proboknet


блог о транспорте и жизни

Александр Шумский, руководитель проекта «Пробок.нет»


Previous Entry Share Next Entry
Пробок.нет начал захватывать ЦОДД
proboknet
У Пробок.нет для вас интересная новость. Сразу 4 наших сотрудника идут работать в Центр организации дорожного движения, причем во главе всего этого будет стоять наш лучший аналитик Андрей Мухортиков. Он же останется заместителем руководителя проекта и при этом вплотную займется реализацией тысяч наших идей и предложений, которые мы наработали за эти годы. Фактически в ЦОДД у нас появится свой отдел оптимизации движения и это круто. Ниже подробный пост Андрея по этой теме.

Оригинал взят у crusandr в Почему я иду работать в Центр организации дорожного движения
Не раз меня спрашивали, почему никто из Пробок.нет до сих пор не работает в ЦОДД Москвы. В июле 2015 года при Ситуационном центре создан отдел оптимизации дорожного движения и теперь в ЦОДД работают 4 человека из Пробок.нет, включая меня.

Как мы пришли к такому решению? Пять лет борьбы с заторами в рамках Пробок.нет показали, что добиваться результатов в Москве можно и работая извне системы власти. Но КПД такой работы недостаточен: предложений внедряется мало, делаются они долго и не всегда качественно, деньги на них то выделяют, то нет, некоторые новые проекты не учитывают и даже перечеркивают ранее достигнутое. В общем, стало ясно, что для качественного скачка по количеству, качеству и срокам реализации нужно действовать изнутри системы.

Начнем с организационных вопросов. Решение о создании отдела оптимизации дорожного движения принято руководителем ЦОДД Вадимом Юрьевым, сам отдел создан в Ситуационном центре, возглавляемым Александром Евсиным eugenyshultz, при его активной поддержке. Все мы сотрудники государственного казенного учреждения ЦОДД, но не являемся ни чиновниками, ни государственными служащими. Это позволило мне не складывать полномочия члена Общественной палаты Московской области (чиновники в Общественной палате состоять не могут).



Чем же будет заниматься отдел оптимизации дорожного движения?

Повышение пропускной способности дорог, их безопасности и удобства - первая и главная забота отдела и моя любимая работа. Важным отличием от опыта Пробок.нет будет более тщательный отбор проблем: в первую очередь займемся самыми критичными узлами.

Способы все те же: светофоры, знаки, разметка, уширения, связки. Светофоры и знаки – самые простые и быстрые меры, они полностью в ведении ЦОДД. Разметка дольше, дороже и сложнее: ее изменение возможно только в летний сезон, для этого нужны проекты, а выполняет работы ГБУ «Автомобильные дороги», подчиненное комплексу ЖКХиБ. Еще сложнее с локальными уширениями: сейчас эта программа фактически свернута, хотя в Москве сотни мест, где они по-прежнему необходимы, особенно в зоне перекрестков. Надеюсь добиться возвращения этой программы хотя бы в объеме 50 адресов в год.

Будем содействовать и сокращению перепробегов в столице. За 5 лет сделано не так уже мало: только по предложениям Пробок.нет построено и открыто больше 30 проездов и разворотов. Но общественный спрос на эту работу по-прежнему серьезный: по данным опроса в блоге, именно плохая связность дорог Москвы больше всего раздражает автомобилистов. Несколько десятков перекрытых и недостроенных проездов еще ждут своего часа, предстоит создать и десятки разворотов перед пешеходными переходами.

В первое время будем активно использовать «запасы» проектов, разработанных мной и коллегами еще в Пробок.нет, но еще не пошедших в работу. Впрочем, большинство из них придется либо актуализировать, либо даже чертить, сразу оформляя в виде ПОДов, которые можно сразу отдать дорожникам для выполнения. Это большая работа, но это способ ускорить и удешевить реализацию предложений, обойдясь без многомесячных конкурсов.

Анализ новых проектов, поступающих в ЦОДД на согласование - второе направление работы отдела. Выстроив работу, надеюсь принять участие в обсуждении важных дорожных проектов. «Отлавливать» и править ошибки на начальной стадии проекта – гораздо лучше, чем потом заниматься потом устранением последствий. И для людей, и для городского бюджета.

