proboknet


блог о транспорте и жизни

Александр Шумский, руководитель проекта «Пробок.нет»


Previous Entry Share Next Entry
Велосипедный сезон открыт
proboknet
Специально для скептиков сегодня по всему миру проходит ежегодная акция "на работу на велосипеде зимой". В этом году в ней участвуют более трехсот московских байкеров, и даже полиция Белгорода!

"Я решил не оставаться в стороне, а присоединиться к данной акции, и отправился на работу на вело! (Люди, конечно были немного шокированы увидев полицейского с палкой в руках (go pro) и на вело)" отсюда.

20150213-0_13c7a0_4b7e7e9e_orig-2


Многие люди, прежде всего автомобилисты, считают, что зимой только сумасшедший поедет на велосипеде. Это не так. Например, в финском городе Оулу (который расположен отнюдь не в субтропиках) более половины велосипедистов ездят на своих байках и в морозы.

В Москве климат не хуже, в отличие от только развивающейся инфраструктуры, велодвижение развито заметно меньше. Но уже десятки тысяч людей используют велосипед, как транспортное средство (прошлогодний летний велопарад тому яркое доказательство). Но и зимой все больше и больше московских байкеров не ставят на прикол своего двухколесного друга, а ездят на нем даже зимой.

Алексей, продюсер на телевидении. Ежедневный пробег 12 километров
0_13c794_9bb02f29_XXL-2

Едет от Бабушкинской до Останкино. Часть пути проходит через парки Яузы, ВДНХ, Останкино. Но приходится выезжать и на тротуары, и на автодороги.
0_13c795_8f884c67_XXL-2

Говорит, что погода сегодня вполне отличная для передвижения на велосипеде: льда на дорогах осталось немного, местами совсем сухо. Да и мороза сильного нет. Ехать можно!


Вопреки устойчивому заблуждению Москву не засыпает пятиметровым слоем снега. Медведи по улицам тоже не ходят, как думают некоторые иностранцы. Столичные дороги довольно быстро и неплохо убирают. Поэтому велосипедистов больше напрягает не снег, а противоледные реагенты.

Мы встретились и побеседовали с несколькими людьми, которые каждый день ездят на велосипедах круглый год. Возможно, их опыт сподвигнет некоторых читателей ездить на байке не только летом, но и зимой.


Михаил. Курьер. Ежедневный пробег 30 километров
Это один из самых заядлых велосипедистов. Изо дня в день вот уже 4 года, он разводит заказы на велосипеде. И в дождь, и в снег, и в самую знойную жару, Михаил ездит на своем двухколесном друге. Только резину меняет в зависимости от погодных условий. "Я езжу осознанно, и всегда подготовлено, поэтому мне не страшен ни 30-градусный холод, ни такая же жара", - говорит он.


Передвигается Михаил по проезжей части, велодорожки же наоборот не любит. Говорит, что их плохо чистят, да и на его пути редко попадаются.


Сергей, менеджер. Ежедневный пробег десять километров.
Считает, что основной проблемой велосипедистов в Москве является не погода, а хамство и эгоизм водителей. Увы, с ним нельзя не согласиться. Не все, но многие автомобилисты не уважают и даже не замечают других участников дорожного движения (статистика наездов на зебре тому подтверждение).


Ездит каждый день в любую погоду. Экипирован с ног до головы.


Сменную одежду возит в рюкзаке. Если не гнать, как сумасшедший, то никакой душ после поездки на велосипеде не нужен.


Петр, зам. директора небольшой строительной компании. Ежедневный пробег 15 километров.
Помимо основной работы Петр является руководителем движения "Русвелос", координатором проекта "Общественный ВелоКонтроль" и вице-президентом Федерации велосипедного спорта Москвы, в общем, Петр давно стал очень уважаемым и успешным лоббистом велодвижения.

На байке ездит в обычной одежде.
0_13c79c_83459b48_XXL-2

Зато резина на велосипеде зимняя.


В инстаграме по хештегу #наработунавелосипеде можно найти десятки фотографий людей, которые сегодня поехали по делам на своем байке.





Выходите на акцию, доставайте с балконов велосипеды!

Tags:

Отмороженные. Ты то Александр, почему на Мерседесе?

Я на велосипеде езжу частенько!
Комментарии без прочтения поста с комментаторами мы будем удалять.

Ждем акции "летом на работу на лыжах". Да оно и вообще будет как-то...

Коллега летом приезжал на работу на велосипеде.
Он искренне не понимал, почему коллеги его называли вонючкой и отказывались сидеть в одном кабинете.


Сказано же - если не гнать то душ не нужен))) плохо читаете.

