proboknet


блог о транспорте и жизни

Александр Шумский, руководитель проекта «Пробок.нет»


Previous Entry Share Next Entry
С какой скоростью нужно ездить по городу?
proboknet
20? 30? 50? 60? 80 или 100? У всех свои мысли на этот счет. Если же посмотреть на город, то вопросов становится только больше: почему-то на прямых как стрела проспектах с широкими полосами ставят ограничения в 40 км.ч., а на узких улочках разрешают ездить летать со скоростью 80 км.ч.

Кто же прав, и как нужно ездить?


На городских улицах скорость должна быть не выше 50 км.ч., а в жилой зоне не выше 30 км.ч. Скажем откровенно, за эти сведения мир заплатил в прямом смысле кровью - тысячи людей пострадали и лишились жизни в ходе рассвета эры автомобиля, когда весь мир полагал, что за этим транспортом будущее. То время характеризуется строительством развязок на улицах города, попыткой спрятать пешеходов под землю, отдав улицы новому скоростному виду транспорта. Ох эти прекрасные 60-70ые года прошлого века...



Однако попытка вытеснить людей с улиц не получилось - как ни как, а всю человеческую историю улицы строились и существовали именно для людей. С другой же стороны, спрятать людей полностью с улиц невозможно чисто экономически - строительство развязок и внеуличных переходов слишком дорогая игрушка, да и городская застройка не везде позволяет это сделать. Поэтому получилась странная ситуация, когда машинам разрешили ездить быстро, но они настойчиво продолжали сбивать людей. А люди, между тем, довольно ценный налогоплательщик ресурс любого города и государства. Кроме этого, безопасность дорожного движения страдала в целом - число аварий только росло - жертв становилось всё больше и среди водителей с пассажирами.



Статистика по смертности на дорогах в период эры массовой автомобилизации в США

Как известно, если есть проблема, то её пытаются решить, и наш вопрос тут не исключение. Как ни странно, виной такой ситуации стали не ямы на дорогах, не перебегающие люди и не ГосДеп - виной всему стала скорость. Учёные выяснили, что чем больше скорость, тем меньше времени у водителя среагировать, больше тормозной путь и острее стоит проблема туннельного виденья.

Кроме этого, цена скоростной дороги выходила уж слишком дорогой, ведь нужны были развязки и широкие дороги, которые занимают ценнейший городской ресурс - землю. Зачастую такое строительство не обходилось без сноса домов, что также далеко недешёвое занятие.

В то же время, замеры показали, что элементарное снижение скорости до 50 км.ч. не только в разы повышает шансы человека выжить, но и не критично влияет на временные задержи:


Данные в таблице без учёта светофоров.

Поэтому, примерно 30 лет назад был взят курс на переосмысление транспортного планирования, города перестали стараться делать улицы пригодными для скоростного движения автотранспорта. Сначала эта тенденция наметилась в Европе, а затем и на родине массового автомобиля - в США и Северной Америке в целом.

В настоящее же время практически во всех развитых странах законодательством установлен лимит скорости в 50 км/ч и 30 км/ч в городе, однако, города идут дальше, внедряя на большинстве улиц режим 30 км/ч в целях повышения безопасности и удобства жителей. Делается это рядом способов, но об этом мы поговорим в другой раз.



Один из районов Лондона, где все улицы кроме одной имеют разрешённую скорость в 30 км/ч (на фото скорость в милях).



Более того, жители районов даже гордятся тем, что они первыми ввели подобное ограничение.

Как же так?! А если мне нужно быстро попасть в другой конец города??!



Нужно понимать, что есть улицы, которые не предназначены для быстрой езды, но кроме них есть ещё и дороги - это скоростные внутригородские шоссе, или, как их называют, второй контур улично-дорожной сети города. Это есть то, о чём мечтают многие автомобилисты - дорога, созданная исключительно для личного транспорта, на нём нет пешеходов и нет общественного транспорта и полное разделение потоков. За счёт этих мер, получается соблюдать баланс между комфортной скоростной ездой на скоростях от 60 до 120 км/ч и безопасностью.



