proboknet


блог о транспорте и жизни

Александр Шумский, руководитель проекта «Пробок.нет»


Previous Entry Share Next Entry
Как организовать движение во дворах?
proboknet
За прошедший год в московских дворах сбили насмерть 14 (!) человек. Еще 541 получили разные травмы.



Обычно это происходит так: родители на секунду отвлеклись от ребенка, а он в это время выбежал ровно под колеса проезжающей мимо машины. Если водитель ехал быстро (а у нас некоторые и по дворам умудряются гонять), то для ребенка это гибель.

Очень показательное видео. Тут вроде без летального исхода:


Так больше продолжаться не может. Надо что-то делать. Для данной проблемы имеется несколько вариантов решений.


Вариант первый
Сделать единственный путь на детскую (или спортивную) площадку. Обозначить его зеброй и поднять с помощью искусственной неровности. А чтобы дети свободно не бегали по двору, надо огородить игровую площадку забором (и тротуары в придачу), посадить кусты или соорудить другие трудно преодолимые препятствия. Двор в таком случае будет выглядеть как-то так, если честно, больше похоже на концлагерь.



Проблема в том, что под машины чаще всего попадают даже не дети, а пожилые люди. 80% подобных ДТП приходится на людей старше 60 лет. Они привыкли ходить по прямой и натаптывать себе кратчайшие дорожки. Поэтому все заборами обставить будет непросто, хотя и возможно.

Как говорят некоторые автомобилисты: надо физически сделать невозможным выход пешеходов на проезжую часть на дорогу в неположенном месте. Получается, что двор превращается в некоторое подобие концлагеря, где дети ходят строго из подъезда на площадку и обратно. Шаг влево или вправо считается нарушением. Есть в этом что-то неправильное.

Вид сверху:


Второй вариант
Принять за факт то, что во дворе люди могут выскочить из ниоткуда, поэтому единственный способ их обезопасить - сделать скорость автомобилей достаточно медленной (при аварии на скорости 20 км/ч у человека почти стопроцентная вероятность выжить). Поскольку мы противники массового применения искусственных неровностей, то предлагаем делать дорогу во дворе в виде тесных извивающихся поворотов (как шикана). Тогда даже самый быстрый гонщик не сможет "летать" там на бешеной скорости.

Двор в таком случае будет выглядеть следующим образом:


Здесь много преимуществ. Во-первых, водитель также вынужден сбрасывать скорость, во-вторых, у него сразу открывается больше видимость двора.
Такие шиканы можно делать типовыми и располагать через подъезд. Таким образом, не надо будет "скакать" на полицейских, но и разогнаться не получится.


Есть ещё и третий вариант: радикально-нереалистичный
Надо запретить стоянку автомобилей во дворе. Тогда дети в принципе не смогут выбегать из-за припаркованных машин. Но, полагаю, что такой вариант не примет большинство самих же жителей. А значит, он нереалистичный.

Давайте вместе подумаем над этой проблемой
Какой вариант из трех предложенных вам нравится больше? Возможно у вас имеется свое решение проблемы. Или надо оставить всё как есть?



(Deleted comment)
Не гоните на кудрявого,он как раз за ограждение тротуаров.

(Deleted comment)
(Deleted comment)
(Deleted comment)
просто положить побольше лежачих полицейских

Не все примитивные идеи - хороши. "Лежачие полицейские" во дворе - пустая трата денег в смысле безопасности.

Второй вариант Шумского ("шиканы") - очень интересен. Поддерживаю.

Добавлю: есть смысл обдумать одностороннее движение во дворах.

Второй вариант самый простой как мне кажется. И самый удобный.
Гоночнеги во дворах задрали честно говоря. Еду по двору медленно, тамк обязательно найдётся тот кто пристроится сзади и будет сигналить чтоб ты ехал быстрее. Ппц.


Чтобы предлагать дворы без парковки машин сначала постройте рядом с каждым двором паркинг.

Думаете спасёт? У меня окна выходят на "Народный гараж". Как раз в середине мая в нём городом продавалось машиноместо (всё чин-по-чину: на сайте управы объявление, на сайте гор.торгов - конкурсная документация). Начальная цена 660 000 рублей (это район МКМЖД-север). Много владельцев машин согласятся (будут иметь возможность) купить там место?

Ну новые дома надо, конечно, со дворами без машин делать, не изрезать все проездами. Гостевые стоянки отдельно где-то располагать, а не вдоль подъездов. Разгрузки или с отдельных выходов, или проезд по тротуару в некоторых случаях.


Как-то так. Безногие автомобилисты и ежедневно возящие мебель и цемент против.