Третье направление: влиять на стратегию дорожного строительства, инициировать и ускорять важные строительные проекты. Между прочим, ЦОДД и Департамент транспорта этим уже занимаются, направляя в строительный комплекс свои предложения по Адресной инвестиционной программе, которая определяет, что город будет строить и с какими приоритетами. В нынешней версии рекомендаций Департамента транспорта, например, 12 проектов по повышению связности. Они будут опубликованы чуть позже, пока скажу лишь, что согласен со всеми 12-ю,  и уже попросил коллег проанализировать еще пару связок: Речная – Дубравная (Митино – Красногорск) и Новокуркинское - Международное.

Влияние на строительную политику нужно не только по дорогам, но и по внеуличным переходам. Сейчас ситуация парадоксальная: на широких магистралях, где подземные переходы очень нужны и для безопасности, и для расшивки узких мест, они не строятся. Зато строятся на многих маленьких улицах, где в них нет ни транспортного смысла, ни эффекта для безопасности. (Подробнее в статье Как не профукать 560 миллионов, или Грамотный подход к внеуличным переходам). Очевидно, никто не занимался вопросом комплексно, этот пробел надо восполнить.

Еще одно направление моей работы – создание «конвейера» реализации предложений, который позволит все наши проекты решать и внедрять быстро и эффективно, без волокиты. Это будет большая и не очень интересная публике системная работа по построению процессов принятия решений: совещания, документы, отладка процессов, контроль реализации. Тем не менее, она необходима, если мы хотим дело поставить на поток и внедрять по 150-200 улучшений в год, а не 30-50.

Как будет работать отдел с другими подразделениями ЦОДД?
Вообще-то в ЦОДД организацией движения уже занимаются 3 управления. Управление светофорного хозяйства ведает всем, что связано с работой и настройкой светофоров, управление организации дорожного движения работает с проектами, а информационно-аналитическое управление занимается моделированием, создает КСОДД (это как бы проект организации движения в масштабах города), готовит предложения по связности и так далее.

Казалось бы, этого достаточно, зачем новый отдел? Но дело в том, что сфера ответственности каждого из управлений огромна. Например, светофоров в городе больше 2000, дорожных знаков – сотни тысяч, протяженность дорожной сети более 5 тысяч километров. А отвечая за направление целиком, трудно не погрязнуть в текучке и сконцентрироваться точечной работе: выборе самых проблемных мест и их методичной оптимизации. Вот именно этим мы и займемся.

Если приводить армейские аналогии, действующие управления ЦОДД можно сравнить с десантом, артиллерией, танковыми войсками. Каждый из этих родов войск выполняет свою боевую задачу, общего у них – большая ударная сила. А наш отдел будет чем-то вроде спецназа: небольшой группы профессионалов относительно малой ударной силы, зато хорошо подготовленных и нацеленных на точечные удары по особо важным «вражеским целям» – заторам и очагам аварийности :)

Само собой, мы будем плотно работать (точнее, уже работаем) со всеми тремя управлениями. В организации движения результат достигается не соревнованием, но взаимодействием. Спецназ тоже сам войну не выигрывает, он лишь ускоряет победу и «снижает потери».

Что будет с работой по дорогам Московской области
Я остаюсь членом Общественной палаты Московской области и заместителем Председателя комиссии ОПМО по дорожному хозяйству и транспорту. За 2 года в Московской области нам уже удалось сделать немало, и вижу, что наша работа по расшивке узких мест нужна людям в области и востребована властями Подмосковья. Поэтому эта работа будет продолжена в рамках Пробок.нет двумя аналитиками, а я буду эту работу направлять и курировать, оставаясь заместителем руководителя Пробок.нет. В конце концов, в сутках целых 24 часа :)

Кроме того, моя работа с областью будет очень полезна и Москве. Нередко возникают вопросы по организации движения на границах Москвы и Подмосковья, контакты «по обе стороны» могут ускорить решения многих вопросов. Это не пустые слова, такой опыт у нас уже есть: на Волоколамском шоссе на границе Москвы и Красногорска в прошлом году удалось поменять разметку, а на Лермонтовском (Октябрьском) проспекте на границе Москвы и Люберец удалось добиться проектирования пешеходного перехода.

