proboknet


блог о транспорте и жизни

Александр Шумский, руководитель проекта «Пробок.нет»


Previous Entry Share Next Entry
Каким должен быть правильный скоростной режим
proboknet
В нашей стране сложилась странная ситуация с разрешенной скоростью для автомобилей. С одной стороны у нас есть некие ограничения, прописанные в ПДД: 60 км/ч в населенных пунктах, 90 км/ч на загородных шоссе и 110 км/ч на магистралях. С другой стороны у нас имеется нештрафуемый порог в 20 км/ч, который де-факто корректирует фактическую ситуацию на дорогах.

В итоге, скорость разрешенная правилами и знаками – это одно, а то, как воспринимают её водители – это другое.



Причина в том, что у нас на местах почти не применяются правильные скоростные режимы. Поэтому депутаты (отцом данной инициативы является В.Лысаков) с помощью нефштафуемого порога повсеместно подняли максимальную разрешенную скорость на 20 км/ч.

Этот на первый взгляд кажущийся незначительным факт свидетельствует о серьезном сбое в системе организации дорожного движения. А именно об отсутствии адекватного скоростного режима на различных дорогах в нашей стране. Региональные власти в лице ГИБДД и местных ЦОДДов могут изменить максимальную разрешенную скорость как в одну так и в другую сторону. Но в реальности никто этим не занимается.
У нас есть хорошие загородные дороги, где скорость ограничена 90 км/ч, а люди без проблем там могут ехать 130-150 км/ч. Это значит, что на этой магистрали установлен неадекватный скоростной режим.

Хороший пример Киевское шоссе. Это, без преувеличения, самая современная магистраль в нашей стране: широкие полосы, отсутствие одноуровневых пересечений, надземные пешеходные переходы, ограждения. И ограничение скорости в 90 км/ч. мы неоднократно выступали с предложением повысить до 110.



На всю страну имеется единичные автомагистрали, где разрешено ехать 110 км/ч и еще меньше примеров дорог, где максимальная скорость больше. Это один маленький участок на трассе М-4 и Западный скоростной диаметр в Санкт-Петербурге. Поправьте меня, если забыл какую-то дорогу. При этом это совершенно не аварийно-опасные магистрали. ДТП на них происходят не чаще, чем на других дорогах. Вот и приходится парламентариям несколько специфическим способом повышать максимальную разрешенную скорость.

Были неоднократные инициативы снова уменьшить нештрафуемый порог с 20 до 10 км/ч. ГИБДД Татарстана даже предлагало повсеместно снизить скорость в городах до 40 км/ч. Это довольно странная инициатива, так как если ГАИ считает, что скорость надо снизить, то оно легко могло бы это сделать в подконтрольных им городах. Для этого не надо менять федеральные правила, а достаточно выпустить местное постановление. Однако ГИБДД Татарстана этого не сделало, а значит, и проблемы не было.

Если власти действительно хотели бы понизить скорость, то они это легко могли сделать. Москва наряду с Минском и Киевом последние столицы в Европе, где максимальная скорость составляет 60 км/ч. В городах Европы уже давно установлен предел в 50 км/ч. Тогда как на магистралях скорости обычно 120 и выше.


Какой выход из этой ситуации?
Сначала надо понять проблему. У нас в городах есть широченные дороги, по которым водители естественно ездят на повышенных скоростях. И трудно их в этом винить. Ведь ездить по таким дорогам медленно не комфортно. С другой стороны есть тихие спальные улицы с наземными пешеходными переходами, по которым гонять 80 км/ч никак нельзя разрешать.

Думаю, что правильным было бы снизить нештрафуемый порог в населенных пунктах до 10 км/ч, а вне городов оставить таким как есть сейчас – 20 км/ч. Это юридически немного кривовато, но так лучше чем стричь всех под одну гребенку.
При этом скоростной режим в городах должен устанавливаться не столько правилами и знаками, сколько условиями движения: шириной дорог, шириной полос, островками безопасности, светофорами, радиусами поворотов и так далее, мерами успокоения трафика.

Пока же у нас реализуются два взаимоисключающих подхода. С одной стороны дороги пытаются сделать как можно шире, а потом не знают, как заставить автомобилистов ездить помедленней.

Рядом с Крокус Экспо можно найти хрестоматийный пример этого подхода. На дороге, ширина которой позволяет посадить среднемагистральный самолет, начертили две гигантских полосы и пешеходный переход. Чтобы автомобили не гоняли и не сбивали людей на проезжей части, положили лежачего полицейского. Это успех транспортной науки!



