proboknet


блог о транспорте и жизни

Александр Шумский, руководитель проекта «Пробок.нет»


Previous Entry Share Next Entry
Универсальный телефон для всех жалоб
proboknet
Жаловаться на проблему удобно, когда она актуальна. Например, едете вы на перекрестке, а тут светофор не работает или канализационный люк провалился. Когда вы приедете в офис, то об этом уже забудете, поэтому большинство проблем так долго и решается. О них просто не знают те чиновники, которые за это отвечают.



Есть один волшебный телефон для всех видов происшествий, его легко запомнить и невозможно забыть: 112!


Алгоритм простой: набираете всего 3 цифры, потом в тональном режиме (кнопка * ) переводите звонок на службу "02" и сообщаете вежливой девушке о проблеме. Она обязательно все точно запишет и передаст в нужный орган. И будьте уверены, что сообщение дойдет, ибо регистрируется оно в общей базе автоматически, а разговор ваш записывается.

Не важно, с чем вы столкнулись: провал на дороге, упавший (исчезнувший) дорожный знак, шпионаж в пользу Украины, неработающий светофор - всё это имеет непосредственное отношение к безопасности дорожного движения. Поэтому исправляется незамедлительно. По этому телефону вам даже подскажут, как найти ваш эвакуированный авто. Золотой телефон и звонок совершенно бесплатный!

Смело звоните по этому же номеру (112), если увидели припаркованный на пешеходном переходе автомобиль. Эвакуаторы с удовольствием отрабатывают подобные заявки.



Кстати, если вы привыкли бросать свою машину где попало, то не лишним будет подписаться на бесплатные уведомления о том, что ваша машина эвакуирована.
[Инструкция]
Выберите один из трех вариантов:
1. Отправить смс с текстом ЭВ П <госномер ТС> на номер 7377 (смс бесплатна).
2. Зарегистрироваться на сайте parking.mos.ru и вы будете автоматически подписаны на SMS-рассылку.
3. Зарегистрироваться на сайте pgu.mos.ru и поставить галочку через профиль "Транспорт" в приложении "Парковки Москвы".

Если вы не подписаны на SMS-оповещения, узнать куда увезли вашу машину можно по телефону 8 495 539-54-54.


А если вы хотите поучить московские власти, как бороться с пробками (предложением по улучшению организации движения), то смело обращайтесь в электронные приемные Центра организации дорожного движения или Дептранса.

Для решения проблем в сфере ЖКХ, создан специальный портал Gorod.mos.ru.


На портале можно просить как пандус для колясок в подъезд, так и провести благоустройство двора. А можно и пожаловаться почти на любую тему: от неработающего фонаря и плохого асфальта, до незаконного строительства и переполненной мусорки.

Только не останавливайтесь на полпути. К сожалению, одиночное обращение легко может затеряться в общем потоке. Опыт показывает, что около 60% заявок исполняются в течение недели. Иногда приходится писать повторные запросы. Зачастую это связано с неточным описанием проблемы или с тем, что в одну заявку включают сразу несколько недостатков. Но иногда приходится сталкиваться и с ленью исполнителей. Если так сложилось, что местный чиновник, несмотря на многочисленные обращения, проблему в упор не видит, то воспользуйтесь электронной приемной правительства Москвы. Обязательно укажите, куда вы уже безрезультатно обращались. Уверяю вас, кое-кто огребет по полной.




Вот настоящий универсальный телефон для всех жалоб!
Не вводите людей в заблуждение.
+7 499 270-27-27

А что это за номер?

А куда звонить/писать, если знаки развешаны по-идиотски и противоречат здравому смыслу?

Например, перед специально оборудованным парковочным карманом висит знак запрета остановки. Или перед карманом с остановкой общественного транспорта висит знак парковки.

Вообще кто-то писал в город.мос по этому поводу? Они решат эти проблемы или ответят отпиской?

Могу сказать следующее по работе портала Gorod.mos.ru:
Процент лени (ну или просто безответственности) Достаточно большой.
Я сейчас как раз пишу в своем ЖЖ посты по работе с 1 конкретной заявкой по уборке снега с дороги: http://atarigrey.livejournal.com/tag/gorod.mos.ru

По поводу "едите вы на перекрестке":
Скорее всего, на перекрестке уместнее не есть, а ехать...

У гражданина двойка по грамматике, простите его.

город.мос.ру слился в тот момент, когда перестал принимать сообщения о самозахвате проезжей части столбиками и другими сооружениями.


Ага, и о самозахвате дворовой территории ("ракушках"), которые после тотального их геноцида, уже начали потихоооньку (как всегда и бывает поначалу) в некоторых местах появляться снова...

