proboknet


блог о транспорте и жизни

Александр Шумский, руководитель проекта «Пробок.нет»


Previous Entry Share Next Entry
Как победить пробки на Садовом кольце
proboknet
Ужасной особенностью отечественной организации дорожного движения является несоответствие рядности на дорогах. В результате любые пересечения или съезды моментально "забиваются" автомобилями, потому что хаотичное и неурегулированное движение всегда приводит к заторам.



Яркий пример, съезда с внешней стороны Садового на Николоямскую набережную: при абсолютно свободной набережной съезд с кольца забит постоянно. Хвост пробки нередко вылезает и на само кольцо. Ну и традиционно, отсутствует пешеходный переход там, где люди привыкли ходить.



Все как всегда просто. Посчитав интенсивность транспорта, двигающегося по набережной, мы поняли, что нет проблем "прикрыть" островком опасный съезд на набережную (1). Конечно, обустроить нужный пешеходный переход (2). А поскольку ширины съезда более чем достаточно, еще остается, чтобы организовать парковочные места (3) и даже увеличить газон (4), хотя это и второстепенное решение.



Чтобы проверить наше решение, мы провели динамическое моделирование, посмотрите, как это будет выглядеть.



Если обратите внимание, математическое моделирование почему-то в первом варианте решения дает снижение пропускной способности на 7% и предлагает второй вариант, как мне кажется, еще более опасный. Но мне кажется, она просто тут не учитывает реальную ситуацию, психологию водителей и не может прогнозировать нестандартное поведение водителей. Поэтому за счет снижения аварийный ситуаций и успокоения движения, пропускная способность как минимум не снизится.

Аналогичные проблемы и на Берниковской набережной при съезде с внутреннего Садового: опасный и медленный съезд (1), отсутствует тротуар и переходы (2) и это при высоком спросе на парковку в округе.


Они исправляются просто и изящно: Прикрыть островком опасный съезд на набережную (1), оборудовать пешеходные переходы и тротуар (2), организовать новые парковочные места (3).


Все то же самое и на Полуярославской набережной (возле музея Сахарова):


Прикрыть островком съезд на набережную (1), заасфальтировать подход и обустроить переход через дорогу (2), построить лестницу для спуска на набережную, а то сейчас вообще туда пройти невозможно (3), организовать новые парковочные места (4).


Вот такими очевидными решениями можно существенно увеличить пропускную способность данного транспортного узла и повысить безопасность дорожного движения.

С полным проектом-презентацией можно ознакомиться тут.

Посты по теме:
Забытый путепровод на МКАД
Съезд с ТТК на Ленинградку
Адский круг на шоссе Энтузиастов




Основная проблема Садового в том, что у него самого рядность скачет с 10 до 3 в одну сторону.

При этом там, где 10, еще и парковку переносят на тротуар. Типа пробка же, а значит надо больше места машинам. В целом отлично отражает понимание городскими властями транспортной проблематики.

Там где 10 надо сужать за счет расширения тротуаров, переноса парковок на проезжую часть, создания выделенных полос ОТ. Там где 3, наоборот, запрещать парковки и выделенку не делать.

Edited at 2015-07-14 09:04 am (UTC)

Пост не об этом.

Тут уже выше написали - нужно приводить рядность к формуле "самое узкое место кольца + 1-2 ряда на съезды-заезды". Оставшееся место - под тротуары, велодорожки, а то и скверы. И это ещё на парковку останется.

вообще материал о другом. впрочем, само уравнивание рядов на садовом с сохранением существующей интенсивности от пробок не избавит

Отсутствие полос разгона - один из бичей российских дорог :(

Ими не умеют пользоваться - или вылезают сразу на основной ход, или ползут до конца РП, осторожно вылезают на основной ход там и начинают разгоняться. Мне вечно бибикают, когда я жду в начале РП окна в потоке.

дороги до недавнего времени проектировали идиоты,а коегде и до сих пор

Тут, как и везде у нас, проблема разделения скорости по рядам.

Логично, что левые ряды должен двигаться быстрее правых, а у многих автомобилистах выверт в головах: нестись по правому ряду с огромным превышением. Из-за этого и сложность выезда, и опасность на дороге, и опасность для пешеходов, и ещё 100k+ проблем.

Если ваши предложения будут реализованы - будет просто очень круто. Таких мест по городу каждое второе... Например Ленинградский проспект в центр перед Белорусским вокзалом.

Первое - очень актуальное предложение. Сколько раз проезжая там я думал, что нужна отдельная полоса для съезда на набережную :) И аварии там постоянные.
На этой мосту еще противное место съезд с набережной по направлению в центр на внешнее садовое.

Съезд на набережную
Я за первый вариант, он простой.
Во втором варианте народ будет путаться куда ехать и выезд там не простой.

Поражает, конечно, насколько всё сейчас бестолково.

Помимо островков жизненно необходимы делиниаторы.
Ну не умеет у нас "русский" мужик пользоваться разгонной полосой. Только выехал со второстепенки - щемись в левый ряд, гласит народная мудрость.

Почему на Садовом кольце не растут Сады?
Где они?
Несоответствие названию-причина несоответствия призванию.

Кольцо было названо в честь известного французского писателя по имени Маркиз)

Наконец-то что-то полезное. Есть пара замечаний:
Николоямская набережная - Вариант 1 можно сделать с двухполосным примыканием, если немножко подрезать склон, с переносом и увеличением подпорной стенки. Естествено, угол примыкания надо сделать минимальным, желательно чтобы съезд просто пораждал 2 полосы движения.
Берниковская набережная - парковку лучше сделать со стороны здания - там она более востребована и безопасна.

Ну и ликвидировать во всех этих местах АЗС - примыкающие территории пораждают хаос, делая развязки небезопасными.

Берниковская наб.
В ЦОДД уже попросили парковку к зданию перенести, хоть там и через газон придется топать и мест меньше будет.

(Deleted comment)
>делать трамвайную линию

А чем вас троллейбусы не устраивают?


про первую схему.

На мой взгляд, лучше так:
Надо 2 полосы с садового надо продлить в 2 полосы съезда и на 2 полосы набережной Яузы. Ваше предложение -- 1 ряд на съезд -- приведет к увеличению пробки на садовом, т.к. и сейчас, и потом будут поворачивать в 2-4 ряда. Надо сделать полноценных и "быстрых" 2 ряда на съезд, и тогда с садового все будут поворачивать из 2х правых рядов, и пробки не будет.
Ну а парковкой (на обратном съезде, с яузы на садовое) можно пренебречь, пропускная способность самого съезда важнее.

Итого, надо сделать 2 полосы на съезд с садового (достаточно переразметки, ширина позволяет), и 1 полосу на обратный съезд, и будет хорошо.

Та же проблема, кстати, на съезде с кутузовского-в-центр на ТТК. На ТТК -- 3 полосы, а на съезде после ремонта моста сделали 2. Итог: раньше пробки не было, все проезжали в 3 ряда, теперь пробка есть, т.к. для съезда бордюром оставили всего 2 ряда. Утром на кутузе творится ад, иногда хвост до самого парка победы стоит.

таких мест сотни, если не тысячи, но кажется, такие простые методы улучшения пропускной способности и безопасности движения никому не нужны

Один раз наблюдал как глухая пробка на замкнувшемся Садовом была разогнана всего двумя инспекторами:
они перекрыли внешнее Садовое минут на 15-20 и пустили поток со внутреннего на Маши Порываевой. И все.
За 15 лет еды там больше такого не встречал.
Это и ко вчерашнему вопросу.

?

Log in

No account? Create an account