proboknet


блог о транспорте и жизни

Александр Шумский, руководитель проекта «Пробок.нет»


Previous Entry Share Next Entry
Куда исчезли парковки на Ленинском проспекте?
proboknet
В справедливом желании обеспечить приоритет общественного транспорта посредством ввода выделенных полос, часто бывают огромные перегибы. Из-за выделенки появились знаки запрета остановки на Ленинском проспекте, что привело к тому, что у Первой Градской больницы невозможно забрать или высадить из автомобиля пациента. Как хочешь, так и изворачивайся. Хоть посередине проезжей части высаживай пассажиров.



Естественно, надо было что-то сделать, чтобы навести порядок с хаотичной парковкой. Но пока получилось только запретить даже остановку и пустить эвакуаторы. Представляете, приехал человек забирать из больницы пожилого родственника, но пока его выписывали, автомобиль уже увезли на штрафстоянку.

Эвакуация машин от Первой Градской больницы:



У нас часто принято бросаться из крайности в крайность. До того как парковка на Ленинском была полностью запрещена, она носила хаотичный характер. Машины стояли в три ряда, причем один из них был на тротуаре.

Так было раньше:


Но надо сделать вот так:


Парковка автомобилей осуществляется в карманах, а остановка общественного транспорта находится наоборот в антикармане. Тут не только больница, но и поликлиники, жилые дома и огромный Парк Горького с вечно забитой стоянкой у главных ворот.


Парковка автомобилей и выделенная полоса давно и успешно совмещаются. Если это можно сделать в Нью-Йорке, то можно и в Москве.

Ленинский проспект от Садового до ТТК попадает в зону платной парковки. Поэтому свободные места всегда будут и никто парковаться в три ряда не станет.

Так должны выглядеть парковки на Ленинском. Вид в область:


Вид в центр:


Российские ПДД не предусматривают возможность организации парковки за выделенной полосой, но все можно организовать хотя бы в рамках эксперимента. Я знаю, что нас читают и в Дептрансе, и в ЦОДД, поэтому рассчитываю на положительный отклик.

Подробный проект устройства парковок на Ленинском проспекте. Кликабельно:





Надо помнить, что удобный транспорт - это не только езда, но и парковка. За припаркованной машиной "находятся" живые люди и их интересы. Кто-то приезжает в больницу, кто-то по бизнес делам, кто-то по личным. При организации дорожного движения об этом надо помнить. Простой запрет остановки не решает проблему, а лишь провоцирует людей на нарушения.




Куда делись парковки? Они утонули.
И очень правильный эксперимент - наделать парковок за выделенкой (платных, естественно, с выдавливающим тарифом) и не забыть повесить камеру (а лучше 2) - чтобы потом автомобилисту ещё и штраф за движение по выделенной полосе приходил!

Не вижу проблемы: парковка оплачена -> номер авто есть -> попадание в "автобусные" камеры в течении времени парковки и в диапазоне от -5 минут до + 5 минут, например, не учитываются.

Надо обязать больницы выдавать разовые пропуска на "выписку". Зачастую, приходится преодолевать даже к припаркованному авто, огромные расстояния со шмотьём и выписавшимся больным, который еле ноги волочит.
А парковка за выделенкой? А как бы сначала научиться не парковаться в два а то и в три ряда?
Предвижу на десяток правильно припаркованных авто, ещё пяток стоящих на "аварийке" и пяток просто брошенных во втором ряду. И уже вижу водилу троллейбуса, пытающегося это объехать не оторвав усы.

На схеме "Так было раньше" припарковано в 2-3 раза больше машин, чем на предлагаемой "Но надо сделать вот так".
Где предполагается парковать оставшиеся машины?

Ну раньше-то было бесплатно. Теперь за деньги. народу поубавится явно.

1. Разметку парковки без фиксированных мест. Экспериментировать так по полной!

2. С какой скоростью и плотностью на этом участке по едет ОТ?

Вопрос к чему: из личных наблюдений: водители постоянно (и справедливо) ругают пешеходов за внезапные появления на дороге, при этом водитель идущий к своему автомобилю, оставленному на островке или еще где-то в месте требующем перехода дороги ведет себя не лучше, а то и хуже пешехода-кегли. Видимо на определенном удалении от авто включается режим "яжводитель, дорога для меня"

Научатся конечно назад смотреть, прежде чем двери открывать (внутренний велосипедист прыгает и хлопает в ладоши ;-) но предрекаю пару оторванных дверей. Может нужен желтый знак «фары и ремень» — «Посмотри назад».

;-)

Нифига себе!
А мне туда завтра ехать с костылями :((
Но вообще-то в первой Градской молодцы - они пускают под шлагбаум с минимумом формальностей - и там есть стоянка.
А это место для парковки к сожалению, используют те, кто приезжает в Парк Горького. И там действительно часто заторы случаются.

Да. Есть чит. 100 рублей в окно высунуть и пускают.

Edited at 2015-08-05 07:46 am (UTC)

Александр, вот скажите:
на кой на Ленинском пятиметровые тротуары?

На ваших же собственных фото ясно видно, что пешеходов там - три с половиной штуки. Почему там запрещено парковаться на тротуаре и нет парковочных карманов?

На этих же фото и машин немного. Это не означает, что нужно уменьшать количество полос =)

Крик души по поводу выделенных полос

А вот вопрос: откуда возникло маниакальное желание рисовать выделенные полосы? Нельзя ли как-то переломить эту тенденцию? Как я вижу, полосы нарисовали не там, где надо. А там, где они нарисованы, они создают больше помех, чем пользы.