Впрочем уверен что только этот менеджер из поста не замечает то, что он воняет.

Только у Петра ни разу не зимняя резина - обычная грязевая без шипов. Да и у всех остальных, у кого видно - такая же.

Тоже заметил.

Отличная подборка фото, ни одного человека в шлеме. К вопросу об уважении других участников дорожного движения.

В автобусе тоже ездить в каске, чтобы некоторых других участников движения уважать?

Сегодня на велике на работу приехал. Без шипов местами скользко - дворников в Москве не хватает видать, но если не торопясь то норм. Про акцию не слыхал правда.

Сам старался-заливал, или кто помог?

У полицейского велик как буд-то бы не его... подозрительно.

Этот полицейский оказался https://vk.com/artmayers Судя по фоткам на его страничке - на велосе он гоняет)

Очередной пост не о чем.

Курьеру можно на чем угодно ездить - ибо пофиг, главное что бы быстро. А как одет и как пахнет не важно. Тем более если он развозит мелкие товары или документы какие то.

У остальных пробег 7-15 км или максимум 7 в одну сторону. Такое расстояние можно и пешком пройти. Да и по фото люди в основном без детей, не женаты и без особых забот.

Вот когда ежедневный пробег до 100 км доходит, куча мест куда нужно за день успеть, куча всего с собой - от тогда понимаешь что развлекуха на велике не для тебя.

7 км в одну сторону - это 2.5 часа пешком.

(Deleted comment)
О Б-же, что с Шумским? Пропал Калабухов дом!

Вчера видел одного бедолагу на желтом велике, на ленинградке. Все его обсигналивают. грязь в него летит. Безумец.

Ну если он едет как на фото выше прям по разделительной - то безумец это точно

(Deleted comment)
У меня фонарь спереди и сзади есть на этой "шимане"). Шлем когда еду по маршруту своему одеваю редко, это правда. Но летом чаще. Зимой шапку надо поддевать, а то холодновато) Да и путь по тихим дворам, паркам и тротуарам выбираю. А так то, если далеко в город еду - то в шлемаке. Обязон.

Edited at 2015-02-13 06:11 pm (UTC)

(Deleted comment)
Ну это примерно из серии выпрыгивания пешеходов под колеса по центру магистрали. Дуракам закон... сиречь - велосипедистам ПДД не писаны.

На самом деле оценить эффективность велосипеда очень просто.

- критерий номер раз. Загрузка дороги. В ОТ на 1м2 приходится примерно 2-3 человека. Велосипеду надо МИНИМУМ 2 м2. То есть по этому критерию он еще хуже, чем ЛТ.

- критерий номер два. Скорость перемещения. Скорость ЛТ - порядка 50 кмч. Скорость велосипеда - 15. Т.е. там где ЛТ едет час (типовое время поездки неа работу), велосипед едет ТРИ. В каждую сторону. Плюс 8 часов рабочего дня - итого уже 14. Из 24.

- критерий номер три. Оплата дороги. Коль скоро велосипед дорогу потребляет на уровне ЛТ - то и платить должен как ЛТ. Ну, акцизы на еду вводить не будем, а вот дорожный налог тысяч на 10-20 в год было бы неплохо.

- авто нужно НАМНОГО больше места, особенно на скорости около 50. ОТ в этом плане эффективнее, да, никто и не спорит. Это к критериям 1 и 3. Ну и дорогу вел не разрушает - ибо легче на порядки.
- скорость ЛТ 50 км/ч - в мечтах, за городом и в область утром на некоторых дорогах. средняя же по городу около 20-25. Как и у велосипеда (15 - это минимум по бездорожью/льду).


У меня есть зимний велосипед: вот такой ))
Но сейчас не езжу, коленка разболелась.. ((

Сравнить Москву и Финляндию? Сильно! Надо было с .... Какой у нас район потише и поменьше?
В Финляндии не льют на дорогу всякую дрянь. В Финляндии не будет маршрута на работу в 23 километра по слегка почищенным и обильно политым Варшавке-Садовому и т.п. И не надо хаять автомобилистов, они то причем?
У меня, на даче, есть велосипед, я езжу на нём за хлебом. Но в Москве? Да 23 километра по магистралям(навител для велосипеда проложил) от Кантемировской до Октябрьского Поля. Я ИДИОТ?!?

Я бы больше сказал - на трассе в Финляндии, за чертой города, нет ни одного велосипедиста. Все на авто едут.
А в городе в Финляндии там да на велике - ну так и пробег в городах Финляндии в одну сторону равен в среднем 3 км - ибо города очень крохотные, чуть ли не в одну улицу.

Для Москвы это очень мало все.

?

Log in

No account? Create an account