То есть сначала строится хайвей, а потом устраивают неровности, чтобы люди не гоняли. На этом примере видна главная ошибка всей системы дорожной безопасности в нашей стране во главе с ГИБДД. Мы строим безопасные магистрали, и ставим на них камеры, чтобы люди не ездили более 90 км/ч.

Киевское шоссе


В европейских городах на улицах почти нет камер штрафующих за превышение скорости. В них нет необходимости, потому что там разогнаться просто негде: то брусчатка, то светофор, то узенький переулок, то островок безопасности, то парковка.

А помните у нас в Москве инициативу Дептранса ввести ограничение скорости внутри Бульварного кольца в 40 км/ч, кроме Тверской, Моховой улиц и Театрального проезда. Но ведь оставшиеся улицы – настолько неширокие, что по ним и так никто быстро не ездит. Так что нет никакого смысла ставить там знаки и вешать камеры.

Всем, и ГИБДД, и ЦОДД, и Дептрансу надо усвоить одно простое правило:
Скоростной режим устанавливается не знаками и камерами, а условиями движения.



И снова камент про Проспект Мира в мск от рижской до Докукина - Ни одного светофора, ни одного перехода - но 60 км/ч. А вот чуть после - уже почему-то 80.

Там дома жилые вообще-то.
И люди ходят.


(Deleted comment)

Проблема сформулирована верно, но похоже пока решения нет.
Если источник проблемы импотенция мозгов, желания работать и здравого смысла, то примочками ее не вылечишь.
Хотя я сам за нормальные 30-50-70-90-110-130. И штраф за +5 кмч. Но пока бесполезняк, в Думе коты яйца лижут. ИБД.


Зы. Горьковка. На трассе стоят знаки "населенный пункт". Искренне полагаю, что в нормальной логике они не должны менять скоростной режим. Особенно в полях.


Источник проблем - желание заработать бабла на штрафах. Как зарабатывать при адекватном скоростном режиме?

скорость 130 км/ч разрешена на нескольких участках М4, в том числе и в регионах, и на новой М11.

А вообще проблема очень актуальна. Иной раз диву даешься, на ограничения скорости установленное знаками.

Потому что выгода

Главный показатель - доход от штрафов. Много "нарушителе" вы наштрафуете на участке со 130ю кмч.ч ? То то и оно. Вы на Татарстан смотрите, с их знаками 70 на загородных дорогах. Это наше "светлое завтра".

> ГИБДД Татарстана даже предлагало повсеместно снизить скорость в городах до 40 км/ч.

В Казани построили что-то типа ТТК местного пошиба - т.е. многополосная дорога с минимум одноуровневых пересечений. Позакрывали везде на ней левые поворты, понастроили развязки... А потом нарисовали узкие полосы (с рулеткой не мерил, но глазомер подсказывает что там точно не больше 3 метров, а то и меньше). И ограничение как везде в городе - 60км/ч. Естественно все едут там 79км/ч. Ехали бы и быстрее, но камеры... Если сделать 40, то это вообще будет ад.

Ну и учитывая плотность камер в Татарстане, то у инициативы вижу только одно применение - собирать больше штрафов.

Деньги очень нужны!

Странно, что еще не набежали сектанты-автоненавистники с требованием сделать все дороги узкими и извилистыми и ограничить скорость - 20 км/ч в населенном пункте, 40 км/ч вне

я автолюбитель со стажем

Я за то чтобы принудительно ограничить скорость в городе 50км/ч
Это требуется для выживания.

Сколько раз я тут читал про дифференцацию скоростного режима а воз и ныне там. Можт сбор подписей уже обьявить

слабых бьют (с)

Если автомобилист лентяй и пофигист, почему его нельзя отжать штрафом ? все честно.

Нештрафуемый порог в 20 трогать не надо, это совершенно нормальная погрешность.

+ как в Греции))

Давайте не будем мутить палкой в бочке с говном? 60 км/ч, 90 км/ч и 100 (110) км/ч + бонусный лимит 20 км/ч меня, как водителя, вполне устраивает.

Я часто езжу по новой риге. В тех местах, где все валят 150 - 180 аварий не происходит вовсе. За редким исключением, когда какой-то чайник едет в о 2 ряду 90, при разрешенных 110. Ну Максимум одну-две за год видел. Зато там, где все стоят в адской пробке перед въездом в туннель после МКАД их бывает по 3-5 за утро.

