proboknet


блог о транспорте и жизни

Александр Шумский, руководитель проекта «Пробок.нет»


Previous Entry Share Next Entry
Никто не уйдет от наказания
proboknet
Перед вами мобильный комплекс "Стрелка". Перемещается по городу, появляется в самых неожиданных местах и присылает штрафы по почте.



Гуляю я по Большой Серпуховской и тут вижу это чудо. Слышал, что их постоянно используют на Киевском шоссе, а теперь перешли и на центр города. Камера с радаром прям выезжает из самого фургона и потом прячется, когда машина меняет место дислокации.


Действительно, по этой улице часто гоняют водители и пешеходам, а также местным жителям от этого очень дискомфортно. Но вот какая штука. Я считаю, что большое количество выписанных штрафов говорит не о повышении безопасности, а лишь о том, что движение неправильно организовано. На Большой Серпуховской полосы огромной ширины, парковку с правого ряда запретили, пешеходных переходов мало. В общем, такой рукотворный хайвэй, на котором очень удобно погонять. И надо не штрафовать водителей, а надо создавать условия, когда им будет удобнее соблюдать скорость.

На Пятницкой улице ставить такой комплекс "Стрелка" нет никакого смысла. Тут правая полоса всего 3.5 метра (обычно не менее 4х), а левая и вовсе 3 (обычно не менее 3.5). А также частые пешеходные переходы, парковка и маленькие радиусы на повортах - все это приводит к успокоению трафика без ущерба и дискомфорта для водителей.



Обязательно почитайте специальный пост про диету для московских дорог.


А пока Гоставтоинспекция постоянно отчитывается о приросте выписанных штрафов. Например, в прошлом году в России водителей "обилетели" 72 миллиона раз. Цифра внушительная, красиво для отчета. Но бесполезно для жизни. Как в 1997 году на дорогах погибло 27 тысяч человек, так и погибло столько же в прошлом.

Неправильные критерии эффективности приводят к неправильным результатам. Пора переходить с количественных показателей на качественные.



Результаты очень даже качественные. Система штрафов задумывалась исключительно с целью сбора средств. Смертность на дорогах это совсем другой вопрос, который никого не волнует - это не приносит денег.

Да, на Калужском этот комплекс тоже часто встречается последнее время

У Сосенок, напротив макдональдса раньше часто стоял, а теперь там дорожники раскопали все.

с количественных показателей на качественные.

на собранные штрафы весь север Москвы застроили подземными переходами

Re: с количественных показателей на качественные.

ничего качественного в этом не вижу. небось, построили их в жилой зайстроке, а не на магистралях

Жесть...
Скоро страна обогатиться на штрафах

""1997 году на дорогах погибло 27 тысяч человек, так и погибло столько же в прошлом.""
Ну как же не качественно то? Количество горожан увеличилось, количество авто - увеличилось.
Количество смертей на дорогах - не увеличилось, а должно бы! Система работает.

в Швеции с 97 года количество погибших сократилось вдвое. При росте автомобилизации

С небольшими улицами понятно. А как контролировать более широкие? При том те, где трафик сильно отличается от времени суток. Допустим, днем в рабочее время загружены все три полосы одного направления. Понятно, тут не до превышений. А вечером тихо, что и используется любителями погонять. На разметку можно плевать. Количество полос не уменьшишь.
Делать какие-то физические разделители (островки) между полосами на каждом перекрестке?

приведите конкретную улицу в пример.
Вообще, на улицах ширина полосы должна быть не шире 3.25

Про успокоение трафика на Пятницкой спорно. Не знаю как сейчас, а сразу после открытия по ней гоняли всё те же 80. Зато со спецэффектами: торможением в пол перед переходами, распугиванием пешеходов бибикой и входом в повороты по раллийному.При мне случилась авария-паровозик из трёх машин, когда первая из них затормозила на этом автобане перед переходом. Ну не ожидал ни один из трёх водителей там пешехода :-)

видимо, мы о разных Пятницких говорим

(Deleted comment)

Re: Лохов надо доить!

Не надо к людям, как к лохам относиться

Скоростной режим занижен. Не повзволяет двигаться с разумно-достаточной скоростю. Пятницкая - искуственное убожество.

вот и надо организовывать движение таким образом, чтобы разумно-достаточным казалась скорость 50 км/ч

Ерунда полная эта ваша Пятницкая.

Последний месяц хожу по ней утром от Третьяковской практически до Садового (а вечером, соответственно, наоборот).
На этой замечательной велодорожке велосипеды вижу далеко не каждый день. При этом в некоторых местах тротуар из-за нее (велодорожки) становится неприлично узким (помню рыдания урбанистов-школьников из-за узких тротуаров, как обоснование необходимости реконструкции улиц, однако почему-то применительно к недавно реконструированной Пятницкой - тишина).
Риальне - в некоторых местах ширина тротуара от дома до велодорожки около метра. Почему же молчит Катц и прочие урбанисты-на-окладе?

и как это относится к ширине полос?

А о чем пост? Мобильная стрелка действительно засада. Ее стрелка не считает.
Но на ТТК, и МКАД, где езжу я ее не поставить.
Или о ширине полос?

Вообще не понял.

лучше еще раз перечитать)

Или речь о том, что этот фургон запаркован с нарушением?

На пятницкую надо вернуть троллейбус.

Так должен уже ходить на автономном ходу

ответом на это является "дорожные события" на картах яндекса, где такую засаду отмечают - не ленитесь пользоваться яндексом (трафик, по-моему, бесплатный восновном) и, не ленитесь отмечать такое и подобное - и будет счастье и гармония.
но, конечно, по пробкам яндекс врет - объективность у гугля выше - нафига это яндексу нужно - хз

Интересная штука. На стрелку нынче можно нарваться где угодно, среди деревьев ставят, среди припаркованных машин, просто чуть вдали от дороги, заметить трудней. А так было бы неплохо применять комплекс мер, реконструкция и штрафы, по ощущениям штрафы тоже очень даже успокаивают трафик, только могут иметь отложенный эффект, при этом размеры штрафов в РФ сейчас занижены несоизмеримо доходам.

?

Log in

No account? Create an account