proboknet


блог о транспорте и жизни

Александр Шумский, руководитель проекта «Пробок.нет»


Previous Entry Share Next Entry
Почему скорую помощь не пускают на выделенные полосы
proboknet
Сейчас удивитесь, но штраф за выезд на выделенку также получают пожарные, сами полицейские, и даже уборочная техника во время снегопадов! Таковы российские Правила дорожного движения.



Формально, машина любой из этих служб может включить спецсигнал и отступать от правил. Но ей все равно придет штраф, ведь автоматика не отличает такие машины от обычных. И, вы не поверите, но есть специальные сотрудники в этих службах, которые вынуждены писать потом жалобы на постановления, которые выписываются в автоматическом режиме. И эти штрафы отменяют, так как удается доказать необходимость такого маневра.

Парадоксальная ситуация. Одни люди штрафуют, другие потом доказывают, что те выезжали на выделенку в условиях служебной необходимости. Сколько людей занимаются бумажками! Скорая вынуждена писать объяснения, что не просто так каталась по городу, а везла тяжелобольного в больницу, уборочная техника не пробку объезжала, а проводила уборку проезжей части и так далее.

Как результат, чтобы не получать штрафы водители спец.транспорта без особой необходимости предпочитают не лезть на выделенку. На практике, это означает, что если человек с острым аппендицитом, т.е. еще не умирает, то можно и в пробке постоять.

Неофициально проблема признается. Иногда скорая не получает штрафов за езду по выделенной полосе. Однако это частные и редкие договоренности отдельных представителей разных ведомств. В целом же проблему никто не решает.

Что удивительно, легальные таксисты тоже получают многочисленные штрафы за езду по выделенке, хотя российские ПДД позволяют им это дело. Но в Москве Дептранс повесил над выделенками кирпичи, на которые могут заезжать только автобусы и троллейбусы (на них этот знак не распространяется). И такси регулярно получают по 1500 рублей в конверте. Я имею ввиду, обязанность их оплатить, конечно.



[Циничное разъяснение от Дептранса]



Непонятная история, с учетом того, что такси - это по-настоящему, удачная московская реформа и проезд по выделенкам для них - это крутое преимущество от нелегалов.

Это безобразие надо срочно прекращать. И если с такси в Москве все понятно (надо снять кирпичи), то вот для других оперативных служб нужно менять нормативную базу. Понятное дело, что под спец.транспорт сразу захотят попасть всякие блатные, но давайте сделаем электронную базу оперативных машины, и общественность сразу вычислит по номерам недоразумения, типа Лэнд Крузера под видом скорой.

Как бы там ни было, пока из-за этой коллизии страдаем мы, к кому вовремя не успела скорая или полиция. Ведь подумаешь, драка какая. Не убили же еще никого, можно и в пробке постоять в общем ряду.



А автобусы тогда как отличают? Что-то тут не то. Откуда информация про штрафы скорых и т.д.?

там-то просто: у автобусов номера в другом формате

Логично. У меня вот какие вопросы:
1. Регулярно в ВЫХОДНОЙ день вижу трактора, тошнящие по середине крупных улиц. Почем они не едут по выделенной полосе?
2. У многих контор существуют машины для перевозки пациентов, внешне оформленные как "скорые", но не являющиеся таковыми. Их задача: свозить пациента на консультацию в другое учреждение, отвести бабушку домой, в "Кащенко" - это вообще внутрибольничный транспорт. С ними как быть?

1. Потому, что они будут мешать общественному транспорту.
2. А в чем проблема? Не место им на выделенке. Выписывать штраф или нет определяется не по внешнему виду, а по регистрационному номеру, которые либо есть в списке разрешенных, либо нету.

(Deleted comment)
Может Ваша информация устарела? Но таксисты летают по выделенкам только в путь. По крайней мере на ярославке точно.

Присмотритесь, ездят по выделенкам очень немногие, большинству приходят штрафы.

Электронная база машин скорой помощи уже существует и работает: время от времени находят умников, которые раскрасили свою Газель под скорую, и пытаются так ездить. На них возбуждают дела об АП по 12.5ч6. Вот пример: http://www.gibdd.ru/news/77/1573508/?sphrase_id=5962948

А вот пример рассмотрения такого дела в суде: http://perovsky.msk.sudrf.ru/modules.php?name=sud_delo&name_op=case&case_id=255739166&result=1&new=&delo_id=1502001&srv_num=1

Ну база может и есть, но выделенка на нее не распространяется

да, заставь дурака богу молится - лоб расшибет. Вместо того чтобы включать голову, слепо следуют тупой букве закона. Сейчас поставят камеры штрафующие за встречку и выезд на красный - та же хрень будет со спецтехникой.

