proboknet


блог о транспорте и жизни

Александр Шумский, руководитель проекта «Пробок.нет»


Previous Entry Share Next Entry
Эксперимент с Вафельницей
proboknet
Вечные заторы на перекрестках из-за нетерпеливых водителей скоро уйдут в прошлое. На московских дорогах появится новая разметка в виде вафельницы. Идея простая - после включения красного сигнала светофора автомобиль не должен оставаться на этой разметке, иначе по почте придет штраф 1 000 р. Санкция существовала давно, но практики применения ее в России фактически нет, из-за сложности доказать нарушения.



Такая разметка есть во многих странах мира, что говорит о международной природе возникновения забитых перекрестков (не мы такие уникальные). Теперь же в Москве пройдет эксперимент на 3х перекрестках по использованию вафельницы для четкого определения участков на перекрестке, где ведется контроль. Больше нельзя будет сказать инспектору ГИБДД, что вы случайно заехали.

Перекресток Велозаводской и Автозаводской улиц. Здесь движение в область часто "встает" намертво и водители не могут повернуть налево. На фото мы дорисовали вафельницу в фотошопе, чтобы вы имели представление, как это будет выглядеть.



Аналогичная ситуация и на соседнем перекрестке улиц Велозаводска и Ленинская Слобода (с которой, обратите внимание, появляется новый левый поворот в центр, сейчас его нет. Будет удобно!).



Тема выезда на забитые перекрестки настолько важная, что в прошлом году мы посвятили ей отдельный билборд.


Третьим перекрестком для эксперимента выбрано пересечение улиц Башиловская и 2ой Квесисской. Для этого уже полностью переписан режим работы светофора.



Чтобы предупредить водителей об особом контроле на этих перекрестках, со всех сторон будут установлены информационные щиты. Они разные и сделано это специально, чтобы понять, какие именно наиболее информативны для водителей. Два слева были предложены нами, а справа - стандартный щит, который больше отвечает ГоСТам, предложен ЦОДД. В результате большой дискуссии решили, что раз уж экспериментировать, то во всем.


на Автозаводской                                   на Ленинской Слободе                                     на Башиловской


Перекрестки тщательно отбирались из нескольких десятков адресов, из тех, которые вы нам присылали пару месяцев назад. Основные принципы выбора:
1. Перекресток должен быть преимущественно правильной формы и небольшой по размерам.
2. На перекрестке не должно быть направлений транспорта «на просачивание» на левый поворот.
3. Светофорные объекты должны быть оборудованы счетчиками обратного времени (чтобы водители могли рассчитать время проезда).
4. Если на перекрестке есть пешеходные направления – они должны быть выделены в отдельную фазу (чтобы не получалось, что водитель остановился на вафельнице, чтобы пропустить людей).
5. На перекрестке не должно быть направляющей разметки 1.7 (во избежание путаницы с вафельницей).

Как это выглядит за рубежом:


Принцип администрирования нарушения:
Штраф применяется в случае, если транспортное средство выехало в зону перекрестка, отмеченную новой разметкой «вафельница» и не смогло его покинуть до момента включения красного сигнала светофора (именно красного, а не просто запрещающего). Фиксация нарушения будет осуществляться комплексом фото-/видеофиксации, работающим в автоматическом режиме. На перекрестке будет находиться обзорная видеокамера, записывающая обстановку круглосуточно.

Недопущение спорных ситуаций:
В случае поломки транспортных средств или ДТП на перекрестке, к участникам данных инцидентов не должны применяться штрафные санкции. Для этого программное обеспечение комплекса фиксации нарушений будет настроено на подобные случаи.

Для такой разметки даже знаки придумали специальные, во всех странах они абсолютно разные.


С удовольствием скажу, что этот эксперимент стал инициативой Пробок.нет. Мы обратились по этому поводу к первому вице-премьеру Правительства России Игорю Шувалову, который возглавляет федеральную комиссию по безопасности движения, и получили на это добро (за что ему большое спасибо). Если эксперимент окажется удачным, то такую разметку закрепят в ПДД. Именно так получилось с диагональными переходами несколько месяцев назад.

