proboknet


блог о транспорте и жизни

Александр Шумский, руководитель проекта «Пробок.нет»


Previous Entry Share Next Entry
Куда делись скутеристы?
proboknet
Во всем мире мопеды или скутеры являются популярнейшим транспортным средством, но в России они почему-то не прижились.



Еще в прошлом году их было тысячи на московских улицах, а сейчас никого.


В какую страну не приедешь, везде видишь на улицах городов полчища скутеристов. Речь идет даже не о Китае и других небогатых странах Азии. Все европейские столицы заставлены скутерами. Это очень удобное и недорогое (как при покупке, так и в обслуживании) транспортное средство. Небольшие размеры позволяют всегда найти место для стоянки. Да и парковка для них обычно бесплатна.

Париж


Лондон


Даже ушлые израильтяне и те считают не зазорным ездить на скутерах


А в Москве... В этом году я чуть ли ни одного скутера на улице не видел. Почему на них никто не ездит?

С этого года для управления скутером нужны водительские "права". Это правило ввели, чтобы по дорогам на мопедах не носились дети и подростки, которые ничего о ПДД не знают. Нововведение дало позитивный результат. Из новостей исчезли ужасающие сообщения о гибели
детей-скутеристов. Это, конечно, хорошо. Но с дорог исчезли вообще все скутеры. Получается, что кроме подростков на них никто не ездил? Где взрослые водители? Может их пугает необходимость получения специальной водительской категории.

Специально идти в ГИБДД для получения "прав" на скутер не надо!
Любая категория в удостоверении старого образца дает такое право. А если они у вас нового образца, то там уже автоматически стоит категория М. То есть у нас имеется много миллионов потенциальных скутеристов. Но все они предпочитают ездить на машинах. Почему?

Любимая отмазка нашего человека - неправильный климат
Москва далеко не южный город, однако, полгода скутером вполне можно пользоваться. Велосипедистов с каждым сезоном становится все больше. Счет уже идет на десятки, если не сотни тысяч человек. А мотоциклисты? Им почему-то ничего не мешает ездить по Москве. Выходит, что в малой популярности скутера климат играет не первую роль.

Не солидно
Еще одна отмазка. Такое впечатление, что все москвичи - это олигархи или топ-менеджеры нефтяных компаний, которым на скутере ездить, безусловно, не солидно. Но ведь это же далеко не так. По уровню жизни Москва, увы, отстает от Лондона, Рима или Парижа. Но там жители ездят на скутерах, а нам это зазорно? Возможно, если бы у нас бензин стоил как в Европе по 1.5 евро, то многие бы отказались для поездок по городу от прожорливых машин в пользу скутеров, которые потребляют всего 3 литра топлива на 100 километров.

Парадоксально
В нашей стране созданы тепличные условия для использования скутеров, а на них почти никто не ездит. За границей  мопеды надо обязательно ставить на учет, получать номера и покупать ОСАГО, а у нас нет. Парковка для скутеров бесплатна (во всяком случае в Москве точно). Найти стоянку для него можно в любом месте. Скутер никогда не эвакуируют. Его не надо будет выкупать со штаф-стоянки. Чтобы скутер не своровали, его можно специальной цепью-замком прикрепить к любому столбу. Вроде одни сплошные выгоды, но популярностью данное транспортное средство не пользуется.

Гос. номера:


Наверное, можно бесконечно рассуждать на тему, почему у нас не ездят на скутерах. Но давайте перевернем ситуацию. Что нужно сделать, чтобы лично вы стали ездить на скутере и что вам мешает это сделать?




Появилась ответственность. А раз и так отвечать, то лучше на машине. Раньше на скутерах гоняли подростки и бесправные. Государство вмешалаюось - результат очевиден. И какой смысл вопрошать?

У знакомого увели скутер из под окна квартиры. Меня останавливает и это в том числе. А также и то, что ездить на двух колесах менее безопасно, чем на автомобиле.

У меня украли 3 скутера за 2 года... там воровство не просто цветет, оно процветает, последний срезали с 2х цепей и сигналку gsm заглушили... доков то нет, продть элементарно

перешел на мото, 4 года уже, моц цел

Edited at 2015-08-10 03:24 pm (UTC)

На скутер пересаживались лишенные прав, например. Теперь нельзя.

А так - проигрывает скутер всему, мотоциклу по мошности, авто по комфорту, велосипеду по удобству хранения, электровелосипеду - вообще по всем параметрам.

За городом, кстати, гоняют вовсю. И дети в том числе.

Edited at 2015-08-10 07:17 am (UTC)

Электровелосипеду по цене не проиграет.
Велигибрид с характеристиками сравнимыми с хорошим скутером очень дорог. Запас хода 60км примерно, быстро заправится не получится.

Кстати на велогибрид по хорошему нужны права если мотор мощнее 250 ватт)
А сравнимые характеристики со скутером дают 5-6 киловатные моторы. Другое доле что мало кто их отличит от обычного велика.

1. Потому что поставить его негде! Бросишь просто во дворе — его ночью украдут. Возле работы мне тоже его бросить негде.

2. Погода непредсказуемая, утром солнце, а вечером страшная гроза. И как мне в этих адских потоках ехать в тёмное время суток по Дмитровке или по Ленинградке? Это опасно и неприятно.

+ нет народных гаражей, желательно с подсобками для зимнего хранения резины, скутеров, ликсутопедов, т.е. никаких.

