proboknet


блог о транспорте и жизни

Александр Шумский, руководитель проекта «Пробок.нет»


Previous Entry Share Next Entry
Платные очереди
proboknet
Каким-то необъяснимым образом процесс собирания платы за проезд становится причиной образования пробок на платных дорогах. На майские праздники поехал на юг по трассе М4. Но не успел толком за МКАД выехать, как встал в часовую пробку...перед пунктом оплаты.



Просто представьте, искусственно организованную очередь, где люди очень хотят оплатить чертовы 30 рублей, чтобы скорее поехать по своим делам, но нет же...

Тысячи, десятки тысяч машин, некоторые стоимостью по 5-6 миллионов рублей, стоят в пробках, чтобы в маленькое, неудобное окошечко положить три десятирублёвые монетки.

Хочу обратиться к Росавтодору, которое занимается российскими платными дорогами. Вам не стыдно за такую работу?



Вы даже не можете организовать элементарный процесс по собиранию халявных денег, которые сами едут к вам. Альтернативы при этом у автомобилистов нет, ведь процесс платности дороги выглядит так: берем готовую автомагистраль, например, новую Каширку или Симферопольку (хотят сделать платной в ближайшие пару лет), делаем на ней одну дополнительную полосу, проводим освещение и начинаем собирать Деньги.

У людей всё равно нет альтернативы. Нельзя назвать старую Каширку со светофорами и деревнями настоящей альтернативой. Дачников много, многие уже и живут загородом круглый год. Спрос на такие дороги обеспечен! Отсюда и монополия, отсюда и вопрос: зачем делать людям удобнее, если всё равно они заплатят?!

Ну и плюс наши, конечно, обязательно перенимают устаревшие технологии. Во всех 16-ти будках сидят люди и печатают бумажные чеки. А еще ужасно неудобно просовывать деньги в эти маленькие окошки для приема.

Вот, посмотрите, как работают взрослые ребята. Франция, платная дорога. Просто подъезжаете, кидаете мелочь и проезжаете. Под "кидаете" я действительно имею ввиду кидаете, почти на скорости, все сделано удобно, блин! Плюс экономия на персонале.




Уж если вы, в Росавтодоре, протащили в Думе такие законы, что позволяют на ровном месте собирать деньги, так имейте совесть хотя бы за эти деньги не заставлять стоять нас в пробках.

Если Автодору станет интересно, как можно этот процесс сделать удобным для людей, Пробок.нет с удовольствием подскажет.


Есть волшебное средство борьбы с такой фигней и т.п. типа платных парковок - посадки. Посадить всех причастных, да помасштабней, да с эпическими сроками. Лет двадцать после этого никому и в голову не придет такой херней маяться.

85% населения все устраивает

А оно им надо? Деньги на ворованной инфраструктуре собираются? Собираются. А мнение автомобилистов никого при этом не волнует. Так же как в случае с платными парковками, с расстановкой 3.27 и прочее, прочее.

Пока у нас пара пожаров не случится в гнездах вымогателей - никто ничего делать не будет. См. Бирюлево. Просто власть у нас такая - без обратной связи. Т.е. инфраструктура для людей во Франции ПРЯМО связана с погромами в Париже. Без второго нет первого.

Edited at 2015-05-06 07:18 am (UTC)

Гражданин должен чувствовать себя униженным. Должен стоять в очередях и пробках. Это нормально, это в порядке вещей. Сделать как-то по-другому просто не приходит в голову.

Сделать удобно -- по себестоимости не дороже чем сделать неудобно, просто такой горизонт мышления.


А зачем им обратная связь, обратная связь им мешает. А для любителей устраивать пожары есть полиция. Это обычных граждан полиция может не защищать, а власть защищать обязана.

Ответ прост - телепасс. Все что нужно, это реклама оного на пунктах проезда.

Но а сами платные дороги это омерзительная подстава от государства не способного "в дороги".

Во всех остальных странах бесплатные альтернативы тоже много хуже

На одинцовском объезде внедрили такую приблуду - что-то работает она через жопу. В лосярне пару роликов точно было, когда шлагбаум на авто опускался.

Очереди на въезде на платные дороги вполне естественны. Ведь задача въезда в том числе и в том, чтобы обеспечить дросселирование потока, дабы не было пробки уже на самом хайвее. А если авто приезжает слишком много, этого сделать нельзя.

Ваше возмущение понятно, но скорее вредно.

очереди (не такие конечно, а всего-то из 10 машин) я видел на обходе одинцово - который пустой полностью. пропускная способность дороги за этими будками в разы выше чем у будок. и в европе (я ездил в италии, франции и испании) очередей на оплату нет

(Deleted comment)
Так то да, но... Есть же рыночные механизмы: не нравится, не пользуйся. Езжайте по старой дороге, спрос уменьшится начнутся приниматься меры по улучшению сервиса.

В Питере на ЗСД бесконтактные транспондеры можно купить если часто ездишь.

А какая разница, коли для того, чтобы "прокатать" ентот ваш транспондер - все равно приходится отстоять очередь?

Нет, им не стыдно.

У них ещё очень забавные тарифы. Берут не только за категорию машины, но и за высоту. С моего патриота там периодически пытаются взять 45 рублей вместо 30, дескать высота больше двух метров.

(Deleted comment)
Халявные деньги - это сильно! Все-таки ремонт и содержание дорог в надлежащем состоянии это большие затраты. Другое дело, что организован сбор (судя по описанию) неудобно. Может водители начинают деньги искать, только оказавшись непосредственно у будки?
(кстати, рабочие места создавать тоже неплохая идея)

надо ещё контролёров на выезде посадить, а вдруг кто исхитрился пролезть бесплатно

Вот все правильно написано!
Сама идея платных дорог в нынешнем виде вообще какая-то ущербная.



Edited at 2015-05-06 08:03 am (UTC)

Как и платных парковок.

Александр, абсолютно прав!
и надо что-то делать..

вот если бы из 16 окошек работало бы 3, то это уже паспортный контроль в любом московском аэропорту или таможня.. ))

Александр, собираюсь в конце мая в Крым.
В какой день и время лучше всего выезжать по М4 из Москвы? (ночь не предлагать)

Edited at 2015-05-06 08:04 am (UTC)

Лучше всего в середине недели, вторник-среда.

(Deleted comment)
В рязани такие стоят на платном мосту, супер, кинул монетки и погнал дальше

Так то Рязань. В Москве надо обязательно рабочие места создавать для лимиты.

"Лучше день потерять, потом за пять минут долететь." (с) Крылья, ноги и хвосты

Бросать монетки - 20 век. Правильно делать как во Флориде. Ключевые слова - toll by plate. Просто регистрируешься на сайте, а дальше спокойно проезжаешь рамки на скорости до 100 км в час, сумма списывается со счета (ну или начисляется на счет при постоплате). Мне кажется нет никаких проблем прикрутить подобное на mos.ru. Можно хоть те же Стрелки использовать для фиксации. Тем кто не зарегистрировался - штраф или останавливать на конце платного участка.

там вроде sunpass транспондер используется. Кстати на оплатить доллар там такие же очереди. Причем платить его надо часто.

Edited at 2015-05-06 11:25 am (UTC)

?

Log in

No account? Create an account