proboknet


блог о транспорте и жизни

Александр Шумский, руководитель проекта «Пробок.нет»


Previous Entry Share Next Entry
В Москве катастрофически не хватает светофоров
proboknet
Сейчас в столице насчитывается всего 2.5 тыс. светофоров, из них 700 - это пешеходные. Приблизительно столько же не хватает, чтобы можно было нормально регулировать движение в городе.

Светофорное дерево в Лондоне. В Москве такие не "растут"



Основная функция светофоров - регулировка движения. Без них невозможно существование Интеллектуальной транспортной системы (ИТС), которая предназначена координировать транспортные потоки. Причем светофоры должны стоять довольно часто: максимум через каждые 900 метров. В противном случае никакой регулировки потока не получается: одни машины "улетают" вперед, а другие отстают.

В результате автомобили едут не порциями, а сначала несутся по пустой дороге, а потом скапливаются в каком-нибудь узком месте.

Вот, например, Нью-Йорк, в нем много перекрестков и на каждом из них светофор. Такая система позволяет управлять потоками.


Сравните с Москвой. Ни светофоров, ни переходов, зато куча бессмысленных знаков.


Да, ЦОДД пока плохо умеет регулировать светофоры, но чтобы этому научиться, видимо, придется поставить их сначала в достаточном количестве. Типа, как говорят в Голландии: сначала велоинфрастуктура, потом велосипедисты.

Чтобы пересечь многие московские улицы на машине, приходится совершать многокилометровые перепробеги, что только увеличивает общий трафик и усугубляет заторы.

Пешеходы тоже страдают из-за нехватки светофоров. Даже если есть зебра люди вынуждены пересекать проезжую часть рискуя попасть под колеса. Что мешает поставить на каждом переходе светофор с кнопкой - непонятно. Еще бы чуть-чуть и пешехода сбили бы. Ведь нерегулируемый переход уже мало чем отличается от регулируемого: все машины должны остановиться.



Но большое количество светофоров - это не панацея. Их надо уметь регулировать. Слишком длинные циклы приводят к неоправданно долгому ожиданию зеленого сигнала. Люди начинают нарушать правила и идти или ехать на красный свет.

Наиболее ярко это проявляется в случае пешеходов. Если им надо ждать больше минуты, то люди начинают переходить дорогу, не обращая внимания на светофор. Если люди массово нарушают правила, то о каком регулировании вообще можно говорить?



Еще на красный...


Автомобилисты ничем в этом плане не отличаются от пешеходов. Просто они едут на красный не днем, а ночью, когда водитель на пустой дороге вынужден стоять и ждать несколько минут зеленого сигнала. Конечно, многие нарушают и едут на красный.

Желание некоторых водителей проскочить перекресток на краснеющий желтый во многом связано с нежеланием долго стоять на светофоре. Такая ситуация зачастую приводит к тяжелейшим авариям.

Можно, разумеется, сказать, что водители и пешеходы виноваты сами, раз нарушают правила. Можно их будет бесконечно обвинять в том, что "у нас такой менталитет". А можно организовать все по-человечески и пойти другим путем: сделать дорожное движение удобным, чтобы у людей не возникало необходимости нарушать ПДД. Тогда и безопасность на дорогах повысится (подробнее тут) и мы перестанем хоронить каждый год по 27 тысяч человек. Какой бы вы выбрали путь?

Но, вернемся к светофорам
Где, по вашему мнению, их не хватает и где необходимо их поставить? Пишите адреса, мы соберем их в программу и подадим в Дептранс.




Светофоров катастрофически не хватает на садовом, ага. И пешеходных наземных переходов через 10 полос на нём же, точняк.

А вот про светофоры с кнопкой на переходах - да, вот они необходимы. Хотя те, что имеются, не работают, почему-то.

> И пешеходных наземных переходов через 10 полос на нём же, точняк.

Не очень понятно, на кой черт на садовом десять полос, правда...

Очень хочется, что бы на существующих пешеходных светофорах включили кнопки.

Очень бесит стоять на Ленинском на красном пешеходном светофоре, когда вокруг нет ни одного пешехода.

Нижегородская улица напротив дома №6 и напротив дома №12. И там, и там нерегулируемые пешеходные переходы через семиполосную улицу. Переходить такую тупо страшно.

Один раз я там чуть не сбил пешехода.

Ведь нерегулируемый переход уже мало чем отличается от регулируемого: все машины должны остановиться.
Не должны. Обязаны уступить дорогу пешеходам.



Где, по вашему мнению, их не хватает и где необходимо их поставить?
У меня обратная история - установили светофоры там, где они наврядли нужны в данный момент, теперь, благодаря ненастроенным фазам, эти светофоры в чистом поле собирают пробки.
Это ул. академика Семенова - ул. академика Понтрягина, ул. Бартеневская - ул. Горчакова, ул. Бартеневская - ул. адмирала Руднева, г. Московский: ул. Атласова - ул.Москвитина.

Не пойму, а с чего Вы решили, что светофоров не хватает?
И как увеличение количества светофоров в Москве снизит итоговую цифру смертности на дорогах в целом по России?
Количество светофоров надо уменьшать. Строить подземные переходы.
Интересно, вот сколько подземных переходов построили при Собянине и при пробках-нете?

пробянин строит переходы. Только там где они нафиг не нужны.
Например - на Ленинградке между Белорусской и ТТК.

Снизит хотя бы по Москве, уже хорошо.

Внезапно - на всех вышепоказанных дорогах нужен подземный переход. Ибо интенсивное движение и более чем две полосы в каждую сторону.

Но Шумский не умеет в безопасность, он умеет только в запрет автомобильного движения.