Согласен ли я со всеми решениями ЦОДД и ДТ
Кто читал мой блог crusandr.livejournal.com, ответ знает; кто не читал – почитайте :). Если серьезно, для того я и пошел работать в ЦОДД, чтобы продвигать и внедрять полезные для людей и города дорожные проекты. А еще - комплексный и одновременно адресный подход к дорожному движению, принципы золотой середины, постоянного улучшения и «не навреди». В Москве по-прежнему полно возможностей для улучшения дорожного движения быстрыми и недорогими мерами, и пока эти резервы не исчерпаны, не стоит спешить с запретами и ограничениями.

Само собой, работа в государственной структуре подразумевает некоторые правила корпоративной этики. Очевидно, буду аккуратен в комментариях по транспортной политике. :) Но во-первых, возможность сократить пробки и аварийность еще в нескольких сотнях мест в городе того стоит. А во-вторых, обещаю быть искренним: поддерживать буду только то, с чем сам согласен.

Взаимодействие с Александром Шумским и Александром Евсиным
С Сашей Шумским мы прошли большой путь совместной работы длиной 5 лет. Ее результат – не только несколько сот осуществленных предложений, но и коллектив профессионалов в организации движения, которым, без преувеличений, мало равных не только в Москве, но и в стране. Не всегда было просто: для многих читателей не секрет, что нам случалось иметь разногласия по стратегии и приоритетам работы. Тем не менее, отношения остаются нормальными и рабочими, а переход со мной в ЦОДД части коллектива произошел по договоренности с Александром: совместно решили, что для дела так будет полезнее :).

И вообще есть много причин продолжить работу. Например, часть аналитиков остается в Пробок.нет, их помощь может пригодиться. К тому же у Александра хороший рабочий контакт с комплексом ДЖКХиБ, что поможет наладить работу по разметке, локальным уширениям и связности. Его вес в блогосфере и контакты на федеральном уровне могут быть очень полезны для решения вопросов, которые не зависят от ЦОДД и даже от Москвы. И главное, как написал выше, в рамках Пробок.нет будет продолжаться работа по Московской области, а я буду эту работу курировать на правах зам. руководителя.

Что до работы с Александром Евсиным eugenyshultz, мы знакомы около двух лет, и у меня сложилось о нем весьма благоприятное впечатление и как о человеке, и как о айтишнике, и как об организаторе. В транспортной политике и организации дорожного движения нас с ним можно смело назвать единомышленниками. А единомышленники всегда сработаются. Вернее, уже сработались :)

О работе Александра лучше расскажет он сам, если захочет. Я лишь отмечу, что с точки зрения интересных людям результатов его работа в ЦОДД куда сложнее, чем моя. Наши «добрые дела» в организации движения очевидны сразу после реализации, а его работа отчасти хозяйственно-организационная, отчасти – системно-айтишная, направлена на оптимизацию внутренних процессов и снаружи не видна. Многие ли знают, например, что за год Александр создал для Ситуационного центра автоматизированную систему диспетчеризации заявок? Она настолько повысила КПД, что десяток диспетчеров теперь легко справляются с работой, для которой пару лет назад не хвалило бы и 70-ти работников. В ЦОДД и Дептрансе знают, а вот людей это не особо волнует. Вот если по аналогичному принципу устроить и работу по оптимизации движения, тогда результат заметят все; но для этого нужен не один год.

Когда ждать результатов?
Сразу попрошу, не ждите быстрых чудес. Впрочем, первые результаты работы отдела я буду рад представить уже на следующей неделе:
1. Корректировка проекта Рязанского проспекта, где мы за счет сужения и переразметки увеличиваем количество полос в область с 2+А до 3+А. ЦОДД утвердил это решение, теперь очередь за стройкомплексом.
2. ЦОДД принял решение об установке светофора на пересечении ТТК и Ленинградского проспекта по давнему предложению Пробок.нет. Надеюсь, его удастся реализовать уже в этом году.
3. Наконец, готово 13 проектов переразметки по дорогам, где в этом году меняют асфальт, чтобы не демаркировать старую разметку, а нанести сразу новую. Их мы своими силами оформили не просто в виде предложений но в виде проектов организации движения, готовых к реализации уже в этом году.

Само собой, это только начало. За год надеюсь внедрить не менее 100 предложений разных типов.

