proboknet


блог о транспорте и жизни

Александр Шумский, руководитель проекта «Пробок.нет»


Previous Entry Share Next Entry
Жадности нет предела: ОСАГО подорожает вдвое
proboknet
Не успеваешь следить за тем, как страховка дорожает на глазах. Буквально полгода назад ее стоимость выросла на 25%, а с первого апреля стоимость ОСАГО увеличится еще раз, до 100% в зависимости от региона. Водители уже грозятся перестать страховаться.

В Москве, например, для машины с двигателем 100-120 л.с. ОСАГО обойдется в сумму около 9 000 рублей. И это для водителей старше 22 лет и с безаварийным стажем вождения. Необходимость подорожания объясняется обвалом рубля и последовавшим за ним удорожанием ремонта и запчастей. Рост тарифов также связывают и с увеличением размеров страховой выплаты по здоровью со 160 тыс. рублей до полумиллиона.



Максимальное увеличение страховки через региональные коэффициенты запланировано в Воронежской и Курганской областях, зато страховка снизится для Магаданской области, Дагестана, Ингушетии и Чечни. Все бы ничего, только в 2014 году в стране страховые компании собрали по ОСАГО 150,9 млрд руб., а выплатили всего...90,3 млрд руб. (т.е. 60% от собранных денег, хотя, по закону должны были 77%).  Так почему страхование тогда называют убыточным?

Разница между сборами и выплатами (60 млрд. рублей) тратится на расходы компаний: офис, сотрудники, "независимые" оценщики", налоги. Сумма очень приличная, тем более, что страховые могут прокручивать собранные за год деньги (вкладывать их, к примеру) и зарабатывать еще и на этом. Так, может, стоит подумать над повышением собственной эффективности, а не тарифов?

Вообще, я не против адекватного повышения ОСАГО, если будут выполнены два простых условия:
1. Виновник аварии будет уверен, что он реально застрахован на ту сумму, которая прописана в полисе и ему ничего не придется сверху доплачивать.
2. Пострадавший в аварии будет уверен, что ему выплатят все пречитающееся, и ему не приется бегать еще по судам за виновником.

Пока этого и близко нет. У нас ущерб считается с учетом такого износа деталей, что отремонтировать машину на полученные деньги не представляется возможным. То есть, автомобилист все равно вынужден судиться. Нет даже диалога между страховщиками и водительским сообществом, отсюда и недоверие.

Уменьшение аварийности
В Европе ОСАГО устроено таким образом, что за безаварийную езду автомобилист получает заметную финансовую выгоду.Например, в Германии аккуратному водителю легковой машины ОСАГО обходится в 150 евро. В случае если автомобилист становится виновником ДТП, то на следующий год страховка дорожает до 1000 евро. За информацию спасибо a_tribunskiy.



Теоретически, в России ОСАГО должно работать аналогичным образом. Но на практике это не так. Аккуратный водитель, ни разу за несколько лет не попавший в аварию (по своей вине), заплатит за страховку около 3 500 рублей (пока считаю по старым ценам). Водителю, который за год устроил несколько ДТП и разбил кучу машин на пару миллионов, ОСАГО обойдется всего в… 15 тысяч рубля. А если бы ему за такую езду пришлось бы платить за страховку в 65 тысяч рублей, то он бы и вел себя на дороге гораздо более аккуратно.

Но и при этом в России мало платящих повышенное ОСАГО. Автомобилист до недавнего времени даже после большой аварии мог уйти в другую страховую компанию и там купить базовый полис, потому что до прошлого года страховщики не могли создать общую базу по водителям. Но и сейчас легко можно найти место, где с радостью продадут стандартное ОСАГО человеку, регулярно устраивающему аварии. Т.е. если в Европе убыток потерпевшему оплачивает виновник аварии (не сразу, но через подорожавшее ОСАГО), то у нас за ущерб вынуждены платить все водители.

Уже сейчас можно в интернете купить пустой бланк полиса осаго всего за 1.5 тыс.рублей, он будет пробиваться по всем базам, можно вписать любые данные. Так вот давайте подумаем, будут ли покупать водители, скажем, в Воронежской области полис ОСАГО стоимостью в месячную зарплату или предпочтут купить липовый бланк?

Сейчас страховщики в очередной раз заявляют о высокой убыточности ОСАГО и требуют снова увеличить базовый тариф вместо того, чтобы повышать коэффициенты "аварийным" водителям. Никаких позитивных сдвигов опять не предвидится.



А если купить сейчас, но с началом действия в мае, то сколько стоит будет? по старому?

Да пофиг, у нас как всегда

Пипл скушает. На самом деле все просто, решают потребители ОСАГО, и если оно дорогое, то мы с вами должны потребовать изменений. Но никому это не нужно, будут платить, раз будут платить, значит всех все устраивает.

ОСАГО надо отменить. вернее сделать "САГО".

Менять надо не только аббревиатуру. В самом названии закона "Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств" содержится нонсенс: у владельцев ТС не может быть гражданской ответственности (как не может быть ГО у владельцев холодильника, например).

ГО может быть только у водителя.

Страна непрерывного абсурда, етииё...

Edited at 2015-03-23 11:31 am (UTC)

Необходимость подорожания объясняется обвалом рубля
___________________
А я столько раз слышал от поцреотов, что курс доллара вообще ни на что не влияет, ведь всё покупается за рубли.

