proboknet


блог о транспорте и жизни

Александр Шумский, руководитель проекта «Пробок.нет»


Previous Entry Share Next Entry
Где нужно ручное регулирование дорожного движения?
proboknet
Увидеть на российских дорогах ГАИшника занимающегося регулированием дорожного движения - это событие из ряда вон выходящее.



А вот за пределами нашей Родины - это вполне повседневное явление. Там понимают, что с помощью одних только светофоров нельзя
отрегулировать дорожный трафик. Просто невозможно предусмотреть все возможные ситуации и неожиданности, которые могут возникнуть на дороге.



США


Япония



Британия


Франция


Германия


И так далее. О стальные страны можете нагуглить сами.

Регулировщик находящийся в гуще событий может быстро принять решение, какое направление "поприжать", а какому дать больше времени. Или дать всем направлениям "красный" дав время освободить занятый перекресток. По ПДД на него нельзя заезжать, если он забит. Но какому водителю не наплевать на это правило.

Москве нужно не более полусотни регулировщиков, чтобы заметно упростить движение на некоторых участках или разогнать несколько пробок. Самое интересное, что этим могут и должны заниматься сотрудники ЦОДД. Для этого никаких законов или административных актов менять не надо. Хоть завтра раздавай сотрудниками полосатые палочки и отправляй в город регулировать движение.

Например, съезд с внутренней стороны ТТК на Ленинградский проспект. Автомобили вынуждены останавливаться и уступать немногочисленным машинам едущие по дублеру Ленинградки. Из-за чего съезд с кольца забивается и ТТК само встает в глухой затор.



Для решения проблемы мы предлагали поставить там светофор. В ЦОДД с нами согласились, но пока светофор не установлен в этом месте вполне мог бы поработать регулировщик.

А где бы вы предложили поставить регулировщика, который бы на месте занимался организацией движения?



Ответ: НИГДЕ!

Человек как правило регулирует хуже автомата. Регулировщик не нужен. В Москве без регулировщика ездить проще, но из-за ограниченных и не умеющих ездить возникают аварии, что приводит к установки светофоров.

Re: Ответ: НИГДЕ!

+1. у нас так регулируют, что однозначно образуется дичайший пробан на ровном месте

Где "доблестные" регулируют - там всё колом стоит. Давно известно.
А нужны регулировщики только в случае, если светофор из строя выходит - частенько весной на Севастопольском-Нахимовском из строя выходил - так там пробки на весь день были.
А на ленинградке - гайцы нужны ближе к вечеру на выезде с ТТК, чтобы ультрамариновых, поворачивающих с 3 и 4 ряда, обилечивать.

> А на ленинградке - гайцы нужны ближе к вечеру на выезде с ТТК, чтобы ультрамариновых, поворачивающих с 3 и 4 ряда, обилечивать.

Будет первый в мире платный поворот ;)

"Самое интересное, что этим могут и должны заниматься сотрудники ЦОДД."

- так и представляю Шульца, регулирующего в центре движение))

Кстати, совсем недавно видел на Дмитровке регулировщика, на пересечении с Дубнинской. Причем это первый регулировщик за 5 лет, которого я увидел.

Пересечение улиц Бирюсинка и Амурская (совместно с Байкальским пер.)
https://maps.yandex.ru/21621/reutov/?ll=37.783108%2C55.812661&z=17&l=stv%2Csta&panorama%5Bpoint%5D=37.779538%2C55.812937&panorama%5Bdirection%5D=63.721490%2C-0.001683&panorama%5Bspan%5D=130.000000%2C66.080229

несмотря на наличие светофора, там каждый вечер "жопа"
я писал уже раньше в комментах НУЖНО ОБЯЗАТЕЛЬНО ЗАПРЕТИТЬ ПОВОРОТ НАЛЕВО СРАЗУ ПОСЛЕ СВЕТОФОРА (на Байкальский пер.) , в итоге на перекрестке все затыкают друг друга..
Просьба как-нибудь съездить туда один раз в интервале 18:30 - 20:00 и посмотреть своими глазами..
https://yadi.sk/i/tQAKJqiihqAyf

Люблинка/волгоградка
Посадить человека в будку и вывести ему 8 камер наблюдения. По 1й ближней в каждую сторону и по 1й дальней. И пусть светофор включает.

А ещё ему вынести монитор яндекс пробок. Для общей картины затора.

я считаю, что на съезде с ттк на дублер ленинградки проблему можно решить вообще разметкой: продлить островок безопасности до второго ряда. Тогда из правого ряда дублёра можно будет только уйти направо на ТТК, а те, кто едет с ТТК на дублёр, получат разгонную полосу.

Полностью согласен, это серьезно поможет данному участку)

Выезд с внешнего ТТК на Варшавку. Поток с ТТК под прямым углом пытается "влиться" в поток с Б.Тульской улицы. В тоже самое время едущие по Б.Тульской улице пытаются уйти направо для поворота на безымянную улицу вдоль ЖД. Итог - ТТК стоит до Варшавки.

Плюсану, стоит все колом, и что с этим можно сделать вообще не понятно...