Спасибо Департаменту транспорта и Центру организации дорожного движения за подготовку и организацию федерального эксперимента. И хочу отметить, что не просто так подобные мероприятия доверяют именно Москве. На следующей неделе будет нанесена разметка, а еще через несколько дней, с 1 августа, камеры фотофиксации начнут контролировать ситуацию в обычном режиме. Приглашаем журналистов на данные мероприятия,[контакты]
info@probok.net, 7(909) 907-71-51


Еще раз вкратце, зачем нужна вафельница. Нам необходимо, чтобы водители заранее были предупреждены о том, где ведется особый контроль за выездом на забитый перекресток. Нужно не штрафовать, а предупреждать дорожные заторы. Новая разметка должна решить эту задачу.



поддерживаю целиком. как раз ~ месяц назад наблюдал просто дичайший стопор на перекрёске, который следующий за велозаводской. идиоты-водители объезжали из правых рядов и поворачивали налево и вообще разными способами, да так, что что умудрились сделать прямо идеальный стопор, затормозив вообще все дороги по всем рядам, при практически абсолютно свободных дорогах в, как минимум, трёх направлениях.

написал не дочитав пост, а оказалось там как раз об этом - ленинская слобода.

Некорректно писать «В обозначенной зоне остановка запрещена». Не стоит на плакате применять термин, который по мнению создателя плаката обозначает одно, по Правилам — несколько другое.

«Остановка» – преднамеренное прекращение движения транспортного средства на время до 5 минут, а также на большее, если это необходимо для посадки или высадки пассажиров либо загрузки или разгрузки транспортного средства.

Таким образом выходит, что я якобы могу снизить скорость до нуля в обозначенной зоне, если это не связано с разгрузкой или высадкой пассажиров (на самом деле нет, по 13.2).

Еще раз перечитайте пункт правил и поймете, что это как раз то, что нужно

А как насчет такого сценария: выезжаю на зеленый, впереди машины едут. Не сильно быстро, но едут и я вижу что я точно проеду перекресток, не заблокирую его. Но пока еду успевает помигать зеленый и загореться красный. Т.е. покидаю зону через 1-2 секунды после того как загорелся красный. Тоже штраф?

Судя по правилам фиксации в посте — да, хотя по ПДД это не является нарушением.

Поддерживаю! Молодцы!

Александр, зачем?

Извините, воспользуюсь 2м уровнем.
ВАФ.jpg
Александр, зачем хорошую идею портить? Вафля должна закрашивать только зону пересечения потоков, разве не логично?
Сами знаете какие у нас в стране бывают безразмерные перекрёстки. Что их теперь, от края до края красить? Люди психологически не смогут соблюдать такую разметку, да и штрафовать за остановку в красной зоне (см. рис.) несправедливо.
И если ваша инициатива проберётся в ПДД (а значит и в ГОСТ по разметке), то там нужно прямо так и прописывать - разметку наносить только в зоне пересечения траекторий движения транспорта (а не по границам проезжих частей).

Edited at 2015-07-22 10:16 am (UTC)

поддерживаю целиком

А краска будет уродская скользкая или нормальная?

Обычный пластик

Еще один повод стрясти бабла с платежеспособной части населения

Ещё один повод осознать, что водитель не один на дороге.

На перекрестке с Ленинской слободой вафельница должна покрывать вообще весь перекрёсток. Когда там полный затор, то все кто выезжает с 1-й Машиностроения тоже в нём начинают участвовать.

P.S. Да, светофор пененастроили. Теперь лобовых столкновений не будет. Левый поворот забыли сделать, но да ладно. Будет как я вижу. Но какой ИДИОТ отвел 15 секунд на левую стрелку с Велозаводской на Слободу? Было-то 30 секунд. Все успевали. А теперь...

И! Пешеходный светофор 100 секундный при правом повороте со Слободы на Велозаводскую. Раньше там была просто зебра, а теперь...

Эти огрехи поправим, сам удивился 100 секундному переходу

Отлично! Давно пора!


Может я что-то не понимаю... Мое мнение, что введение этой разметки не очень оправданно, так как и без нее ПДД усложняются каждый год, увеличивается количество знаков, а это соответственно уменьшают полноценное восприятие и скорость реакции водителей на дороге. Более безопасным и эффективным методом является применение светофоров, автоматически корректирующих начало и конец включения соответствующих цветов в зависимости от ситуации не только на перекрестке, но и на подъездах к нему.

