proboknet


блог о транспорте и жизни

Александр Шумский, руководитель проекта «Пробок.нет»


Previous Entry Share Next Entry
Автомифы
proboknet
Удивительно, но даже в XXI веке, когда любую нужную информацию можно найти интернете в два клика, люди предпочитают забивать себе голову различными глупостями. Развенчаем самые яркие автомифы, прочно укоренившиеся в головах наших водителей.

1. Cамый распространённый миф
Столкновение двух машин, на скорости 80 километров в час происходит с той же силой, как столкновение одной машины со стеной на скорости 160 километров в час. Это неправда. Доказано экспериментом, сила, действующая на машину, будет одинакова как при столкновении с неподвижной стеной, так с другим автомобилем едущим навстречу.



Вот несколько автомифов за которые надо "благодарить" киношников:

2. Если выхлопную трубу заткнуть, двигатель выйдет из строя
Все использованные при проверке предметы немедленно вылетали из выхлопной трубы после запуска мотора. Если закупорить выхлопной коллектор наглухо, двигатель просто заглохнет через 5-10 секунд. Этот эффект хорошо известен водителям, живущим в холодном климате, где при длительной работе мотора выхлопная труба может затянуться льдом.
04

3. Человек может покинуть упавший в воду автомобиль после того, как вода покроет стекла
Давление воды на дверь все равно слишком высоко, открыть ее изнутри невозможно, равно как и опустить стекло ручкой или электромотором.
06
4. Дверь автомобиля может защитить в перестрелке
Кузов автомобиля изготовлен из тонкого - 0.4-0,7 миллиметра, - металлического листа, не способного остановить пулю. Так же беспомощны и панели внутренней обшивки. Даже пистолетная пуля 38-го калибра пробивает дверь насквозь, а очередь из автомата пройдет через неё, как сквозь бумагу.


5. Если пуля пробьет бензобак, он взорвется
Миф был опровергнут экспериментом с обычной пулей, но затем частично подтвержден при использовании трассирующего снаряда - от него бензобак действительно взорвался.
07



6. Автомобиль может прыгнуть на большое расстояние, используя кучу земли как трамплин, и приземлиться с минимальными повреждениями и без потери скорости
Во время эксперимента автомобиль, используя трамплин, пролетел несколько метров и врезался в землю радиатором, повредив двигатель и подвеску. Продолжить движение после такого полета машина больше не смогла.


7. Автомобиль может проехать через ряды овощного базара и остаться на ходу
В ходе эксперимента машину протащили по базару на скорости около 100 км/ч). Камера на крыше оторвалась, автомобиль оказался серьезно помят. Лобовое стекло покрылось сеткой трещин, через которые водителю ничего не видно.


8. Полицейский радар можно обмануть, поместив под лобовое стекло компакт-диск
Ни CD, ни покрытие автомобиля фольгой не могут обмануть радар-детектор. Он выпускает микроволны, которые машина отражает и возвращает в прибор. Завешивание лобового стекла компакт дисками лишь ухудшит обзор. Единственный способ обмануть радар - нанести на машину стелс-покрытие. Однако дешевле платить штрафы.
cc

9. Повышенное на 0,2 атм давление снижает износ покрышки
Повышенное давление приводит к ухудшению сцепления машины с дорогой из-за уменьшения площади контакта шины с асфальтом. Следовательно, устойчивость и управляемость автомобилем снижается. А вот на износ шины повышение давления практически не влияет.



10. У дизеля больше ресурс, чем у бензинового двигателя
Более прочная конструкция и невысокие обороты действительно способствуют меньшему износу. Однако у дизеля высокая теплонапряженность камеры сгорания и большие нагрузки. Миф о большом ресурсе дизелей сформировался оттого, что их устанавливают на коммерческие автомобили, вся конструкция которых "заточена" под большой пробег.

08

11. Дизель менее токсичен, чем бензиновый мотор
Данное заблуждение сложилось во времена, когда проверяли только угарный газ (СО) и не сгоревшие углеводороды (СН). Их в выхлопе у дизеля действительно мало. Зато почти вдвое больше оксидов азота (NOx), а они чрезвычайно вредны.
10

12. Двигатель выйдет из строя, если в бензобак насыпать сахар
В ходе эксперимента в бак высыпали несколько килограммов сахара. Мотор при этом продолжал работать - лишь дым из трубы стал черным. Вместе с бензином в двигатель неизбежно попадают инородные примеси: вода, ржавчина, присадки - все это либо сгорает, либо выводится с выхлопными газами.
09


13. АБС всегда удлиняет тормозной путь. Длина тормозного пути при работе АБС напрямую зависит от условий торможения, тормозной путь может, как сократиться, так и увеличиться.

02


14. Если держать руль рекомендуемым хватом "без десяти два", при срабатывании подушки безопасности оторвет большие пальцы. При эксперименте с искусственными руками руль вырвало из них, но пальцы уцелели.
06

А какие автомобильные мифы знаете вы?




Я летал как-то с трамплина, недалеко правда, уехал без повреждений...

А дизель что не ДВС?