Строятся такие дороги либо рядом с жд дорогами, либо в пром.зонах, но никак не в жилых зонах, ибо это значительно снижает уровень жизни горожан и разрывает район на две части. Кроме этого, в жилых зонах элементарно не всегда есть место для такой дороги. Кроме этого, такие дороги, как правило, платные, что позволяет контролировать спрос-предложение, из-за чего на этих дорогах не бывает пробок.

Пункт взимания платы на ЗСД.

Фото

К сожалению, в России под данный термин попадает только строящийся в Санкт-Петербурге Западный скоростной диаметр. В Москве такой дорогой могло стать Четвёртое кольцо, но, как мы все знаем, не срослось.


Фото

Если же говорить про Москву, то практически все транспортные объекты построены с градостроительной и транспортной ошибками - нельзя из улицы сделать скоростную дорогу. Во-первых, как писалось выше, это делает улицу опасным местом для окружающих. Во-вторых, это разрывает городскую ткань, разрезая один район на два острова (подобно реке или жд дороге). В-третьих, городская среда вдоль таких дорог также страдает - люди элементарно не могут поговорить на улице, ибо не слышат друг друга, прибавьте сюда ещё количество огромное количество выхлопов и пыли.



Ну и самое значительное с точки зрения транспорта - улицы не справляются с потоком, ведь даже сделав один участок скоростным, вы не сделаете остальные улицы способными принять возросший поток транспорта. Кроме этого, не будет разгонных полос с других улиц и будут большие перепробеги, когда перпендикулярные улицы будут просто разорваны скоростной дорогой, как это случилось с Тверской, к примеру:



Повторюсь, именно по этим причинам было решено отказаться от скоростных дорог вместо городских улиц в пользу спокойного городского движения. Безопасность, рациональность и комфорт - три принципа городских улиц, которые полностью перечёркиваются разрешённой скоростью выше 50 км/ч.

В следующих частях перейдём от теории к практике, посмотрим, что сейчас не так с московскими улицами и дорогами, а также подумаем, как создать условия, где было бы комфортно и автомобилистам и всем остальным участникам движения.

Текст подготовлен Аркадием Гершманом специально для Probok.net


Эдак мы сейчас и до велосипедов докатимся!!! Куда смотрит.... эээ.... кто-нибудь. Кто-нибудь, куда-нибудь смотрит вообще?

Как будто это что-то плохое.

Вот только в России не будет проведена никакая работа ...нас начнут ещё больше штрафовать на загородных трассах за скорость в 101 км\ч где спокойно можно ехать 110-130, а вот с какой скоростью Москвичи ездят у своего дома в микрорайоне как не волновало гибдд\правительство так и не будет волновать.

Угу. Ну может еще пару дней в начале сентября сотрудники ГИБДД в парадной форме будут стоять у школ и грозить пальчиком нарушителям. Все это торжественно преподнесут во всех телевизорах страны.

Ограничение в 30-50 в спальных микрорайонах на улочках в 2-4 ряда - отличное решение. Только до него, к сожалению, не доросло ни абсолютное большинство жителей, ни чиновники. Сейчас народ начнет кричать, что это ограничение только для "отъема денег у нищающего населения, погибающего в санкциях" :)) Головой-то никто не думает. ЦРУшные "игрушки" в виде ифонов и соцсетей сделали свое черное дело. Российский народ стремительно деградирует. Подавай им еуропейские блага, но без жестких правил и штрафов, а так не бывает.

В общем, даешь правильные ограничения для безопасности каждого жителя (30-50км/ч) вне зависимости от вечного плача Ярославны :)

Мало того - даже если кто-то начнет ездить с разумной скоростью - а не на всю тапку - тут же вылезут гонщики и начнут орать что "тошноты" им мешают летать, создавая помеху.

Я проглядел, или тут действительно нет предложений о платной остановке для пешеходов в пределах ТТК?

Это база для отмены +20? Чтобы больше дискомофрта вызывать у граждан? оставьте все как есть. Спасибо.

