proboknet


блог о транспорте и жизни

Александр Шумский, руководитель проекта «Пробок.нет»


Previous Entry Share Next Entry
Самое большое бутылочное горлышко в Москве
proboknet
Широчайшее место Садового кольца - это Зубовский бульвар, а самое узкое находится рядом же - Крымский мост. Из-за резкого перепада количества рядов здесь образуется одна из самых знаменитых московских пробок.

Девять полос на Зубовском бульваре резко переходят (1) в три на Крымском мосту. Еще одна проблема - неоправданно широкие ряды движения (2). Если их сузить, появится возможность выделить дополнительную полосу или организовать парковку. Все схемы кликабельны.



Проблема организации дорожного движения на данном участке довольно сложна на всем протяжении от Зубовской до Калужской площадии, и её надо решать комплексно. Чтобы справится с этой задачей, мы провели динамическое моделирование транспортных потоков на всем участке:


Теперь рассмотрим каждый участок подробно.

Начнем с Зубовской площади
Несмотря на избыток пространства, движение на площади организовано неудобно и небезопасно. Отсутствует разворот с внешней стороны Садового кольца на внутреннее (1). Зато имеется беспорядочный левый поворот с Зубовской улицы на внутреннюю сторону Садового. А разворот с внутренней стороны кольца хотя и имеется, однако он крайне неудобен и опасен (3).


Грамотная переразметка и небольшое изменение геометрии дороги позволит организовать новый разворот с внешней стороны Садового кольца на внутреннюю (1), упорядочить поворот с Зубовской улицы (2) и даст возможность совершать разворот с внутренней стороны Садового в два ряда (3).


На Зубовском бульваре надо изменить геометрию проезжей части, сузив "бутылку" и расширив "горлышко". Для чего необходимо расширить тротуары (2) и обустроить парковки (3), переразметить проезжую часть на Крымском мосту в сторону Калужской площади (4) с трех полос до четырех. После всех изменений появится возможность провести озеленение бульвара (5), хотя это уже по желанию.


Увеличение количества рядов на внешней стороне Садового кольца достигается за счет сужения ширины полос. Очень важно, что четыре ряда нужно делать именно в сторону Октябрьской. Как минимум, туда больше интенсивность, чем обратно.


Раньше было 6 рядов и широкие ряды, однако сейчас непонятно по какой причине, добавили 4-й ряд, но...в другую сторону, на внутреннюю сторону, куда это не нужно.


Результат не заставил себя ждать. Физика всегда работает безотказно, поэтому если расширить в широком месте и сузить в узком, то будут пробки.


В обратную сторону картина только подтверждает правильное решение - на Крымском мосту 4 полосы должны быть именно на внешней стороне, но не наоборот.


Вот так правильно. Это позволит увеличить пропускную способность внешней стороны Садового сразу на 27 (!) % и повысить среднюю скорость почти в два раза (с 13 км/ч до 24 км/ч).


Ширина проезжей части Крымского моста не просто позволяет это сделать. В 90-е годы такая схема движения вовсю работала, и было даже 8 рядов!


Пойдем дальше. На улице Крымский Вал также имеются несколько проблем. В частности при съезде с внутренней стороны Садового кольца на Ленинский проспект регулярно возникают заторы. Некоторые автомобилисты пытаются повернуть направо из среднего, а то и из самого левого ряда:


Так происходит из-за того, что у поворота на Ленинский проспект малый радиус (1), и, как следствие, он имеет низкую пропускную способность.
Аналогичные проблемы возникают и на внешней стороне Садового. Съезд всего в один ряд (2) на парковку Парка Горького и Ленинский проспект регулярно создает заторы.


Увеличив радиус поворота путем уширения проезжей части (1) и разрешив поворот со второй полосы (2) можно легко устранить заторы:


Калужская площадь известна всем крайне малопроизводительным левым поворотом на Садовое кольцо (1), а также хаотичной парковкой и далеко расположенными от выхода из метро остановками общественного транспорта:


Чтобы избавить Калужскую площадь от проблем надо обустроить левый поворот (1) с Ленинского проспекта на Садовое кольцо в два ряда. Перенести остановки общественного транспорта к выходу метро (2). Обустроить островки безопасности в борту (3) и произвести переразметку (4) проезжей части с учетом внесенных изменений:


Нам не просто так кажется, что это эффективные меры, мы провели комплексное динамическое моделирование и четко знаем, насколько процентов увеличится пропускная способность, повысится скорость транспортной средств, снизятся задержки. Это и есть самый профессиональный подход. Полный проект-презентацию можно скачать тут.


Как вам комплекс данных предложений?

