proboknet


блог о транспорте и жизни

Александр Шумский, руководитель проекта «Пробок.нет»


Previous Entry Share Next Entry
Почему нужно закопать Третье транспортное кольцо
proboknet
Как мы все знаем, бывает улица – место для пребывания и перемещения людей, а бывает дорога – место для автомобилей. Город состоит из улиц, однако, возможны и внутригородские скоростные дороги, которые полностью отделены от всех других участников движения (то бишь неавтомобилистов). Последнее называется вторым скоростным радиусом города. Многие ошибочно полагают, что Третье транспортное кольцо (ТТК) в Москве – и есть такая дорога, но, увы, это не так и рано или поздно ТТК придётся кардинально закапывать и переделывать.



Дело в том, что при строительстве данного кольца были допущены градостроительные и транспортные ошибки, свойственные для всего мира в середине прошлого века – попытка сделать дорогу из обычной улицы. Так появились участки ТТУ через Беговую, Автозаводскую, Новую Башиловскую, Нижнюю Масловку, Сущевский вал, Гаврикова улицы, а также участок у набережной Яузы и в районе метро Ленинский проспект. Иными словами, одна треть ТТК построена неправильно.



Прокладывать скоростные дороги через обычные улицы нельзя из-за соображений безопасности и удобства жителей, и ТТК, в перечисленных выше местах - яркое тому подтверждение. Как можно делать скоростную дорогу, когда под углом в 90 градусов туда выходят улицы и проезды?



Ведь тут нет разгонных (переходно-скоростных) полос, получается, что возможно пересечение машин, двигающихся со скорость 80-100 км/ч и 0 км/ч. Согласитесь, так быть не должно, именно для избегания подобных конфликтов делаются разгонные полосы и отводы для торможения, а у нас тут своя атмосфера, когда есть двор, а сразу за ним скоростная магистраль.



Видите грузовик на фото?



Через несколько секунд от начал задом заезжать в проезд, в то время как из него выезжала другая машина, сразу во второй ряд.



Или построить скоростную дорогу, но не сделать разделитель – и так сойдёт.



О какой безопасности тут вообще можно говорить?

Помимо этого, такие вот шулицы (шоссе + улица) значительно снижают качество жизни жителей района. Во-первых, это постоянный шум, выхлопные газы от пробок (а пробки на таких участках неизбежны, ибо своей природой они не предназначены для такого количества машин, сколько переходов и развязок не строй) и пыли. Элементарно, найдите хоть одно открытое окно на фото, а ведь делалось оно в +30.



Во-вторых, строя такие шулицы, власти осознанно разрезают городскую застройку, подобно реке или жд ветке, ведь пересечь её становится крайне сложно. Пешеходам приходится искать места, где можно перейти, а ведь по нормативам переходы на улицах должны быть на расстоянии 200-300 метров друг от друга, на ТТК же разрывы по полкилометра – норма.



Мало того, что переход нужно ещё найти, так нужно быть сильным, чтобы спокойно спуститься-подняться на 1-2 этажа вниз, а потом наверх.



Но ведь Москва город для всех, молодых и пожилых, сильных и не очень. Так почему мы приспосабливаем его только для одних молодых и сильных? Мама с коляской, пожилой человек, инвалид и другие маломобильные люди с трудом самостоятельно смогут спуститься сюда, не говоря уже о подъеме.



Поездка в дом напротив также маловероятна – получаются огромные перепробеги.



Там же, где ТТК мог бы связать несколько районов вместе (над жд ветками, к примеру, см. путепровод между Красносельской и Рижской), оно этого не делает, ибо 99% отдано автомобилям, и лишь 1 – всем остальным.



Хотя хорошо видно, что полосы слишком широкие, можно было спокойно сделать тротуар шире. Пользуясь случаем, Арни передает нам привет;)



Как хотите, так и ходите.



Таким образом, ТТК становится не связующим город местом, а разрывающим городскую ткань пространством.

Как уже писалось выше, на нормальных внутригородских скоростных дорогах не должно быть никого кроме машин, тут же, помимо самих жителей, есть ещё и общественный транспорт с пешеходами.



Ну и достаточно неповоротливый троллейбус подливает масла в огонь.



По-хорошему, остановки нужно бы оградить частоколом.



Для пешехода скорости выше 50-60 км/ч непривычны и опасны, ибо таких скоростей в природе не существуют. Поэтому находясь рядом с шоссе, человек интуитивно чувствует опасность, а также не может нормально говорить и дышать – выхлопы и шумы делают своё дело. Но на ТТК это обыденная ситуация, поэтому вы не найдёте летнее кафе или веранду на кольце – её ставить бессмысленно, никто не там не сядет.

Авария же на скорости в 60 и более км/ч для пешехода оказывается летальной в 100% случаев, поэтому на ТТК на тротуарах специально ставят отбойники (!):



Даже чиновники понимают, что тут пешеходам находиться опасно.

И если при строительстве ТТК чиновники тех лет радостно заявляли «что теперь то точно всё полетит», то теперь всем нам понятно, что ничего не поедет и уж тем более не полетит. Зато жители целых районов получили кота в мешке, при этом стоимость недвижимости упала значительно – никто не хочет жить на трассе, и это никто никому не возмещал.

Точно также никто не возместил горожанам кусок набережной, которую закрыли из-за ТТК.



А ведь набережная – ценнейший городской ресурс, а мы им так смело раскидываемся.

