proboknet


блог о транспорте и жизни

Александр Шумский, руководитель проекта «Пробок.нет»


Previous Entry Share Next Entry
Преображение площади Революции
proboknet
Мало кто знает, что в этом году запланирована масштабная реконструкция площади Революции. Изюминкой проекта станет обустройство наземного пешеходного перехода через Театральный проезд, прямо напротив Большого театра. Детали пока неизвестны (впереди еще проектирование, согласование и прочее). Но уже сейчас можно ознакомиться с генеральной концепцией, которую разработало архитектурное бюро Wowhaus (нынешний вид Крымской набережной - это их заслуга).

Вот как авторы видят новый наземный переход:

Стоит отдельно сказать, что исходя из нашего опыта, переход посередине площади вряд ли согласует ГИБДД, скорее всего, его отодвинут к перекрестку с Петровкой, как и предлагает Probok.net

Сейчас, чтобы попасть от Большого театра к площади Революции, надо проделать путь буквой "П": перейти на противоположную сторону Петровки (подождав две минуты на светофоре), спуститься в подземный переход, пройти по нему, подняться на улицу, и снова подождать зеленого сигнала на регулируемом переходе и только после этого, наконец, попасть на другую сторону Театрального проезда. Это, конечно, очень "удобно". Поэтому обустройство наземного перехода - правильное решение. К тому же, это позволит восстановить "визуальную и пешеходную целостность" пространства, "перераспределить и увеличить пешеходный поток", говорится в концепции.

А как-же автомобильный трафик, не превратится ли центр в одну большую пробку?
Естественно, нет. Пешеходный переход отлично вписывается в нынешний пофазник светофора на пересечении Театрального проезда с улицей Петровка (подробно писал об этом тут). Так что пешеходы будут довольны, и автомобилисты не пострадают.


Площадь Революции ждут не менее значительные изменения.
Страшные торговые палатки, синие туалеты, рекламу и прочий мусор - уберут. Вместо этого создадут зеленую зону, поставят лавочки, сделают нормальные кафе и даже обустроят целую площадь фонарей.



Приблизительно так это все будет выглядеть вживую:


И так:


И  даже вот так:




А вместо этого кошмара (а как еще можно назвать то, во что превратили место вдоль Китай-городской стены?)


появятся уютные кафешки:


Ну как, здорово? Это еще что. Уверяю вас, через несколько лет движение на Театральном проезде обязательно снова станет двухсторонним, как и было раньше. Вот тогда центр города еще более преобразится.

Где еще вы бы предложили подобную реконструкцию, какие общественные пространства надо оживить?



"Вот как авторы видят новый наземный переход:"
Очень смело видят авторы надземный переход. Какие дерзкие полосы, какой контраст, какой размах!!!

Чувствуется глубокая концептуальная идеология неоклассического дизайна,желание автора высказать эмоции, выражающие любовь к городу и его жителям, и, конечно же, последние тенденции современного искусства, так прекрасно описанные в книге "Делая линии города. Взгляд свысока." хорошо знакомого нам арт-фундаменталиста Ильи Львовича Пуритеева-Бочарского.

(Deleted comment)
Переход через 100500 полос не нравится.
Пробок.ЕСТЬ в действии...

Edited at 2014-04-18 05:57 am (UTC)

Спонсор данного поста наверняка главный *удак и ненавистник подземных переходов - варламов.

(Deleted comment)
Высшая степень идиотизма делать наземный переход, когда существует подземный. Интересно какой вредитель это придумал сделать...

Вредитель создал шестиполосные магистрали в центре. Каждое перестроение с одного края такой "улицы" на другой- как прогулка на минном поле. Плотный скоростной поток и все едущие в своем законном праве на приоритет

(Deleted comment)
(Deleted comment)
Александр, а как вся эта красота будет выглядеть зимой? Открытые всем ветрам лавочки и летние кафе на довольно широком и продуваемом пространстве хороши тихим летним вечером. Смущает и проход у Китай-городской стены. По-факту, это сейчас задворки отеля и мусорные где-то должны стоять, а грузовички- разгружаться. А зимой, когда летних уютных кафешек там не будет?

