предложение про газели и прочие бурундуки не далее 2-го ряда.

Левый ряд для тех кому удобно, а мне удобней в правом, потому что не удобно постоянно "затыкаться" за теми кому там удобно:)

В 90% времени левый ряд на МКАД это затык...

Так в том-то и дело что проблема в пенсионерах в левом ряду, а не гонщиках в правом ряду(( Ограничение тут совершенно не причем..

Такой опыт в Москве уже был

Дифференцированный скоростной режим был и в Москве в 1990-е - на некоторых радиальных магистралях разрешенная скорость была 80 только в одном левом ряду. Потом это видоизменили в существующий (с небольшими изменениями) до сих пор скоростной режим 80 во всех рядах. Так что целесообразно поднять в архивах документацию по тому изменению скоростного режима, возможно, были какие-то проблемы.
Кроме того, световые табло над МКАД, вероятно, не могут светиться голубым цветом, поэтому знак нижнего предела разрешенной скорости на них вывести не удастся

Это хорошо. Всегда хорошо, когда теоретические рассуждения подтверждаются экспериментом. Опять же хотелось бы в продолжение политики разделения потоков по полосам иметь чёткую картину того, что грузовики в левые ряды не заезжают.

"Машины, летящие больше сотни по правому ряду, гораздо более опасны, чем грузовики, едущие там же 60-70 км/ч. Поэтому разный скоростной режим движения по полосам не только не повысит аварийность, а наоборот - снизит её."
Ну так а как это избавит от шашечников?
Едет в правом ряду фура со скоростью 60км/ч.. ее справа обгоняет спортсмен на 80км/ч.. ПДД никто не нарушил.. Но шашечник есть!
4 и 5 ряд едет 90км/ч... по 3 ряду проносится спортсмен со скоростью 110км/ч.. ПДД он тоже не нарушил, ибо превышение до 20км/ч не наказуемо..
Так в чем смысл ограничения скоростей по рядам?
Необходимо задавать МИНИМАЛЬНУЮ скорость движения, а не ограничение, чтобы те самые пенсионеры не ездили в левых рядах на 60км/ч..

P.S. Александр, а может приведете номер приказа, по которому запрещено "снимать" на фен?

На фен нельзя доказать, что именно это авто развило такую скорость.

Считаю, правильно всё
аналогично - запретить грузовикам ездить дальше третьего ряда, а газелям и портерам - дальше четвёртого
хотя это всё равно не спасёт от ТП на ниссане микре или Рав4, которые влезут в левый ряд и будут тошнить, потому что им там типа не страшно - слева забор, поэтому следить надо только за правым рядом.

Это уже сейчас запрещено действующими ПДД.

При свободной дороге ИМХО скоростным рядом становится второй слева. При средней загруженности правый. А при повышенной лучше ехать в центральном, а в пробке - пофигу.

Абсолютно идентичные наблюдения. Почему считается, что самые быстрые левые - не понятно.

Правильно. Надо разобраться: кому , где и с какой скоростью ехать. Порядок навести.
Может даже и чтоб нельзя было на другую полосу. Выбирай скорость и езжай по своей.

(Deleted comment)
А если нет разницы, зачем платить больше?

Обратите внимание на своих видео еще на несколько моментов, о которых много говорилось в посте про черепах:

1. Крайний левый ряд забит машинами. Даже на втором слева трафик намного меньше, а в третьем ряду машин меньше процентов на 30-40. Эта отвратительная чисто российская аномалия и приводит к тому, что шашечники уходят правее.

2. В конце первого ролика четко видно начало стада - четыре барана в ряд, едущие рядом друг с другом, и блокирующие проезд по всей трассе. За ними в нескольких сотнях метров едут по третьему ряду грузовики, уже совершенно уверенные что движение плотное и "им теперь можно". Тогда как это не движение плотное - это всего лишь четыре барана в ряд.



3. На втором видео я насчитал 35 грузовых машин, газелей и микроавтобусов. Из них НА СВОБОДНОЙ дороге 7, т.е. 20% едут по крайним двум левым рядам. Технически конечно и микроавтобус может ехать 110-120, но у него намного хуже динамика и он заметно ухудшает обзорность тому кто едет сзади, что на высоких скоростях может быть чревато.

