proboknet


блог о транспорте и жизни

Александр Шумский, руководитель проекта «Пробок.нет»


Previous Entry Share Next Entry
Вафельница
proboknet
Идея простая - после загорания красного сигнала светофора автомобиль не должен оставаться на этой разметке, иначе придет штраф (на перекрестке предусмотрительно установлены камеры). Такая разметка есть во многих странах мира, что говорит о международной природе возникновения забитых перекрестков (не мы такие уникальные). Есть два вида разметки:

Сетка
dontblock2

Она лучше видна, за счет большего количества полосок, но, с другой стороны, может путать неопытных водителей или туристов на машине. А при московских бесчисленных знаках и указателях, и вовсе может дезориентировать.

Квадрат. Сингапур
13960807496_ebf95a8b02_k

Тут просто нарисованы контуры квадрата и из каждого угла построены линия до другого. Несколько быстрее усваивается водителями, но в наших широтах имеет шансы быстро стереться в зимний период.



Но лучше всех ответы на все вопросы знает наша беспристрастная публика.

Какая разметка была бы наиболее применима для Москвы?

Сетка
186(93.5%)
Квадрат
13(6.5%)


Для такой разметки даже знаки придумали специальные
belgrade

Или вот так
nicosia
Надеюсь, Лебедев на подаст на меня в суд

Кстати, а где такие вафельницы необходимы в Москве? Возьмем для примера перекресток Велозаводской и Новоостаповской улиц. Почти каждый вечер одни водители перекрывают дорогу тем, кто едет по перпендикулярной дороге.

Надо учитывать, что вафельница будет работать, только если будут соблюдены хотя бы 2 простых условия:
1. все пешеходы должны ходить в отдельной фазе
2. водители не должны поворачивать на перекрестке налево на просачивание. Иначе при включении красного сигнала вы рискуете остаться на середине перекрестка (пока пропускаете встречные машины) и получите штраф.

Какие подобные перекрестки вы знаете, где нужно начертить вафельницу?



Квадрат наши водители не заметят, как не видят желтую линию вдоль бордюров, где запрещена стоянка. Только сетка.

На вскидку не вспомню, где именно необходимы - по ощущениям, ВЕЗДЕ. И нет зависимости от величины перекрестка - большой или маленький, народ упорно едет в затор через перекресток.

У нас куча правил ПДД и законов, которые не контролируются. Зачем создавать какие-то новые правила, разметки?

для новых штрафов )))

Безумная затея.

ну наконец-то занялись этим вопросом...

Устьинская набережная/Москворецкая набережная !!
Там по вечерам какая-то супежесть

Дмитровский проезд/Башиловская улица
там наоборот, по утрам дятлы лезут на перекресток просто внаглую...

Перекрёсток ул. Народного ополчения и Бирюзова (м. Октябрьское поле) - аналогично. Утром и вечером

Edited at 2015-03-02 07:26 am (UTC)

Сетка лучше видна. Давно мечтал, чтобы что-то подобное ввели в Москве, ибо хвост от пробки иногда закупоривает перпендикулярные улицы.

Бетонная стена - отличное ограничение для нашего водителя, все остальное компромисс...

Отбойники как на ж/д переездах

А 13.2 ПДД?

В последнее время стал замечать, что больше водителей стали ему следовать.

С другой стороны - визуальное подспорье + страх штрафов безусловно пойдут на пользу.

Edited at 2015-03-02 07:33 am (UTC)

Кандидат номер 1 в Москве на такую разметку - 1-я и 2-я Брестская улицы. Там всегда проблемы с выездом на перекресток и его блокировкой.

ну они блокируются по вполне понятным причинам

1я - из-за перекрестка на белке
2я - из-за дикого кол-ва нерегулируемых переходов и выезда на садовое

но опять же - как повернуть налево с васильевской на 2ю брестскую при наличии вафельницы? мне кажется надо сделать таймаут (для данного поворота секунд на 15) перед срабатыванием камеры

согласен с предыдущими ораторами: только сетка и обязательно везде, общее правило.
и оно требует изменения графика работы светофора и сопряженной камеры. светофор должен иметь желтую фазу перед красной и въезд на сетку запрещен уже на желтом. а камера начинает жестко фиксировать только на красном.
есть трудность, не знаю, как обходить, кроме как выделенными правыми поворотами: камера должна учитывать направление и как-то отделять "летчиков" от тех, кто повернул на светофоре.

