proboknet


блог о транспорте и жизни

Александр Шумский, руководитель проекта «Пробок.нет»


Previous Entry Share Next Entry
Как выглядит город без машин?
proboknet
Венеция - самое романтичное место на земле, никакой Париж не сравнится. Это место, где можно влюбляться или побыть одному, а главное - это город, где нет ни одного автомобиля. При этом он очень удобен и каждый год сюда приезжает 25 миллионов (!) туристов.



Я решил, что очень хочу посетить это место после фильма "Турист" с Джоли в главной роли, но даже тогда мне казалось, что в Венеции есть пару каналов, а в остальном это обычный город. С каким же с удовольствием мое ошибочное представление было развеяно. Это правда, город-сказка, неописуемая красота.




Кстати, вот место, с которого о транспорте в Венеции можно забыть - это парковка возле вокзала и автобусной станции, куда прибывают пассажиры из аэропорта.


Обратите внимание, как все удобно и человечно устроено.


Последние следы автомобилистов... Но зато на крыше ;)


Вы переходите через мост... и начинается совсем другая жизнь. Очень колоритный лифт для инвалидов. У нас новые надземные переходы на Варшавском шоссе так своих лифтов до сих пор и не дождались.


Город с первого взгляда влюбляет в себя безоговорочно... Пожалуй, это самое красивое место на земле, куда хочется возвращаться. И это не реклама, а действительно мои впечатления спустя год после поездки.


Главная улица – Гранд-Канал. Это же и своего рода транспортный коридор, соединяющий между собой различные пространства, кварталы и пригороды.


Ширина Гранд-канала везде различная и доходит до 138 метров. Среднестатистическая же ширина:60 метров. Главные обитатели канала - гондолы, которые и днем и ночью катают туристов. Романтики, вроде меня, предпочитают ночные поездки под луной, когда можно насладиться красотой звездного неба, отблеском фонарей на воде, ночным воздухом и пением гондольеров.


Однако раскошелиться за это удовольствие придется побольше - 100 евро за ночное катание, которое длится 40 минут. И при этом они не торгуются, профсоюзы запрещают (как мне гондольер рассказывал). А вот днем легко можно договориться до 50 евро. Во всяком случае, так было год назад.


Все лодки движутся размеренно и неторопливо. Кажется, что жизнь замерла, осталась только вода… но помимо романтичной нотки тут есть и чисто практичный интерес. Каналом пользуются суда разного типа, это и туристические гондолы


и речные трамвайчики


и множество судов, нагруженных продуктами, мусором и различными вещами.


Скорость движения низкая


А все для того, чтобы пришвартованные у домов лодки не бились друг о друга или о здания.


И никаких тебе пробок, проблем с парковкой или высокой ценой на бензин, греби себе да греби. Красота!

Особого внимания заслуживают фасады домов. Это самое уютное и аккуратное оформление, которое я когда-либо видел. Такое ощущение, что причудливые венецианские окна и балконы таят в себе интересные жизненные истории, которые им удалось поведать...


Архитекторы, изучая Венецию, писали, что фасады венецианских домов, которые выходят на узкие и не пользующиеся популярностью каналы, продумывались столь же тщательно, как и основные. Это объяснялось тем, что «не было ни архитекторов, ни строителей, ни скульпторов, которые умели бы работать хуже».


Часто входная дверь в дом расположена прямо на канале, лестница на подходе к ней растворяется в воде.


Стоит сказать, что приезжать в Венецию лучше не летом, чтобы не цвела вода. Мы были на майских праздниках, погода самая туристическая +17. И не жарко, и не холодно.


Обратите внимание, крыши домов в одном стиле и одновременно различные


Однако не одной водой славится Венеция. Внутри города, вдали от каналов, приятно прогуляться, осмотреть достопримечательности, вкусить мороженого и местного коктейля - шпритс. Если вы впервые поедите в Италию, то стоит сказать об ужасном качестве обслуживания в ресторанах и кафе этой страны. Официанты в основном приезжие и не прочь вас обмануть (это не считая того, что к клиентам тут относятся как к людям, которых много, а официантов мало, отсюда и уверенность, кто здесь главный).


