proboknet


блог о транспорте и жизни

Александр Шумский, руководитель проекта «Пробок.нет»


Previous Entry Share Next Entry
Диагональные переходы в действии
proboknet
Уже четыре месяца в Москве успешно проходит федеральный эксперимент по использованию диагональных переходов. Успешно, потому что людям удобно и при этом безопасно.

По традиции изначально ГИБДД высказалось о нецелесообразности такой затеи: мол, жили без них сто лет и дальше обойдемся. Но их все же удалось дожать переубедить: провести эксперимент, а по итогам принять решение стоит ли их внедрять в Правила. Бюрократическая машина заработала.

Перекресток улиц Донская и Академика Петровского
DJI00258-6


С вашей помощью мы определили более 250 перекрестков, на которых можно организовать диагональные переходы. Десять из них, наиболее удовлетворяющих нужным характеристикам, были выбраны для эксперимента:
• Работает отдельная пешеходная фаза, когда все движение транспорта останавливается;
• Имеется не более 4 полос для движения в обе стороны;
• Перекрестки имеют искусственное освещение и хорошую видимость.

Для чистоты эксперимента было разработано два проекта нанесения разметки: по привычному для горожан варианту в виде "зебры", и по старой схеме, ныне почти не используемой в России - прерывистой разметкой.
                                                                                 
m3

Поэтому десять перекрестков были поделены поровну, с соответствующим нанесением разметки. Забегая вперед, стоит отметить, что по итогам нескольких месяцев можно смело сказать, что наиболее устойчивой и заметной для участников движения является все же классическая "зебра". Это отмечают как пешеходы, так и Госавтоинспекция. Список экспериментальных переходов:
[здесь]


ЦАО:                                                                                       ЮВАО:

1. Ул. Новорязанская – 1-й Басманный пер;                         3. Ул. Новомарьинская – Ул. Перервинский б-р.;

2. Ул. Заморенова – Дружниковская ул.;                               4. Ул. Новомарьинская – Ул. Мячковский б-р;

СЗАО:                                                                                   ЮЗАО:

5. Ул. Фабрициуса – ул. Свободы;                                         6. Ул. Островитянова – Ул. Введенского;

ЮАО:                                                                                   ВАО:

7. Ул. Азовская – Ул. Сивашская;                                          10. Ул. Новогиреевская – Ул. Металлургов.

8. Ул. Медынская – Ул. Харьковская;

9. Ул. Донская – Ул. Ак. Петровского.


Как показывает практика и наблюдения, на некоторых перекрестах проезжую часть переходят по диагонали около половины всех пешеходов. Это зависит от времени суток (часто наблюдается миграция людей от дома до работы утром, от дома до магазина днем и т.д.).

Так, например, происходит на перекрестке улиц Заморенова и Дружниковской, возле Белого Дома.


Большинство людей удивлялись, что раньше (до начала эксперимента) так пересекать проезжую часть было нельзя. А ведь они ходили так многие годы и даже не задумывались о том, что нарушают правила дорожного движения.

Диагональные переходы абсолютно безопасны, так как движение пешеходов осуществляется в отдельную фазу. В это время для машин всех направлений светит запрещающий сигнал светофора. За 4 прошедших месяца произошло только одно ДТП на перекрестке в Марьино. Дело было ночью, в дождь, пешеход почему-то решил перебежать дорогу, водитель его не заметил (к счастью, ничего серьезного). Но причина аварии оказалась в другом: светофор на этом перекрестке почему-то работал в режиме желтого мигания, чего быть не должно (по условиям эксперимента).
По итогам изучения причин аварии, можно констатировать, что каких-то характерных или особенных причин ДТП именно в связи с экспериментом не выявлено. Для справки, в Москве каждый день на переходах сбивают в среднем 5 человек.

Удобство такого перехода можно посмотреть в действии:


Результаты эксперимента будут подведены совсем скоро, и мы обязательно напишем, что будет дальше. Также не забывайте присылать нам свежие идеи для российских дорог, у нас уже большая коллекция глупостей, которые надо устранять, и все это время мы не сидели без дела. Скоро расскажем об успехах.



Если для пешеходов выделена отдельная фаза - то безусловно необходимо и логично сделать именно такой переход.

Нелогично: возможность перехода по диагонали требует удлинения продолжительности этой фазы почти в полтора раза. Т.е. задержки движения автотранспорта на перекрёстке неизбежно вырастут. А именно задержки, а не абстрактная "пропускная способность", определяют комфортность передвижения.

у моего дома всегда такой был, я часто по диагонали ходил, а что всем машинам красный почему не пройти то.

Нарушение ПДД п.4.3, штраф 500 руб.

в копилку: на перекрестке ул. Кибальчича и Ярославской очень многие переходят именно по диагонали - там путь от метро в местное учебное заведение.