Посты по теме:
Забытый путепровод на МКАД
Съезд с Садового на набережные Яузы
Адский круг на шоссе Энтузиастов



Самое большое это в районе вднх, а это ерунда.

Если ты будешь писать комментарии, не читая поста - я тебя забаню!

Вы теперь во власти - ждем снятия крестов.

Как в том анекдоте: Рабинович, вы таки либо крест снимите, либо плавки наденьте.

Не надо там расширять тротуары! Они и так достаточны для движения пешеходов. Просто надо изъять там 6 рядов для организации на их месте БЕСПЛАТНОЙ парковки для автомобилистов.

Ха, парковка в 6 рядов?)

Вообще удивительно, что расширили внутреннюю сторону Садового. Более того за 3 года экспериментов в парке Горького никак не решили проблему заторов из-за него возникающих каждый вечер на садовом.
Что касается поворота на Калужской площади. не проще его вообще запретить? Есть же возможность попасть на внутреннее садовое мимо МИД. Удобно и с комфортом.

Предлагаю закрыть парк.

Скажите, а откуда вы брали исходные данные для моделирования - т.е. существующие интенсивности транспортных потоков?

В районе Зубовского-Смоленского 9-10 рядов в одну сторону. Не ужели вы не видите возможности хотя бы один из них сделать выделенной полосой для ОТ? Там довольно высокая интенсивность его движения, например. Ну, и в прочих бутылочных горлышках на Садовом аналогично: в широкой части делаем выделенку для ОТ и парковку на ПЧ, в узкой парковку наоборот запрещаем и сужаем полосы для увеличения их количества, выделенку не делаем.

В районе разворота на Калужской не помешало бы организовать поворот налево из правых рядов, совместив его с разворотом автобусов и троллейбусов. Такможно избежать перевозки воздуха на маршруте Ударник-Октябрьская, а также довольно бессмысленного разворота через Донскую ул. и Безымянный проезд без заезда к метро, который сейчас совершает часть маршрутов.

Про разворот троллейбусов поддерживаю. Очень нужная вещь.

Еще нужно что-то сделать со светофором через Житную улицу (движения авто там практически нет, а интервалы лошадиные) и совершенно дебильным подземником через проезд Апакова, который даже на гуглопанорамах переходят поверху (поток авто там тоже не очень значимый)

Отлично.
надеюсь оперативно согласуют и внедрят.
(в конце концов, если что-то не так, то всегда можно вернуть взад - для успокоения чиновников)

оперативно вряд ли

В на Смоленском вы так и предлагаете оставить 9-10 рядов в каждую сторону, как есть сейчас, что-то я не пойму?

там можно сделать по этому же принципу. просто дальше не делали еще проектные предложения

А против переноса остановки ОТ будут выступать маршруточники, которые как раз в этом месте встают.

Маршруточники? А не будет скоро ваших маршруточников, ахахаххахахаха!


А Беговая и Сущёвский вал?

Ну как??? Как можно было не предложить самое главное и важное, про что и Ликсутов говорит! Выделенку для ОТ на Зубовском (и по всему СК кроме подобных узких мест).

Еще ко всем "левым" поворотам хочется добавить вот что: поворот должен возникать не внезапно, а с "буферной" зоной (я к сожалению не знаю, как это правильно называется), смысл такой, что если человек едет прямо по левой полосе, то он так и продолжает ехать в этой же полосе прямо, а те, кому нужно повернуть налево, перестраиваются левей. Такое есть на ленинском проспекте.

Эта схема лучше, чем когда для движения прямо водителю необходимо перестраиваться правей, еще и на два(!) ряда, но не идеальная, идеальная это как сделали на варшавке - нужно налево, перестройся в небольшой дублер (2х рядов достаточно) справа и уже с него, по светофору поверни налево. Ну и, кстати, ширина полос там позволяет как раз такой дублер организовать!

Что скажете?

Увеличив пропускную способность одного "горла" на Садовом,
вы сразу же получите затык в другом его месте.
Нельзя моделировать движение на каком-то
ОТДЕЛЬНОМ участке кольца. Обсчитывайте все кольцо сразу.

после Парка Горького все летит

Только сейчас в 34 года понял, что "пробка" это не стояние недвижимости на проезжей части - это скорее "вино" или "сидр", а тот полет, когды ты вырвался на "оперативный простор" и единственное что удерживает тебя от "тапки в пол" - неотвратимость наказания!

>На Зубовском бульваре надо изменить геометрию проезжей части,

отличное предложение, всецело поддерживаю ваш вариант!

забыли выделить на Садовом полосу ОТ, и уменьшить количество полос до 5-6 максимум.
Перед "налево" должна быть разделительная, и потом "карман влево" чтобы "прямо" таки было "прямо"

?

Log in

No account? Create an account