proboknet


блог о транспорте и жизни

Александр Шумский, руководитель проекта «Пробок.нет»


Previous Entry Share Next Entry
Во сколько нам обходится владение автомобилем?
proboknet
Покупая новую машину мы, как правило, радуемся приобретению и редко задумываемся, во сколько нам обойдется его содержание. Бензин, техобслуживание, страховки и прочее стоят сейчас совсем не дешево. Давайте вместе посчитаем, сколько денег будет забирать автомобиль из кошелька каждый год.




Естественно, наши расчеты будут приблизительными, но они дадут общее представление о цене владения автомобилям.


Возьмем средний автомобиль, который приобретает столичный житель. Будь это Форд Фокус или Тойота Королла или что еще, его средняя цена в нормальной, а не голой комплектации около миллиона рублей. Как правило, машина приобретается в кредит. Допустим 600 тыс. рублей покупатель вносит свои и 400 одалживает у банка по ставке в районе 20%. Выплата одних только процентов за весь срок составит 234 тыс. рублей или 47 тыс. в год.

Кредитному автомобилю обязательно полагается КАСКО. Это еще около 100 тыс. в год.
ОСАГО ~12000
Налог   ~5000

Чуть не забыли про амортизацию автомобиля
Каждый год она теряет около 10% своей стоимости. За пять лет владения машиной (именно через такой срок в среднем меняется автомобиль) потери составят ~40% или 400 тыс. рублей (в среднем 80 тыс. в год). Ремонт мы не учитываем. Машина у нас новая и мы предполагаем, что за пять лет в ней ничего не сломается. А повреждения, полученные в авариях, отремонтируют по КАСКО.

Однако мы еще с места не сдвинулись, а машина уже обходится в 243 тысячи рублей ежегодно.

Теперь поездим
В среднем, каждую неделю машина будет "съедать" бак бензина (2000 рублей) и пробегать 500-700 км.
В году 52 недели. Значит, топливо обойдется нам в 104 тыс. рублей.
Годовой пробег составит 30-40 тыс. километров, а это два ТО стоимостью 15 тыс. каждое.

Замена резины по две тысячи рублей два раза в год, итого четыре.
Кстати, резину вы где планируете хранить, в гараже? Тогда к стоимости владения машиной надо добавить и стоимость владения гаражом, ведь без машины он не нужен. Но, предположим, что гаража у вас нет, а хранить грязную резину на балконе вам тоже не особо хочется. Тогда придется раскошелиться на сезонное хранение шин от 500 рублей в месяц за комплект. Итого еще 6000 рублей (это не считая, собственно, расходов на покупку этой резины).

Так бережно будут хранить вашу резину в дилерских центрах:


Между прочим, саму машину надо тоже где-то ставить
Если во дворе, то это бесплатно. Но если вы не хотите колесить вокруг дома в поисках свободного места, то будьте готовы отдать 5 тыс. в месяц (60 тыс. в год) за место на охраняемой стоянке или арендовать машиноместо в многоэтажном паркинге.

Что еще осталось?
Штрафы за нарушение ПДД и плата за парковку внутри ТТК, плюс шанс нарваться на не совсем бесплатную эвакуацию. В принципе, это необязательные опции, но зарекаться не стоит. За 2014 год  платная парковка, штрафы и эвакуация принесли в бюджет города около 10 миллиардов рублей (по 2000 с каждого автомобилиста).

Незапланированные расходы:


Подведем общие итоги стоимости владения машиной в год:
амортизация - 80 тыс.
кредит - 47 тыс.
КАСКО - 100 тыс.
ОСАГО - 12 тыс.
налог - 5 тыс.
бензин - 104 тыс.
ТО - 30 тыс.
резина -10 тыс.
штрафы - 2 тыс.
стоянка - 60 тыс.
Итого  - 450 тыс.

Получается, что стоимость владения автомобиля составляет почти полмиллиона рублей в год. Это очень не маленькая сумма. А ведь есть машины стоимостью по 3-4 миллиона рублей (Порше Кайены всякие и прочие лендкрузеры) для них страховки, налоги, стоят в разы дороже. Возникает резонный вопрос, не дешевле ли ездить на такси? Тем более, сейчас через Яндекс это стало доступнее по цене.

