proboknet


блог о транспорте и жизни

Александр Шумский, руководитель проекта «Пробок.нет»


Previous Entry Share Next Entry
Новые правила оформления ДТП
proboknet
Уже почти месяц действуют кардинальные изменения в Правилах дорожного движения, которые произвели революцию в области оформления автомобильных аварий. Если раньше водители боялись убрать машины с места происшествия, то теперь это прямая обязанность, если авария мешает дорожному движению и создает пробки.



Теперь за неубранный автомобиль водитель будет наказываться штрафом.


После включения аварийной сигнализации и выставления аварийного знака возможно несколько вариантов действий. Разберем каждый в отдельности.

1. Обстоятельства аварии не вызывают разногласий и виновник признает свою ответственность
В этом случае авария оформляется по Европотоколу. Это когда вы самостоятельно заполняете извещения о ДТП (приложение к полису ОСАГО). С ним обращаются в страховую компанию, и предоставляете автомобиль на осмотр. В этом случае в ГАИ обращаться не нужно.

В Москве, Санкт-Петербурге, а также в Московской области или Ленинградской области по такой схеме можно оформлять ДТП в котором участвуют не более двух автомобилей с любым ущербом. Во всех остальных регионах России данная схема работает только если ущерб не превышает 50 тысяч рублей.

При обоюдном согласии возможна компенсация ущерба на месте аварии. В таком случае даже в страховую обращаться не надо. Правда, рекомендуется написать расписки об отсутствии материальных претензий друг к другу, чтобы потом не возникло ненужных недоразумений.

Если вы не хотите сами оформлять аварию (или вам обязательно нужна справка из ГИБДД для выплаты по КАСКО), то можно действовать классическим способом и вызывать полицию. Однако тогда придется тратить время на ожидание экипажа ГАИ.

2. У участников аварии возникли непримиримые разногласия по поводу виновности и ущерба
Необходимо сообщить о происшествии в полицию и следовать их инструкциям. В большинстве случаев вам посоветуют зафиксировать на фото и видео обстоятельства происшествия и попросят незамедлительно прибыть в ближайшее подразделения для оформления ДТП. В этом случае виновного будет определять сотрудник ГИБДД на основании показаний участников аварии и свидетелей (если они имеются), а также по данным фотографий (или видео) с места происшествия.

На фото (или видео) обязательно должны быть зафиксированы следы (тормозной путь) и предметы имеющие отношение к ДТП, гос. номера (при их отсутствии идентификационные номера, VIN) и места повреждения транспортных средств, взаимное расположение транспортных средств участников ДТП с привязкой к объектам транспортной инфраструктуры или другим неперемещаемым объектам. Если автомобиль оборудован видеорегистратором, то эта запись также принимается к рассмотрению.

3. При ущербе более 50 тыс. рублей (регионы РФ), или при наличии пострадавших, или если в ДТП участвуют более двух автомобилей необходимо обязательно вызвать полицию и дожидаться её приезда на месте

Важно: если столкнувшиеся автомобили перекрывают движение для других машин, то необходимо обязательно освободить проезжую часть. Предварительно надо осмотреть (и сфотографировать) повреждения своего транспортного средства и автомобиля другого участника ДТП. После чего освободить проезжую часть. Если проезд не будет освобожден, автомобилисту грозит штраф в 1000 рублей (статья 12.27 КоАП РФ). Это важное нововведение кардинально меняет поведение водителей после ДТП. Раньше люди боялись даже на миллиметр сдвинуть автомобиль до приезда ГАИ. Поэтому даже незначительные аварии собирали огромные заторы. Теперь автомобилисты обязаны освободить проезжу часть.

На всякий случай подробная памятка-схема, как действовать в случае аварии:


Надеюсь, я ничего не напутал, ибо правила оформления ДТП стали действительно сложными и слишком много вариаций действий. Если что, поправьте меня.

Количество пробок вызванных мелкими ДТП по идее должно кардинально сократиться. Заметили ли вы это или еще нет? Может быть вы или ваши знакомые уже успели оформить свою аварию по новым правилам? Поделитесь опытом.



Один фиг - стоят. Мигают авариечками. Пластиковые канистры вместо ЗАО.
Гайцы штраф не выписывают.

странно что водителей не обязывают незамедлительно перестелить асфальт на месте ДТП и покрасить бордюры

это планируется внести в следующую редакцию ПДД.
также у виновника аварии появится обязанность затереть следы крови на асфальте и закапать трупы ))

КАСКО оформлять только по старому

Подчеркнните, что в случае КАСКО вызов ГИБДД обязателен. Иначе страховая просто откажет.

Re: КАСКО оформлять только по старому

С чего вы это взяли?
Почему вы пишите каско заглавными?

Вчера два оленя потерлись на Спиридоньевском переулке полностью его перекрыв. Но новых правил они не читали)

Если у них ОСАГО заключённое по "старым" правилам - а новых пока нет, то они правы.
Или если они не согласны кто виновен и что поломано - тоже.

Маловероятно, что кто то захочет признать сам себя виноватым.....

