proboknet


блог о транспорте и жизни

Александр Шумский, руководитель проекта «Пробок.нет»


Previous Entry Share Next Entry
Как правильно организовать пробку
proboknet
Инструкция проста: ставите 2 светофора на расстоянии 200 метров друг от друга и не синхронизируете их. Пробка не заставляет себя долго ждать.



На Варшавском шоссе на пересечении с Нагатинской улицей последние 7 лет из-за очевидной глупости приходилось стоять в диких пробках, где мне и пришла в голову идея создать Пробок.нет.

Чего только мы не натерпелись с этими светофорами, долго доказывали, что их надо настроить вместе, потом ждали когда подвезут нужное оборудование, потом, когда от одного к другому бросят кабель, чтобы их связать. Затем началась реконструкция Варшавки, длившаяся 2 года, и о регулировке пришлось вообще забыть, было не до этого, а после ее окончания еще полгода пришлось ждать, когда нужный человек выйдет из отпуска и еще полгода, чтобы все таки привезли нужное оборудование на перекресток :)

Почему же так долго
Ещё с лужковских времен приоритетом в развитии дорожной инфраструктуры было строительство магистралей и эстакад, а не настройка светофоров. Согласитесь, что вид многоуровневой развязки впечатляет. Сразу видно, что строители действительно работали. А визуально отличить грамотно настроенный светофор от ненастроенного обычный человек не всегда сможет.

Можно сказать, что это и наша вина (общества). Мы постоянно говорим о развязках, велодорожках, выделенных полосах, но мало требуем от города, чтобы он регулировал светофоры. С сегодняшнего дня все изменится, и мы с вами будем чаще обращать внимание на такие легко решаемые проблемы.

Кстати, эти два светофора скоро окончательно отрегулируют в ближайшие недели.


Кстати про светофоры. А где можно поинтересоваться статусом подключения нового светофора на пешеходном переходе?

А то странно строят на улице Барклая - ямы выкопали и электричество подвели в августе, сами светофоры поставили 21 декабря. И так уже полтора месяца и стоят, завёрнутые в полиэтилен.

Смотря кто строит. Но скорее всего это контракт ЦОДД, тогда к ним.

А нормально сувать людям в ленту без ката картинку в 33 мб?

у меня нету картинки вообще. порезали :)

У м. Алтуфьево аналогичная хрень: составные автобусы и длинномеры пересекают Алтуфьевское ш с Череповецкой на Лескова, и тут же их останавливает второй светофор на дублёре Алтуфьевского "в область" -- в результате основной ход Алтушки в область встаёт намертво на 1-2 цикла, особенно весело в вечерний час пик.

Там по времени эти светофоры немного разведены, и сейчас стало намного лучше, чем пару лет назад. Основная проблема - не светофоры, а маршруточники, толпящиеся на остановке в сторону ул. Лескова и Медведкова + Макдак (который тоже пытался что-то там столбиками отрегулировать).

Из-за них автобусы и не успевают даже в удлинённую фазу просто прямо проехать.

Edited at 2015-02-04 10:01 am (UTC)

Это точно целесообразно?)


не зря столько лет потратили)

Александр, из-за картинки в посте, браузер виснет намертво.
Спрячьте пожалуйста под кат.
Спасибо

сейчас лучше стало?

очень правильно написано. Вместо растраты многомиллиардных ресурсов достаточно заняться оптимизаций слабых мест.

Тема актуальная для многих отраслей. Те же телефоны... погоня за частотами, ядрами, процессорами... а по сути, компьютеры прошлого столетия были способны выводить ракеты в космос и просчитывать сложнейшие алгоритмы на существенно более слабом железе. Но, "прогресс" не остановить.

так и тут. Вместо разгрузки города, за счёт увеличения привлекательности региона, клепаем колоссальные многополосные дороги. Вместо настройки светофоров, лепим те же дороги в безумном количестве (по ночам в праздники зимой... чтобы подороже вышло).