с НГ непонятно почему подорожала в 2,5 раза (!) госпошлина на получение водительского удостоверения. И она точно ни к какому доллару и рублю не была привязана.

(Deleted comment)
(Deleted comment)
(Deleted comment)
(Deleted comment)
Достали они жаловаться! Если у них убыточность, то пусть уходят из бизнеса. Я не понимаю, их там что, насильно держат? Где логика-то? Хотят - пусть работают, не хотят - не надо.
И так втюхивают, как совершенно правильно заметили, свои коэффициенты износа, ну как не стыдно еще постоянно стоимость повышать!

Пардон что не по теме. А почему твоя аудитория не поддерживает присоединение Крыма к России? Опрос вот тут http://proboknet.livejournal.com/539983.html

Вообще там было ровно наоборот, когда я последний раз проверял. Может, твои набежали?

(Deleted comment)
Чем мы, воронежцы, так провинились?

(Deleted comment)

На самом деле, это довольно мягкий вариант повышения. ЦБ не стал устранять целый ряд отдельных убыточных секторов.
С другой стороны, вполне разумный - на время снизит остроту проблемы в регионах.
Из позитивного - 20 процентный коридор. Наконец все обьективно увидят, в каких регионах (например в Москве) можно снижать коэффициенты, а где и нынешнее повышение недостаточно (гортранспорт, например).


Ботоксная крыса навы*бывалась на серьёзных дяденек, а мне теперь последствия этих вы*бонов оплачивать? Да на х*ю я их вертел вместе со всеми их тарифами. Раньше расширял полис до ляма, сейчас принципиально куплю липу.

а можно сейчас купить полис на 3 года по старой цене? )

Можно.

Но на 1 год и по новой.

Пустой бланк за 1,5 тыщи.

Считаю эту тему надо развивать, а не тему как нам помягче поцеловать в зад страховые компании.

Или можно раз в несколько лет отстреливать страховщиков. Тот же Росгосстрах в конец зажратый ведь.

Хорошо бы что б это привело к сокращению количества машин на улицах!

Не надейтесь, Ковальски. Параллельно с этим, введут материальную ответственность пешеходов, попавших под колеса в неположенном для перехода месте, что приведет к резкому сокращению количества пешеходов.

Самое лучшее, что можно сделать в данной ситуации это:
а) написать тысячи писем в ЦБ от простых водителей, несогласных с грабительскими ценами
б) обязать страховые компании уйти от слова "ущерб", когда речь идет всего лишь о расходах.

А если тупо махать палкой и будоражить инет своими "яркими" комментами, то вскоре ОСАГО будет стоить дороже машины. Народ-то молчит, писем в ЦБ нет, митинги проводить боятся. Тем более сейчас, когда всякие маргиналы готовят нам судьбу Донбасса.

может еще в ОНФ и

депутатам запросы направить ? Слишком много хотите, особенно от москвичей. Нашим людям все это нравится, по этому тарифы пройдут на ура.

Я в целом согласен с тем, что ключевая проблема ОСАГо даже не в цене, а в системе выплат - она нуждается в серьезной корректировке, а не тариф. Автовладельцы готовы платить больше, но за реально работающее ОСАГО.
Пока же на фоне тотальных недоплат в ОСАГО повышение тарифа выглядит анекдотически.

Издевательски, мне кажется.


>>>В Европе ОСАГО устроено таким образом, что за безаварийную езду автомобилист получает заметную финансовую выгоду.Например, в Германии аккуратному водителю легковой машины ОСАГО обходится в 150 евро.

Ага, но это много лет безаварийной езды. В основном это все-таки 1000 евро.
Только забыл дописать что в основных европейских странах лимиты от 500тыс евро до пожизненных компенсаций в миллионы евро(инвалидам). При этом стоимость машин там примерно такая же как в России(если конвертировать евро в рубли),стоимость запчастей аналогично.
А у нас стоимость страховки мб в 5-10 раз меньше чем в Европе, а лимиты в 50-60 раз меньше чем в Европе. А зарплата у сотрудников страховых компаний в разы меньше чем в Европе(если берем регионы России,зп около 20-30тыс не больше).
Вопрос: ГДЕ БАБКИ????? Где открытые финансовые отчеты страховых компаний?

Edited at 2015-03-23 12:05 pm (UTC)

> В основном это все-таки 1000 евро.
Зеленая карта на год сейчас стоит 20 000 рублей. Это 350 евро примерно. Т.е. средняя немецкая страховка не может стоить дороже, чем страховка неизвестно-левому чуваку из третьей страны.
И да, лимиты по здоровью в некоторых странах отсутствуют (т.е. хоть 100 млн евро, хоть миллиард).

СК продавили что считать строго по их методике и каталогу, даже независимым.
ВОт только каталог - по ценам января 14го, дай бог к концу года пересмотрят.

Имхо если бы СК не зажрались и адекватно платили - то проблем бы не было.
Если бы ОСАГО реально закрывало проблему - то и хрен с ним.
А то ввели типо "европротокол" - а в нём сумма достаточная только для ТАЗиков 10летних чуть поцарапанных.

Ну и хорошо

Если люди покупают гнилые продукты в магазине и не парятся, значит они довольны.

Это проклятый обамка обиделся, что на машинах писали "ОБАМА - ЧМО"

?

Log in

No account? Create an account