да какие проблемы если есть ОСАГО? ну виноват и что? бывает

(Deleted comment)
(Deleted comment)
Пока - всё по старому.
И должно так быть до тех пор, пока не закончится действие ОСАГО заключённых по "старым" то есть действуюшим сегодня правилам.
В моей Осаге - лимит по евре составляет 25круб, то есть по закону я всё так же ОБЯЗАН дождаться ГИБДД, оформить и получить справку. В 16м переплачу за новый полис и смогу наслаждаться свободным разъездом.

Ну и авторы этого - страховые, ибо теперь можно не платить по ОСАГО. Ибо надо "зафиксировать на сертифицированное средство регистрации с ГЛОНАССом" Так что ни мой регик, ни смарт не катят - они с ГПСом.

>>зафиксировать на сертифицированное средство регистрации с ГЛОНАССом
Так в законе написано, вы уверены?

Все должны на глаз оценивать ущерб, а если есть скрытые повреждения?
А если что-то забыли сфотографировать?
А если у участников дтп нет фото-видео аппаратуры?
Куда потом идти если страховая откажет в выплате?

пойдут лесом!!

не заставлять же сотрудников ДПС в 10 минут прибывать на место ДТП!

А как быть, если на месте один из участников признаёт себя виновным, а потом оказывается, что он был в шоке от аварии (первая, неправильно оценил своё физ.состояние и не вызвал скорую к себе) и окажется, что возможно, он не был виноват?

Совершаете ДТП. Соглашаетесь с виной или нет - вызываете инспектора ГИБДД и говорите, что ударились головой о боковую стойку лобового стекла.
Инспектор ОБЯЗАН прибыть на место. И не важно какие повреждения у участников, хоть на 5 рублей.
В том числе и бесполезный штраф 1000р:
"Предварительно надо осмотреть (и сфотографировать) повреждения своего транспортное средство и автомобиля другого участника ДТП. После чего освободить проезжую часть."
Я могу законно производить осмотр и фотографирование хоть полдня, ибо время этой процедуры НЕ РЕГЛАМЕНТИРОВАНО.

Вот из-за таких мудней пробки и образуются.

Судя по комментариям - люди получают удовольствие от того, что вместе с ними, пострадавшими в ДТП, будут страдать окружающие, встрявшие в пробку.

Я конечно понимаю что вам похрен, но при практике что СК платит 10% от ущерба, и далее пострадаший приходит за деньгами к вам.
А при таком "оформлении" вероятность поставить не там запятую и получить отказ от 100% не отличается ничем.
При вдвое выросшем тарифе на ОСАГО, да.

Действительно, стоят с поцарапанными бамперами по-прежнему.
Но тут, по-моему, вина не водителей, которые боятся страховых как чёрта, а ГИБДД. Если ГИБДД будет всем отвечать "не приедем, ждём вас на посту" - то смысл стоять пропадёт. А раз стоят - значит, ГИБДД по-прежнему приезжает. И вот это надо менять.

Никто страховых не "боится", просто только очень щедрые или очень наивные люди, сначала заплатив бешеные деньги за сосагу или каску, потом будут давать страховой повод кинуть в оплате ответственности и ущерба.
А если ГИБДД попробует отказать в выезде - то собственно "у нас разногласия, мы не договорились, и вообще я ушиб ногу, давайте и ГИБДД и скорую сюда". Не надо доводить банальность до абсурда, надо просто обязать гаеров приезжать в 10-минутный срок (далее каждая минута опоздания - штраф с гаеров 10 тыщ в пользу ожидающих), а судам спустить указание при судебных исках клиентов к страховым вставать на сторону клиентов и взыскивать со страховых и ущерб и космическую компенсацию морального вреда. И всё отлично нормализуется без всякого насилия.

(Deleted comment)

Хрень какая-то получилась в итоге.
Но в 50% аварий вижу, что мьезжают на обочину. Это хорошо.
ГИБДД надо быть строже и вообще всех гнать в отделения. Чтобы смысла не было баранам стоять и создавать пробки.



Edited at 2015-07-29 09:17 am (UTC)

ИМХО - страховым надо вломить чтобы платили без ГИБДД.

Мне вот интересен теперь процент отказов по ОСАГО. И какой %% от реального ущерба теперь будут платить. Всё те же 10 или до 5 снизят? Ибо "внутрениие повреждения в документах не отражены, так что к ДТП отношения не имеют"

Я сам обслуживаю и ремонтирую свой автомобиль, в целом хорошо в них разбираюсь. Но даже я не знаю, сколько какая деталь стоит. Как я могу оценить ущерб? Что уж говорить о большинстве остальных, которые даже лампочку у дилера меняют?

Пока страховые не уберут лимиты, пока не будут отказывать по любой придирке, стояли и будем стоять.

Хотел бы уточнить кое-что:
1) Поправок о лимите ответственности в 400 000 рублей в Москве и Петербурге еще не было. На данный момент лимит везде 50 тысяч рублей, если оба полиса ОСАГО заключены после 2 августа 2014 г., в противном случае - 25 000 р.
2) С октября 2014 г. все страховщики должны были привести свои правила каско в соответствие с требованием закона. И почти все привели.
Но если абстрактные правила каско до сих пор не предусматривают обращение за возмещением по европротоколу, то имеет место противоречие договора закону, и в любом случае должен применяться последний.

?

Log in

No account? Create an account