proboknet


блог о транспорте и жизни

Александр Шумский, руководитель проекта «Пробок.нет»


Previous Entry Share Next Entry
Чем закончили слушания по трамваю в Бирюлёво
proboknet
Вчера на слушаниях в Бирюлёво Восточном большинство местных жителей, как и их западные соседи, высказались резко против. На это есть несколько закономерных причин.




Начались слушания с короткой презентации, в которой новую трамвайную линию, как только не расхваливали. Чего только не обещали жителям, и новый современный подвижной состав, и современные технологии укладки путей, которые позволят вагонам ездить по рельсам почти бесшумно, и маленькие интервалы движения, и большую скорость.

На этот раз организаторы действительно подготовились, сделали небольшие презентационные стенды, каждому пришедшему раздали по буклету. Правильно, так и надо работать с людьми.


Однако, когда слово получили местные жители большая часть выступлений были крайне негативные. По просьбе одной из местных жительниц было проведено импровизированное голосование. Руки подняли те, кто был за трамвай в Бирюлёво. Как видите таких людей не так много. Хотя такой мини-опрос ни на что не повлияет, он все же крайне показателен.



Надо сказать, что слушания были не сплошным ором или балаганом, как это часто бывают на подобных мероприятиях. Да, эмоции были, но люди слушали представителей власти (от которых были депутат Мосгордумы Кирилл Щитов, представитель Дептранса и 2 представителя Москомархитектуры).

Прежде всего, жители почувствовали себя обманутыми. Им десятки лет обещали провести метро, а как дошло до дела, то выяснилось, что вместо него будет трамвай. Это как если бы вы хотели пить, а вместо воды вам предложили пряник. Пусть он красивый и даже вкусный, но вы-то хотели воды. Более того, хотя на слушаниях было заявлено, что трамвай никак не помешает появлению в районе метро, однако даже обсуждать вопрос строительства подземки ранее 2025 года никто не будет. Но, оставим метро в покое. Вернемся к трамваям.

Как-то сразу выяснилось, что большинство жителей Бирюлёво в Европах никогда не были и современный подвижной состав никогда не видели. А лучшее из того, с чем им приходилось сталкиваться – это продукция отечественного трамваестроения. Например, вагон КТМ-8. Когда речь идет о трамвае большинство людей представляет себе именно его.


Добавьте к нему еще и наличие турникетов, и вы поймете отсутствие энтузиазма у будущих пассажиров трамвая.


На обещания представителя Дептарнса, что в новых вагонах будут только валидаторы, следует резонный вопрос, почему бы тогда турникеты уже сейчас не убрать со всех трамваев. Ну не верят люди в светлое будущее, когда они каждый день сталкиваются с печальным настоящим.
Беспокоил местных жителей и экологический урон, который нанесут трамваи району. Ведь для его строительства придется вырубить деревья и уничтожить газоны. Некоторые так и заявляли: у нас тут под окнами МКАД – дышать нечем, а вы ещё и со своим трамваем лезете. Не обошлось и без скептицизма автомобилистов: сколько парковочных карманов исчезнет, сколько гаражей будет снесено и так далее.

Вопрос об оптимальной трассировке трамвайных путей по району оказался одним из самых малозначительных для широкой общественности. Правда некоторые язвительно замечали, что даже после строительства трамвая напрямую проехать из Восточного Бирюлёво в Западное будет все равно невозможно.

Классную трассировку придумали в Генплане и Москомархитектуре, а?


Здорово, что помимо автобуса до метро Царицыно появится альтернативный маршрут выезда из района. Однако он есть уже сейчас. И если до метро Пражская на трамвае можно будет добраться за 15 минут, но за то же время на электричке можно доехать до станции Нагатинская, Варшавская, а за 20 минут и до Павелецкой. А ведь большинство людей работают или учатся именно в центре.

Конечно, были люди, которые горячо поддерживали строительство трамвая до Пражской и даже благодарили власти за заботу. Но основной фон выступающих был негативный. Впрочем, это совсем не значит, что после подсчета голосов на слушаниях, результат не окажется строго противоположным. У нас так бывает.

Строго говоря, власти предлагают поменять жителям транспортную привычку и полюбить трамвай, как это сделали жители северо-запада. Но привычки на то и формируются долго, чтобы от них не хотелось отказываться. И сейчас привычка у жителей Бирюлёво совсем другая: маршрутка и электричка. И чтобы переубедить их - нужно проводить больше таких мероприятий, встреч с активистами. И если люди против трамвая, то это совсем не их вина. Это их взгляды, с ними надо работать.

Я сторонник трамвая, но совсем по другой трассировке. Иначе это будут выброшенные деньги. Но стоит сказать, что нет ничего страшного, что вчера большинства сторонников не нашлось. Власти сделали правильный шаг - начали корректную и разъяснительную работу. Надеюсь, они смогут услышать потребности и желания жителей.



Как-то сразу выяснилось, что большинство жителей Бирюлёво в Европах никогда не были и современный подвижной состав никогда не видели. - Быдло, правда? Не тот народ вам достался!!!

Работать надо с народом-то, объяснять ему достоинства настоящих, современных трамвайных систем - а не сетовать на то, сколько местных жителей проголосовало "против". В этом и ваша недоработка.

Ну хотелось бы, чтобы и со мной работали власти, рассказывали о его достоинствах. А пока в трамваях почему-то продолжают стоять турникеты. В этом не жители виноваты

В конце было несколько выступлений за трамвай.
Пожилая женщина высказалась в духе "что мне метро в 2025 году, до которого я не доживу - мне надо сейчас ездить".

Так раньше 17го трамвай строить не начнут. Раньше 25го трамвай вряд ли появится

Видео есть?

