proboknet


блог о транспорте и жизни

Александр Шумский, руководитель проекта «Пробок.нет»


Previous Entry Share Next Entry
Трамвай наносит ответный удар по Бирюлёво
proboknet
Полтора года назад жители Бирюлёво Западное на общественных слушаниях высказались резко против запуска в районе трамвая. Тогда, очевидно, это было вызвано общей протестной волной, которая накрыла наш район после небольшого погрома овощной базы.



Московские власти решили не спорить с местными жителями, а пойти им на встречу. Вместо Бирюлёво Западное трамвай предполагают пустить в Бирюлёво-Восточное. Интересно, что скажут на новых общественных слушаниях жители этого района?


Трассировка, которую зарубили "западники":


Теперь в западное Бирюлёво трамвай будет заезжать лишь в депо. Основная же трамвайная линия, по которой будет осуществляться маршрутное движение, будет идти по прямой, пересекать Павелецкое направление МЖД на отдельном путепроводе и заканчиваться на Элеваторной улице.

Изучим предлагаемую схему трамваев по Бирюлёво Восточному. Если посмотреть внимательно, получается, что большая часть трамвайной линии обходит жилые районы по краю застройки. Это значит, что лишь небольшой процент населения района сможет воспользоваться новым видом транспорта. Он будет недостаточно востребован, а следовательно, менее эффективен.



Также кажется неразумной идея сделать разветвление линии на один небольшой огрызок с одной остановкой. В итоге на каждом из направлений частота движения вагонов будет не очень высокой, что дополнительно снизит привлекательность трамвая. Также видно, что трамвайные остановки часто совпадают с уже имеющимися остановками других видов скоростного транспорта: железной дороги и экспресс автобуса курсирующего по Липецой улице.

[Тут можно посмотреть проект планировки трамвайной линии, который выносится на слушания]
Проект планировки новой трамвайной линии



Транспортная доступность Бирюлёво Восточное ничем не лучше своего западного собрата. Любая новая транспортная инфраструктура является необходимой и будет востребована. Особенно, если обратить внимание, что линия трамвая в данном случае даст новую устойчивую хордовую связь между южными районами города.

Больше того, на Михнёвской улице недавно вырос огромный высотный жилой район Загорье. Это, фактически, целый город.


Сейчас он лишен нормального транспортного обслуживания, но если вблизи него проложить трамвайную линию, ситуация намного улучшится. Проблема есть только в одном, предлагаемая трассировка линии проедет не только мимо этого микрорайона, но и мимо многих остальных домов.

Значит ли это, что трамвай в Восточном Бирюлёве не нужен?
Конечно нет, трамвай там необходим, просто его нужно грамотно проложить по району.

Альтернативная трассировка выглядит так:



Первое, что нужно сделать – убрать ненужное ветвление линии, а строить продолжение от проектируемой тупиковой конечной на Элеваторной улице. Это позволит сократить интервалы движения на линии, убрать необходимость сооружения дополнительного съезда с эстакады, отказаться от необходимости закупки двусторонних трамвайных вагонов (т.к. конечная на Элеваторов предполагается «тупикового типа» без оборотного кольца).

Далее трассировка через весь район осуществляется вдоль Бирюлёвской улицы (главой улицы района). Есть, правда, дискуссия о необходимости трамвайной остановке на одной из железнодорожных станций. Мнения внутри проекта у нас расходятся. Дальше линию стоит проложить по Загорьевской улице и закончить в микрорайоне Загорье.


Какие преимущества нашего варианта:
1. Это увеличит стабильность работы и сократит интервалы.
2. Уменьшено дублирование других имеющихся маршрутов наземного транспорта.
3. Значительно увеличен охват района и доля жителей.
4. Снижение стоимости строительства линии, благодаря необходимости строительства меньшего числа эстакад (или даже полного отказал от них).

Как этого добиться?
Надо прийти на публичные слушания и потребовать изменения трассировки с прокладкой линии по Бирюлёвской улице. Кстати, трамвайные активисты уже во всю агитируют за похожий вариант трассировки. Общественные слушания состоятся 12 мая 2015 года в помещении общеобразовательной школы № 935 по адресу: улица Липецкая, дом 15, корпус 2 в 19.00.

Трамвай в Бирюлёве нужен таким, каким он удобен жителям, а не таким, каким его проще сделать строителям.

P.S. Почему провалились общественные слушания по трамваю в Бирюлёво-Западное читайте наш специальный пост.



а есть ли шанс, что отменённую эстакаду через ж/д всё-таки удастся отстоять? (я про пост крусандра)

Её не отменили, её просто пока не строят.

О, Саша проснулся)) я уже на Бирюлевском форуме недели две воюю за этот проект-подключайся к битве с местными-они настаивают, что он в районе 45-47 домов не пройдет. Я бы вообще трассировал по осевой, а не сбоку.
И кстати, ты никак не отреагировал на предложение рассмотреть автобус от Пражки через Западное в Восточное. Тем более, если сейчас выясняется, что мост через Павелецкую задвинули(

Если будет мост, то будут по нему и автобусы.
Без моста какие автобусы?

Я в целом согласен, но всё же завернул бы линию к Бирюлево-Пассажирской. Получится ненамного дольше:


Вообще, конечно, пересадки на ЖД - это хорошо. Тому же 17-му трамваю пересадка на Северянин добавляет ~10% пассажиропотока. Но.

