proboknet


блог о транспорте и жизни

Александр Шумский, руководитель проекта «Пробок.нет»


Previous Entry Share Next Entry
Новые светофорные секции уже на московских улицах
proboknet
В соответствии с новыми поправками в ПДД, инициатором которых выступил Пробок.нет, дополнительные секции светофора теперь можно оснащать контурной подсветкой, которая обозначает, что секция выключена. Это удобно водителям, особенно в темное время суток, чтобы не ошибиться в наличии секции как таковой.

В Москве уже работает как минимум один такой светофор на перекрестке улицы Короленко и Богородского шоссе.


Да, вы правильно обратили внимание, что тут нарисован крест вместо красного контура. Тоже вариант исполнения, главное, чтобы было безопасно.

Мы записали небольшое видео, как это работает. P.s. секция не моргает, а горит, как обычно. Так почему-то камера воспринимает сигнал светофора.



Эту идею мы честно украли из Белоруссии и некоторых российских регионов (вместо "некоторых" чуть не написал "других"), где такую секцию использовали вне ПДД и ГоСТов по своей инициативе. Теперь такая практика законна (п.6.3 ПДД).


Здорово, когда рациональные идеи не игнорируются, а внедряются.


Крест как-то не очень приятно выглядит... Контур намного эстетичнее. Хотя, конечно, главное - функционал.

Конкретно по этому перекрёстку: нет фазы "зелёный прямо налево, красный направо". Поэтому что с чем можно было бы перепутать - непонятно. Когда стрелка не горит, и так красный.

не знающие этих тонкостей могут долго стоять ждать когда загорится зеленая стрелка. Я один раз так ждал 2 полных смены фаз в районе бауманки. Есть знак поворот запрещен, почему не использовать его - не понятно.

а если перегорит секция? можно было просто повесить табличку с красным кружком (световозвращающим), по аналогии с зеленой нарисованной стрелкой.

А если светофор сломается, а если ураган его снесет? Все не предусмотришь

Позитивная новость. Честно, очень мне эта идея в Белоруссии понравилась еще лет 5 назад. Хотя бы понятно, что эта секция есть, а не светофор тупо сдох (Как у нас тоже нередко бывает).

Секция у них светится...
Тут дебилы не могут контурную стрелку нарисовать на основном, а вы про подсветку негорящих секций говорите.

Контурная стрелка на светодиодном (и так пятнистом) сигнале вообще не читатется, особенно издали. Собственно, как я понимаю, переход на светодиодные светофоры и обусловил актуальность проблемы; до этого, действительно хорошо работало решение с контурной стрелкой. Да и очереди перед светофорами были короче и движение спокойнее, не нужно было настолько издали видеть, ждать ли стрелку.

Крест, всё-таки, — не очень хорошо. Появляется ощущение, что что-то не работает. Что это сигнал типа «Тут раньше был поворот направо по стрелке, а теперь нет».


Я вообще думаю, идеальным было бы обозначать наличие секции красной стрелкой — сразу понятно разрешения на какой манёвр ты ждёшь.

(У нас, в Питере, точно так же, как на фоточке из Минска, частенько бывают дополнительные секции «только прямо», например)

А мне нравится когда над каждой полосой свой светофор, как у поляков.

В Ульяновске такие секции еще в 2013 году везде по центру были

Маленькое уточнение

Те ребята, которые пишут тексты для этой конторы, большие молодцы.
Из текста статьи кажется, будто Шумский со своей шайкой посодействовали в оснащении этого светофора (из примера) такой секцией. Так вот - он такой уже лет 5, Шумский не при чём.

Re: Маленькое уточнение

Познакомьтесь меня с теми ребятами, что пишут тексты для нашей конторы)

Александр, а можно добиться введения аналога жёлтого сигнала на светофорах железнодорожных переездов?
Там светофор либо включён, либо выключен. Но автомобиль же не может остановиться мгновенно?

Лунно-белый сигнал подходит?

Ну конкретно этот светофор стоит уже давненько, просто теперь а) он это делает по закону б) можно ставить еще такие же и смело.

Честно говоря, в Белоруссии выглядит как-то нормально, а у нас с крестом по колхозному, вот честно.

А почему мой комментарий выше "замодерировали"?

Напомню: Вавилова в сторону Орджоникидзе. Съезд на внешнюю ТТК. Светофор оборудован в нарушение ГОСТ: отсутствует контур на основной секции, отсутствует белый щит-рамка вокруг светофора, "СТОП-линия" слишком близко к светофору, поэтому из первого ряда светофор не видно. Предложение было добиться стандартизации относительно обязательного дублирования дополнительных секций светофоров на противоположной стороне перекрестка (сейчас дублируются только основные секции).

Нету комментария ваше, в спам ничего не уходило

Для регулировки яркости горения светодиодов используется их включение/выключение на высокой частоте, причем итоговая яркость зависит от отношения времени горения к времени негорения. Если время экспозиции камеры меньше периода мерцания, то будкт заметно мигание. Если в светофоре обычные лампочки, то мерцание может быть связано с частотой тока в сети (50 Гц в нашей стране) - глаз не видит мерцаний, происходящих чаще 24 раз в секунду, а современные камеры легко.

Спираль обычной лампочки не успеет остыть за полпериода переменного тока, она горит ровно; а вот люминесцентные и прочие газоразрядные да - моргают 50 Гц.

Интересно, а как бы ещё напомнить водителям, что красный сигнал со стрелкой направо означает не просто разрешение повернуть направо, а повернуть направо, предварительно уступив всем? А то у нас есть тут такой перекрёсток, где под стрелку поворачивают направо, а по зелёному с противоположной стороны - налево. И поворачивающие направо под стрелку как бараны уверены, что им должны уступить, так как они типа "помеха справа" для поворачивающих налево. Аварии регулярны, и виновники с пеной у рта доказывают, что они не виноватые кругом и их должны были пропустить.

?

Log in

No account? Create an account