proboknet


блог о транспорте и жизни

Александр Шумский, руководитель проекта «Пробок.нет»


Previous Entry Share Next Entry
Как победить угоны автомобилей
proboknet
Уже давно придумана нехитрая система, которая делает угоны просто бессмысленным занятием и выбивает экономическую основу этой деятельности: угнанные машины будет невозможно продать. Соответственно, их перестанут угонять. Видимо, по понятным причинам, такая система так и не была внедрена.



Она простая, нужно соединить в одну 3 базы данных:
1. Автомобили, стоящие на учете в ГИБДД
2. Автомобили, состоящие в угоне
3. Данные обо всех автомобилях, которые были произведены заводами (эту информацию легко предоставит и Мерседес и Лада).

В итоге, система быстро выдаст нам список автомобилей, которые стоят на учете, но никогда не производились заводами. Тут все ясно сразу. Но система нам еще и покажет, чей это автомобиль (по характерным признакам, например, VIN код обычно не весь перебивают, а несколько цифр, так что владельца можно найти).

Вот и все дела. Будет бессмысленно угонять машину, если ее нельзя будет потом никак продать и поставить на учет.

Да, будут угоны на разборку, но говорят, что таких угонов от 10 до 30%. А значит, найти этих воров будет в несколько раз проще, не надо будет искать 10 000 угнанных авто, их количество в разы сократится, многие просто откажутся от этого "бизнеса". Надо будет только навести порядок с утилизированными авто, чтобы их VIN коды не использовались повторно.

Как думаете, почему эту систему еще не внедрили?


Клевый лайфхак))). Остается лишь создать базу и если с советскими заводами такое реалльно, то что делать с западными? С таможенниками объединять еще.

Вам, я смотрю, незнакома аббревиатура ПТС?

Все равно будут угонять, даже если внедрить. На запчасти.

в три раза меньше будут угонять!

>Как думаете, почему эту систему еще не внедрили?

Потому что никто этим ещё серьёзно не занимался.

Существующая бюрократическая система имеет инерцию, её необходимо преодолеть. Дойдёте до начальника, которому будет не пофиг на результат, представите проект - внедрят.

К сожалению, иногда приходится "идти наверх" аж до президента. Но, ради хорошего дела, разве жалко?


Вот налицо несовершенство построенной системы - вертикали власти. Только один человек во всей России может решить проблему.

По той же причине, по которой делают велодорожки из ниоткуда в никуда, и заменяют парковки скамейками.

Имитация - все, деятельность - ничто

Кацу сидеть не на чем, по дороге от дома до метро, вот он и строит скамейки :)

А у нас хотя бы единая база машин, стоящих на учете есть?


если бы была, не было бы проблем с выдачей номеров

Как думаете, почему эту систему еще не внедрили?

Как думаете, легализация угнанных авто приносит доходы генералам? :)

Получив правильный ответ на мой вопрос - получите правильный ответ и на свой.

Edited at 2015-06-16 10:35 am (UTC)

Непросто и недешево это внедрять. У каждого завода будет свой формат данных, для каждого надо будет писать свой интерфейс импорта и т.п.
По-моему я читал где-то, что VIN хитрым образом кодируется, как, например, номера на кредитках, и, если в базы ГИБДД просто добавить эту проверку, то с очень высокой степенью достоверности можно определить настоящий VIN или поддельный. Такая доработка точно не потребует больших трудозатрат.

Ничего хитрого там нет: http://www.pajero.us/tech/pics/land_rover_vin.jpeg
Определить не получится.

Пусть я буду КЭПом, но главная проблема с угонами - в коррупции нашей доблестной "обновленной" полиции.
Почитайте интерьвью с "японцем", тут хорошо все показано:
http://www.kolesa.ru/article/ugon-mashin-ot-pervogo-lica-intervju-v-tjurme-2015-05-05

Интервью выдуманное. Это сборник баянов со всего интернета.

Потому что бизнес очень выгодный.

Почему систему не внедрили?

Сейчас уже много кодов регионов на 100, но не у всех, только крупных.
А вот интересно Чечня - 21, 95
Карачаево-Черкесская - 09, 109

Не факт, что все заводы смогут дать информацию по всем авто, выпускаемым ранее. Но в принципе, идея неплохая. Можно пойти еще дальше и инициировать международный центр автомобильной регистрации - там будут скапливаться данные по всем производимым в мире автомобилям, а так же их регистрации в разных странах.

Но все равно существует вероятность, что угнанные, допустим, в столичном регионе авто, будут "легализовываться", например, на Кавказе, в Чечне, в Грузии, в других странах.

Да и вообще, зачастую, на учет такие машины ставят у "своих" гаишников, потом снятие с учета и машина уже чистая с новыми документами.

Для начала надо ужесточить ответственность за угон автомобилей.

Ответьте на вопрос - кому это нужно?
Угонщикам - не нужно. Бизнес же
Мусорам - не нужно. Сейчас минимум два плюса - сначала с ними делятся, и потом при ловле палки зарабатываются.

Отдельный вопрос про "некоторые регионы" - в которых "особый порядок"

Да, все так.
Обычным алгоритмом по вину ловится 80 проц угонов.


Уасья, они там пока что БД областей и регионов не могут объединить промеж собой даже.
Я уж молчу о том, что в любой такой "системе" могут быть дырки типа "введем в БД новый VIN, и авто чистое", или же "да и пох, номера мне дайте, а уж на месте я разрулю как-нибудь".
Смешно даже обсуждать. Идея примерно на уровне "давайте просто скажем, что воровать - это плохо".

У нас до сих пор нет единой базы по федеральным округам, т.к. это помешает угнанным машинам всплывать в кавказском федеральном округе.

?

Log in

No account? Create an account