proboknet


блог о транспорте и жизни

Александр Шумский, руководитель проекта «Пробок.нет»


Previous Entry Share Next Entry
Бесплатная парковка: право или привилегия?
proboknet
Поразжигаем всеми нами любимую тему.

Несмотря на то, что конституция не обещает автомобилистам бесплатную парковку, многие водители относятся к ней, как к базовым правам человека. Большинство так привыкло к халяве, что когда в Москве вводили платную стоянку многие заявляли, что их лишают свободы передвижения, так как теперь они не смогу приезжать в центр на машине.

Всем этим автомобилям надо обеспечить бесплатные парковочные места в центре?


Отношение к возможности бесплатно припарковаться, как к неотъемлемому праву начинается с восприятия управлением автомобиля не как привилегии, а тоже как к праву. Мы этот вопрос подробно обсудили в прошлый раз. Теперь будем разбираться с бесплатной парковкой. Давайте допустим, что каждый автомобилист имеет право бесплатно оставлять свою машину. Согласимся с этим утверждением и посмотрим, что получится.


Пусть, у нас имеется бесплатное парковочное место возле офиса на улице N в центре города. Кто имеет право поставить там свою машину? Любой из десятков миллионов автомобилистов, ответите вы. Ладно, пусть так.
Теперь в восемь часов утра на этом месте припарковал свой автомобиль некий Иванов. Час спустя туда же приехал на своей машине Петров и выяснил, что место занято. Водитель Иванов лишил его права бесплатной парковки.
Данное место одинаково принадлежит всем автомобилистам, но воспользоваться им может только один. Как определить, кто достойнее? Тот, кто приехал раньше? Интересная логика реализации прав человека. Если бы дело было в суде, выигрывал тот, кто раньше на заседание пришел.
Руководствуясь принципом "кто раньше встал, того и тапки", мы должны признать законным правом захват общих парковочных мест в частное пользование. Пока Иванов и Петров соревнуются, кто раньше доедет до парковки, ушлое Министерство уже застолбило за собой территорию.

Разные госорганы любят у своих организаций устраивать целые заборы.


Но и обычные автомобилисты от них не отстают. У своих домов они ставят конусы, кладут покрышки или просто привязывают баклажки с водой.


Захват парковочных мест отдельными индивидуумами вызывает праведный гнев у всех остальных автомобилистов, кому стоянки не хватило. Однако, если вы припарковали машину, то никто другой на это место своё авто поставить уже не сможет. Какая в таком случае разница, чем занимать парковку: машиной или конусом?

Значит, когда вы паркуете свой автомобиль, можно говорить о захвате общей территории в ваше личное пользование. Мне возразят, что стоящая машина занимает место на время, а конус – навсегда.

Тогда скажите мне, владелец автомобиля, который за несколько лет стояния уже успел "пустить корни", занял парковку или захватил её?


Если по факту законная парковка и незаконный конус - одно и то же, то захват машиноместа – это всего лишь реализация принципа "прав тот, кто первый занял место". А каким способом этот захват произведен (с помощью транспортного средства или столбика) это уже дело десятое.

Говорите, столбики и прочие предметы не являются транспортными средствами, поэтому их нельзя припарковать. Хорошо, будем использовать велосипед. Это стопроцентное транспортное средство. С велосипеда не платятся топливные акцизы? Но стоящий автомобиль бензин не потребляет, а значит, с припаркованной машины акцизы тоже не платятся. С велосипеда не взимается транспортный налог? Ну, да. Однако владельцы машин с двигателем до 70 л.с. транспортный налог тоже не платят.

Так что велосипедом можно занимать любое бесплатное парковочное место. Для посторонних мест нет, а для клиентов велосипед всегда уберут. Здорово же, а главное все по закону.

Тверской бульвар до введения платной парковки.


Но вернемся в рамки правового поля. Вы помните, с чего все начиналось? Мы обсуждали право автомобилистов на бесплатную парковку. При автомобилизации 500-600 машин на тысячу жителей земли для всех желающих места не хватает. Парковка становится дефицитным ресурсом.