Во-первых, не вафля, а печенье в клеточку.

Во-вторых, ЦОДД в очередной раз подтвердил, что там работают олигофрены. Их знак самый дебильный и непонятный. По ПДД остановка на перекрестке и так запрещена. Никто с первого раза не врубится, зачем стоит этот щит. Крайний слева самый толковый.

Почему такой конский штраф? Столько же сколько и проезд на красный, а ведь это не настолько серьезное нарушение.

А вдруг пешеход будет перебегать на красный, давить его, чтобы не получить штраф?

Знак от ЦОДД это ведь дверь автозака. Всё в стиле госоргана.

с такой разметкой левый поворот на перекрестках с плотным встречным движением без доп секции станет невозможен, даже при отсутствии поперечного
выехать на середину перекрестка и дождаться окончания встречного потока уже не получится

Возможен будет, но надо будет думать, как организовать. Поэтому мы начали с простых перекрестков

Эксперимент забавный, но бессмысленный

По поводу шахматки на перекрестоке Велозаводской и Автозаводской улиц: сегодня с утра увидел, подивился. А вот он и ответ. Однако, хочу обратить внимание вот на что:
Я там живу, и могу сказать, что никакая шахматка тут не поможет, т.к. абсолютно не правильно устроены потоки. Сейчас постараюсь объяснить, почему:
Во первых, потому, что во времена часов пик там банально некуда ехать. Там с трешки слишком много съездов на андропова, который, в свою очередь замыкается на узкое горлышко коломенской (моста и светофора перед поворотом на Нагатинскую). Съезд идет с трешки идет со стороны Трофимова (и останавливает там движение почти до нуля в часы-пик) с обоих сторон. И именно это не дает ехать по прямой с Велозаводской.
По вечерам на мосту перед этим поворотом всегда пробка, т.к. ушлые автолюбители вместо того, чтобы сворачивать с трешки на Андропова, выезжают как бы в центр, и на том светофоре разворачиваются. До тех пор, пока там есть левый поворот, там всегда будут дикие пробки.
Если будут штрафовать автовладельцев за то, что они останавливаются на шахматке, поскольку они не смогут проехать на мост - как я говорил раньше, Андропова останавливают ремонт на коломенском мосту (+ узкое горлышко с 4 полос в 2) и светофор, да Трофимова, с которой съезд идет в 3 ряда, то это просто уничтожит движение по Велозаводской (ну или приведет к куче штрафов автовладельцам по вине проектировщиков движения).

А левый поворот в сторону Дубровки по Ленинкской Слободе - отдельная песня. Вместо того, чтобы сделать легким и правильным прямой выезд по главной дороге - Велозаводской, переходящей в Андропова, ставят дополнительно кучу светофоров.

Правильно ли это? Однозначно нет. Поможет ли это? Аналогично, нет.
Ухудшит ли это жизнь автовладельцам? Однозначно да.
Спасибо за внимание.

Edited at 2015-07-22 09:10 am (UTC)

Re: Эксперимент забавный, но бессмысленный

А что вы видели с утра на перекрестки? Знаки?

Перекресток Башиловской и Квесситской- полный вафлельный идиотизм.

1) на этом перекрестке никогда не было особых проблем с тем, что кто-то вылезал и запирал перекресток.
2) под этот эксперимент поменяли схему работы светофора, теперь для каждого направления есть фаза для поворота налево. В итоге общий цикл с ~65-70 секунд растянулся до 110 секунд.
Перекресток стал стоять во всех направлениях, даже там где никогда не было пробок они появились, где пробки были они стало раза в 2 длиннее.
3) в часы пик люди лезут под колеса и перебегают дорогу вне перекрестка потому, что стоять почти 2 минуты на небольшом районном перекрестке- это полный абзац.

По этому перекрестку могу ответственно сказать- эксперимент провалился не успев начаться. Пробки сильно увеличились везде.

Edited at 2015-07-22 09:11 am (UTC)

Не готов сказать ничего конкретно. Этот адрес предложил ЦОДД, сказали, что там такая проблема есть.

Было бы удобно. Буду соблюдать )

?

Log in

No account? Create an account