Мысль неплохая. Пользуюсь этим переходом регулярно.
Одно замечание. Три пешеходных светофора на каждом фонарном столбе смотрятся жутко. Похоже на новогоднюю ёлку. Только путает.
Если такая схема будет внедряться повсеместно, то имеет смысл разработать светофор с расширенным углом отображения информации в каждой секции(сфера в горизонтальной плоскости). Технически это вполне реализуемо.

Действенный способ борьбы с обочниками
http://ottenki-serogo.livejournal.com/346781.html

И действенный, и не стоит ничего. Да и безопасно более-менее (в любом случае траншея лучше, чем неожиданная яма или кочка).

А мне всё-таки до сих пор непонятно, почему на Т-образных так сделать нельзя.

можно, просто в порядке эксперимента выбрали перекрестки правильной формы.

> светофор на этом перекрестке почему-то работал в режиме желтого мигания

вот это ровно то о чем я писал в прошлый раз. если светофор по какой-то причине не будет работать, то безопаспость пешеходов обеспечивается только прерывистой разметкой.

Edited at 2015-02-05 09:02 am (UTC)

Единственный вопрос с разметкой. Мне нравится та, что здесь. Стандартную зебру очень быстро стирают. Дешевле, конечно обновлять такую, чем полноценную. Плюс ни к чему переизбыток разметок всяких на дороге. И так понятно.

Я бы по чесноку и доп секции светофора диагональные убрал, какой смысл их плодить. Только слепят.

Зебра долго держится, если ее нанести в теплую погоду. Эксперимент уже начинался холодной осенью, к сожалению(

диагональные светофоры нужны, чтобы пешеходы понимали, сколько времени осталось до конца зеленого света (ведь там же обратный отсчет)

> светофор на этом перекрестке почему-то работал в режиме желтого мигания
Было в прошлый раз предложение такие перекрестки "обвешивать" знаками STOP с четырех сторон для безопасности. Светофор мог просто сломаться - и тогда уже на нарушение условий не спишешь.

> Для справки, в Москве каждый день на переходах сбивают в среднем 5 человек.
Да, и еще 7 человек вне переходов, один из них погибает. Москва у нас вообще "отличилась" в этом году, заметно прибавив и в числе сбитых пешеходов, и в летальности таких ДТП (с 8.3% до 9.5%). Мы платим за возросшую скорость?

А когда это в Москве скорость возросла?

Пора датчики ставить на светофоры хотя бы в спальных районах, где есть пешеходный переход со светофором - в Жулебино только о 4 таких расскажу. Очень бредово получается, когда ночью ночью, днем (в общем не в час пик) нет пешехода, а светофор работает как запрограммирован.

кнопки ставить, и контролировать, чтобы они работали. А то 90% кнопок не работает

В Марьино пользуюсь двумя диагональными переходами. Подтверждаю - там и раньше люди ходили по диагонали и сейчас стало удобно

Подтверждение принято!

Эх! То ли не там эксперимент ставите, то ли видео не в то время снято. На перекрестке Винокурова и Большой Черемушинской также есть пешеходная фаза, но нет диагональных переходов. Народ, разумеется ходит по диагонали, лавируя между машинами, которые не успели совершить левый поворот с Винокурова. Аттракцион каждое утро.

Перед началом эксперимента собирали предложения, на каких перекрестках делать.

Есть хоть какие-то цифры применительно к конкретным пкресечениям? Количество переходящих на красный свет, средняя задержка для авто и пешеходов и др?

Абсолютно безопасны - утверждение возможно после трехлетнего наблюдения.

Не понятно, на чем основан оптимизм, если таких данных нет...

на практике)
Такие переходы не более опасны, чем и обычные.

в связи с тем, что нынче под пешеходов выделяют полную фазу светофоров, такие переходы должны быть ОБЯЗАТЕЛЬНЫ везде, поскольку за 1 фазу перебежать по двум катетам не получается, кому нужно, сразу идут по гипотенузе (по диагонали).

Правильно. Нельзя провоцировать пешеходов на массовое нарушение ПДД. Вместо этого ситуацию необходимо взять под контроль: нарисовать диагональные переходы, где надо - подкорректировать длину фаз, и позволить людям ходить так, как они всё равно уже ходят, - на законных основаниях.

Александр, вот в соседнем посте товарищ ссылку привел: http://proboknet.livejournal.com/525829.html?thread=38569989#t38569989

Что это за "Союз пешеходов", и почему он так настроен?

он всегда настроен подобным образом. можно посмотреть состав участников, например: http://www.souz-peshehod.ru/o-souze/2010-08-20-11-52-43
и увидеть хорошо знакомого всем депутата Лысакова, известного, например, повышением нештрафуемого порога превышения скорости на 20 км/ч и других подобных инициатив, да и вообще - известный всем автолоббист.

короче, скорее всего, это фейковая организация, задача которой под прикрытием заботы о пешеходах, заниматься автомобильным лоббизмом.

?

Log in

No account? Create an account