proboknet


блог о транспорте и жизни

Александр Шумский, руководитель проекта «Пробок.нет»


Previous Entry Share Next Entry
На Бульварном кольце запустили первую велополосу
proboknet
На выходных велосипедисты уже опробовали велополосу, которая открылась на участке Бульварного кольца от Никитского до Чистопрудного бульвара. 9 километров удовольствия для велосипедистов )



А тем, что она располагается на проезжей части и ездить по ней разрешено не только велосипедистам, но и мопедам (таковы российские ПДД). По самым оптимистичным прогнозам, ежедневно, полосой будет пользоваться 10 тысяч человек.


Посмотрите, наконец, к велосипедистам отнеслись с заботой и установили знаки, напоминающие о разных правилах пользования велополосой. Например "Осторожно, двери!"


"Пропустите автобус"


Кстати, Дептранс позиционирует эту дорожку как временную и экспериментальную. После 1 ноября будет принято решение, что делать с ней дальше, и, возможно, провести реконструкцию Бульварного кольца и "защитить" физически дорожку небольшими ограждениями. Можно будет решить вопрос с остановками, сделать на них, например, выступы или антикарманы и объезжать их справа, а не пропускать как сейчас.

"Пропустите троллейбус"


"Пропустите пешеходов". Да, да, на переходе именно так и надо.


Но и среди велосипедистов можно найти нарушителей. Например, этот мужчина переезжает проезжую часть на велосипеде, хотя положено идти рядом с ним, пешком, как это делает его спутница. Не исключено, что велополоса будет иметь и свои переезды через бульвар.


Здесь, на Чистых Прудах, дорожка заканчивается.


В целом, велосипедистам ничто не мешает наслождаться проездом по велополосе, с ветерком, без особых забот. Наши автомобилисты уже научились соблюдать правила. Вот уж точно платная парковка с эвакуацией тренируют характер ) Посмотрите, как аккуратно и по правилам припаркованы автомобили.


И тут.


Справедливости ради стоит сказать о том, что значительное количество парковочных мест все же убрали. Власти говорят "перенесли их на прилегающие улицы и переулки". Может это и так, но машины на аварийке все еще встречаются.


Но есть и совсем наглые, которым "красиво жить не запретишь", как это назвал Петя Дворянкин (движение Русвелос) в ходе осмотра велополосы.


В целом, на мой взгляд, полоса удалась. Москва - это город для велосипедистов и она это еще докажет.


Не зря же я в прошлом году себе велосипед купил ;) езжу с удовольствием, пока чаще в спортивных целях, но как говорят в Голландии: сначала инфраструктура, потом велосипеды.


Лучше, чем в Европе). Кстати, раз уж пошла такая пьянка, то удивлен, почему на разметке не сделали светоотражающих элементов в виде небольших резиновых конусов. Убили бы двух зайцев. Эту идею стоит реализовать в ближайшее время!


Ну и пару кадров о том, как велополосу делали: сначала размечали зону для окрашивания
IMG_1437-mini.jpg

Ну а потом, собственно, красили )
IMG_1485-mini.jpg

Поделитесь своими впечатлениями, кто уже ездил, как вам?

бурно против, т.к. в районе нашего офиса, например, сгинуло в никуда больше 2/3 парковок. Теперь ни за деньги, никак запарковаться не получается, даже в самое "пустое" время. Вот так и катайся кругами.
но самое забавное - ни одного чертова веселопедиста на этой дорожке пока не видели. А народу у нас много и на улицу ходят курить регулярно.

Edited at 2015-07-06 01:46 pm (UTC)

Вот, к сожалению, кто проектировал велополосу - так же категорично рассуждает, как и вы.
Велосипедистов там уже много. А парковок надо срочно добавить на переулки. И будет всем счастье

0,06% составляют от населения москвы эти жалкие 10 тысяч, чтобы они могли пользоваться 3 месяца в году хипстерским непотребством, сделали хуже всем 15 миллионам жителей (из среднего расчет 1 машина на человека), уничтожив парковку практически везде и сузив полосы. браво!

сделано красиво, может даже лучше чем в Европе
"но вот оправдана ли она?" тут соглашусь с вашим мнением..

А на самокате по ней можно ездить?

Нет, нельзя, как и ходить пешком или стоять. Это всеж проезжая часть.

точно, на полосе нужны резиновые конусы!!

И ещё чего ОЧЕНЬ-ОЧЕНЬ не хватает - лежачие полицейские перед каждым светофором и переходом.
Веллеры тормозить не обучены.




Вот за всех не говорите, пожалуйста. Хотя мне спокойней крутить по ленинскому проспекту, чем по ВДНХ

Это, а откуда такая дикая цифра - 10 тысяч?
Это что ВСЕ веллеры Москвы туда приедут чтоль?
В том числе и из Бирюлева?

На 10 и 13 фото покрытие под какой велик подбирали, триальный?
И на 11-м, зачем убрали парковку, но оставили правую полосу шириной под малую авиацию?

да потмоучто дорожка это повод убрать парковку, чтоб можно было больше народу эвакуировать и штрафов выслать.

