proboknet


блог о транспорте и жизни

Александр Шумский, руководитель проекта «Пробок.нет»


Previous Entry Share Next Entry
Автомобилисты заплатят за сломанные светофоры
proboknet
Дорожники наносят ответный удар. Теперь не только водители будут подавать в суд из-за ям, но и дорожники будут судиться с автомобилистами за поврежденные в случае аварии ограждения, светофоры, столбы освещения и другое дорожное имущество.

6-svetof-2 — копия
фото Владимир Коцюба-Белых

С другой стороны постучали
В Москве появился прецедент, когда с водителя взыскали через суд почти 500 тысяч рублей за поврежденное в результате ДТП барьерное ограждение.


В июне прошлого года на 53 км МКАД грузовик Scania снес несколько десятков метров металлического ограничительного барьера. Ремонт обошелся ГБУ "Автомобильные дороги" (которым все это хозяйство принадлежит) в полмиллиона рублей и они решили не тратить эти деньги из собственного кармана, а взыскать их с виновника торжества. Водитель оказался предусмотрительным и застраховался дополнительной страховкой. Но раз хитрые ребята из его страховой "РЕСО-Гарантия" привыкли считать ущерб в ДТП по минимуму, то, естественно, добровольно платить 500 тысяч отказались. Пришлось дорожникам обращаться в суд, который и взыскал все до копейки.

Аварии с повреждением ограждений случаются довольно часто. Однако раньше дорожные службы крайне редко взыскивали ущерб с виновника. Проще было всё починать за бюджетные деньги. Теперь же из-за падения цен на нефть тема становится очень актуальной.

1424128_900-2 — копия
gorod48.ru

Автомобилистам не стоит надеяться, что страховые компании покроют весь урон (если только у вас не расширенное ОСАГО). Если ущерб превышает максимально положенные по закону выплаты, то недостающую сумму водителю придется покрывать самому. На деньги легко попасть. Для этого достаточно всего лишь снести светофорный контроллер стоимостью 500-600 тысяч рублей (для примера светофорная стойка обойдется около 80 тр., опора городского освещения около 120 тр).

Конечно, мы к такому не привыкли еще. Считаете ли вы это справедливым?



А до этого не взыскивали что ли?... Мда, клиника.

Да, приплыли. У меня автомобиль стоит дешевле, чем светофорная стойка. ))

Ну да, причем по их расценкам)))
с 50-70% заложенными в цену откатами)
Так так им выгодно будет- чтобы все врезались в ограждения и светофоры же!)
Они не будут заинтересованы в безопасности движения!

А вот как раз наоборот. Вы имеете право сделать независимую оценку стоимости ремонта, и суд может назначить судебную экспертизу. И вот если в суде будет установлено, что ремонт обошёлся в 2-3 раза реальной стоимости, у прокуратуры могут возникнуть определённые вопросы к балансодержателю...

разумеется. Повредил чужое имущество — плати! Привыкли с о времен совка к формуле «народное = ничье».

Надо ещё обязать автомобилистов платить за электричество, которые эти светофоры жрут.

(Deleted comment)

Ну да, так как страховка расширенная - в данном случае со страховой.


В принципе - да. Надо правда смотреть, входят ли ремонтно-восстановительные работы в стоимость содержания дороги. Из общих соображений - не входят, потому что неясно, какой именно ущерб будет нанесен, и будет ли.

Но и ремонт подвески, дисков, и т.д., поврежденной из-за ненадлежащего качества дороги - тогда оплачивается балансодержателем дороги. Равно как ДТП, произошедшие из-за полива дороги зимой водичкой и несвоевременной уборки снега.

Если вы влетели в яму и сломали колесо, то вызывайте ГИБДД и оформляйте ДТП - эксплуатирующая организация обязана будет возместить ущерб.

Про снег и гололёд - это погодные условия:
При выборе скорости движения водитель должен учитывать ограничения скорости, установленные пунктами 88, 89 настоящих Правил и техническими средствами организации дорожного движения, а также интенсивность движения, обзорность дороги, особенности и состояние транспортного средства и перевозимого им груза, дорожные, погодные (метеорологические) условия и другие факторы, снижающие прозрачность атмосферы и влияющие на видимость дороги в направлении движения.
Вина водителя очевидна и вытекает из ПДД, вину эксплуатирующей организации надо ещё доказать, и даже если это удастся, то максимум вина будет обоюдная.

Разумеется, это вполне справедливо. Дорожное имущество принадлежит вполне конкретному юрлицу, и оно несет в результате ДТП вполне конкретные убытки.
А то, что лимиты покрытия по ОСАГО никуда не годятся — давно всем известный факт. Полагаю, что их надо поднять раз в пятьдесят, причем без увеличения страховых премий.
Вроде как в этом журнале уже обсуждалось справедливое соотношение между выплатами и сборами.

> поднять раз в пятьдесят, причем без увеличения страховых премий
Поднять всем зарплаты раз в 50, причём без увеличения цен

Что это за дикие расценки?

Пусть страхуют свое имущество, а не с простых водителей взыскивают.

А для "простого водителя-то" какая разница, эксплуатирующая организация или её страховая компания с него ущерб взыщет?

Считаете ли вы справедливым платить за ремонт Порше, который вы случайно снесли? Никто же не заставлял потерпевшего покупать автомобиль за несколько миллионов, а теперь за ремонт по заоблачным расценкам платить вам.
Так и со светофорами.

За ремонт "Порше" считаю справедливым, поскольку никто не заставлял ехать со скоростью, на которой невозможно полностью контролировать ТС. А цена "Порше" совершенно открытая и рыночная.
А вот стоимость дорожного имущества завышена в десятки и сотни раз.
"Светофорный контроллер", единственная задача которого с определенной частотой переключать огни на светофоре, должен стоить от силы 5-6, а не 500-600 тыс. руб.

(Deleted comment)
Да, как вариант. Помните смету за установление пешеходных светофоров? Когда народ начал считать и получилось раз в 15 дороже, чем на самом деле...
Если будут взыскивать по своему тарифу - будут суды, будут экспертизы.
Другое дело, что суды у нас... Гм... Но не будем о грустном.

А что здесь нового?

Лет 5-7 назад знакомый улетел в Яузу.

С него взыскали стоимость восстановления ограды по космическому тарифу "уже тогда".

Независимую оценку ущерба делали?

(Deleted comment)

справедливо, только нужно разбираться в причинах

Честно говоря, по-моему, всегда так было... ВО всяком случае, когда я снёс знак "уступи дорогу" (лет 15 назад) с меня трясли бабло за восстановление.
Другое дело, что я доказал, что уходил от столкновения с пешеходом и от меня отстали. Но... Практика такая была. Точно.

Тут главный вопрос в самих расценках, как тут не дать вписать в расценки на восстановление лишние суммы?
Плюс к этому сразу встает вопрос об унификации таких ограждений, их расположении и соответствуют ли они нормам по безопасности в случае столкновения с ними.

?

Log in

No account? Create an account