Может всё же и у Западного Бирюлёва есть шанс? А то бред же, из-за кривой трассы и недальновидности жителей, район останется без трамвая.

Ну с такой кривой трассировкой, лучше мы без трамвая останемся!

Я правильно понимаю, что путепровод для трамваем построят, а для автомобилей нет?

Я бы тоже возмутился.

Таких неудобных примеров как минимум два в Москве.

Если мост строить, то две или четыре полосы - по цене уже не существенно.
А вот перестроить потом - очень дорого.

Масштабы несопоставимы. Для трамвая путепровод нужен маленький и лёгкий, а машинам там понадобится что-то монументальное, двадцатиполосное, иначе опять начнутся жалобы "у нас тут пробки, срочно решайте проблему!"

Саша, мы сидели же в одном зале, но голоса восприняли "за" по-разному, ты сфоткал задние ряды, на передних было как раз больше "за", после чего барышня, попросившая поднять руки, замялась и умолкла. Она как раз была с той стаей кухарок в количестве около 6-8 человек, сидящих за мной.
Метро не будет точно еще очень долго. На Метрофесте представитель Метрогипротранса уже сказал, что Нагатинский Затон проектируется однозальным, без учета кроссплатформенной пересадки, а-ля Каширская. Так что Бирюлево еще долго будет кататься на электричках и автобусах. Ну и на трамваях, как повезет)

Как связаны Нагатинский затон и Бирюлево?

--Как-то сразу выяснилось, что большинство жителей Бирюлёво в Европах никогда не были и современный подвижной состав никогда не видели.
Ради интереса можно съездить на северо-запад Москвы и посмотреть новые (пусть и не самые лучшие) вагоны без турникетов.

Вообще, интересно, но закономерно, получается: люди десятки лет ждали метро. Тут выясняется, что его не будет в обозримом будущем, но альтернативой предлагают тоже вместительный транспорт. Тем более, что можно предложить удобную трассировку маршрута. Так нет, надо протестовать и требовать метро, которое может быть появится лет через 30. Бред...

Но не быстрый.! Например ехал сегодня на трамвае 35 (юг Москвы) 8,5 километров за 1 час. На велосипеде в 2 раза быстрее. А вы ещё хотите пересадить Бирюлёвцев на трамвай.

Не страшно, что большинство против. Те, кто за, на общественные слушания обычно не ходят. Поэтому смысл общественных слушаний должен быть не в получении поддержки населения, а в выявлении неочевидных проектировщикам слабых мест в проекте. С населением можно работать, но это не главное: в 100500 раз более эффективным воздействием на мнение населения будет удобный, работающий как часы трамвай, чем сотня красивых буклетов и рассказы о светлом будущем, как в Европе.

К сожалению, удобный трамвай в одном районе (Строгино) не воспринимается как аргумент жителями другого района (Бирюлево).

Если бы кто-то из властьимущих реально хотел трамвай продвинуть и получить одобрение жителей — у школы должен был стоять автобус, который бы принял всех желающих и отвёз на экскурсию в Строгино.

А еще лучше - запустить современный бестурникетный ПС на мершрут 1 в Чертаново (ближайший к Бирюлеву).

А какая жителями кроме метро предлагалась альтернатива трамваю?

только метро. ну и дорогу между районами нормальную сделать

родители в восточном беверли живут.

спросил у них мнение:

по обеим трассировкам проложить маршрут физически невозможно с учетом полуторополосного движения в каждую сторону. сам проект-фуфло, которое не принесет никакой пользы и лишь поражняком катать вагоны.
решительно против этой лабуды

Убрать одну полосу (= убрать парковку) и сильно покоцать тротуар - трамвай можно врезать, на грани снипов. Но намного проще автобус. Ездить будут те кто работает на серой ветке внизу. Пенсионеры - на рынок на Пражку. И недавно там открылся большой ТЦ Колумбус - у нас-то рядом кроме Вегаса особо ничего нет, но из "Беверли" в Вегас только на машине и по пробке. Так что в Колумбус тоже могут активно ехать. Связь напрямую с Пражкой - это гут, но трамвай по-моему тоже лишнее звено.

Ну не так плохо.
Вам же по-любому нужно решение гзк "отправить на доработку". А за полтора года, пока перерисуют, у властей будет возможность показать людям новые трамваи на деле. Когда-нибудь и бирюлевцы захотят себе трамвай.
Главное, чтоб совсем не убили идею.


Я не пойму только одно, почему вы так уверенно считаете что трамвай в Москве выглядит как то по-другому относительно КТМ-а :) Форма может быть любой, ну и все эти ваши модные песы с альстомами, а суть, если содержание не меняется. Это пока не скоростной транспорт, а унылое неповоротливое медленное корыто, стоящее у каждого столба по поводу и без. Само собой электорат не желает чтобы бюджетные деньги тратились на бесполезную вещь, которой все равно никто не будет пользоватся.

Так и хотят построить современный (лучший пока далеко под вопросом) трамвай. Как вы предлагаете внедрить современную трамвайную систему малыми издержками?

Я, конечно, подсчет не вел, но по-моему сторонников и противников было примерно поровну, что поднятых рук, что по вопросам и выступлениям.

Предвидя замечание про то, что часть сторонников были организованной группой - так противники тоже, коммунисты ходили по району и агитировали против трамвая, также в районе есть группа граждан, которые почему-то считают, что стоит им отказаться от трамвая - как буквально завтра приедут метростроевцы и начнут строить им метро. Эти тоже весьма и весьма организованные.

Надеюсь, в итоге слушания дадут почву для переделки ППЛО. Так это или нет - узнаем в самое ближайшее время.

(Deleted comment)
?

Log in

No account? Create an account