Конечно, многие скажут, что автомобиль им обходится никакие не полмиллиона рублей в год, а гораздо меньше: за парковку во дворе они пока не платят, КАСКО не покупают, в аварии не попадают и ездят на машине далеко не каждый день, а только по выходным в АШАН за продуктами и летом на дачу. Но если машина используется всего несколько раз в год, тем более возникает вопрос о целесообразности её покупки.

Я ни в коем случае никого не пытаюсь отговаривать от автомобиля. Просто понимаем ли мы, во сколько реально он нам обходится? Не задумывались ли вы о том, чтобы избавится от него, а сэкономленные деньги потратить на себя, или хотя бы как-то уменьшить расходы на него. Поделитесь личным опытом.



Я почти не езжу на машине (на дачу, в основном). Но такси на дачу и с дачи -- от 3000 до 5000 руб, смотря куда едем (а без такси не так легко добраться семьей). Примерно 4*2*35 == 280 тысяч в год только дача, а есть и чуток других поездок. Кредита и каски нет. Машина за 6 лет подешевела на 300 тысяч (50 в год) и до сих пор как новая, пробеги-то не запредельные. Остальные траты не очень существенные: 12000 парковка в год, 5000 осаго, 15000 -- ТО за год. Бензин -- 3 рубля за км.

Получается мне машина дешевле такси и несравнимо комфортнее. Ну и зимой лыжи запихнуть в Волен доехать, летом рассады отвезти и прочее — все легко исполнимо. Не говорю уж про Ашаны всякие.

А на работу я езжу на метро обычно.

Машину новую брал. Взял бы двухлетку, она намного медленнее дешевела бы.

Edited at 2015-06-30 07:22 am (UTC)

Все эти расчеты в пользу бедных. Сам Александр на достойной повозке катается.

(Deleted comment)
(Deleted comment)
В Ашан за продуктами))) На такси___ хахахха.

Чувство комофрта, которое пытаются отобрать антинародные московские власти - бесценно!

Тыщ в 130-150 обходится, я считал. Это учитывая, что он у меня далеко не новый и половина этой суммы - ремонт.
А если сделают платной парковку во дворах для всех, включая резидентов - будет революция. Т.к. большинство московских семей уже имеют авто или мечтают его купить.

Так москвичам в своем дворе она и в центре какие-то копейки стоит. Страдать будут понаехи. И молча, ибо прописки - то нет.

(Deleted comment)
В Москве проездной на все виды транспорта, с помощью которых можно добраться в любую точку Москвы, стоит около 18к. При этом, с кондиционерами, печками, вай-фаем. Ну и метро в пиковое время довезёт быстрее, чем стоять в пробках

(Deleted comment)
(Deleted comment)
(Deleted comment)

Разумные мысли.


У меня основные статьи это:
- амортизация (я для простоты при покупке тупо делю цену на 5 лет и на 12 месяцев, чтобы понимать, сколько она ежемесячно жрет. ТО и ремонты сюда как бы входят, а возвращаются при продаже)
- бензин (я меньше езжу)
- парковки (=)
- за КАСКО у вас дичайший ценник, никогда не платил больше 30. Если Вы готовы сотню отваливать за страховку, то выгодней ее на депозит класть. И поискать хорошего инструктора
- кредиты зло. Если человек машину покупает в кредит, то его так и будут доить.


С такси не так однозначно.
С одной стороны - клево, едешь, любуешься.
Но иногда они опаздывают, иногда заняты.
Иногда слишком дорого.
Нет свободы взять, прыгнуть в машину когда удобно и ехать куда надо.
А на водителя я не зарабатываю.


Удобны в Москве ОТ и велосипеды, но не везде и все равно при наличии своей машины на паркинге :)



Edited at 2015-06-30 07:21 am (UTC)

Такси меня раздражают слишком часто. Даже хорошие, типа мостакси на новых Фордах-универсалах.

Помнится, кто-то примерно так же рассчитывал годовую стоимость содержания жены и приходил к выводу, что арендовать женщин дешевле, удобнее и комфортнее.