То есть, ни о каком всеобщем праве на свободную парковку не может идти и речи. Надо говорить о привилегии. Дальше надо решить, кто получает эту привилегию. Например, это могут быть инвалиды. А как остальным? Самый справедливый способ – это купить её за деньги. Кто больше заплатит, тот и может стоять в данном конкретном месте. Поэтому цена за стоянку определяется с таким расчетом, чтобы 15-20% парковочных мест всегда были свободны.

Лицензию на парковку надо покупать
Фактически автовладелец, припарковав свой автомобиль, арендует у города 10-15 квадратных метров земли. Почему аренда земли в Москве не должна ничего стоить? Только не надо говорить, что вы уже заплатили транспортный налог и топливные акцизы. Тех денег едва хватает на покрытие 30% трат дорожного фонда. Ради справедливости надо сказать, что пользователи ОТ тоже далеко не на 100% финансируют работу общественного транспорта.

Конечно, к платной парковке сложно привыкнуть, ведь долгие годы за нее не надо было отдавать деньги. Но на заре автомобилизации никаких водительских удостоверений тоже не было, однако на основании этого никто же не требует их отмены.

Платная парковка пришла в нашу страну навсегда. В мае её запустят в Питере. До конца года ожидайте появление платных стоянок и в Московской области: Долгопрудном, Красногорске, Люберцах, Химках и других больших населенных пунктах. Скоро во всех крупных городах появятся зоны платной парковки. Главное, чтобы из реально эффективного способа управления трафиком это не превратилось просто в модную игрушку, наличием которой пытаются подражать продвинутой столице.



Лицензию на парковку надо покупать

А за чей счет эту лицензию будут покупать чиновники, паркующие служебные автомобили в центре?

За счёт налогоплательщиков, конечно же.

Граждане хотят, а значит, государство должно им обеспечить. Вопрос физической возможности никого не волнует. Мало места - пусть сносит дома, строит малоэтажные парковки.

Граждане - хотят. Точка.

Кстати, забавный момент. Весь казус "право или привилегия" случается оттого, что наши граждане уверены: если они чего-то хотят - значит, у них есть на это право.

Edited at 2015-04-07 07:38 am (UTC)

(Deleted comment)
(Deleted comment)
Александр, уже началась каша какая-то.
Причем тут судебное заседание, и очередь на бесплатное парковочное место?
Да, бесплатное парковочное место распределяется именно по принципу - кто первый приехал.
Это называется ОЧЕРЕДЬ.
По вашей логике, человек, который стоит в конце очереди, имеет точно такое же право находится в ее начале, даже если пришел самым последним? Бред, вам не кажется?
Парковка, это та же самая очередь людей/автомобиля.
И ничего удивительного в этом нет.
И достоинство тут абсолютно не причем.


"По вашей логике, человек, который стоит в конце очереди, имеет точно такое же право находится в ее начале, даже если пришел самым последним? Бред, вам не кажется?"

Это не бред, а демагогия. Александру во что бы то ни стало хочется доказать, что автомобилисты должны платить чиновникам за право пользоваться ОБЩЕСТВЕННОЙ территорией.

Понимаете, к чему они все клонят? :)

Чиновники не только власть захватили, но и земли городов. Теперь пытаются обосновать своё "право" доить всё население страны по любому надуманному поводу.

Так какого простите ХРЕНА, платную парковку делают там, где проблем с ней нет или почему парковку запрещают там где машины никому не мешают?

официально это называется - пополнение бюджета (уже в виде безальтернативных методов),
а не официально мы и так все понимаем..

Вам надо было озаглавить текст как "Парковка - право или милость". Правда, непонятно, откуда взялись эти милующие.