Основные ресурсы компьютера сейчас тратятся на красивый интерфейс: сглаживания, анимация, прозрачность и проч. А ракете всего этого не нужно. Т.н. сложнейшие расчёты тоже практически ничто по сравнению с декодировкой видео, сжатого современными кодеками. Плюс не стоит забывать, что та же видео картинка, будучи увеличена всего в 1,5 раза в линейных размерах, начинает требовать более, чем в 2 раза больших ресурсов на обработку.

А где картинка с правильно настроенным светофором?

На варшавке проблемы еще и с левыми поворотами из карманов, особенно в сторону оби и метро из центра, из-за небольшого участка для левого поворота, автолюбители вынуждены либо стоять в среднем ряду, либо выезжать на перекресток, а этим любят пользоваться наши доблестные инспектора, строча штрафы за проезд на красный свет


Если уж о варшавских светофорах - смотрите, к чему привела ликвидация двух светофоров с дорогостоящим строительством подземного и надземного переходов (о том, как люди любят надземные переходы на Варшавке, здесь уже писалось не раз).

Ликвидация светофора у стадиона "Труд" (верхнего, где школа 630 с космонавтом, Зелёные горы) потребовала отмены разворота (как раз напротив космонавта он был). В результате все автомобили вынуждены ехать дальше и забивать светофор у Нагорного 100%, а дальше либо крутиться на Нагорном, либо забивать сабжевый светофор на Нагатинской и крутиться вокруг Нагатинской по горам и стоянкам (т.к. поворот в Нагатино тоже кое-кто отменил;)).

Это и большой перепробег (в том числе для ОТ - автобус 700 теперь такой крюк делает, который сопоставим вообще с длиной его старого маршрута), и доп. нагрузка на светофоры и на малую дорожную сеть (разворотные площадки на Нагорном (это бывшая отстойно-разворотная 1-го троллейбуса, который тоже был перекинут на Нагатинскую, кстати) или на Нагатинской (там пару лет назад кирпич появился, и теперь приходится через горы/стоянки проезжать).

Ну и второй отменённый разворот - у дома 16, и теперь надо до Новоданиловского перепробегать.

При этом - внимание! - всё равно остались светофоры у Новоданиловского и у Нагорного. То есть можно было вообще не городить ни одного подземного/надземного перехода, а просто грамотно отрегулировать светофоры.

Edited at 2015-02-04 08:53 am (UTC)

По дому 16 наше предложение есть тут: http://crusandr.livejournal.com/37915.html

Еще бы с Дорожной улицы на Варшавку в центр правый поворот разрешить, а не только на дублер.

Александр, обратите пожалуйста внимание на светофоры на всем протяжении Пятницкого шоссе в границах района Митино! Последнее время там появилось куча светофоров, но они все не синхронизированы между собой! Пробки гарантированы!

по поводу ненастроенных светофоров - на перекрестке улиц Люблинская и Перерва при движении со стороны метро Братиславская в ста метрах перед светофором поставили еще один, дополнительный, в паре с пешеходным. При этом дополнительный светофор включает красный автомобилям секунд за 8-10 до момента включения красного на основном светофоре. И в результате зеленая фаза движения по этому направлению из 20 секунд превращается в 10. Пробка там присутствует даже сейчас, в 12 дня, хотя вокруг все зеленое-зеленое.

Несколько раз проезжал. Светофор ещё не отрегулирован, хотя вы об этом писали ещё недели 2 назад. А "вот-вот сделают", это называется фальстарт.

Это я писал, не Саша. Данные про "вот-вот" из ЦОДД, поручение дано и с жесткими сроками. Проблема в связи, кабелях...

И кстати, пофазник там залит правильный и именно 2 недели назад. А не доделали только синхрон. Но т.к. фазы поворота теперь короткие, а фазы Варшавки длинные, уже стало гораздо лучше чем было.

Edited at 2015-02-04 09:30 am (UTC)

Уберите гифку под кат и вообще возьмите за правило такие вещи гифкой не публиковать!

сейчас нормально заработала?

На реконструированном шоссе Энтузиастов таких мест несколько.

разберемся. со временем

?

Log in

No account? Create an account