proboknet


блог о транспорте и жизни

Александр Шумский, руководитель проекта «Пробок.нет»


Previous Entry Share Next Entry
Как правильно обилечивать водителей
proboknet
В продолжение поста об огромных пробках на платных российских дорогах (из-за очередей на пунктах оплаты), мы собрали все самые дельные мысли и хотим, чтобы Автодор их реализовал. Мы предлагаем не экстенсивные меры (увеличить количество пунктов оплаты), а интенсивные методы, т.е. принципиально поменять систему сбора денег.



Предлагается внедрить 3 простых способа:

1. "Проезд в кредит".
В пиковые пробочные дни можно пропускать машины вообще без оплаты. Ведь они все равно поедут обратно и уже, скорее всего, этот момент будет растянут во времени. Тогда с водителей можно будет сразу брать за оба проезда. Фиксировать удобно - фотофиксация позволит четко определить системе, кто должен заплатить за "прошлый" раз. В году таких дней совсем немного, например, перед 1 мая все едут на дачи и деревни.
Если 0.1% автомобилей поедет обратно другой дорогой, это не страшно. Деньги небольшие, да и рано или поздно он все равно воспользуется этой платной дорогой еще раз. Там то и заплатит.


2. Оплата по СМС.
Нет ничего проще, чем расставить несколько билбордов за 5 и 10 км до пунктов пропуска с кодом оплаты, который можно отправить по СМС вместе с номером своей машины. Тогда система управления (через камеры) считает ваш номер и пропустит так же быстро, как и машины с установленными транспондерами.

3. Мобильное приложение
Пора бы его разработать. Удобно же выехать из дома, заранее купив проезд по какому-то маршруту (от Москвы до Краснодара приходилось останавливаться, чтобы оплачивать дорогу 6 (!) раз). Опять же система будет идентифицировать автомобили через камеры. Такое приложение будет интегрировать в себе все платные дороги России. Не сложнее, чем платную парковку оплатить в Москве.


И никакие транспондеры в 21 веке не нужны. У машины есть регистрационные номера и этого достаточно. Прям меня эта тема оч задела. Ну, просто несерьезно целый час простоять в заторе на оплату 30ти рублей.

Хочу услышать вашу обратную связь, другие простые способы. Как соберем все идеи - пойдем к Автодору и добьемся отмены пробок.

"Проезд в кредит"?
Посмотрите статистику оплаты штрафов.

У нас народ не приучен готовить оплату заранее, отсюда очереди в ОТ и на пунктах оплаты.
То 5000 суют кондуктору и кричат на него, что мол нет других купюр и это не его проблема. То начинают искать билет стоя перед валидатором, создавая тем самым очередь.

Штрафы надо собирать, этим пока не занимаются.
Житель Москвы, владеющий автомобилем, не может быть неплательщмком штрафов в принципе.


ИНН - источник доходов - банк получатель - ИЛ (исключительно канцелярский труд)


Машина - маршруты проезда и места парковки - арест (для тех кто в это сито угодит)



Edited at 2015-05-08 05:03 am (UTC)

Принципиально за оплату по госномерам.
Если Стрелки сделали результат на улицах Москвы с ее не самыми честными водителями, то результат будет и там. И такая система легко масштабируется: можно навешивать любые фискальные задачи.


ИМХО городу глобально не хватает следующего:
- изменений в КОАПе, переносящих центр тяжести за ряд действий с человека, на автомобиль (штрафы за парковку и прочее сделали, но автомобиль надо наказывать за любые огрехи)
- обязать человека привязать к машине банковский счет, емэйл. При нарушении или платной услуге (включая платную дорогу, эвакуацию), налогах, регистрации и тп выставлять счета на банк (чтобы люди не впихивали купюры в странные аппараты на штоафстоянках)
- уведомления на емэйлы и смс
- создать отдельную службу разбора конфликтов с человеческим лицом
- служба выставления и сбора штрафов должна быть ненавидимой, но хорошо мотивированной и с принципиальной целью: вытрясти побольше бабок с граждан



Edited at 2015-05-08 04:58 am (UTC)

Не боитесь без штанов остаться с такой системой-то?

3.1 Привязка банковской карты к порталу госуслуг, списание денег автоматически при проезде щита с камерами. Заранее покупать проезд не стоит — цены дифференцируются в зависимости от времени суток, кто знает, какую рамку ты проедешь в «ночное», а какую — в «дневное» время. Можно было бы, конечно, списывать минимальную сумму за каждую в счет того, что лично для тебя не надо держать кассира и строить дополнительные ворота.
Мобильное приложение — только как побочное явление.

Регистрация на портале госуслуг - право, но не обязанность гражданина.

Бесконтактный способ для не желающих стоять в пробке уже изобретен, надо только распространить карты бесконтактной оплаты. Почему это не работает, не знаю. Один раз купил и пополняешь счет.

Всё просто. Прежде чем "бесконтактно" проехать через пункт оплаты, вы будите стоять километров 10 в общей очереди.

всё правильно пишете!

Только вот зная, как людям приходят штрафы за неправильную парковку в месте, где она разрешена, и которые нужно через суд оспаривать, в нормальную реализацию не больно-то верится(

+1 не говоря уже о реализации других "полезных" инициатив

Зимой в снег камера не сработает: либо спереди будет грязный номер, либо с двух сторон. Хотя камеры, а не шлагбаумы - это современный способ оплаты.

Запрет на грязные номера, естественно :)
Водитель должен ездить с чистыми номерами.
А в перспективе - рфид вшить в новые номера.