Если же посмотреть на те места, где ТТК построено по всем правилам внеуличной скоростной дороги, а это, как правило, вдоль жд веток и на эстакадах/ в тоннелях




… то также можно заметить недочёты проектирования. К примеру, поворот на внутренней стороне перед Волгоградским проспектом. Тут разрешённая скорость с 80 падает до 50, сужение дороги и резкий поворот. Ну кто так делает? Многие задавались этим вопросом. На самом деле, тут планировалось соединение с Четвертым кольцом и дорога в будущем должна была пойти прямо, а существующий изгиб - дело времени.



Добавьте сюда ещё неправильные съезды, которые порою замыкают движение на самом кольце и других дорогах и получите вывод, что ТТК однозначно нужно перестраивать. При том шулицы нужно ликвидировать однозначно, и тут есть два пути: либо возвратить всё как было (заодно соединив две независимые трамвайные системы города, которые стали таковыми из-за строительства ТТК), но тогда пропадёт смысл во всём кольце как едином транспортном объекте, либо рыть туннели под улицами, возвращая землю людям, и давая автомобилистам нормальные условия для скоростного движения.

Таких примеров много, взять тот же Мадрид. Под этим красивым парком теперь хайвей. А раньше набережная принадлежала только выхлопным газам. Альтернатива у Москвы есть хороша, и нам нужно не подземные переходы строить по 500 млн, а закапывать Трешку.



Текст подготовлен Аркадием Гершманом специально для Пробок.нет

2,5 км нужно проехать, чтобы добраться до дома напротив... ого...

только полный идиот поедет на машине, когда можно просто перейти дорогу пешком.

(Deleted comment)
(Deleted comment)
вот как-то так. скоро начнутся скамейки животворящие

А почему Прямой Угол нарисован зеленым? И Съезд На Адское Шоссе?

В концепцию не вписывалось?

МакКинси рулит

Так у нас почти все шоссе в городе в таком же формате - все едут 80-100, и тут же въезды во дворы с остановками, и фиг перейдешь дорогу, ТТК тут вовсе не выбивается из общей картины.

ТТК хотя бы не надо закапывать целиком. Да и "общественное мнение" лучше прощупывать на общегородских объектах, а не локальных.
А так вы всё правильно написали.

Полный бред написан.
Давайте тогда закопаем ещё все вылетные магистрали, ибо рядом с ними тоже есть дома.
В мегаполисе неизбежен шум и выхлопные газы, не нравится живите за городом.

По поводу открытых окон на ТТК, да даже если бы не было ТТК, у всех кондеи уже стоят, зачем открывать окно когда на улице жара +30 а хочется прохлады, кондиционер не в состоянии охладить улицу!

Ну и ещё посчитай сколько будет стоить закопать трёшку.

Эти окна не будут открыты ни в +20, ни в -10. И конечно же Вы скажете, что в +20 окрывать окна незачем — не жарко же, а в -10 — холодно, батареи не в состоянии отапливать улицу.

(Deleted comment)
Дык это походу не он писал, а какойто варламоподобный Гершман

может, сначала существующую трёшку в порядок привести - разобраться с количеством рядов, которое на разных участках варьируется от 2 до 6, с тупиковыми ветками, с мудацкими съездами навроде "с внутреннего на Комсомольский через Лужники", а уж потом думать об убирании в туннель каких-либо его участков?

> с внутреннего на Комсомольский через Лужники
о да, это ШЫДЭВР. Ну и обратно, с Комсомольского на внешний... по той же дороге... :-)

Все надо закопать. Но сначала - построить совершенно новый транспортный каркас вместо закапываемого.

Альтернативно - вывести из Москвы половину населения.

Его тоже закопать ;-)

и кстати, почему между ленинским и севаком красное на схеме? что там не так? там дорога вдоль ж/д идёт, мимо кладбища!

Там есть съезд с Вавилова в тоннель (полукругом радиусом метров десять, без разгонной полосы вообще) и съезд на дорогу к Канатчиковскому (где-то посредине между Вавилова и Севастопльским). Остальное нормально. (Да, жд там нет, она там южнее уходит)

Там, где ТТК "строили заново" тоже дров наломали много. За один участок от Нижегородской до Волгоградки все, кто имеет отношение к его проектированию, достойны адских мук: вечно ездить туда-сюда (начинать от ш. Энтузиастов, а на обратном пути обязательно съезжать на Нижегородскую) в час пик.

Полностью согласен. Уровень проектирования, скажем мягко, не очень.

Незаслуженно забыт такой шедевр транспортной инфраструктуры, как выезд с разгонной полосы в крайний левый ряд: https://maps.yandex.ru/-/CVc57Y12

Да-да, я там ездил только один раз, но запомнил навсегда.

Северный участок ТТК должен идти вдоль/над Алексеевской соединительной веткой ж/д, между Рижским и Савеловским вокзалами. Это и сейчас построить реально. Просто в свое время сэкономить решили.

А вообще согласен, очень многие шоссе (самый жуткий пример - Ленинградка) построены как "шулицы" - бессветофорное движение и т.п.. Так что проблему одной перестройкой ТТК не решить.

А вот между Савёловским и Беговой непонятно, как. Разве что туннель рыть.

"При том шулицы нужно" Кого кого нужно ликвидировать?
Вообще при подготовке материала кто-то его проверяет? Или по быстрому и так сойдет?

Помимо этого, такие вот шулицы (шоссе + улица) значительно снижают качество жизни жителей района.
Это есть в тексте статьи.

Согласен полностью. Находиться рядом с такой дорогой очень неприятно, разговаривать невозможно и жить наверняка тоже.

?

Log in

No account? Create an account