proboknet


блог о транспорте и жизни

Александр Шумский, руководитель проекта «Пробок.нет»


Previous Entry Share Next Entry
Дорожные знаки
proboknet
Удивительно, как могут простые дорожные знаки украсить или изуродовать город. gre4ark в своем посте сделал подборку заграничных примеров, когда знаки формируют дружелюбный вид города, улицы или дороги. А я взял на себя смелость добавить немного нашей действительности для сравнения.

Креативный подход к знакам у них ("Берегись! сначала перейди улицу, затем обнови фейсбук"):


и формальный у нас


Какой из этих двух подходов быстрее дойдет до пешеходов?

Аналогично и для водителей. Пример от tema:


Лаконичный вариант:



Иногда знак украшает место и делает его более дружелюбным

"Мы тоже здесь живём, пожалуйста, ведите аккуратно"




Знак, сделанный с любовью:










Красота дизайна


Мексика передаёт привет:


Там, где знаки любят, им делают рамки:




Знак призывает велосипедистов петь и не прерывать свою песню, проезжая рядом с другим велосипедистом


Даже пустыня с правильным знаком смотрится иначе:
"следующие 22 мили абсолютно ничего не будет"


Или чистое поле:


Именно поэтому знаки довольно часто подвергаются уличному искусству:














Народное творчество прекрасно:






Но если не знать меры и пихать знаки всюду, то они начинают мстить и портить вид города:





Обычно у нас именно это и распространено. Варшавское шоссе.


16 знаков, чтобы показать правый поворот на Проспект Мира из двух полос.


Чтобы показать поворот из одной (!) крайне правой полосы на маленький Хомутовский тупик, залепили целую растяжку из 5 знаков. Как будто водители будут пытаться повернуть из крайне левого ряда.


Вот так 12 знаков впустую портят город


А вот здесь на Садовом ни налево, ни направо не повернешь. Зачем вообще повесили эту растяжку?


А это фото говорит само за себя. Четыре знака одностороннее движение. Три знака главная дорога. Бесчетное количество знаков парковки. Имеется даже знак велодорожки. Без него велосипедисты ни за что бы не догадались о её наличии.


Ходынская улица. Как сделали:


Как можно было сделать:


Нельзя недооценивать вопрос дизайна в городе, даже в таких банальных мелочах, как дорожные знаки.




Последнее в Москве зимой под грязью видно не будет и начнут парковаться вдоль бордюра. Поэтому и повесили тучу знаков. Для нашего климата нужно что-то кроме рисования полос на асфальте, особенно далеко за пределами МКАД, где дороги почти не чистят.

Нет, тучу знаков повесили не поэтому. Я не встречал в Москве такую грязь, под которой разметку было бы не видно. Иногда засыпает снегом, но и то ненадолго, так и знаки может засыпать

второйнах

1. про мАскву - аФфтар там часто ездит и знает откуда и куда можно повернуть.
если аФФтар хочет понять необходимость большого количества знаков на практике - ему надо съездить туда, где он ещё не ездил.

Когда ты едешь - рядом ещё 5 рядов машин - логично предупредить водителя заранее.


2. про знак: "Остановка запрещена" - если бы его не было бы, то можно было парковаться вдоль бордюра.

Разметка - она сегодня есть, а с первым снегом она сошла.
Кстати, это же и к первому пункту относится.

Edited at 2015-06-13 08:35 am (UTC)

Re: второйнах

1. В каком месте, если убрать растяжки, вы не разберетесь?) вы не знаете, что с правого ряда можно направо повернуть?)

Edited at 2015-06-13 09:50 am (UTC)

со знаками парковки на ходынке — плохой пример. зимой будет невидно, во-первых; непараллельная парковка бывает лишь по знакам (благодаря кое-чьим усилиям) во-вторых.

по-моему, на пятницкой сначала мало знаков парковки было. и неясно было, где можно, а где нельзя парковаться. потом добавили, стало нормально.

другое дело, что их не нужно делать огромными. маленьких было бы достаточно.