В этой стране по-другому не бывает. Здесь усердие чиновников превозмогает и рассудок. Взятки, правда, оно почему-то не превзмогает.

Почему бы все автобусы и легальные такси не оснастить желтыми номерными знаками? Они бы и были тем критерием, по которому бы принималось решение, можно ли выезжать на выделенку или нет. Для карет "скорой помощи" тоже можно было бы разработать особые номерные знаки. Зеленые, например. У милиции они уже есть синего цвета, на пожарные машины и машины МЧС - установить черные. наличие "цветного" номера давало бы возможность ездить по А-полосе без последствий. По-моему, все довольно просто при желании.

Для пожарных, МСЧ и скорой можно одинаковые зеленые, правда. Действительно хороший инструмент в решении этого вопроса - хотя цвет и не самый интуитивный

(черные, все-таки, армейские, лучше не смешивать)

Уборщики не могут убирать выделенную полосу. Очень смешно.

Они могут и убирают. Штрафы приходят и их опротестовывают. Это уже поставлено на поток. Бред? Бред. Просто вспомните в какой стране мы живем.

>>получают по 1500 тр в конверте

Штраф полтора миллиона?

пост ни о чём, уж Шумский мог бы их научить что приходящий штраф можно не платить, как он и делает

Есть такая особенность — транспортное средство со специальной цветографической схемой, но без включенной мигалки и звукового сигнала не имеет никаких преимуществ.
Потому, просто забив базу спецмашин, мы не можем отличить лодыря, спешащего в макдак, от экипажа, выезжающего на место преступления.
Необходима еще подключение довольно динамической базы, где указывались времена начала и окончания спецзаданий таких машин.

Ну, лодырь, спешащий в макдак, так и так может включить мигалку. Звуковой сигнал ему, кстати, в данном случае не нужен (мигалки достаточно, чтобы иметь право нарушать ПДД, звуковой сигнал дополнительно дает приоритет в движении)

Очень странная информация.
На портале открытых данных Москвы лежит статистика камер и парконов.
В июне 2015 камеры ловили на выделенках 50-80 тыс. ТС в день.
Из них штрафы выписывают 2-2,5 тыс. автомобилям в день. В паспорте данных в комментарии как раз указано, что скорые и другой спецтранспорт не штрафуют, поэтому такая дельта.
И такси спокойно ездят по выделенкам, сам вижу.


Но правила формально уточнить надо, конечно. Чтобы подвести под правильную самодеятельность законную базу.



Edited at 2015-07-21 09:39 am (UTC)

Прекращать, наоборот, нужно попытки монополизации таксомоторных перевозок. В частности - преследование "бомбил". Потому как официальные такси во-первых, хрен найдёшь, когда нужжно, а во-вторых, они цену ломят.

В Москве уже давно такси прибывает в течение минут 5, не гетт, так Яндекс, ну или любое другое,тысячи их.

Edited at 2015-07-21 10:27 am (UTC)

Немного не в тему, но тоже некоторый маразм:

Выделенки действуют по рабочим дням. То есть по всем выходным и праздничным дням по ним можно ездить всем желающим.

А вот парковки бесплатны по воскресеньям и праздничным дням. Во-первых непонятно, почему обделили субботу. Если говорить о том, что платные парковки - способ регулирования количества машин, то суббота от воскресенья практически не отличается. Но что хуже, возникает полная неразбериха, когда накладываются праздники на выходные и возникают переносы. Если праздник попал на субботу и его перенесли на поедельник - по каким дням будет бесплатная парковка?

"суббота от воскресенья практически не отличается" - не верно. Официальная позиция как-раз таки в том что суббота почти не отличается от будних дней по желающим припарковаться, что в принципе, по моим наблюдениям действительно так.

В принципе правильно. Нарушение не должно списываться 'автоматом'. Однако, процедуру отмазки - надо максимально упростить и автоматизировать. Типа ехали туда-то оттуда-то, на основании вызова ххх или служебного задания yyy. А дальше - выборочная проверка, и если задания реально не будет - люлей выдать.

А что мешает выделить для скорых некую спецсерию номеров. Допустим регион 250. И не штрафовать машины этого региона.

двойке в регионе не влезет на знак

Спец авто транспорт метрополитена бы ещё допустили на выделенку, а то ПВС пути тоже может долго ехать к лежащему под составом человеку.

?

Log in

No account? Create an account