Кстати, еще предложили вести авторскую колонку на транспортном портале Москвы transport.mos.ru, публикации 3-4 раза в месяц.
Первой вышла сокращенный вариант этой статьи. Так что многие проблемы и решения буду освещать в двух местах. Впрочем, полного дублирования не будет: там будет краткая версия, а здесь авторская.

Пока всё. Задавайте вопросы, постараюсь через некоторое время собрать и ответить. Постараюсь больше статей посвящать работе отдела, новым и реализуемым проектам по Москве. Кто еще не добавился в друзья - добавляйтесь! Будет интересно.

Андрей Мухортиков, теперь сотрудник Центра организации дорожного движения Москвы.



Можно добавить мой блог в друзья или подпишисаться на него в Facebook или Twitter.

Давно пора)

Андрею — мои поздравления)

Спасибо, Василий!

Слияние в экстазе с властью - печальная история нас ждет.

ты вообще хоть чем-то в жизни бываешь доволен?)

Здорово! Поздравляю и удачи!

Edited at 2015-07-27 01:27 pm (UTC)

Главное, не прогибаться под систему, как один из ранее ушедших в ЦОДД блогеров..

А так - молодцы, удачи, авось, наведете порядок и из пофазников исчезнут ожидания зелёного по полторы минуты на пустых перекрестках и пешеходные красные через выезд во двор по 200 секунд!

Первое и будет - что, он зря с Ликсутовым в Мерседесе катался.

А славословия Ликсутову когда будут? Евсин, как только туда попал, так сразу Ликсутова и его развод восславил до небес.

Осанна не входит в мои должностные обязанности.
Да и не умею этого, мышление прикладное, практическое.

влиять на стратегию дорожного строительства

А местное население при этом будите слушать?

Re: влиять на стратегию дорожного строительства

Я всегда стараюсь слушать всех, прежде чем определиться с позицией.

Какой процент дорог планируется переделать в велосипедные?

Этим заниматься не планирую.

К слову, Шульц мне как-то писал, что его взгляды в значительной мере совпадают со взглядами Андрея Мухортикова.
А кто остальные уходящие аналитики, если не секрет?

Едва ли вы что-то о них слышали...

Подозреваю, что в бложеке господина Шумского теперь останутся исключительно посты про хорошие велодорожки, плохие подземные переходы, про хорошую платную парковку и про прочие модные урбанизмы-кацизмы.
Жаль.

подозреваю, что вы так и будете писать неглубокие комментарии и не научитесь принимать чужую точку зрения

... а между тем парковка в центре уже до 130 подорожала.

'нет, что вы, только как временная мера, только в пределах Бульварного' (с)

Не оптимизацией надо заниматься, на которой можно выгадать 20-30%, а качественным улучшением, потому что у нас дефицит транспортной емкости ТРЕХКРАТНЫЙ.

Кстати при случае спросите АМПП, почему их микроавтобус паркуется с нарушением ДАЖЕ при наличии рядом свободного парковочного места. Это мелочь - но мелочь показательная - те кто туда пролез не о дорожном движении думают, а как на карман побольше покласть.

Если будет 25 - будем Зимний брать опять (с) из стишка про водку.

Молодцы, что сказать.

Я надеюсь, что вы будете теми самыми силами, которые не дадут понаставить сотни ненужных крестов на тихих улицах города. Лично я не сильно против платных парковок, но самая беда, это когда ЦОДД добирается просто до улиц с бесплатными парковками и начинает делать всё, что захочет на них.

А может вы и старые кресты поснимаете.

Будете ли наводить порядок в установку камер на дорогах, сейчас, судя по тому как их ставят, главная задача вывернуть карманы водителям, а там где они действительно нужны камер нет (про жилые зоны)!



1. Хотелось бы НОРМАЛЬНУЮ обратную связь.
И совсем не обязательно, чтобы ответ подписывал
начальник. Иначе его не дождешься.
2.Безопасность пешеходных переходов, включая их
освещение в темное время суток. Не должно быть таких
переходов, когда водитель не видит пешехода, а пешеход
- машину.
3.Парковки и знаки "Остановка запрещена". При строительстве
ТПУ исчезло много парковочных мест, хотя, по замыслу, они
должны бы появиться. И это в спальных районах.
Замостили тротуар плиткой и повесили
запрещающие знаки - вот и весь ТПУ.

Если это в вашей компетенции - непременно обращусь с конкретными
предложениями.

?

Log in

No account? Create an account