На Пятницкой добавили знаков и стало ужасно. Как можно не разработала было? В карманах паркуйся, вне карманов нельзя

Так и не понял про что тут.

про то, что к любому делу надо подходить с любовью и заботой о людях.

Прикольно, мексиканцы порвали в клочья


https://www.google.ru/maps/@55.641277,37.531134,3a,41.7y,71.93h,89.61t/data=!3m6!1e1!3m4!1s3W4Z5xHJwmrAmifHFW38iw!2e0!7i13312!8i6656
ул. Миклухо-Маклая напротив Ашана. Каждый выезд из двора, на пересечении с тротуаром и велосипедной дорожкой обставлен 8-ю знаками(!!!). Каждый выезд! Домов там много.

Знаки полос на растяжках помогают ориентироваться, когда разметки не видно.

Хорошо на магистралях, ужасно на улицах

Побольше знаков движения по полосам. Тем кто первый раз тут - неведомо какой ряд куда едет. Когда движение интенсивное не хочется неожиданно для себя обнаружить что едем в правом или во втором ряду, нам прямо, а там два правых ряда направо. Так же не хочется перестаиваться в средний ряд на "всякий случай" (а вдруг левый тольконалево, а правый тольконаправо)

Перестроиться безопасно при интенсивном движении через два ряда - не всегда можно.

Разметки в России просто можно считать что нет. Не знаю как в мск, в санк-петербурге она два месяца в году точно есть, потом - как повезёт. Часто её нет совсем.

А вот здесь на Садовом ни налево, ни направо не повернешь. Зачем вообще повесили эту растяжку?
Значит на встречной есть примыкание какого-нибудь Хомутовского тупика. Без знаков и разметки (стерлась/под снегом) вдруг кто-нибудь захочет в него повернуть? Через пять полос? Без светофора? Формально ничего не мешает. Хотя на фотографии с Хомутовским видно, что чуть дальше смогли однис знаком "только прямо" ограничиться.

Мне одному кажется, что дорожные знаки за границей (стандартные), как правило, получаются менее красивыми с точки зрения дизайна, чем у нас?

По поводу смысловой нагрузки. Не в оппозицию посту, а просто на тему. Считаю, что существует большая разница между дорожными знаками и информационными объявлениями/плакатами. Вторые могут быть нестандартными, смешными, креативными, эмоциональными. Первые - нет.

знаки нужны. пусть будут. чем меньше водитель должен думать и догадываться - тем ему проще и всем безопаснее.

>Как будто водители будут пытаться повернуть из крайне левого ряда.

вы не поверите.......

Тёмовское "Фары и ремень!" я на месте водителя бы не понял. Потом либо следующие 10 секунд думал бы, что имелось в виду ("Что фары? Что ремень?") , отвлекая часть мозга от слежения за дорогой, либо подумал бы две секунды и решил: "да пофиг что они имели в виду, буду следить за дорогой, авось пронесёт, если было что-то важное".

На знаке "Pericolo-Gefahr-Danger" вообще мелкий нечитаемый текст, ещё хуже, чем на первой фотке про пешеходов (которую сам же Александр приводил в качестве положительного для России примера: http://proboknet.livejournal.com/570689.html). Да ещё надпись на трёх языках, попробуй успей найти глазами на табличке свой язык, проезжая мимо.

"Имеется даже знак велодорожки. Без него велосипедисты ни за что бы не догадались о её наличии"

Имеется даже знак главной дороги. Без него водители ни за что бы не догадались о её наличии. А ещё имеется знак одностороннего движения. Без него водители ни за что бы не догадались и о его наличии. Логика из серии комментария к какой-то из предыдущих записей в этом блоге: "Зачем в центре Москвы ставить 40 км/ч, всё равно же там больше не разгонишься; или вы хотите дать заработать изготовителям дорожных знаков?"

на ходынке это летом так понятно что парковаться нельзя, а зимой когда полметра говна у бордюра будет, гером будет всем, и владельцу ауто которого эвакуировали, и гибдд которым будут мозг сношать отменой штрафа, и судьям через которых бабла приходится возвращать за эвакуацию

?

Log in

No account? Create an account