Улица Барклая, остановка "Улица Василисы Кожиной". Точнее, там светофор уже стоит - яму под него выкопали в августе прошлого года, сам светофор (с кнопкой) воткнули 23 декабря. До сих пор не включили, на обращения бормочут нечто невразумительное.

Нужен на перекрёстке ул. Барклая и Кастанаевской (собственно начало Кастанаевской). Сложный перекрёсток с пешеходным переходом.

Нужны светофоры по всей Тверской и 1-ой Тверской-Ямской. С одновременной ликвидацией подземных переходов.


Все эти истории про ИТС какие-то странные. Типа, сейчас мы подключим все светофоры к ИТС, и Очень Умный Алгоритм нам "отрегулирует" транспортные потоки, и все поедет если не совсем без пробок, то уж точно лучше, чем сейчас.

При этом то, как работает Очень Умный Алгоритм - не сообщается даже в общем, не то что в деталях. Скорее всего, потому, что он не работает никак. Действительно, если у нас поток больше пропускной способности - что ты с этим сделаешь? Ничего.

Ну вот тратит город на ИТС ежегодно по десяти и более миллиардов рублей - и чего? Результат-то где, хоть какой-нибудь?

Тут не про итс, она в Москве практически не работает. Тут про нехватку светофоров )

все нерегулируемые ПП на вылетных магистралях должны быть оборудованы светофорами, и синхронизированы со светофорами на перекрёстках. Тогда и люди будут безопасно переходить, и машинам не придётся останавливаться.
на данный момент в Москве десятки нерегулируемых ПП через 6 и более полос - на ленинском, Профсоюзной, Вернадке, Балаклавке, итд.

Это полумеры. Под землю их надо. Потому как ради одного пешехода тормозить сотню машин - глупо.

ул. Правды и 5-я ул. Ямского поля
1-я ул. Ямского поля - Ленинградский просп. (дублер)

Без них еле разъедешься. В ЦОДД лежат уже поданные с 2013 года. Зато кучу ненужных и бессмысленных успели поставить. Пусть еще раз будут поданы.

Пробейте переностройку светофора около Ленинского пр-та. 45.

Там есть светофоры на основной ход, которые настроены вполне адекватно (поток там небольшой, пробок не создается), и есть светофоры на дублере. Так вот, мало того, что движение на дублере в одну небыструю полосу, так еще и светофоры настроены так, что перейти в один прием невозможно в принципе.

Что нужно - либо переделать фазы, удлинив фазу для пешеходов на дублере, либо убрать светофоры на дублере нафиг, один фиг на них никто не смотрит.

Еще нужно сделать что-то с гонщиками на дублере. Их мало, но они регулярно кого-то сбивают, потому что переходят через дублер как правило сквозь парковку, полагая, что уж через одну-то полосу как-нибудь разминутся.


Еще пересечение Минской и Дубравной. Там сделали подземник, да, но если не в метро, он неудобный, а поток авто маленький. Раньше, до устаноки заборов, народ вовсю ходил в просветы в потоке, сейчас это стало сильно неудобно. Между теме загонять всех в подземник там неразумно - на площади три крупных ТЦ, плюс два агромадных бульвара.

Традиционно напоминаю про пешеходный светофор на перекрестке ильинки и Волоколамки (в идеале там еще и остановку автобусов надо сделать, маршруточники и так останавливаются) и нерегулируемый (!!!) пешеходный переход на волоколамке около остановки Павшино-1. Символично, что рядом расположены городская станция скорой и кладбище. Этот п-ц еще с советских времен существует.



Edited at 2015-07-07 08:09 am (UTC)

Сначала Мухортиков топит за бессветофорные магистрали и максимум пропускной способности, а теперь вдруг "автомобили едут не порциями, а сначала несутся по пустой дороге, а потом скапливаются в каком-нибудь узком месте". Определитесь с повесткой проекта уже.)

По делу:

1. Алтуфьевское шоссе, у домов 95 и 97. Бессветофорные переходы через 8 полос.
2. Юрловский проезд, 6. Помимо того, что это бессмысленный шестиполосный кусок из ниоткуда в никуда, ещё и переход без светофора к парку и очень популярной детской площадке.
3. Долгоруковская улица, 23, 36.
4. Долгоруковская на перекрёстке с Садовым кольцом. А также Новослободская у выходов из "Новослободской" и "Менделеевской". Очень не помешают в дополнение к подземнику зебры со светофорами.
5. Тверская, Новый Арбат, Большая Якиманка, Моховая, Театральный проезд, далее везде.)

Вот кстати да. Надо что-то делать с Моховой и Боровицкой.

На Ленинском! Там куча зебр без светофоров была, когда я там был последний раз


Там свотофоров понаставили уже. Правда пока не включили, поэтому худо-бедно ленинский едет.

Светофоры являются причиной пробок

Именно так и рассуждают чиновники-бездари, пришедшие во власть быть управленцами. Ни образования, ни опыта, ни даже желания разбираться в вопросе. И если вам, как обывателю, подобные заявления простительны, то для чиновников из ЦОДД - нет. Самое удивительно, что есть масса литературы, даже на русском языке, где черным по белому показывается польза от светофорного регулирования. Но чиновникам некогда читать, да вах-вах-вах, много_букв это диагноз для любого полезного документа. То ли дело твиттер. Выплюнул 140 символов и сидишь улыбаешься, как идиот. Войну и мир написал, не иначе.

ПС. Самолеты это ваше всё? ;)

Удивительная ситуация. Светофоров не хватает, или они по прошлому ГОСТу. Но стоит ребятам их поставить, настроить или привести к стандартам, так такая хрень получается, что лучше бы ничего и не делали.

Подпишусь под каждым словом.

?

Log in

No account? Create an account