Например, когда мы попросили быстрее принести сдачу со счета, то нам принесли сдачу с 50 евро (хотя мы давали 100). После наших молчаливых и очень недобрых взглядов официант "вспомнил" и тут же с улыбкой донес остальное.

На площадях множество кафешек, где можно уютно и дорого отобедать ;)


Но туристов это нисколько не смущает. Они не за этим сюда приезжали. Поэтому и ходят они по городу с рюкзачками, неторопливым шагом, держа подмышкой карту города.


Ни одна поездка на машине не сравнится с этими солнечными во всех отношениях улочками.


Ни одна даже очень грамотно обустроенная парковка не принесет человеческому глазу столько удовольствия, сколько эти виды.


Возвращаясь к фасадам домов - окна - их главная изюминка. Ставни и цветы, пожалуй, еще один символ города после гондол.


Все очень аккуратно и уютно.


Бесчисленное кафе, встретить которые можно на каждом углу, очень способствуют принять атмосферу города.


Но Венеция - это не только спокойствие. Широкие каналы кажутся величественными


Архитектура - монументальной


Здания - хранителями вековых традиций и укладов.


Ради этих видов, люди со всего мира прилетают в Венецию


И оно, несомненно, стоит того


Лучше ведь один раз увидеть такую красоту своими глазами


Покормить знаменитых венецианских голубей из своих рук


Кстати, учитывая климат, ветра и постоянную влажность, представьте, сколько требуется усердия, чтобы сохранить город в том виде, в котором он сейчас предстает перед туристами.


Это вызывает только чувство восхищения и уважения к людям, которые поддерживают город в такой красоте.


А еще рядом с Венецией есть неплохой аутлет, можно закупится хорошей одеждой по приемлемым ценам.


Что может быть проще, чем сделать такую штуку? Нетерпеливый турист задумается, стоит ли...


Есть, где прогуляться, пофотографировать и на что посмотреть.


На каждом углу поджидают местные достопримечательности, музеи (которые я не очень люблю) и очень много церквей (а вот это я люблю).


Весь город, как на ладони. Просто представьте, что все эти дома опутывают каналы, а не дороги.


А это остров, где изготавливают знаменитое муранское стекло. Туда возят туристов купить это стекло втридорого. В городе его купить проще и дешевле.


Я запомню этот город как самый романтичный и красивый


Уютный и по-настоящему отзывчивый


Теперь я мечтаю побывать на Венецианском карнавале.


Прекрасный город...


Предыдущие поездки:
Париж
Барселона
Парки аттракционов




А как там с запахами? Вода ж всегда зеленая (в том числе и на фото с других ресурсов).

Никаких сильных запахов. Все нормально.

Москва и Питер ничуть не менее были бы привлекательны в туристическом смысле, если бы их не начали рушить с таким остервенением, включая пригороды. В Питере ещё что-то осталось , Москва же уничтожена практически на 90 %, в смысле исторического города с пригородами.

Венеции сильно повезло, что ею никогда не руководили московские чиновники.

Каналы вместо дорог, водный транспорт вместо автомобилей, водного транспорта там дофига вообще-то, и даже пробки иногда случаются. И возле домов частные плавсредства вполне себе припаркованы. Приплывали бы туристы на своих лодках - было бы все то же самое, что и везде.

Красивый город.
Но...
Заголовок поста трубит о том, что автор пробок.нет стал автомобилененавистником (или это сейчас пропагандистская линия дептранса?). У Венеции хотят перенять только отсутствие автомобилей, а всё остальное мы оставим московским? Грязь, качество дорог, отсутствие нормального общественного транспорта, несвязность районов, чудовищная перегруженность города, переполненное метро, убогая архитектура спальных районов, уплотнительная застройка и т.д., и т.п.