Про светофоры неверно.

Раньше можно было в 112 сообщать о неработающем светофоре. Теперь нельзя. Вчера (1 февраля) пробовал. На улице Баррикадной возле выхода из метро не работал светофор. В 112 не приняли сигнал, сказали что теперь они обрабатывают только экстренные заявки, а звонить нужно в светофорную службу по телефону 8-495-5395454.

Позвонил в светофорную службу. Переключали туда, сюда, и в конце концов сказали, что "специалист по техническим причинам не может принять Вашу информацию".

Перезвонил опять в 112, объяснил, что по тому телефону, который они дают, оставить сообщение о нерабочем светофоре невозможно, и может быть все-таки они примут? Нет, отказались, они работают по утвержденным правилам и отступать от них не могут. Как же так, говорю -- ведь скоро стемнеет, и может быть человека задавят. "Вот тогда и звоните, вот это сообщение сможем принять".

Через час еще раз позвонил в светофорную службу. На этот раз приняли информацию.

Есть еще одна проблема с сообщениями о неработающем светофоре. В 112 принимали информацию в произвольной форме. В светофорной службе компьютеры, там принимают сообщения только в формате "улица и ближайший номер дома". Сообщить "улица Баррикадная, светофор прямо рядом с метро" нельзя, у них компьютер не позволяет такое сообщение принять. Хорошо у меня карта была с собой, посмотрел и сказал в нужном им формате, "дом 4". Так приняли.

Мне кажется, лучше бы вернули, как раньше, возможность по 112 сообщать о неработающем светофоре. Помимо прочих аргументов, звонок в 112 бесплатный, а на московский номер светофорной службы -- платный, а ждать все их переключения с одного специалиста на другого -- долго. Для кого-то это неважно, но для кого-то и важно. Количество желающих позвонить и заплатить за это меньше, чем если можно бесплатно доброе дело сделать.

это самый веселый номер телефона
по нему вас послать не могут , но и помогать не станут.

Про набор в тональном режиме не знал. А почему именно 02, полиция? Разве не 01 надо - МЧС?

gorod.mos.ru пользовался с момента появления. Футболят они. Размещают ложные ответы. Пишут "проблема не обнаружена", когда - вот она, и фотографии есть.

Я уже замучился по 3 сообщения на одну и ту же проблему писать (опровергая их "проблема устранена" или "не обнаружена" и отфотошопленные фотографии).

Посмотрите, для примера, тему "Хорошевское шоссе" (раздел "дороги") или стройку путепровода МКМЖД над тем же Хорошёвским шоссе.

В работе с порталом главное упорство!
Если их долбить сообщениями, то результат будет! Хотя и не сразу!

Часто пользуюсь этим номером и порталом , а не в твиттер и жж пишу, как всё плохо. Смело могу сказать - рекомендую!


Аналогично! Писать что все плохо, дело не хитрое.
А вот приложить СВОИ усилия, для улучшения чего-либо, для многих людей гораздо сложнее!

да, надо звонить и обязательно запрашивать регистрацию заявки.
лучше всего на электронную почту.

Мне приходят отбивки от Дептранса с noreply@dt.mos.ru
и с no-reply@opengov.mos.ru, а также system@gucodd.ru

Как и когда "закроют" проблему - неизвестно. Будут ли решать и как решается - тоже не понятно. Хорошо бы сервисдеск, который скорее всего внедрён в различные подразделения Дептранса (ну раз регистрируются заявки) писал бы о том, как заявка проходит через инстанции.

Более-менее это реализовано на портале gorod.mos.ru
Но эти закрывают простые проблемы (лампочка в подъезде, мусор не вывезенный)
Более сложные - отписки.
Пока внятной статистики нет.

Причём нет статистики по элементарным проблемам типа неработающего светофора.
Хорошо бы приходила "отбивка" - заявка принята. Заявка закрыта. Согласны - нет.

Но то, что если нет жалоб, то и решаться проблема будет дольше - это факт.
Да и отлаживаться и избавляться от "багов" система будет дольше, если нет общественного контроля и подобного рода жалоб.

Кстати, добавлю.
Что из Дептранса за неделю - никакой реакции. Только зарегистрированная заявка.
То же самое с gucodd.ru - жалоба на работу автобуса.

Так что пОциенты скорее мертвы. Уж не знаю какими жалобами и "заявками" их оживить.