Это как раз не проблема. Даже обычная Стрелка пишет траекторию движения автомобиля, хотя для основной функциональности это не требуется.

вафельница — как и все меры, связанные с наложением штрафов, в том числе, облегчающие фиксацию нарушений — штука хорошая, но вторичная. как она будет выглядеть — вообще неважно: раз в разных странах разная, значит, привыкнуть можно к любой. а вот куда более важно для исключения выезда на перекрёстки на красный — это сделать так, чтобы всем было удобнее не выезжать, а выезжать, наоборот, стало бы неудобно.
сделать это довольно просто. мировой опыт использования светофоров показывает, что в других странах решенип известно. лично я заметил, что оно используется на всех виденных мной перекрёстках во франции (в разных городах в разных частях), в германии (в баварских городах), и в кое-где в штатах (огайо и кентуки). наверняка и в других местах, но я больше нигде не обращал внимания (или не ездил, или не интересовался тогда ещё).
так какое же это решение? — очень простое. дублирующий светофор по левой стороне дороги ставить не на противоположной стороне перекрёстка, а на той же, где стоит основной светофор. в москве на некоторых перекрёстках это есть, и тогда все машины останавливаются перед стоп-линией. например, с тверской на моховую никто на красный свет не выезжает, потому что тогда будеь невидно, когда загорится зелёный.
для машин, подъехавших очень близко к стоп-линии, эффективны дополнительные дублирующие маленькие светофоры, которые у нас называют светофорами для велосипедистов/мотоциклистов.

Ну и чем это поможет в борьбе с блокировкой светофора во время затора? Никакой разницы. Ну проехал в пробке на зеленый, заблокировал перекресток, и какое мне неудобство доставит отсутствие светофора? Поможет это только не заезжать за стоп-линию, когда движение идет в штатном режиме.
В США, кстати, наоборот, ВСЕ светофоры за перекрестком, и очень даже удобно, а за правилами там следит полиция и следит хорошо (также как и в Европе).

(Deleted comment)
А зачем вообще какая-то разметка? Уже есть пункт 13.2 ПДД, "запрещается въезжать на перекрёсток, если заза ним образовался затор, который вынудит водителя остановиться на перекрестке" достаточно просто начать контролировать его соблюдение.

А то получается, что нам нужно специальное приглашение, чтобы начатьначать соблюдать правила. Типа без вафельницы выезжать на забитый перекрёсток нельзя, а с вафельницей совсем-совсем нельзя?

У нас есть стоп-линия и выезд за нее на запрещающий сигнал светофора - уже нарушение. Что даст сетка?
Туда было нельзя, а дальше вообще нельзя?
Желтая краска на складах заветривается?

По условию 2: камера (программа) вполне способна определить «выезд» и «нахождение» на перекрестке при запрещающем сигнале светофора.

Смысл сетки не в том, что не неё нельзя выезжать на красный, а в том, что на неё нельзя выезжать на зелёный, если не успеешь полностью проехать до красного.

(Deleted comment)
(Deleted comment)
(Deleted comment)
(Deleted comment)
(Deleted comment)
Автомобиль не должен быть за стоп линией или на зебре - иначе придет штраф. Штраф приходит? :) Смысл вафли, если даже за сущ нарушениями никто не следит?

В Твери на центральных перекрёстках с прошлого года такие штрафы вроде как приходят. )

Улица Нижние Поля, пересечение с Графитном проездом и ул. Иловайская.


Давно уже требуется!


Навскидку регулярные пробки по этой причине:
1. Улица 1905 года - Красная пресня
2. Хамовнический вал - Комсомольский проспект и там же вал и Пироговская-Лужники.
3. Пересечения на Садовом
4. Вьезд на Б.Каменный мост со стороны Болотной площади
5. Хорошевское шоссе у м. Полежаевская



Edited at 2015-03-02 07:55 am (UTC)

+ к пересечению Улица 1905 года со Звенигородским ш./ ул. Красная пресня.

?

Log in

No account? Create an account