proboknet


блог о транспорте и жизни

Александр Шумский, руководитель проекта «Пробок.нет»


Previous Entry Share Next Entry
Что не так у метро Кропоткинская
proboknet
В последнее время нас обвиняют в том, что мы перешли на темную сторону пешеходов и совсем забыли про автомобилистов. Действительно, изначально наши предложения были сугубо автомобилеориентированными. Но по мере развития проекта мы поняли, что взявшись за какой-либо узел, нужно думать не только о тех, кто за рулем, но и о пешеходах, велосипедистах, общественном транспорте и о городской среде. Поэтому предлагая какие-то решения, мы стараемся комплексно подойти ко всему узлу и не просто решить проблему, которая бросилась в глаза, но и посмотреть, какие еще трудности испытывают жители в данном месте? Тем более, что некоторыми методами можно улучшить ситуацию сразу всем.

Мы не устаем повторять, что дороги должны занимать столько места, сколько нужно и не метром больше. Любые излишки надо отдавать под тротуары, велодорожки и парковки. Мы решили проанализировать несколько мест в центре Москвы и внести свои предложения. Будем постепенно рассказывать про эти проекты, а вы нам скажете, нужны ли такие изменения городу или мы ерундой занимаемся.

Одним из первых мест, за которое мы взялись, стала площадь Пречистенских ворот.




Новый разворот
Поводом для анализа стало желание организовать разворот в месте хаотичной парковки у выхода из метро “Кропоткинская”.



Сегодня, чтобы развернуться, нужно сделать вот такой крюк через всю площадь. Вроде бы по расстоянию ерунда, но по факту водителям приходится стоять на двух светофорах, толкаться в развороте на Соймоновском проезде, при этом дополнительно нагружая и так непростой узел. А, на секундочку, этот разворот обслуживает весь Гоголевский бульвар от самого Арбата.



Поэтому организация нового разворота снизит нагрузку на перекресток и сделает жизнь водителей чуть проще. Со стихийной парковкой, видимо, придется попрощаться, хотя она настолько популярна, что ее даже запечатлели в образе Москвы на гранд-макете России.



Неоптимальный пофазник
Другая проблема довольно абсурдного характера, которую наверняка замечали те, кто часто ездит с Волхонки на Пречистенку. В светофорном цикле есть фаза, при которой движение в данном направлении останавливается аж на 35 секунд, при том, что ему ничего не мешает. Особенно грустно смотреть на то, как в этой бессмысленной фазе стоит троллейбус. На схеме зеленой стрелкой обозначено "пустое", неиспользованное направление. Причина банальная - сэкономили на светофорах, которые бы регулировали движения в разных направлениях.

2

Пешеходные парадоксы
Пешеходных проблем тоже достаточно. Пожалуй, самая главная — мощные пешеходные потоки между метро и Пречистенкой с Остоженкой. Почти постоянно в будние дни здесь наблюдается такая картина: толпы пешеходов стоят у переходов и зачастую не помещаются на тротуаре. Народу реально много, даже видео сняли.


Здесь обязательно нужно расширить тротуар и сделать двустороннюю разметку перехода (как в Питере).

Помимо этого, не очень удобен проход от Волхонки к Пречистенке. Пешеходный переход через бульвар отнесен на 40 метров от перекрестка, что достаточно для того, чтобы люди переходили дорогу по короткой для них траектории, формально с нарушением правил.



Любой чиновник бы на это ответил, что нужно поставить ограждение, чтобы люди шли к переходу. Мы же считаем, что нужно организовать новые переходы, сделав жизнь пешеходов немного лучше и безопаснее.

Также есть вопросы и к лестнице, ведущей к метро. Она является безальтернативным препятствием для маломобильных граждан. Вместе с разворотом можно будет организовать у парапета тротуар, по которому и можно будет спуститься или подняться, минуя лестницу.