Тут речь скорее не о праве парковки, а о праве обладания личным автомобилем как таковом. От сторонников ликсутовщины зачастую можно слышать открытые заявления, что машина должна превратиться в эдакую дорогую игрушку для богатых людей. Резкое повышение тарифов ОСАГО. Тотальные платные парковки и карательная эвакуация. Европейские штрафы в сочетании с российскими зарплатами. Все это конкретный намек на то, что владение личным автомобилем отныне есть эксклюзивное право (не право управления, как обсуждалось в одном из предыдущих постов по ссылке, а именно право владения), которое положено лишь гражданам состоятельным и успешным, то есть определяется материальным положением субъекта. Те же, кто по мнению власть имущих, и имеют финансовой возможности оплачивать их государственные поборы - марш в подземелье! При том ярые пропагандисты и просто сторонники ликсутовщины явно относят себя к первой категории, так как большинство из них пользуется личным автомобилем. Кроме того, когда читаешь хвалебные письмена на тему карательной эвакуации, невольно создается мнение, что их авторы никоим образом не видят свою машину, увозимую на штрафстоянку. Отсюда возникают два насущных вопроса. Я задавал их многим сторонникам ликсутовщины, но ответов так и не последовало, хотя ответ на первый вопрос это всего лишь определенная цифра в рублях, а на второй - просто да или нет... Теперь видимо настал черёд задать эти вопросы автору данного блога:

1. Какую конкретно минимальную сумму месячного дохода должен иметь гражданин России, чтобы обладать эксклюзивным правом владения личным автомобилем?

2. Это правда, что активные пропагандисты ликсутощины в Интернете и СМИ обладают некой негласной индульгенцией, защищающей их автомобиль от карательной эвакуации?


Edited at 2015-04-16 02:53 am (UTC)

Славно разжигаете :)


ПП делает еще одно важное дело: переформатирует мозги пользователя. Сейчас почти все убеждены, что разрешено все, что не запрещено. Это точно надо кардинально менять. Уродские внешние условия приводят к тому, что любое свободное пространство из кресла машины автоматом рассматривается как место под парковку. Сам такой, знаю этот эффект. Многих же в вопросах благоустройства на эту тему дико колбасит: "тут же можно парковочные места сделать". Они так и не смогли вылезти из салона авто.


При этом понятно, что завезенная приезжими сельская модель парковки "а, ставь куда хошь, главное чтоб никому не мешала" из перенаселенного города как-то будет вышибаться. Пусть и через ПП с крокодилами.



Edited at 2015-04-07 07:46 am (UTC)

А вам не приходило в голову, что первоисточник проблем с парковкой в Москве - чудовищная плотность жилой застройки, которая целиком - следствие самоуправства чиновников?

Если на 1000кв.км свезти 20млн. жителей - инфраструктурные проблемы становятся неразрешимыми.

Кстати, нынешние столичные власти продолжают уплотнение Москвы. Невзирая ни на какие требования горожан.

Результат можно спрогнозировать: Москва умрёт в ближайшие два десятилетия. Со всеми вытекающими.

На перекрёстке право начать движение имеет всё-таки тот, кто ближе к светофору стоит. Или обочечник и прочий объездун реализует своё право на первоочередной проезд?
То же и с парковокй.

Судя по словам Александра право имеет тот у кого машина дороже.

Не право и не привилегия, а осознанный выбор жителей этого города.
Для управления городом мы (горожане) избрали именно этого мэра и именно этот состав МГД. И делегировали им право определять, как именно будет использоваться имущество города, в том числе и земля, в том числе и под дорогами. И они постановили (от нашего имени, заметим), что за парковку на УДС нужно платить. Так что все законно. Не ходил на выборы - твоя проблема, нечего теперь бурчать.
Не нравится платная парковка? Давайте в следующий раз изберем в руководство города тех, кто заявит в своей программе отмену платной парковки. Всего-то делов.

Не мы избрали, и не этого мэра. Мухлеж в выборной системе - ни разу не является индульгенцией на вседозволенность. Он просто момент расплаты откладывает.

Покупать или не покупать - это вопрос конкретных условий в конкретном общественном пространстве.

Много места - парковка бесплатна. Мало места - платна. Желательно только добавить демократии в назначение людей, принимающих решения о правилах парковки.

Кроме того, конкретные условия - вещь изменяемая, особенно когда есть платёжеспособный спрос. Вполне реально, что некоторые здания в городе(ах) будут переделаны в многоэтажные парковки. Фасад остаётся - значит, и с сохранением исторической ценности всё в порядке.