Наверное, как дополнение к посту:
Упорство и труд – ключ к победам на портале «Москва. Наш город»
Москва: куда обращаться по проблемам на дорогах

Для меня город.мос.ру это начальная точка отправления по решению проблемы. Сначала оставляю заявку на портале. Если ответ чиновника меня не устраивает, начинаю писать выше. Главное помнить, что чиновники просто так не сдаются. И чтобы вы от них отстали, они в ответе на ваше первое сообщение, скорее всего, вежливо пошлют. По-моему, это прекрасный повод сесть к ним на шею и ехать до тех пор, пока они не решат вашей проблемы :) Пишите в управу, префектуру, мэрию, прокуратуру, общество по защите прав потребителей, администрацию президента и т.д. Только пишите вежливо, хоть и напористо :)

В управу и префектуру писать бесполезно, там сидят совершенно неадекватные чиновники, до которых не всегда даже смысл вопроса правильно доходит. С вероятностью 80% пришлют чудовищно дурацкий ответ. Лучше сразу в мэрию или народному депутату.

> Не важно, с чем вы столкнулись: провал на дороге, упавший (исчезнувший) дорожный знак, шпионаж в пользу Украины, неработающий светофор - всё это имеет непосредственное отношение к безопасности дорожного движения. Поэтому исправляется незамедлительно.

Агащаз! Помню, жаловался на то, что на улице Обручева от "кирпича" отвалилась стрелка, в результате чего проезд по улице оказался запрещённым. Потребовалось 2 месяца (!) долбать ГИБДД, чтобы знак привели в порядок!

Есть такая книга - "Экологический подход к зрительному восприятию" Дж. Гибсона.

Если очень коротко и просто - та визуальная информация, которую мы воспринимаем как точное отражение реального мира, на самом деле уже обработана нашим мозгом и не является точным отражением реального мира.

Если примерно так же подойти не только к зрительному, а к полному восприятию, например, моего теперешнего положения, что получится?

1. Температурный режим в норме
2. Пищевой режим в норме
3. Безопасность в норме (т.е. непосредственной угрозы жизни нет)
4. Здоровье в норме
5. Сенсорной депривации не наблюдается, т.к. постоянно производится некая деятельность
...

(Я упростил задачу, строго говоря, я не должен писать "в норме", "нет данных" и т.п., но тогда вообще писать будет не о чем).

---

Совсем другая картина получится, если включить сравнение с неким идеалом. Как могло бы быть - и как действительно сейчас.

Пример.

Вот у меня в квитанции квартплаты указан ежемесячный обязятельный платёж за "содержание и ремонт жилого помещения".

Он составляет более 1000 рублей.

Наш двор образован тремя корпусами, расположенными буквой П. 6 подъездов, 10 подъездов и 6 подъездов, итого 22 подъезда.

9 этажей, на этаже 2 квартиры точно таких, как моя. Т.е. с них за "содержание и ремонт жилого помещения" отчисляется 2000 рублей ежемесячно.

Допустим, с остальных двух квартир отчисляется еще 1000 рублей (я намеренно округляю заведомо в меньшую сторону).

Итак, 3000 р. с этажа × 9 этажей × 22 подъезда × 12 месяцев = более 7 миллионов рублей. Это только один двор.

Получается, лет за десять с учётом инфляции и скачков курса только по графе "содержание и ремонт жилого помещения" (т.е. без вывоза мусора, отчислений на капремонт, содержания и ремонта домофона, телевизионной антенны, радиоточки и т.п.) только одним нашим двором государству перечислено около миллиона евро.

Понимаете? Миллион евро на один наш двор - только наших денег, без бюджетных вливаний, фонда капремонта, дорожных и прочих налогов и средств юридических лиц.

И что я вижу, выходя из квартиры?

Мусоропровод сломан, лифт не едет, подъезд 2 недели не убирался, входная дверь висит на одной петле и плотно не закрывается, из-за чего тепло из подъезда уходит, а мы, между прочим, его оплачиваем отдельно по общедомовым счётчикам.

Видно миллион евро, а?

Вот если посмотреть "экологически", то всё в порядке. В квартире тепло, вода есть, еда есть, интернет есть, дверь заперта.

А если сравнить с тем, как оно должно быть - всё совсем не в порядке.

Edited at 2015-02-02 09:52 am (UTC)

(Термин "экологический" здесь надо воспринимать буквально, т.е. не как науку о защите природы, а как "взгляд из дома")

а что, ни один из комментаторов не звонил 112?
там пока дозвонишься - проблему забудешь
--------------------
автору - если уж занимаетесь, то имело бы смысл сделать что-то по типу твиттера (уж не знаю что это такое :), то есть сбросить сообщение и т.п. ну например фото/сообщение и локацию, а не дожидаться оператора и т.д.

?

Log in

No account? Create an account