Предложение
Теперь давайте посмотрим на то, что в итоге должно получиться. Мы уже собирались выпускать пост, но покупка квадрокоптера изменила наши планы и мы засняли площадь, чтобы представить проект реконструкции в лучшем виде, с высоты птичьего полета. А когда посмотрели снимки, поняли, что можно еще кое-что исправить. Поэтому не удивляйтесь, что в презентации пока немного другой вариант проекта.

Вот так площадь выглядит сейчас. Обратите внимание на светлые участки асфальта — места, фактически не использованные никем, лишняя территория в центре города!


А вот так мы хотим сделать. В центре - фонтан :)



Максимально канализированные транспортные и пешеходные потоки, островки безопасности, новые и удобные переходы, разворот для машин, широкие тротуары и озеленение - все это можно сделать на площади, которая сейчас является достаточно безликой и неудобной.

В процессе работы над площадью трудно остановиться. По ходу понимаешь, что хорошо было бы привести в порядок и Бульварное кольцо, и слишком широкую Волхонку, но пока мы предлагаем вам высказать свое мнение о таком варианте реконструкции. Быть или не быть?
Также интересны советы по способу подачи материалы, что подробнее раскрывать и как, о чем не интересно даже читать.

P.S. Разработку данных мероприятий ведет наш аналитик Михаил terrific_jams Мироненко.



годно и по делу
ЗЫ: отрадно, что автор сполз со скользкой темы "крымняш" и вернулся в лоно созидания

во! согласен)
а то головой в политику чуть не ушёл.

Проект хороший. Фонтан, правда, надо продумать - а вот разворот на Соймоновском оставить, иначе как с Остоженки на Гоголевский?


Прочитал. Одобряю.

Ещё бы церковную лавку со столовой снести и вернуть бассейн.
А вот фонтан посреди дороги, да ещё и пешеходники к нему - имхо лишнее совсем.

даа...жаль не застал бассейн, мечтаю в таком покупаться зимой) лучше б бассейн там был, чем офис ЗАО РПЦ

единственное подозреваю, что таксисты могут забить этот новый разворот, а пешеходы по привычке могут пытаться ловить там машину.

чтобы этого избежать было бы хорошо предусмотреть какую-то альтернативу - место ОСТАНОВКИ, может быть на том же островке безопасности.



Edited at 2014-07-23 06:23 am (UTC)

Если сделать невозможной там остановку (узкая дорога+ столбики), то не забьют.

Саша, немного оффтопика:

Пересечение Мичуринского проспекта и улицы Лобачевского. Спутниковые снимки еще не обновились, поэтому могу только на словах рассказать а проблеме. http://maps.yandex.ru/?ll=37.478114%2C55.685776&spn=0.011598%2C0.005291&z=17&l=sat%2Cskl

По улице Лобачевского (проблема с обоих сторон движения) перед перекрестком идет расширение полос для движения вправо, а две левые полосы выделены под левый поворот. Проблема в том, что те кто едет в двух левых рядах и кому надо прямо слишком поздно понимает что два левых ряда идут на поворот (поворот и движение прямо в одном цикле светофора). И под самой эстакадой начинает нагло выдавливать автомобили, которые едут в своей полосе, т.к. иначе они приедут в отбойник. В идеале под эстакадой нужна установка оранжевых столбиков между рядами которые налево и теми, которые прямо. Но как минимум нужно перерисовать разметку так, чтобы основной ход полос сместить вправо. Чтобы две левые полосы приезжали в две полосы которые идут прямо, а слева от них было две полосы поворота налево.

Для примера аналогичное пересечение с расширением совсем рядом: ул. Лобачевского - ул. Коштоянца (движение от проспекта Вернадского), на котором правильно переделали разметку после расширения.

Знаю проблему. Только не согласен, что "те кто едет в двух левых рядах и кому надо прямо слишком поздно понимает что два левых ряда идут на поворот" - знаки же висят над полосами, их издалека видно. Столбиками вопрос не решить, т. к. есть поперечный ход (по бокам от эстакады), его не перегородишь, все равно можно будет перестраиваться.
По эстакаде этой есть несколько замечаний, занимаемся ею. Сложный узел. Если хотите помочь делу, можете поволонтерить (нужны видео, пофазники). А то перекрестков много, а нас мало :)

Александр, а что у Вас с Мосгордумой? Стали кандидатом?