Посему одно только изменение скоростного режима мало что даст. Надо еще начать четко отслеживать ограничения движения по полосам разных ТС и начать реально за это штрафовать, благо сейчас уже есть для этого техническая возможность. Причем эти разграничения надо во-первых, явно прописать ибо статус МКАД (город или негород) порой непонятен даже тем кто знает ПДД, соответственно бывают разночтения кому где можно ехать. На всех полосах необходимо разместить знаки, явно запрещающие движение грузовых автомобилей далее второй полосы. Желательно конечно еще и запретить движение мелких грузовиков и микроавтобусов далее третьей полосы, но затрудняюсь сказать возможно ли это при нынешних ПДД.

С баранами - вожаками стада, к сожалению, законодательно сделать ничего нельзя. Остается только уповать на общее изменение культуры вождения.

>>>>Технически конечно и микроавтобус может ехать 110-120, но у него намного хуже динамика
В нормальном установившемся движении динамика и не нужна. А ехать за сотню любой Спринтер может без напряга. А обзорность может и затонированная легковуха портить или недоджип.

>>> ибо статус МКАД (город или негород) порой непонятен даже тем кто знает ПДД
А это и не нужно знать. Есть знак 5.3 на каждом въезде. И знаки ограничения скорости. Больше знать ничего и не надо.

>>> соответственно бывают разночтения кому где можно ехать.
Какие разночтения? Есть пункты 16.1 и 9.4 (особенно внимательно советую прочитать начало этого пункта).

>>>Желательно конечно еще и запретить движение мелких грузовиков и микроавтобусов далее третьей полосы, но затрудняюсь сказать возможно ли это при нынешних ПДД.
Можно, конечно. Но это будет слишком много знаков. Да и лично я в этом смысла не вижу. Мелкие машинки могут ехать с теми скоростями, которые рекомендует тов. Шумский. А кому не нравится ехать за грузовичком, могут увеличить дистанцию.

О, искра!
мы с такой в автобусном парке баловались)

Все так. А еще есть любители гонять по обочине МКАДа, идиоты.

Ну эти участники гейпарадов - вообще отдельная тема.

Не поможет, думается мне - никто не помешает тошнотить в левом ряду 70км/ч. И толку от системы не будет.

А на пустом МКАДЕ машины вынуждены будут ехать в крайнем левом, чтобы не попасть под камеры.

шахматисты есть везде и они останутся!! как будет регулироваться ваше предлагаемое нововведение? штрафы? камеры? надо все оставить как есть

ясен пень они останутся, шашки это не причина, а результат есзди тошнота там, где ему делать нечего.
вот ни разу на том же ночном мкаде, или автомагистрале пустой не видел, чтоб человек хаотично перестраивался на пустой дороге, а вот тошнотов в левом ряду при пустой дороге я вижу всегда.

Пример с Корнейчука нерелевантный.
Езжу там постоянно и хорошо знаю, что в этом месте на внутренней стороне очень часто правая сторона едет заметно быстрее левой. Вероятно, это связано с вечной пробкой из машин, с двух-трёх рядов поворачивающих на алтушку. А после этого один-два ряда получаются пустыми, вот там и летают. Камер в этом месте нет...

С 2010 года предлагаю на Алтушке разделить потоки ТС "с путепровода" и "с МКАД", чтобы те, кто съезжает с МКАД, не притормаживали бы. (Вот так я писал про это ещё в сентябре 2010 года: http://www.proza.ru/2010/09/17/566 )


Остановка на МКАДе тоже вроде запрещена, однако ставят специально в правых рядах машины, не выставляя знак аварийной остановки.

Полезная инициатива, только нужно не 110 а 130 !!!

Не факт что +20км/ч еще будет, хотят отменить!!!

И еще, главное что бы не подтянулась всякая околонаучная мразота, которая начнет выть о генациде и вечноплохих водителях.

Re: Полезная инициатива, только нужно не 110 а 130 !!!

Лафу не долго ((( грустно. тупоголовые.

Давно пора! Поддерживаю!

Александр, небольшой оффтоп.

Сюда-то http://roads.ru/forum/index.php?showtopic=27320&p=163714, случаем, не доехали?



Edited at 2014-02-18 09:37 am (UTC)

ссылка не открывается

?

Log in