+ но и менее безопасно

Автор, у тебя какие-то числа из другой вселенной.
Пробег больше 20 тыкм в год мало у кого бывает, часто пробег ограничивается 10 тыкм.
Каждое ТО по 15 тыр - конечно, на некоторые машины и так бывает, но и дешевле бывает нередко.
И да, далеко не все покупают машину в кредит, каска тоже совсем не у всех.
За последнюю осагу я отдал в москве 3 тыр уже по новым ценам.
Резина на дисках меняется за полчаса самостоятельно, хотя при заявленных пробегах балансировка необходима, тут - да.
У кого есть дача, хранение колёс проблемы вообще не составляет, а машина нужна тем более.

Ну колеса всегда хранятся на балконе))

(Deleted comment)
Можно спокойно вычесть из суммы по КАСКО половину, из стоимости авто тысяч 70 за счёт скидки в счёт стоимости автомобиля и спец. программы по страхованию, амортизацию не учитывать вообще, т.к. оно имеет смысл, только если менять автомобиль каждые 1.5 - 2 года на новый. Расходы на бензин - смело уменьшить на 40 - 50%, сжечь бак за неделю поездок дом-работа надо иметь талант. ТО тоже не стоит 30 тысяч. ОСАГО для опытного водителя будет стоить тоже вдвое меньше. Ну и насчёт регулярности поездок, даже если ездить в городе только по магазинам, но регулярно - раза 5 в год ездить куда-нибудь по России, дальше 500км в одну сторону, то смысл в личном автомобиле очень даже есть, не везде по стране можно добраться на поезде или самолёте, на перекладных слишком долго, а на такси слишком дорого.

Edited at 2015-06-30 07:29 am (UTC)

А как оценить комфорт и свободное личное пространство? Никаких денег не жалко.

я предлагад жене такой вариант:
берем банку, кладём в неё 500р каждый день, если надо куда съездить на такси - берём деньги из банки...
думаю баланс будет всегда положительный. ))

(Deleted comment)
+ амортизация
+ недополученная выгода (сравните с деньгами лежащими в банке)

лучше считать в сутках.
от 600р до 1500р в день получается.
просто владеть автомобилем в год.


Стоимость владения у меня независимо от пробега 150000 в год (каско, осаго, то, амортизация, стоянка, шины) - это 10 р. за километр. Плюс бензин ещё 3 р. Но оно того стоит.


Александр приводит цифры стоимости владения авто как некое достижение.

На самом деле, высокая стоимость владения авто - один из сдерживающих развитие экономики факторов :)

Тут впору плакать, а не гордиться.

Не очень понял смысла статьи) Все знают, что иметь машину накладно, и что как правило вызывать такси дешевле. Но люди же покупают авто не для того, чтобы поиметь финансовую выгоду.

Есть ещё один вариант - купить подержанное авто, тогда расходы на амортизацию сразу уходят (по крайней мере уменьшаются).
Моя машина денег жрёт только в путь, один расход 20 литров. Сейчас вот ГРМ надо менять, это 100 000 рублей с работой. Но я её ни за что не променяю.

Edited at 2015-06-30 07:41 am (UTC)

Это цена у дилера небось, за замену ГРМ, ну или просто на Бентли какой-нить?
На V8 в крузаке поменять ГРМ все в 15-шку выходит.

Я веду полный учет всех затрат на авто, включая ремонты и амортизацию (прикидываю регулярно на Авито, за сколько бы сейчас смог продать).
Брал не новую, так что Каско и кредита нет.
Итого выходит: бензин 2,5 руб/км, все остальное 4 руб/км.
В год проезжаю около 10-12 тыс. км, так что выходит 5-6 тыс.руб. в месяц. При регулярных поездках за город и по межгороду - вполне неплохо.
А на работу - на метро (СПб).

примерно так всё и есть в среднем. у автора бредок сивки-бурки.

При покупке поддержаной, расходы существенно снизятся. у меня например около 150-170 тыс. При пробеге около 30 за год... Вообщем, все зависит от запросов! )) А отказываться от машины в полностью, это не вариант.
Зачастую, необходима именно своя машина, особенно при наличии маленьких детей.

Вот про детей люто плюсую.

?

Log in

No account? Create an account