В данном случае пересадка на Бирюлево-Товарную может быть достигнута только ветвлением линии. Причем большинство пассажиров ЖД пересаживается потом на ту же самую серую ветку метро, к которой их и так отвезет трамвай.

Те же, кому нужна именно ЖД, значительно быстрее доедут на автобусе до Бирюлево-Пассажирской, чем на трамвае до Товарной. К Пассажирской загнать трамвай возможности нет (по нормам не пролазит), а даже если бы и была - это сильно удлинило бы трассу.

Кроме того, пересадка на Бирюлево-Товарную была бы далеко не кроссплатформенной, там все равно оставался бы длительный пеший подход.

В общем, по совокупности отсутствие пересадки на ЖД в данном случае гораздо лучше ее наличия.

Альтернативная трассировка лучше, но мне не нравится, что с трамвая нельзя будет пересесть на электричку.

Ага. В этом теряется смысл работы ОТ. У нас отсутствует система мини-ТПУ как класса (см мой блог и сообщество offentlicheraum). В результате работа на смарку. Удобнее ездить на авто.

PS всех приглашаю оценить новую статью "Результаты внедрения швейцарской уборочной техники в Москве."

>Полтора года назад жители Бирюлёво-Западное на общественных
>слушаниях высказались резко против запуска в районе трамвая.
При проектировании транспортных систем последние, у кого нужно спрашивать мнение — это местные жители. Да и то, только тогда, когда всё уже утверждено.

Совершенно верно! Не царское дело у холопов интересоваться, хотят они эстакаду под носом вместо обещанного еще 5 лет назад цветущего сада.

А если серьезно, то у жителей не нужно спрашивать мнение только тогда, когда у руля транспортной системы столицы стоят профессионалы своего дела. Хуснуллин же таковым не является. Он - татарский строитель, который приехал в Москву, цитата, "развивать территории". Если перевести с хуснуллинского на русский, то Москва должна стать большим муравейников, в котором плохо всем. Как только Хуснуллин этого добьется, он поедет "развивать" другие города. Одно то, что Хуснуллин не отличает спекулянта-девелопера от настоящего инвестора, говорит о его квалификации. Вернее, ее отсутствии.

Разные виды транспорта хороши, когда они образуют сеть, с возможностью пересесть с одного вида на другой, поэтому пересадка с трамвая на павелецкую ЖД нужна. Кто знает, как будет город развиваться через 10 лет? а наличие пересадки дает большую свободу выбора вариантов движения. (и, кстати, вожможность съэкономить почти 40 р на жд билете при поездке в/из области

Почему именно с трамвая, к электричке неплохо и автобусы могу подвозить. У трамвая же цель увезти всех нафиг в Пражской.

В тему, вдруг не все знают. Эстакаду между Подольских курсантов и Элеваторной строить не будут: http://crusandr.livejournal.com/84201.html

Где надо не строят, а строят где не надо.

Никак не пойму, почему и новые ветки метро и этот трамвай предлагают тянуть только лишь по спальным районам? Неужели мысль дальше не может сработать, что люди-то, в основном, на работу ездят, а не друг к другу в гости? Что все подобные предложения либо сохранят радиально-кольцевое строение Москвы, либо его усиливают.
Подозреваю, что понимают этот вопрос. Но упорно гнут свою бизнес-линию.

Всё просто: ветки метро тянут в центр, т.к. большинство туда и едет, а вот почему трамваи тоже - не знаю. Но про трамваи вообще ничего сказать нельзя, т.к. пока было только 3 предложения, причём одно с поперечным трамваем.
И вообще для Москвы с её вечными нехватками денег на нормальную метру и адским отставанием от необходимого уровня, лично я бы предложил в качестве эрзац-решения начать строить что-то типа немецкого Штадбана. т.е. трамвай особой обсобленности.

В связи с позавчерашним постом крусандра про отмену строительства дороги Липецкая-Бирюлево
я прям представляю себе адовые пробки из проскакунов на машинах/джипах по этому путепроводу на ту сторону ЖД.

Ну почему нельзя сделать сразу оба моста- авто и трамвайный?

Открытая рельсошпальная решётка нас спасёт.

Спасибо Александр. Сам живу в Бирюлево - Западном, но постарюсь придти и помочь вам. Главное напомните постом за пару дней до слушаний. После праздников легко и забыть)

да, запишу себе о повторном посте

Два Бирюлева - два мира.

Жители будут рады за совмещённый трамвайно-автомобильный мост.

вот это я одобряю - Бирюлево не жалко: ставьте транспортные эксперименты там
еще бы хорошо туда выделенные полосы и платные парковки переместить

У Вашей трассировки есть большой минус - нет пересадок на ж/д.
Ответвление на одну остановку - некритично. У меня в районе есть такое - конечная 23 и 30 трамваев в Михалково. Вполне разумное ответвление.

Edited at 2015-04-23 09:54 am (UTC)

Если б я был султан

:-)
Я бы запустил прогулочный маршрут трамвая от метро Щукинская, через мост в Строгино, далее правее Строгинского шоссе, вдоль аллеи жизни к Кировской пойме, к Спасскому мосту МКАДа и под мост к Крокус-сити.

Вот.

Re: Если б я был султан

Проще продлить линию от маршала катукова через неманский проезд и аллею жизни до МКАД и у перехода сделать конечную.

?

Log in

No account? Create an account