В месте, показанном на картинке, вообще что-то странное со знаками и разметкой.

На правой полосе дублёра Ленинградки на асфальте нарисована стрелка "только направо", а сверху над ней висит знак "прямо и направо".

Если по этой правой полосе окончательно запретить движение прямо, а разрешить только повороты на ТТК и с ТТК, то проблема скорее всего рассосётся сама собой.

> Автомобили вынуждены останавливаться и уступать немногочисленным машинам едущие по дублеру Ленинградки. Из-за чего съезд с кольца забивается и ТТК само встает в глухой затор.

Да не в нас дело, я всегда одну-две машины пропускаю.
Проблема в альтернативно одарённых водятлах, которые из 3/4/5(!!) ряда с трёшки поворачивают. Вот где полиционер нужен!

Ты представляешь как это психологически - встать в очередь на съезд на ленинградку у ипподрома? Вот все и надеются доехать левее по быстрому до поворота и там уже встроиться. Поскольку надеющихся много - имеем затор. На съезде на проспект мира или на нижегородсткую по-другому чтоли...
Хоть правый ряд отгораживай напрочь действительно от ипподрома...

Съезд с дублера ленинградки на внешнее ТТК можно вообще закрыть, а на ленинградку можно попасть, объехав стадион динамо.
Да, крюк в километр, зато ТТК внутренее поедет.


(Deleted comment)
> По ПДД на него нельзя заезжать, если он забит. Но какому водителю не наплевать на это правило.

вот вместо регулировщика, пусть лучше сотрудники полиции стоят там и тихо штрафуют тех, кто нарушил это правило.

самому приходится его нарушать, т.к. если я не выеду на занятый перекресток (а мне налево), то когда светофор поменяется на него выедет тот кто справа (ему прямо - то же направление что и мне), и я так и буду стоять до вечера и вся очередь за мной.

а то получается какой-то правовой нигилизм. вместо того чтобы научить людей соблюдать правила, ставим сотрудников полиции выполнять ручную работу, которую давно уже автоматизировали.

Edited at 2015-07-13 02:25 pm (UTC)

В Оренбурге довольно часто гайцы регулируют, особенно если светофор сдох. Но они хуже светофоров.

В Рязани регулировщиков вижу в среднем раз в неделю. Светофоры дохнут регулярно.

сколько не видел регулировщиков, все через жопу регулировали, собирая рекордные пробки, да оно и ясно, откуда ему знать, что там в километре от него творится.

а на ленигорадке светофор там только усугубит, если хочется отдать приоритет съезжающим с ттк, то знаки вешаются главной дороги, по дублеру один фиг можно в левых рядах просвистеть даже будучи на второстепенной.

Искать новые места для ручного регулирования, вероятно, полезно, но для начала стоит обратить внимание на те места, где оно давно применяется, причём непонятно кем и как.

Я тут регулярно катаюсь из Москвы по М3 за Калугу к себе в деревню. Трассу в этом году стали реконструировать, а поскольку за Калугой Киевка имеет лишь по одной полосе в каждом направлении, то появилось много участков с реверсивным движением, в том числе весьма протяжённых. Которые резко ограничили пропускную способность трассы. В принципе на большинстве таких участков организация движения вполне грамотная и они проходятся достаточно быстро с одного цикла регулирования. Но вот вчера вечером на одном из них местные ребята опять отличились, создав приличный затор, которого в принципе могло и не быть.

Имеем участочек реверсивного движения протяжённостью навскидку в добрую сотню метров, если не больше (конкретно - это первый же от Москвы за Калугой, примерно посередине между Бабынино и поворотом на Куровской), где реверсивное движение осуществляется частично по обочине, а частично по участку дороги с плохим покрытием, по которому машины вынуждены тащиться разве что не пешком. И стоят на управлении светофорами с мобильниками два молодых лица южной национальности (видимо, к другой работе непригодные), которые запускают на этот участок машины малыми порциями - так, что машины убираются с него едва ли не дольше, чем въезжают на него. На вопрос, почему в таких условиях держат такой короткий цикл, ничего вразумительного ответить не могут - регулировщик со стороны Брянска вообще производил впечатление какого-то заторможенного - не то обкуренного, не то плохо понимающего по-русски, а с противоположной стороны так просто развлекающегося. Да, потеря времени в организованном ими заторе была в общем-то не столь критична, минут 20, но это время могло быть элементарно сокращено раза в два минимум, увеличь они продолжительность цикла - и участок преодолевался бы также за один цикл при вдвое меньшей очереди, как и на остальных подобных участках по трассе, а не аж за три цикла. Такое ощущение, что эти ребята просто бездумно имитировали работу городского светофора на перекрёстке, а федеральная трасса из-за них стояла.

Есть у этих дорожников какие-либо инструкции по оптимизации работы таких реверсивных участков, или каждый раз набор соответствующего опыта ведётся ими с нуля методом проб, ошибок и зуботычин? Вообще, режимы работы таких реверсивных участков какими-либо нормативными документами регламентируются? И если да, то кто контролирует соблюдение соответствующих правил и рекомендаций?




?

Log in

No account? Create an account