Ваше мнение будет передано нашим специалистам. С вами свяжутся в ближайшее время

Зачем вообще в городе разрешать ездить быстрее 30км/ч вне трасс? Тут не такие большие расстояния, чтобы в этом была необходимость, все же. За скоростью - на трассы!

ну расстояния то десятками киллометров легко измеряются.

Принимайте, принимайте 50 км/ч... Тогда в мотосезон я точно возложу болт на ограничения ;).

а у мотогонщиков давно пора права отбирать) рано или поздно до таких доберутся. и еще до тех, кто шумит на всю улицу

Ну давайте пешком ходить, и дтп с человеческими жервами не будет. Что за бред. 60 в городе - это очень мало, разрешенная скорость должна быть не менее 80 км/ч. Мало пробок что ли?

скорость к пробкам не имеет отношения, но имеет отношение к безопасности

Ого, уже и Гершман тут. Помню, он выдавал зигзагообразный спуск с горы за "правильную" улицу. Ждем появления Каца.
Борьба с подземниками, за максимальное ограничение скорости - и все это почему-то зовется "пробок.нет".
Вся "теория" основана на том, что якобы пешие вправе перебегать дороги где вздумается, плюя на ПДД. Посему давайте так удавим автомобилистов, чтобы при наезде на бегуна он не страдал. И автобусы пусть едут 30 км/час - то-то пассажиры обрадуются.
А для электрички наезд безопасен на какой скорости? Давайте и ее притормозим, ведь регулярно кто-то бегает через пути и погибает, не ходить же по ступенькам.

Про электрички, кстати весело - там остановочный путь такой - что даже 5 км ч будет слишком быстро))

Помнится, кто-то радовался насчет 80-ти на Звенигородке.. )
60 делайте везде. И не более.
А то и 40.
Кинетическая энергия все от квадрата скорости зависит.
Многие уже спокойно едут 60 даже по МКАД и не парятся,
если машин много. Единицы снуют из ряда в ряд.


кто-то не просто радовался, а кто-то это добился. и это правильно, это не улица

ВОЗ исходит из того, что все люди - дауны. И не смогут перейти улицу в соответствии с правилами. Хотя уже даже городские собаки научились это делать.

Надо просто четко понять, что автомобильная дорога - это место повышенной опасности. И переход через нее чреват для пешехода, не соблюдающего правила.

Хотя идея постройки внутри городов дорог с высокой скоростью движения очень красива. Но уж больно дорога, а в России вообще не реализуема.

Кстати, если вы посмотрите, на те улицы, которые когда-то строили только для людей - то в большинстве своем они настолько узки, что не пригодны для использования автомобильным транспортом. Так что современные улицы с широкой проезжей частью появились только благодаря автомобилям.

Edited at 2015-07-02 10:42 am (UTC)

(Deleted comment)
Все верно!
В городе, на жилых улицах, где полно пешеходных переходов, через каждые 100 метры выезды и заезды во дворы, надо делать ограничение - 50, причем строго, без всяких ненаказуемых +20.


Нормальный человек там быстрее и не поедет.

почему вся проблема не рассматривается как элемент природного явления - естественного отбора? кого чаще всего сбивают? нерадивых слепо-тупо-высокомерных инвидуумов. не надо никаких ограничений, надо просто ввести премию и разрекламировать по всем сми - за сбитого пешехода в неположенном месте 10000 рублей! и второе - за неадекватно низкую скорость - лишение прав. и всё!

Бессветофорная вылетная магистраль - 90(110). Крупные светофорные улицы в 3+полосы - 70(90), ряд на поворот (крайне левый, крайне правый) - 60(80).

Мелкие улицы на 2 полосы - 50(70)

Совсем мелкие с нерегулируемыми пешеходными переходами - 30(50).

Идея в том, чтобы по городу можно было двигаться И быстро, И безопасно.

Выше 90(110) в городе не нужно, а вот вылетки за МКАД надо строить так чтобы было 110 (130).

4 и более полос - 130 км/ч
3 полосы - 90 км/ч
2 полосы - 50 км/ч
1 полоса - 30 км/ч

?

Log in

No account? Create an account