Причина аварийности не в том, что кто-то быстро поехал, а в том, что малолетним соплякам охреневшие от воровства и безнаказанности родятлы покупают машины с табунами в 400 - 600 лошадей и эти малолетние дебилы, не понимая, что у них в руках не дрынь-дрынь, которое пуляет, а средство убийства, бездумно садятся за руль не умея и не понимая, как оно ездит.

Предлагаю: 1. Отменить платные парковки. Ликсутова осудить и расстрелять по решению военного трибунала. Имущество конфисковать у всех родственников, партнеров и бывшей жены.
2. Тему скорости оставить в том виде, в котором она сейчас есть.
3. Запретить людям, не достигшим возраста 45 лет владеть авто с 400+ л.с.; 35 лет - 300+ л.с.; 30 лет - 200+ л.с.; 25 лет - 100 л.с.
4. ЛКН разрешить ездить только на опущенных приорах.

1+++
2 местами уменьшить, местами увеличить.
3 бред
Стаж и еще раз стаж.
110 сил - до 3-х лет.
160 сил - до 5 лет.
210 сил до 7 лет.
Далее без ограничений.
4 и только по горам.

Нынешняя политика неадекватного скоростного режима очень выгодна властям, поскольку позволяет воткнуть кучу камер и законно штрафовать 90% потока

Очень хорошая тема. У меня есть специальные видео, посвященные сокростному режиму:

безлимитка в Германии - отлично:



И муторная дорога из Польши в Москву.



Видно как заставляют снижать скорость одноуровненвые пересечения. также видно, что скорость поддерживалась на уровне 150 км-ч, как наиболее комфотная. И снижалась в населенных пунктах и на перекрестках. Считаю, что населенные пункты на трассах, должны быть на голубом фоне, для безопасного ламинарного движения.

Помоему первое видео из России

Какая это Германия ? Обычная дорога, я в России постоянно по таким езжу )

Ну допустим, поставим в ЛЕВОМ ряду мкад знак 120.

И что? Там дикая колейность, умные едут на ряд правее.

Биться будут однозначно. Там машина плохо управляется.

Можно что-то актуальное под условия дорожные.

Положили новый асфальт на МКАД - повысили скорость.

Плохие метеоусловия, плохой асфальт - понизили.

Тогда у нас всюду будет 40.

Проблему аварийности всегда путают со скоростным режимом. А обычно это либо не справился с управлением, либо маневрирование в потоке, вызванное занятыми левыми полосами. За что, кстати, никогда не штрафуют

Статистику в студию

статистка зависимости зависимости от типа нарушения с количеством ДТП, отдельным столбцом количество жертв.

На самом деле это нештрафуемый порог +20 подкладывает водителям очень большую свинью, так как несмотря на то, что превышение на 19 км/ч не штрафуется, оно от этого не перестает быть нарушением...
Т.е. если водитель в момент аварии с причинением, например, тяжкого вреда пешеходу или другому водителю, ехал с превышением на 19 км/ч, то его не оштрафуют, но вероятность присесть на 2 года по ст. 264 УК повышается очень сильно...

К сожалению, понятно это немногим, как правило вплоть до наступления вышеописанной ситуации.

Так что надо добиваться адекватного определения скоростного режима и минимального нештрафуемого порога, а не играть в юридические игры.

20 это костыль

Нужно отвадить бизнесменов от кормушки, но это уже не реально. Но и +20 могут отменить уже этой осенью. Лысаков не железный, поддержки среди водителей у него особо нет, а их стороне деньги и доходы от штрафов.

Когда они начинают регулировать скоростной режим, получается ещё хуже. У меня около дачи на шоссе без перекрёстков только на одном 500 метровом куске идёт ограничение 60-40-70-50-60. А оставили бы просто 60 и ничего не изменилось бы.

Скоро в москве!

Знаки скорости будут расти как грибы после дождя и все разные. Доигрались (((

Боритесь с идиотами, боритесь

Сначала выбирайте их в руководятлы, а потом боритесь с ними.

Без изменений в консерватории это всё сотрясение воздуха. А изменения в консерватории в нашей богоспасаемой тоже небезопасны...

У нас целый ЦОДД долбодятлизмом занимается, а ведь какой инструмент разом без всяких сужений и расширений асфальта сделать скорость в Москве такой, какая нужна. Всего лишь светофоры подстроить под зелёную волну, как раньше на Вернадского.

Пустое это всё...

?

Log in

No account? Create an account