Такое ощущение что урбанисты считают что Москва - это где-то на Средиземном море и тут круглый год тепло.

Назначили как-то косметолога хирургом:
- Больной умрет от ран. Спасти не могу - образования не хватает, но выглядеть будет прекрасно.


Про лавочки между фонарями забыли. Люди не только ходят, но и сидят. Хотя по последнему предновогоднему визиту на Манежку уже представляю, кто на них будет сидеть. Но все равно пускай стоят.

А если сделать Охотный ряд двухсторонним с бульваром посередине, тогда территорию от Тверской до Нового Арбата можно соединить с Манежкой и сделать пешеходной зоной.

А на площадь Революции я бы еще зелени добавил. Пусть парком станет, как продолжение Александровского парка.

Бомжи говорят дружное спасибо за лавочки на Тверской

Ещё какое место? Площадь Павелецкого вокзала. Закопать нафиг всю стройку и сделать скверик и парковку.

там вроде как раз парковку и строят

Поистине шикарная новость! Улучшение городского пространства в действии.
Практика показывает (в Москве в том числе), что такие места становятся более популярными у москвичей.

Если проводить больше времени в ухоженных зонах, то самочувствие, позитивный настрой человека только растёт.

Очень важно делать общественные зоны не только в парках, но и среди городской инфраструктуры. Городское пространство с его зданиями, скульптурами, магазинами - тоже элемент интереса жителя. Городское пространство не должно угнетать, от него не должно быть желания спрятаться в автомобиль, оно должно быть таким, чтобы возникало желание проводить там побольше времени. И эта реконструкция этому способствует.

второй уровень.

Здорово.

Площадь у метро 1905г - большое пространство, которое сейчас вообще не используется. Вокруг памятника стоят заграждения, на всей площади ни единой скамейки, от дороги никак не отделена.
Пешеходный поток при этом огромный.

С набережной Тараса Шевченко надо что-то сделать. Было бы здорово ее облагородить и соединить с Парком Красная Пресня каким-нибудь пешеходным мостом.

На 905 года надо снести сараи с барахлом и шаурмой. А буквально вчера читал что благоустройство набережных начнут как раз с Тараса Шевчеко уже в этом году

Про кафешки вдоль китайгородской стены.
По моим ощущениям, между стеной и зданием и шести метров не наберётся (но м.б. я не прав). На картинке с кафешками по ощущениям (опять же субъективным) на деревянный помост метра 3-4 надо, на ряд столиков ещё метра 1.5-2 плюс пару метров на проход. Так что метрам к 8 приближается требуемого пространства. Даже если сделать один ряд - узкий длинный тупик - не очень уютное место, даже такое, красиво расцвеченное. К тому же наверняка там есть какие-то служебные входы в подвальные помещения ещё что-то. Удастся красиво всё обойти?

да и мимо всей красоты, будут на рохлях возить продукты, мусор в мусорных баках, который в жаркий день весь тухнуть начал, ваще шик.

А где же будут стоять автозаки?

> Вот как авторы видят новый наземный переход:

Без Светофора? А сколько там полос движения для авто? У нас на таких детей пачками укатывают... http://www.fontanka.ru/2014/01/22/023/ Этот еще легко отделался.

Гоните вшею таких авторов. Или пусть хотя бы такой сделают https://www.google.ru/maps/@59.944092,30.305481,3a,75y,172.44h,79.02t/data=!3m4!1e1!3m2!1sBs0U6dL6SRoyxrnQKl3edg!2e0



Edited at 2014-04-18 07:00 am (UTC)

Думаю что примерно так и сделают.
И будет там такой же писец с ветром как и у вас.
Лично видел как метрах в 150 от вашей точки ребёнка просто сдуло с тротуара при выходе из-за Ростральной.

Интересно, с аэродромом в Парке Горького, где можно посадить Буран (пересечение Пушкинской набережной и Садового кольца), будут что-то делать? Это же е...ный стыд.



Edited at 2014-04-18 07:11 am (UTC)

Там надо делать многоуровневую парковку

?

Log in

No account? Create an account