Раскрою тезисы:
1. Полосы нарисованы не там, где надо. У нас народ добирается автобусами/маршрутками до метро, а на далекие расстояния ездит в основном под землей. Например, есть трамвай вдоль Варшавского шоссе. Я как-то на нем ездил с работы (пару раз для эксперимента) - получалось заметно дольше, чем на метро. Трамвай все время ходит пустой - занятно его наблюдать, стоя в пробке на Варшавке. Я не предлагаю его убрать, просто иллюстрация. Автобусы по выделенным полосам ходят тоже все время пустые - ни разу не видел их полными.

С другой стороны, там, где наземный транспорт действительно востребован, появляются маршрутки. Ходят ли они по выделенным полосам?

2. Там, где они нарисованы, они создают большие затруднения. Полосы нарисованы на радиальных магистралях. Эти магистрали очень чувствительны к "бутылочным горлышкам". Например, когда 5 полос упираются в 3-полосный мост, на котором одна полоса еще и отдана под общественный транспорт - сразу пробка.

Короче, если действовать по уму - надо пересмотреть все выделенные полосы, и стереть их там, где общественного транспорта ходит сравнительно мало, а проблемы из-за полос большие.

Я не против выделенных полос конкретно на Ленинском, если будет сделана парковка, как предложено в данном посте. Но я против выделенных полос на всех мостах и на доброй половине московских магистралей.

В Москве несколько лет назад появилась маниакальная тяга рисовать эти полосы, как будто они сами по себе создают счастье. Возможно, эту тенденцию трудно переломить, но работать в этом направлении надо.

Re: Крик души по поводу выделенных полос

Просто для иллюстрации: по Варшавке идут трамваи 3, 16, 35, 47, которые в сумме в день перевозят 87,5 тыс пассажиров.

При обустройстве парковки справа от выделенки - выделенку можно сразу с чистой совестью стирать. Напротив парковки должна быть разметка 1.11, и в зоне парковок не должно быть никаких камер, т.к. камера не может отличить машину, объезжающую пробку по выделенке, от машины, въезжающей на парковку или выезжающей оттуда. Соответственно, автолюбители из числа Борцов С Системой, из числа тех, по мнению которых выделенки не нужны, т.к. автобусы все равно ездят пустые, будут на эти выделенки выезжать и создавать там пробки, как сейчас происходит напр. на проспекте Мира.

Хотите делать парковку - парковка должна быть слева от автобусной полосы, так же, как сделано на Бульварном с велополосой - там парковка слева от велополосы.

Но вообще любая улица может выполнять любые две из трех функций: значительный автотранзит, хорошая работа ОТ, удобство парковки.

Можно сделать улицу, на которой будет удобно парковаться и хорошо работать ОТ, но только если трафик небольшой. Можно сделать улицу с большим трафиком, на которой будет удобно парковаться, но ОТ будет работать плохо - вон, на проспекте Мира скорости в час пик 6 км/ч. Можно, наконец, сделать улицу с большим транзитом и хорошей работой ОТ.

А вот все вместе - нельзя, надо выбрать два из трех.

Edited at 2015-08-05 08:33 am (UTC)

Хотите делать парковку - парковка должна быть слева от автобусной полосы, так же, как сделано на Бульварном с велополосой - там парковка слева от велополосы.
---
офигенная парковка: слева машины, справа автобусы. А посередине - ты с больным членом семьи.

з.ы. тому, кто нарисовал велополосу на бульварном, хорошо бы выписать люлей.

А что мешает сделать парков за выделенкой?
Рядом с тротуаром идет выделенка шириной метра в 3,5-4, дальше небольшой приподнятый тротуара в 1,0м и парковка. В местах въездов и выездов парковка заканчивается и создается место для перестроения.

Эксперементировать - так по полной. За парковкой - ещё и велополосу впендюрить.

Поставить лавочки и запустить трамвай!

Так должны выглядеть парковки на Ленинском. Вид в область:
- нет, не так. выделенная полоса в таком случае не должна отделяться сплошной линией разметки: достаточно прерывистой.

Золотые слова.

Более того, от Садового до ТТК на Ленинском никогда не бывает заторов и выделенка там не нужна.

На вылетных магистралях парковка вообще должна быть запрещена начиная как минимум от ТТК. Она может быть разрешена на боковых проездах, дублерах, но не на основном ходе. Иначе какой смысл делать бессветофорное движение, повышать скорость до 80?

А давно на Ленинском до 80 повысили?

а кстати с больницами вообще есть ещё одна странная проблема. за ними зачем-то закрепляется огромная территория, на которую никто посторонний не пускается. иногда на территории вполне можно организовать парковку (она может быть платная, а если ты привозишь или забираешь пациента, то получив какое-то подтверждение из больницы - бесплатная). а иногда просто пускать туда людей, потому что там хорошо, а больница территорию эффективно не использует.

например, на сухаревской площади, перед склифом. зачем огромная площадь за забором пустует? несчастная больница должна за ней следить, облагораживать, убирать, тратить на это деньги. а для кого? для никого, потому что там никого не бывает. а можно было бы отдать городу в управление, чтобы он сам думал, что с этой площадью делать.
или цкб в крылатском. там вообще потрясающий парк, но полностью заброшенный с разваливающимися дорожками и всё такое. там хватит места и на посетителей на машинах (и за парковку брать деньги), и людей можно пускать гулять по парку (отдав городу вопрос его благоустройства).
у первой градской тоже большая территория. она, наверное, не для гуляний, но уж парковку там организовать для посетителей точно можно.
итого - три вида территории, каждая из которых используется неэффективно, хотя могла бы использоваться:
- для парковки
- для парковки и гуляния людей
- для гуляния людей

что-то здесь не так.

Очевидно, планировалось, что там будут гулять больные во время восстановления.

?

Log in

No account? Create an account