proboknet


блог о транспорте и жизни

Александр Шумский, руководитель проекта «Пробок.нет»


Previous Entry Share Next Entry
Московские таксисты объявляют забастовку
proboknet
С точки зрения пассажира, работать таксистом - одно удовольствие. Подвез человека до ближайшего метро - 300 рублей заработал, до вокзала - тысячу, до аэропорта - две. Праздник жизни какой-то. Однако водители такси с такой точкой зрения совсем не согласны. Завтра они устраивают трехдневную забастовку. В чем причина, что пошло не так?

tt

Легальные таксисты (те что ездят на желтых машинах с шашечками) оказались между молотом и наковальней. С одной стороны на них давят бомбилы, а с другой фирмы (таксомоторные парки), в которых они работают.


Бомбилы
Власти объявили против них беспощадную войну (санкции вплоть до изъятия транспортного средства, между прочим), но, побеждают в ней пока нелегальные перевозчики. Чтобы убедиться в этом, достаточно выйти на дорогу и просто поднять руку. Какая машина быстрее остановится: легальное или джихад такси? А беспредел, творящийся в московских аэропортах? На каждого вновь прибывшего сразу же накидывается десяток человек со словами: такси, такси недорого. Парадоксально, бомбилы не платят никаких налогов, но цены у них в полтора-два раза выше, чем у официальных перевозчиков. Наверное они платят "налоги" кому-то другому.

Легальные таксисты практически не имеют никакого преимущества над нелегальными. Им разве что разрешено ездить по выделенным полосам. Но это все. Специализированных стоянок такси в столице найти очень сложно, и многие из них заняты нелегалами. В случае конфликта бомбилы и легального водителя никто последнему не поможет.

Таксомоторные парки
Объявления о приеме на работу таксистом сулят золотые горы. Зарплату обещают аж до 100-150 тыс. рублей. В реальности все несколько иначе. В штат, как правило, водителей не устраивают. Вместо этого им оформляется ИП (индивидуальный предприниматель), выдают машину и отправляют работать.

Перед таксистом стоит минимальный план: заработать около 5000 рублей за смену. Неплохо. За 20 рабочих дней действительно получаешь 100 тысяч. Однако из ежедневной выручки надо отдать 10% диспетчеру за заказы, вычесть аренду машины 1200-1300 рублей, заправиться (а бензин-то только дорожает) и налоги заплалить. В итоге пять тысяч быстро превращаются в две-три тысячи рублей. Ну а если план не выполнил, то пеняй на себя. Вот и крутятся водители как могут, крутя баранку по шесть, а то и все семь дней в неделю.



Работа, надо сказать, адова. Подергайтесь в московских пробках по восемь-десять часов в день. Столько нервов потратишь, что потом никакие заработки не компенсируют. Кстати о деньгах. Конкуренция, как известно, снижает цены. Это приятно для клиентов, но не очень хорошо для работников. Еще один удар по водителям нанесли мобильные приложения.

Интернет-агрегаторы
Последняя новомодная фишка - это заказ такси на короткие и дешевые поездки. Минимальный тариф составляет всего 200 рублей. С одной стороны это расширяет возможности легального бизнеса, ведь раньше для коротких поездок такси не заказывали, все предпочитали ловить машину уже на улице. Однако с другой стороны, много на таких клиентах не заработаешь. Поэтому таксисты их не очень любят и берут неохотно.

Джамшут становится Иваном
Все меньше россиян идут на работу в такси. Зато их заменяют мигранты. Понятно, что приезжих всегда любят меньше, чем коренных жителей. Поэтому мировой лидер в области заказов такси, фирма GetTaxi даже провела "эксперимент", дав иностранным водителям русские имена. Например, Хасан превратился в Харитона, Дамир стал Даниилом, а Ерджаник Евгением.

Я вот стал в последнее время пользоваться Яндекс.Такси, иногда цены просто удивляют. От центра города до Шереметьево в последний раз доехал вообще за 850 рублей! Да, ночью, но раньше это было фантастикой.

А вы пользуетесь услугами легальных такси, как вам цены, качество? Может быть вы сами работаете или работали таксистом, тогда расскажите о "внутренней кухне".




Раньше у станций метро стояли такси. А сейчас кто? Когда уже власти Москвы обратят на это внимание?

Вообще Яндекс ввёл в конце прошлого года такие тарифы, чтобы конкурировать с бомбами за поездки продолжительностью минут 10.

ездите на метро и троллейбусах

Подойдите к зеркалу и повторите свою фразу сто раз.

Очень хорошо, одобряю. Пусть бомбит.

От центра города до Шереметьево в последний раз доехал вообще за 850 рублей!

От Красной площади до Шереметьево — 32 километра.
Умножаем на 5 р/км — среднюю стоимость владения автомобилем — получаем 160 рублей себестоимость пути. Остальное — наценка.
Вот уж нашлись бедняги.

По таким ценам, кстати, в аэропорт уже года 3-4 езжу, а человек вроде намного больше привык платить.