Второй вариант + такой размер проезжей части, чтобы был достаточно широкий обзор, но недостаточный для запарковывания этого обзора.

В имеющихся дворах дешевле всего уложить как шпалы, кучу полицейских. Ну или не ремонтировать ямы и выбоины =)

Тогда внимание водителя будет сосредоточено на преодолении препятствий, а не на отслеживании пешеходов, гуляющих по двору в произвольном направлении.

Вижу очередной заход на уменьшение числа паркомест. Банальный выход типа повесить камеру и гоняющих быстрее 20 кмч штрафовать - не?

Оно все равно будут уменьшаться. Перебор с дешевыми машинами произошел. Смиритесь уже и найдите свое место в дивном новом мире.


(Deleted comment)
На видео машина двигалась медленно. Чем бы помогла шикана или неровность? Да, если бы припаркованных машин не было, то водила был бы больше готов, что рядом дети и они могут сигануть под колеса, и возможно, ребенок даже заметил бы машину, что, конечно, вряд ли. Вообще, когда дети играют, они мало что замечают вокруг.

К сожалению, единственный выход - это убрать машины из дворов. Совсем.

Убрать машины совсем это только лишь минимизация ДТП не более того. Потому, что машины к парадной всё равно будут подъезжать регулярно: погрузка-выгрузка, доставка, коммунальные службы и т.д.

Надо избегать спрямлений. У нас хотели при реконструкции срезать стандартные округлости (у водителей естественная реакция, кто так дороги криво строит!?), удалось их сохранить.


И я всегда обращался за заделыванием асфальта только когда ямы становились неприличными.


Т.е. я за вариант с кривыми дорогами во дворах.


Плюс надо лелать непрерывные тротуары (приподнятые зебры), чтобы ребенку и старику было проще идти по одному уровню, тогда и желания слезать с бордюра не будет.



Edited at 2015-06-02 07:43 am (UTC)

1) явно разграничить тротуар и проезжую часть. С физической невозможностью автомобилю на тротуар заехать.
Это оставит проход для пешеходов и не заставит их ходить по проезжей части.
2) нанести разметку через каждый метр (два, пять...) И штрафовать по записям камер (в том числе - и с мобильников). Если на видео заметно, что автомобиль ехал быстрее 20 км/ч, ему приходит штраф.

на видео "заметно" - это ни о чем. Пока не будет сертифицированной программы умеющий считать скорость на видео - в суде такие доказательства приниматься не будут.

Прежде всего - не хватает тротуаров (+)

Есть масса дворовых проездов, в которых тротуара нет в принципе.
По обоим сторонам запаркованы машины, и люди идут прямо по проезжей части.

Отдельный случай: тротуар есть, но на нём паркуют машины так, что пройти невозможно.

У меня во дворе недавно протянули тротуар до выхода на улицу - там как раз проход к метро и постоянный поток пешеходов.
Но всё ещё много таких "магистральных" дворов, где тротуаров нет, а машины ездят быстро.

А обязательно проезд делать вот прямо у подъездов? Нельзя сначала вплотную к дому сделать дет.площадки, скверики и т п, а потом метров за 100 проезд с машинами и парковку?

В слове "подъезд" кроется ответ на ваш вопрос: подъезды нужны в первую очередь для погрузки/разгрузки пассажиров и их вещей из автомобилей. Выше уже заметили, что инвалиды против таких планировок.

(Deleted comment)
Вопрос не по теме... Куда писать, чтобы поставили столбики? Старые столбики половину спилили жильцы...

Начните с Управы. Как показывает практика, в разных районах Москвы реакция может быть самая разная - от установки столбиков уже через несколько дней до гневных отповедей, что это незаконно. От их ответа будет зависеть, что делать дальше.

А ещё можно обязать застройщиков делать подземные гаражи в строящихся домах. Как радикально-реалистичный вариант.

Знаете сколько стоит место в подземном гараже? :)

Тут некоторые комментаторы просто неадекватны, не понимают в каком мире живут.

В РФ нет рыночных отношений и традиционные для западных стран решения инфраструктурных проблем в РФ не работают по причине необузданного монополизма и коррупции.

Edited at 2015-06-02 08:42 am (UTC)

Зигзаги + лежаки рулят.
Проезд длиной в 2-4 подъезда в идеале должен быть тупиковым.
Елсл дом длиннее - то несколько въездов.
Поднятый переход - блин, ну это же вечная лужа будет, ливнёвки же у нас не строят.

"Проезд длиной в 2-4 подъезда в идеале должен быть тупиковым"

Сдающий задом грузовик - совсем не опасен, да :)

?

Log in

No account? Create an account