Если мало места надо думать как его увеличить а не брать мзду.
Не хватает парковочных мест - надо сделать многоуровневый платный паркинг в дополнении к бесплатным местам на дороге.

Принцип кто первым приехал тот и встал правильный. Аналогия с судом смешная. По вашему получается у кого есть деньги тот и выиграл в суде :))) А хотя у нас так оно и есть в стране, так вот вы за что ратуете, теперь понятно.

Опять знакомые нам по Кацу и Варламову песенки о том что налогов не хватит. Прекратие воровать! Прекратите завышать стоимость строительства дорог и тд и тп. И тогда денег хватит!

Если вы уж так рассуждаете то почему лавочки бесплатные? Почему кто-то имеет право бесплатно занимать место на земле которая принадлежит городу, надо также вводить плату.

Лавочки ладно. А вот с пешеходов брать акциз за перемещение по тротуарам (построенным, кстати, за деньги автомобилистов) - очень даже неплохая мысль. Каждому ошейник с глонассом, и вперед. Еще ввести дорожный налог на обувь.

Допустим Иванов и Петров купили лицензию на парковку.
Иванов приехал и занял место в 8.00. Что делать Петрову со своей лицензией в 8.30 когда мест уже нет?

Тогда по "логике" Александра (и чиновников) лицензию начнут продавать на аукционах :)

Edited at 2015-04-07 08:16 am (UTC)

Господин Шумский, если меня возьмут в мэрию на оклад, я тоже начну рьяно поддерживать платные парковки.

Но всем жителям столицы из городского бюджета подачку не кинешь.

А насчет денег?

Ты не хуже меня знаешь, что на организацию платной парковки из бюджета распилено денег в 8 раз больше, чем она принесла денег за все годы.

И что огромная армия дЕрьмоедов из МАДИ и на зеленых крокодилах кормится за наш счет, и за счет государства.

Порядок? Порядок да, навели.
Но! Этот порядок могли создать те же самые меры по исполнению закона и без введения воровской мзды за парковку.

И без кипрских оффшоров, что характерно.

Платная парковка - это еще один воровской инструмент отъема денег у государства и населения.
Платная парковка, повышение тарифов на ОСАГО - это обычная воровская практика. От воров для воров.

и как с этим бороться?

(Deleted comment)
+1, свидетель путался в показаниях

Все очень просто. Платная парковка равна нулевому акцизу и дорожному налогу. Если же на дороги собираются деньги - то это сбор на ВСЮ дорогу, весь комплекс услуг - и езду, и парковку. Да, ее кому-то может физически не хватить, но 'всем все равно не хватит, так что можно ничего не строить' - это не аргумент.

> Платная парковка равна нулевому акцизу и дорожному налогу.
Только если 1) эта парковка ТОТАЛЬНО платная 2) дороги также тотально платные.

И да. Платка пришла не навсегда, а только до момента демонтажа компрадорской власти вместе с вором-Ликсутовым. Подумай, хочешь ли ты, чтобы тебя демонтировали вместе с ними, автомобилей.нет.

Вовсю тренируете икроножные мышцы, чтобы начать скакать? ;) Сколько же вам лет, что вы пишите такие лозунги, вырванные у либералов и никак не отфильтрованные мозгами адекватного человека? Про демонтаж - вообще пять баллов. Вы готовы в суде отвечать за свою виртуальную "смелость"? А в прокуратуре? Кац, вот, хвост поджал после прокуроров, только стесняется об этом сказать вслух.

Настоятельно рекомендую вам ознакомиться с мат.частью реального мира. Почитайте статьи на том же эксперте про геополитику, про гегемонию, про цветные революции и чем они закачиваются для простых смертных типа нас с вами. Вряд ли вы морально готовы сидеть в подвале, пока ваш дом бомбит "добрый дядя Сэм" ради того, чтобы завладеть богатствами нашей страны. А демонтаж он именно такой будет. Без вариантов. Посему думайте, прежде чем писать и пишите только после глубокого анализа ситуации.

?

Log in

No account? Create an account