МВД — за принудительные тесты водителей на наркотики!
Презумпция невиновности отменяется,все водители теперь наркоманы,просто потому что Брюн хочет денег!
Ведомственный приказ «Об утверждении порядка проведения обязательного медицинского освидетельствования на наличие медицинских противопоказаний к управлению транспортным средством»
http://regulation.gov.ru/project/22283.html?point=view_project&stage=3&stage_id=16372
14 мая 2015 года

Насчет СМС - предложение дельное. Предложил бы вот еще какой момент Вынести часть системы оплаты наличными за пределы пропускных пунктов. Например еще за несколько километров до платного участка на заправках поставить автоматы - которые смогут принимать оплату за платную дорогу и отправлять данные о номерах автомобиля в базу - которая и будет обеспечивать беспрепятственный проезд. На случай несрабатывания камеры на билете, выданном тем же автоматом будет штрих-код - который можно будет сунуть в валидатор и система откроет шлагбаум. Как в турникетах на железной дороге.

Так же хотелось бы - как это ни странно - интеграцию в систему оплаты той же Тройки. Потому что покупать какой то специальный пасс - который работает именно на этом участке, с минимальной оплатой в 240 мне нафиг не нужно - а вот просто щелкнуть Тройкой (на метро хоть редко - но езжу) - вопрос совершенно другой.

Edited at 2015-05-08 06:31 am (UTC)

Вот это поддерживаю.

удивляет вот что
в Европе платных дорог на порядки больше, чем у нас
но пробок у пунктов оплаты почти не возникает.. максимум - по 5-7 машин, на 5 минут - это не пробка

конечно, некоторые ездят с транспондерами, но не так, чтобы много кто

первое решение - оплата картой (банковской или типа тройки). Подъехал-приложил-открылось
второе решение - мобильные приложения по типу МосПаркинга
третье решение - пропаганда транспондеров (по сути - те же бесконтактные карты тройка)

а вот кредит - не вариант
будет много желающих поехать в объезд другим путем, чтобы не платить

Про пять-семь машин улыбнуло. Рекомендую в сезон в Хорватии побывать на пункте оплаты где сходятся потоки с Австрии и Венгрии. Там можно пару часов постоять. Причем те кто едет в Долмацию, ничего не платят, а просто берут билетик. А обратную сторону очередь уже из тех кто платит. Там часа 4 можно простоять.
Единственный вариант - за километра два, разделить поток и делать отдельную зону оплаты для пластиковых карт и бесконтактной оплаты. Две полосы кэш, две полосы транспортеры и карты.

Почему Вам не приходит в голову самое очевидное рыночное решение - повысить стоимость?

Оно же нерыночное :)


Поднять акциз в достаточной степени, чтобы финансировать ВСЕ дорожное строительство, включая парковки, отменить дорожный налог и плату за парковку, порядок на парковке обеспечивать эвакуацией грубо нарушающих правила.

При этом правда Автодор оказывается в пролете, но лично мне ворюг не жалко.

В данном конкретном случае - оплата проезда в форме штрафа и по той же методике - стоит камера, фиксирует номера. Весь комплекс взимания платы оказывается просто не нужен.

Edited at 2015-05-08 07:21 am (UTC)

Плата за парковку есть средство регулирования загрузки парковок.

Мне было бы удобно платить при выезде с платной дороги. К этому моменту уже знаешь, сколько километров проехал. Вообще не понимаю, как происходит оплата при въезде. Или там только за въезд платят, а не за километраж?
При въезде твой номер авто просто фиксируется. А при выезде достаточно приложить кредитку с pay pass к считывателю, чтобы оплатить все. К этому моменту на выезде твой номер тоже автоматически определился.
Не у всех на картах есть бесконтактные способы оплаты. Но можно сделать и классические считыватели банковских карт.

там не совсем все так просто. Платные участки оч короткие по 30-50 км без съездов обычно. Поэтому без разницы на въезде или не выезде платить.

Оплата платных дорог

Удобная система оплаты платных дорог реализована в Турции - Стикер (наклейка) HGS. Стикер HGS представляет собой небольшую наклейку, которая состоит из двух частей. Одна часть (rfid) крепится на лобовом стекле за зеркалом заднего вида . Вторую часть нужно сохранять для внесения денег на всё время пользования системой HGS. При проезде пунктов оплаты не требуется останавливаться и прикладывать карточку к считывающему устройству.Оплата списывается со счёта автоматически.Приобрести стикер HGS можно в офисах, размещённых при выезде/въезде с автомагистрали, в любом почтовом отделении и отделениях банков. В том случае, если проезжаешь по платной автомагистрали без стикера HGS, то есть 7 дней, чтобы приобрести стикер и погасить задолженность. В этом случае никаких штрафных санкций применяться не будет. После истечения 7 дней сумма штрафа составит 11-кратной стоимости проезда.
Подробно описано по ссылке ниже.
http://autotraveler.ru/turkey/#.VUxjcUNwqlc

Re: Оплата платных дорог

А если в течение 7 дней уехал из страны?

Мобильное приложение хорошо, но веб-сайт будет более универсальным. Его ни в коем случае нельзя сбрасывать со счетов.
СМС оплата - не уверен. Для парковки это удобно. Встал, посмотрел на плакат, что за номер парковки и спокойно оплатил парковку. Здесь же машина едет и пользоваться телефоном для набора СМС - незаконно. Разве что смс будет набирать пассажир.
Проезд в кредит - как сильно в кредит? Я езжу по М4 раз в пару-тройку месяцев. Хотя ни разу не было, но я допускаю ситуацию, что придётся возвращаться по старой дороге. Я бы не хотел, чтобы на мне висел какой-то долг.

?

Log in

No account? Create an account