proboknet


блог о транспорте и жизни

Александр Шумский, руководитель проекта «Пробок.нет»


Previous Entry Share Next Entry
Автомобили и людей нужно разводить в разные уровни
proboknet
Этот ужасный миф прописан не только в головах многих людей, но и в отечественных учебниках по организации движения. На самом деле, почти все подземные переходы на улицах города нужно закопать. Probok.net подготовил специальную программу с предложениями по устройству (зачастую, восстановлению) наземных переходов.

Как вы видите, на улице Мастеркова переход просто напрашивается.


Более того, убирание людей под землю нисколько не улучшает автомобильное движение на городских улицах. Например, на Тверской нет ни одного наземного перехода, все исключительно подземные. А пробки есть. Участник проекта Probok.net Михаил terrific_jams Мироненко провел анализ на эту тему. Так вот, восстановление наземных переходов нисколько не ухудшит транспортную ситуацию на Тверской (ибо хуже уже некуда), зато поможет распределить автомобильный поток равномерно по всей улице.

На Мясницкой улице на пересечении с Лубянской площадью есть фаза, где автомобили останавливаются и пешеходы могли бы спокойно перейти дорогу. Но...им приходится ковылять в лабиринтах подземелья.



Лубянский проезд на пересечении с Лубянской площадью. Ситуация аналогичная, как и на Мясницкой. Пустая фаза, можно использовать для пешеходов.


Пересечение человека и транспорта - это не конфликт, а обычная дорожная ситуация. Ее невозможно избежать, ее надо просто грамотно отрегулировать.

Солянский проезд на пересечении с улицами Солянка и Забелина. Три перехода в разные стороны есть, осталось добавить четвертый, очень нужный.


Перекресток Китайгородского проезда и улицы Варварка. Вот эту трехполосную улицу предлагается переходить под землей. Ужас(


Перекресток Лубянского проезда и Лучникова переулка. Здесь перехода нет, а люди есть. Как это часто и бывает в столице.


Перекресток Лубянского и Политехнического проездов
Работу светофора необходимо синхронизировать со светофором на пересечении с Лубянской площадью.


Мой любимый переход через 1 (!) полосу ;). Его надо без преувеличения закопать и забыть, как о страшном сне. Загородное шоссе.


Улица Воздвиженка возле метро «Арбатская»
Чтобы попасть к станции метро «Арбатская» с улицы Воздвиженка, придется сделать крюк в 200 метров и воспользоваться двумя подземными и одним наземным переходами. Поэтому пешеходы предпочитают перебегать дорогу напротив вестибюля станции.


Несмотря на их старания "профессионалов" подземные переходы так и не стали популярны среди пешеходов. Большинство людей предпочитают пересекать проезжую часть не меняя плоскости перемещения.

Перекресток улиц Большая Ордынка и Валовая. Тут стандартная ситуация с пустой фазой и ожидающими зеленого сигнала автовладельцами.


Перекресток улиц Большая Полянка и Валовая. Будете смеяться, но тоже аналогично)


Улица Большая Серпуховская у дома 7/9. Сейчас тут проходит благоустройство, но мы то знаем, что этот переход попросту не предусмотрен (


Улица Новокузнецкая на пересечении с Садовым кольцом
Пешеходную фазу можно организовать одновременно с зеленой фазой транспортного светофора на Садовом кольце (хотя это и не совсем по ГоСТу). Этот переход из разряда вымирающих. То появляется, то исчезает периодически.


Меня очень удивили слова Заммэра по строительству Марата Хуснуллина (если, конечно, журналисты ничего не напутали): "Кроме того, московские пешеходы немножко ленивы. Очень многие едут на транспорте до метро, хотя пройти пешком им - не более 5 минут ходьбы. Так что вопрос с малым количеством пешеходов - это еще и вопрос менталитета", - заключил чиновник.

Эм... это вопрос не приоритета. Это вопрос того, что в спальных районах, да и в центре мы строим подземники, а потом удивляемся, а чего это люди так мало ходят? В Париже, например, я нашел только один подземный переход. На весь город! Отсюда и эффект: москвичи проводят на улицах в 3-4 раза меньше времени, чем европейцы (это Ян Гейл говорил не раз).

Улица Сретенка на пересечении с Садовым кольцом
Пешеходный переход надо разделить на две части существующим островком безопасности, который можно сделать в борту для повышения безопасности пешеходов.


Скачать всю программу целиком можно тут. А где бы вы ещё предложили бы восстановить/обустроить наземные пешеходные переходы?