Естественно. Это же пробок.нет
А нет автомобилей - нет и пробок, все логично. Ликсуче-кацанячий подход.

Был там.
1. Надо понимать, что есть старая "туристическая" Венеция и рядом новый современный город, приспособленный для жизни. "Старый" город поддерживается исключительно ради туризма - он этим живёт. Кстати, жизнь там сильно дороже, чем в "новом" городе. В Российских условиях в нечто подобное превратили город Суздаль Владимирской области.
2. Венеция засрана в буквальном смысле этого слова. Надо смотреть под ноги.
3. В Венеции образцово организовано движение "речных трамвайчиков"! Надо и в Москве так же сделать, препятствий не вижу.
4. Рассказывают, что когда в Венецию прибыли Ресин с Батуриной, они удивились этому городу и предложили свою помощь по сносу старых построек и застройке офисами-стекляшками.
5. Но в целом, согласен, место красивое и колоритное, да и фильм "Турист" великолепен! Но в Доломитовые Альпы хочется вернуться больше...

Не заметил "зсранности", однако город мне совсем не понравился. Производит впечатление большого торгового центра у вокзала. Самый неприятный итальянских город из тех где я побывал.
Кстати сувениры лучше покупать в городке Mirano. Забавное "гетто" богатых китайцев.

Edited at 2015-04-14 08:20 am (UTC)

фильм никакущий. Но пост неплохой.

(Deleted comment)
да ладно торговый центр, а когда в клочок земли пихают 36 этажный дом с парковкой всего лишь на 15 мест?
а потом все будут возмущаться, почему автомобилисты такие плохие и паркуются на газонах.

"А еще рядом с Венецией есть неплохой аутлет, можно закупится хорошей одеждой по приемлемым ценам."

- уже подумал пост сделан ради только этой фразы и сейчас пойдет телефон и адрес))

Как сказал широко известный урбанист, мэр Лиона: Наш город исторически является промышленным, туризм для нас второстепенен.
Поэтому для нас важно развитие дорожной сети и производства, хотя мы и уделяем внимание туризму.

Не надо путать Венецианский дисней-лэнд с Римом, Нью-Йорком или Москвой.

Слышал, что Венеция в обозримом будущем уйдет под воду.

Уходит с момента постройки и никак не уйдет)

Там реально круто.

Сейчас этот пост прочтут наши коммунальщики, и устроят нам город без машин на воде)

Город прекрасен, конечно

зубцы на стенах а-ля "ласточкин хвост", как и в московском Кремле... замки гибеллинов, хе-хе

Не забываем только одно - всё это несколько меньше Бульварного кольца.
А на берегу - всё как всегда - и авто более чем достаточно.
Убрать из Москве всякия Бибириво/Тушино, снести Мытищи с Подонском, отправить на Колыму думцев, министерских, газпром и прочих - и может быть можно будет сделать нечто подобное :)

Нет, скорее Садового.

Вместо автомобильных дорог в Венеции каналы - причём для пешеходов они ещё менее удобны: узкую дорогу можно перейти в любом месте, а канал фиг перейдёшь.

А вообще посмотрите фильм "Венецианский синдром" - Венеция вымирающий город.

Там нет даже канализации, не говоря уже о какой-то промышленности.

Единственное достоинство старой Венеции - компактность.

Edited at 2015-04-14 02:26 pm (UTC)

Да, пешком там крайне тяжко. Мостов через мелкие каналы может и много, но все со ступеньками. А через Гранд-канал всего три. Но главная проблема не только каналы, а сами узкие улицы, представляющие собой крайне запутанный лабиринт, в котором даже с картой трудно понять как и куда идти. На первый раз это может и прёт. Но при последующих посещениях это уже крайне раздражает, что до любого объекта с автобусной станции или вокзала приходится в итоге почти час топать, несмотря на кажущуюся "компактность".
К тому же лавочек по дороге почти нет. Поэтому присесть отдохнуть уставшему туристу тоже негде (кроме дорогущих ресторанов).

?

Log in

No account? Create an account