Проехался там, не очень разумно делать велополосу вдоль бульвара по проезжей части. Гораздо комфортнее ехать по самому бульвару на велосипеде (по середине улицы, где гранитной крошкой дорога насыпана).
Достаточно было бы сделать полосы между бульварами, чтобы улицы перпендикулярные пересекать не по пешеходным переходам.
Ехать по нарисованной велополосе по проезжей части просто мазохизм, если есть целый пустой бульвар посередине. Там и запаркованные нарушители, и постоянные остановки общественного транспорта, и выезды из проулков и дворов.

Там между бульваров никак не сделать нормально проезд, поэтому от такого проекта и отказались..

(Deleted comment)
больше людей на велосипедах - меньше в машинах - меньше пробок)

(Deleted comment)
Дорогой товарищ велоурбанист. А ты в курсе относительно того, насколько удобно по этому самому Бульварному ездить? А что там парковки нету - в курсе?

Вот нахер нужно в пользу велосипедистов резать инфраструктуру, а? Их же все равно не набирается столько, чтобы ей пользоваться в полной мере!

Еще они забыли, что там довольно-таки нехилый рельеф. Гладко было на бумаге, а вреальности пускай бы сам ликсут попробовал там покататься. Москва на семи холмах - это типа пустой звук что ли? С горки-то зашибись, но потом придется вверх подниматься с языком на плече.

Послушайте, Шумский, вот почему вы так стали пиарить вело?

Я сам не прочь прокатиться, езжу в неделю не менее 50 км, но смотря правде в глаза не поеду на велике на работу и обратно. Точнее ездил пару раз, но маршрут в 35 км по дорогам общего пользования рано или поздно привел бы к ДТП.
И даже если эти 35 км будут оборудованы велодорожкой (в правой полосе Волгоградки и ТТК, ага) желания катать на такие и схожие дистанции это не добавит.

Я уже и не говорю про промежутки между грязь засохла - грязь замерзла.

Ответьте на вопрос - кому нужна велодорожка на Бульварном? Как до нее добраться на велосипеде?

Edited at 2015-07-06 02:19 pm (UTC)

У депвела просто пукан подгорает, что ихний прокат велосипедов нафиг никому не нужен. Оборачиваемость велов дай Б-г если 10% от того, что они планировали.

"По самым оптимистичным прогнозам, ежедневно, полосой будет пользоваться 10 тысяч человек."

Это не оптимисты - это сказочные фантазеры. Бред сивой кобылы. Зимой эта срань нафиг не нужна и что теперь каждый год по два раза переделывать разметку. Блажь и глупость.

Ну будем точнее, с конца сентября по март включительно. Ровно полгода.
Зато радостно отчитались о проделанной на хрен никому не нужной работе и списали материалы и ФОТ.

P.S. да и это притом, что я 3-4 раза в неделю часа по 2 сам педали по улицам и паркам кручу.

Велодорожки хороши, когда по ним можно катить. а так получается - остановка-разгон-остановка-разгон. Светофоры, бордюры, припаркованные, выезжающие - у меня средняя скорость до 10 км/ч не доходила. Как бы так сказать - много где быстрым шагом быстрее.

с чего то надо начинать.

Автолюбительского баттхерта псто. Корыто негде запарковать, ужас!

Двухколёсного быдла коммент. Ты такой тупой от рождения или потому что без шлема ездишь?

Был там на открытие, поездил туда-сюда, понравилось! Ну кроме обратного в горку на Рождественском б-ре.
Припаркованных уродов было мало, общую картину они не портили. Думаю если таких будут регулярно шугать штрафами - прекратят совсем.


Ну вот как только велоурбанисты перестанут воровать у автовладельцев оплаченную автовладельцами дорожную инфраструктуру - вот тогда можно и про штрафы поговорить.

Думаю, 10К дорожного налога с одного велосипеда в год - будет в самый раз. Нет налога - нет катанию по дорогам.

Кстати, был вчера в Бутово. И видел велосипедиста. Этот велосипедист бодро 'срезал' по диагонали через две встречные полосы автомобильного движения. Ну, это не считая переезд по пешеходному переходу не слезая с велосипеда. Слабоумие и отвага, ага. Вы не из таких часом?

Проблемы, сразу, кроме остановок ОТ и мудаков:

1. Дорожка - в никуда. Точнее, она вышвыривает велосипедиста прямиком на городское шоссе - Новый Арбат.
2. На дорожку выезжают поворачивающие направо, вообще - траектории движения в районе м.Тверская - какой-то трэш.
3. "Переходите пешком" в другом конце - и тут же нормальная разметка пересекающей дорогу велодорожки. Это как вообще? Почему не сделать нормально, со светофором?

1.1. Будет связность, будет!
1.2. Про велопрокат не забывайте. Вот я живой пользователь этого чуда. Подписался на сезон, когда они сеть станций до меня дотянули. Нормально. Вполне можно по центру перемещаться, пока полноценных поездок получается не много, но в качестве варианта метро без пересадок + велосипед — вполне.

2. Пока не сталкивался. Наоборот очень приятно стоять на красный на "своем месте", пока из (уже не совсем) правого ряда поворачивают по стрелке (мимо тебя). В такой ситуации на дороге без велополосы всегда морально страдаю: как поступить, чтобы и мешаться поменьше, и формально ПДД не нарушить.

3. Вот тут соглашусь. Пешком это по зебре, а если есть дорожка то по ПДД можно ехать. Конфликт-с)

?

Log in

No account? Create an account