Посты по теме:
Зато автомобилистам удобно
Главный пешеходный переход страны
Вернем переходы на Тверскую



Разумные примеры, только не ясно откуда ложный тезис, что "почти все подземные переходы на улицах города нужно закопать".

Читайте внимательнее! Не "закопать", а "закапать", видимо, вот так:

http://earth-chronicles.ru/Publications_10/100/MN5VEkG9dXs.jpg

(Deleted comment)
(Deleted comment)
(Deleted comment)
На Новослодобдской улице, около метро Новослободская.

Новослободская.PNG
Есть в проекте реконструкции на этот год.

крайне бездарная аналитика по ссылке. через тверскую ездят потому что садовое и ттк стоят перманентно, а не от хорошей жизни.
более того, куча мелких светофоров с тычками стоп-старт на каждом дадут гораздо больше выхлопных газов от авто, нежели медленное качение на одном на белке.
к снижению скорости это не приведет - как вваливали, так и будут вваливать под 100, народ без башки.
а переходы надо как раз закапывать, попробуйте съехать с той же тверской, двигаясь к центру, на содомое внешнее - 2 пешеходных перехода в 50 метрах нерегулируемые и народ там прет сплошным потоком, им же вбили в голову "я пешеход, я всегда прав", автомобили там просачиваются чуть ли не расталкивая бамперами цепочки леммингов

> через тверскую ездят потому что садовое и ттк стоят перманентно, а не от хорошей жизни.
Как это? Тверская, Садовое и ТТК разные же места соединяют.

Edited at 2015-07-15 08:37 am (UTC)

Подскажите, куда писать жалобы на ненужный светофор? Вернее - требование на оснащение его кнопкой для включения перехода? 3 день как включили светофор на недоперекрёстке Одесская-Сивашская - пробка теперь почти постоянно.

Только не надо забывать важные факторы:
1. Переход должен быть регулируемый, зебра через 3 полосы это уже потенциальная опасность быть сбитым.
2. Светофор в части случаев должен иметь кнопку вызова, чтоб в свободное от пешеходов время от не включался и не тормозил движения.
3. Длительность фазы перехода и фазы ожидания этого перехода должна быть разумной.
4. В случае сложного перекрестка, все же необходимо устраивать подземный переход, для возможного удобного перехода без ожидания 10 светофоров.

это естественное, кроме 4 пункта. Если это улица, а не магистраль, то сколько бы не пришлось переходить дорогу, должна быть зебра.

Предложение по ул. Елецкая около ТЦ "Облака"
http://bb13th.livejournal.com/2473.html

У метро сокольники нерегулируемый переход через аллеи, люди прут сплошным потоком, из за чего образуется затор на повороте.

А казалось бы, ничто не мешало прокопать выход метро в стороны, а не делать выход посередине бульвара.

Да! Еще больше жертв богу дорог!

Шумский, а за тех пешеходов, которых на этом нерегулируемом переходе сбили - ты ответственность нести будешь, а?

Много ты в предложенных схемаха *нерегулируемых* переходов увидел?

По остальным ничего не скажу, а вот кусок на пересечении Китайгородского проезда и Варварки по крайней мере часть дня - очень нагружен, машины гонят быстро и почти сплошным потоком, но пешеходов там при этом очень мало, плюс поочти вся площадь китай-города покрыта подземниками из очень развесистной системы туннелей. Т.е. на Варварке, наверное, можно, но не горит.

ЗЫ Сделайте аналитику по Боровицкой площади. Там очень, очень большие перерывы в потоках из-за светофорах и по-моему её со всех сторон можно окружить зембрами.

Edited at 2015-07-15 07:49 am (UTC)

По китайгородскому согласен. Там плотное движение и высокая скорость. Никакого желания переходить по верху там нет.

ул.Новокузнецкую с внутренней стороной садового кольца можно как-то по другому перейти?!





Обустроить на пересечении ул. Новолесной/1-ый Лесной пер./ул. Александра Невского.

Там нужен островок безопасности со стороны 1-го Лесного переулка с разбиением пешеходного перехода на 2 фазы.

>Перекресток улиц Большая Ордынка и Валовая
Причём на Ордынке запланирована новая зебра, но зачем-то в 100 метрах от перекрёстка.

есть ПОД этого проекта?

А вам не кажется, что на тверской пробки как раз из-за светофоров. в область сначала на пушкинской и потом перед белорусским вокзалом.

пробки из-за машин, а не светофоров)
на МКАДе, ТТК светофоров нет. а пробки есть

А как вам такое нововведение, Александр?

2,5 минуты... Россия - страна ожидания в очередях.

?

Log in

No account? Create an account