Выборов ведь не было ещё!

Чтобы таксисты не забивали разворот, зеленый островок должен стать размером с серый, высадить там деревья и установить чугунную ограду, как на Чистых Прудах.

О! Наконец-то за мой район взялись )
По порядку - разворот очень нужен, по факту приходится стоять не 2 светофора, а 3.
Фонтан по центру площади скорее всего зарубят из-за коммуникаций. Опять же фонтан всегда становится центром притяжения детей и отдыхающих, а тут со всех сторон дорога, пробки, пыль, опасность. Спорный момент.
Островки безопасности на переходах через Пречистинку и Остоженку не нужны, они достаточно узкие и за одну фазу проходятся даже пожилыми пешеходами.
Островки безопасности на Волхонке нужны, её как раз быстро перейти не получится.
Расширение тротуара от метро через Гоголевский бульвар безусловно нужно.

ИМХО фонтан хорош как декоративный, без постоянного доступа людей (помимо ваших свои возражения написал ниже).

Островки безопасности через Пречистенку и Остоженку я так понимаю не столько для "успеть за фазу" сколько для самого сужения, чтобы перекрёсток чуть медленнее проезжали.
см здесь: http://proboknet.livejournal.com/257759.html
и здесь: http://mymaster.livejournal.com/410270.html

Как пешеход выражаю сомнение в обоснованности пешеходных потоков через фонтан:
* Не очень удобные пересечения достаточно интенсивного движения как минимум с двух сторон.
* На схеме вокруг фонтана только зелень, что с вероятностью приведёт к вытоптанным газонам и разносу грязи.

Сама по себе идея фонтана очень нравится! Есть шанс, что этот перекрёсток перестанет выглядеть куском автострады, а станет выглядеть участком бульвара.

У меня два замечания:
1. фонтан, кроме того, что он буде функционировать только 5 месяцев, а остальное время это буде вариант памятника. Хочу отметить, что все фонтаны привлекают людей, в особенности детей. ИМХО лучше памятник находящийся между Пречистенкой и Остоженкой поставить в центр, а на его месте сделать фонтан с лавками и деревьями.
2. Надо предусмотреть хоть какое-то место остановки рядом с метро и для таксистов, и для "встречающих".

А вот мне, как избирателю %), кажется, что при любой реконструкции нужно учесть количество парковочных мест до и после. Хорошо-бы все-таки предусмотреть парковочные места. Например треугольный островок и разворотную полосу поменять местами и разрешить парковку на освободившемся месте.

Да т нужен ли там разворот? Сколько машин в час там пытается развернуться? Может быть он не нужен?

Или две полосы на разворот, одну для разворота, вторую для остановки. И разделитель со встречными полосами.

Логичнее было бы не фонтан сделать, а парковку. Раз на месте где сейчас народ паркуется будет разворот то было бы правильным на островке сделать парковку.


А так в целом весьма симпотично получается. Жаль только что переходы не подземные.

Одобряю!
Только пеш. переход через Соймоновский проезд, который ближе к храму, стоит пустить через островок безопасности, думаю.

очень правильный подход, спасибо! это программа на 2015 год? есть ли понимание у чинуш или придётся 3 года согласовывать?

Очень здорово, молодцы.
Позволят ли, кстати говоря, островки сделать или же в лучших традициях, руководствуясь неудобством уборки, запретят?
Вместо фонтана, с моей точки зрения, лучше сделать небольшую площадку с лавочками для ожидающих встречи у метро.

офигенно здорово - сидеть на лавочке посгеди перекрёстка и вдыхать свежий богоугодный выхлоп на оживлённом перекрёстке!

?

Log in

No account? Create an account