Была у нас на сервисе машина с сахаром в баке. Эффект развивался почти пол года(не сразу)! Пропала приемистость, перебои по разным цилиндрам. Сняли топливную рейку и обнаружили что она наполовину заполнена сахаром, фильтры форсунок соответственно тоже. Вывод - сахар частично растворяется в баке, проходит фильтр и кристаллизуется ближе к двигателю.

"Столкновение двух машин, на скорости 80 километров в час происходит с той же силой, как столкновение одной машины со стеной на скорости 160 километров в час"

Я всегда думал, что столкновение двух машин, на скорости 80 километров в час происходит с той же силой, как столкновение одной машины, движущейся со скоростью 160 километров в час с другой неподвижной машиной, а не со стеной. А это большая разница.
Никто же не считает, что столкновение с неподвижной машиной и с бетонной стеной одинаково по силе?

Edited at 2015-03-11 07:48 am (UTC)

при столкновении автомобиль останавливает не себя, а встречного
так что важна его скорость и масса

"5. Если пуля пробьет бензобак, он взорвется
Миф был опровергнут экспериментом с обычной пулей, но затем частично подтвержден при использовании трассирующего снаряда - от него бензобак действительно взорвался."
Если бак будет полный, то он не взорвется даже от трассера.
Пустой бак после бензина может рвануть и от обычной пули, если образуется искра от соприкосновения металла и пули.

Очень сложно пустой бак взорвать даже, слишком насыщенные пары бензина внутри.

Если автомобиль попал в воду, мне кажется, есть шанс разбить чем-нибудь стекло, тогда вода заполнит автомобиль внутри и можно будет легко открыть дверь? Или нет?

Сопротивление воды снаружи никуда не денется. Хотя, если вы ухитритесь разбить стекло вдребезги - площадь, на которую действует давление воды, уменьшится и открыть дверь станет чуточку легче.

3. Почему нельзя открыть ручкой? Ну ясно что кнопкой не откроешь т.к. аккум в воде замкнуло, но ручкой-то почему стекло не опустится?

4. раньше полицейские машины были с бронированным передними дверями, именно поэтому во всех старых боевиках при перестрелке полицейские сразу же вылезали из машины и прятались за дверями.

Аккум может замкнуть только в морской воде

(Deleted comment)
удельная теплота сгорания Дт ниже Аи95, как и расход у дизельных моторов
так что тепловая нагрузки все-таки ниже ;)

А как связана удельная теплота сгорания с температурой?
К тому же не надо забывать о принципах работы дизельного двигателя.
Так что тепловая нагрузка на дизель все-таки выше.

Что езда на 80км/ч более продуктивна в экологическом плане, чем на 30 и 50 км/ч.

нет.
более "продуктивно для эколохии" езда с постоянной скоростью, без разгонов-торможений в пробках. будет это 80 или 30 кмч без разницы.
доказывается элементарно - любой софтиной снимающей данные по obd2

Первый написан криво.

Чтоб да так нет.

--Человек может покинуть упавший в воду автомобиль после того, как вода покроет стекла

В журнале "За рулём" ставили эксперимент - открыть дверь возможно. Они рекомендовали пытаться открыть её не одним резким движением, а длительным и плавным нажатием.

Есть много мифов про газ в автомобиле

- от газа прогорают клапана (ещё 10 тысяч - и точно прогорят!)
- газ вызывает импотенцию
- газовый баллон - это бомба, он непременно взорвёцца!!!11



во-первых, не клапанА, а клАпаны
А во-вторых, если не отрегулировать УОЗ то да - прогорят

Суть поста в одной фразе: Шумский посмотрел Mythbusters на Discovery.

Ручкой как раз таки открыть возможно, стекло движется ПОПЕРЁК вектора давления. Кстати возможно открыть и дверь - гулите "Метод свободного всплытия из подводной лодки", люк у подлодки тоже распашной.

Edited at 2015-03-11 09:01 am (UTC)

Конечно можно. Вот только стоит учитывать, что площадь поверхности аварийных люков поменьше, чем площадь поверхности двери автомобиля. И, потом, как я читал, при шлюзовании, в торпедном аппарате или аварийном шлюзе (или как он там называется) создается все-же избыточное давление. Как раз для того, чтобы облегчить открывание крышки наружного люка.

Миф 1, будет так как написано только в случае столкноввения двух машин равных по массе. А вот в случае столкновения фуры и легковой машины скорость как раз будет почти 160 км/ч. Тут работает закон сохранения импульса из физики 5 класса.

Странно но про столкновение доказано как раз обратное.
Стена твёрдая и не деформируется, из-за этого повреждения автомобиля больше.
А два авто впереди мягкие и гасят инерцию лучше, значит и повреждений меньше.

а очередь из автомата пройдет через неё, как сквозь бумагу. **

из АКМа, 7,62 мм - пробивали жд-рельс с полуметра..

все это либо сгорает, либо выводится с выхлопными газами.**

в сахар надо добавить марганцовку..

Ага их 10 номиналов, может и АКМ пробивает бронебойной пулей рельсу от малоколейки,
там самая тонкая шейка. Ну а магистральный рельс, на проходных путях Свд не всегда выдавливает
колбаску(выбивает столбик металла)иногда и застревает стальной сердечник.
Жигулевский кузов пробивается даже картечью 000 насквозь

Edited at 2015-03-11 11:25 am (UTC)

?

Log in

No account? Create an account