(Deleted comment)
Ах, какие несчастные!

Интересно почему обычные граждане не могут припарковать свой автомобиль в пешей доступности от аэропорта (любого Московского), потому что цены неадекватные, а джихад-такси стоят там целыми днями и не разоряются (видимо бесплатно стоят)...

Пользуюсь несколькими известными приложениями - и Яндексом, и GetTaxi, пробовал Uber. Правда, если мне нужно в аэропорт или на вокзал, особенно ночью или рано утром - то всегда звоню в одну конкретную службу, чтобы заказать заранее.

А в командировках по России много пользуюсь РуТакси и Максим (они в разных городах присутствуют по-разному).

Вообще ситуация такси в Москве до последнего времени была очень плохая. Если московским таксистам не нравятся тарифы - пусть посмотрят в регионы. Стоимость бензина, запчастей и автомашины там - совершенно такая же.
Только поездки обходятся заметно дешевле.

Однако ловить такси просто на улице я больше не буду никогда. За последнее время пришлось один раз - перед новогодними праздниками, был вечерний аврал, все обычные службы брали какое-то нереальное время на подачу машины.
В остальных случаях всегда заказываю.

в яндексе тоже заранее заказать можно, делал так неоднократно

хех. вот она - конкуренция. пусть побастуют, кто-то в эти дни заказов нарубит

пользуюсь яндексом несколько лет, никогда не подводили, цены устраивают как для далеких, так и для коротких поездок
единственный был фейл у них перед этим НГ, когда после офисного корпоратива пытался у них такси вызвать, а система написала мне, что поездка (по тому же яндексу чистое расстояние - 8 км) составит 1200 р.
Отменил заказ, от бордюра поймал частника на Х-Трейле и по пустому городу домчали за 10 минут и 500 рублей.

Аналогичная была ситуация, также перед этим новом годом :-)

Из всех тезисов одобряю только борьбу с шахидами. Недостаточно пока борятся.


Про мало им 200 рублей за десять минут - во зажрались...


короткие поездки за 200 р стали возможны после накопления "критической массы" кол-ва машин, когда на твой вызов с 99% вероятностью в системе найдется как минимум одна, а то и несколько машин поблизости.

кстати в регионах (на тех же логанах и фордах и с тем же бензином) поездка редко стоит больше 15р за км. Так что запас по рентабельности в москве есть

(Deleted comment)
Только почему-то таксисты забывают, что раньше им приходилось достаточн далеко ехать за след заказом. А теперь высадил одного пассажира и сразу взял следующего.

Пробки тяжелая проблема, но ведь и стоимость поминутная за это. Чем больше в пробке стоять, тем длиннее поездка. По статистике Яндекса минимальных поездок меньше 10%, все остальные длиннее.

Кроме того, таксисты могут напрямую работать с интернет-сервисами - тем же Убер. В этом случае у них нет расходов свяЗанных с таксопарком.

Забастовка ничего не даст. Если таксисты хотят зарабатывать 3000 долл в месяц, то они ошиблись профессией.

У меня есть предложение: Законодательно обязать таксистов располагать таксометр по центру торпеды, цифры должны быть красным цветом и быть достаточно крупными. Когда я сажусь в такси то постоянно ищу взглядом текущий показатель на таксометре на планшете таксистов, они их часто прячут.

Куда написать?







Edited at 2015-02-12 05:26 pm (UTC)

а вы не задумывались, почему еще год назад можно было простоять 10 мин с поднятой рукой на обочине - никто не останавливался,
а теперь вдруг стали бомбить как в 90е?

Таксисты частники жалуются что налоги на индивдуальный бизнес стали такими непомерными, что в белую работать - себе в убыток.
Как вы думаете, куда уходят эти поборы?

10 минут можно было стоять только если ты хотел заплатить цену, сравнимую с ценой бензина.

Останавливались быстро и год, и два назад.

"бомбилы не платят никаких налогов, но цены у них в полтора-два раза выше, чем у официальных перевозчиков" - это у бомбил, стоящих рядом с метро такие цены. У них с большой вероятностью и лицензия есть.

У нормальных бомбил, которые по поднятой руке ловятся - цены в среднем в 2-4 раза ниже офицалов.

depends. Можно и полчаса под дождем простоять у обочины, пока адекватного поймаешь.

Уже не один год пользуюсь только официальными такси. Это могут быть как таксомоторные парки, так и "аренда машины с водителем" - от обычного такси отличается только отсутствием желтой раскраски и желтых номеров. Если бы город хотел бороться с нелегальными такси, они бы в первую очередь разгоняли "лакомые места" - метро, вокзалы. Этого не происходит.
Разрешения для ИП на такси делают бесплатно. Так что надо почаще гонять и штрафовать на хлебных местах, тогда и легальным таксистам будет легче работать.
Кстати еще один момент, что легальные такси берут за поезду меньше, нежели нелегальные.

Расскажите про дешёвых легальных таксистов, я весь внимание!

?

Log in

No account? Create an account