По мне:
а) Климат
б) Неприспособленные дороги. "За хлебом" можно и сходить. Ехать куда то дальше, по нашим магистралям просто опасно.Да и не нужны они на них. А мелкие дороги для межрайонного общения крайне не удобны. Любое перемещение из поездки превращается в путешествие.
в) Мода проходит. Ка скутерах и раньше то детвора каталась, а взрослые попутно на детских игрушках развлекались. С введением дополнительных требований, много детворы оказалось за бортом со всеми вытекающими. А взрослым? да после пива? Нафига права терять... И мокики съехали на дачи.
г) Чуть не забыл. Парковки нет.

Ps^ Мотоциклов то меньше не стало ...

Edited at 2015-08-10 07:22 am (UTC)

а) С начала мая по конец октября в Москве. Нормальный климат.
б) Мопед - городской транспорт, в городе дороги вполне нормальные.

Я в этом году видел скутеристов (Спб). Даже какую-то тётю далеко за сорок. Почти все при этом ехали по тротуару. Думаю люди бояться ездить на этом по нашим улицам рядом с автомобилями, несущимися быстрее 80км/ч. Не боялись только дети. А те взрослые, что не бояться, ездят на мотоциклах.
Я вот тоже боюсь. Плюс ставить мне его некуда, особенно на ночь. Специальная цепь, отрезаемая нормальным болторезом за несколько секунд, думаю не спасёт от кражи. А искать скутер никто не будет, номеров нет, документов на них не нужно, езди кто хочешь. Как проверить, ворованный под человеком скутер или нет?

На тротуаре?? На скутере?? За это нужно по тыкве давать, скутер это уже не велосипед, чтоб на нем по тротуарам гонять!

Ставить его негде, во дворе не оставишь - упрут, на балкон не потащишь это не велосипед, большой очень. Да и непрактично, на нем только кататься можно, даже за продуктами не съездить - класть то некуда

А вот тут вы сильно не правы. Нет, правы насчет того, что с улицы их прут по ночам только так.
А неправы насчет "некуда класть". Во-первых, в скутере есть "унитаз" под сиденьем. И в больших скутерах он ооооочень большой. Во-вторых, в скутере есть платформа, куда ставятся ноги. И туда можно удобно поставить сумку с продуктами. Даже крючок делают, чтобы ручки сумки зацепить за него. В-третьих, как и на мотоцикл, на него можно поставить задний кофр (топкейс). В него много что влезает (главное, убедиться, что он не отвалится, а то если ставить на родной задний багажничек - может случиться неприятность, они бывают хлипкие.

Еще в копилку жирных пунктиков: на мопеде в целом не быстрее.
Быстрее только в очень стоячих пробках, когда есть возможность проехать между автомобилями.

Что нужно сделать, чтобы лично вы стали ездить на скутере и что вам мешает это сделать?
При стаже на мопеде в два года за один месяц два раза «подбили», плюс одно покушение, после чего ездить стало просто неприятно. Хотя, порой, очень хочется вернуться, в мопеде для меня были одни плюсы.

Что нужно сделать: создать условия для парковки.
У дома я ставил мопед в гараже. Не уникальный, но редкий случай, когда рядом с домом есть гараж и есть возможность договориться с охранником под его размещение. Аренда гаража уже нивелирует преимущества мопеда как дешевого транспорта. Коллективаная аренда — пойди, попробуй, набери желающих.
У работы привязывал коня к столбу. Появился бы еще один мопедист — к столбу вдвоем уже не привязаться. Неприкованным мопед тоже не оставишь — сопрутъ.

Езжу на большом (в этом сезоне 650 сс) скутере до нулевой температуры.

Что имею сказать:
Вместо того, чтоб развивать нахрен ненужные велодорожки, лучше бы пересаживали стимулировали пересаживание людей на мопеды/мотоциклы. От этого и на дорогах свободней и в ОТ люди, севшие на 2 колеса не лезут (по крайней мере до холодов).

Некоторые моменты можно было бы подправить:
- разметка в МСК очень скользкая (особенно в дождь)
- можно было бы разрешить парковку мотоциклов перпендикулярно там, где автомобили стоят параллельно (сейчас я занимаю 1 машиноместо, а так мог бы влезать между машин)
- мотоциклы можно было бы допустить на полосы для ОТ (помех для него не было бы, и в междурядье никто не лез бы - сплошная выгода)


ЗЫ.
Да, и передайте там Ликсутову большое спасибо за бесплатную парковку. Наверное единственное, за что ему можно сказать спасибо.

Нужно разрешить ездить по выделенным полосам. Правильно. Они почти пустые, автобусы ездят не один за одним.
В пластик для разметки нужно однозначно добавлять абразив. Да и не класть слой на слой, а то скоро разметка будет иметь высоту пару сантиметров.
Мотоциклам нужно разрешить парковаться хоть на тротуаре, если вдоль и с краю, и он никому не мешает.
А Ликсутова, тем не менее, нужно гнать ссаными тряпками. За что ему говорить спасибо? Что всех обложил поборами, а нас в покое оставил? Добрый дядя, да. Земной ему за это поклон.

Много раз думал о том, что надо бы обзавестись скутером, но, как уже сказали выше не раз, украдут через 2-3 месяца максимум. Много знакомых покупало мопеды, ни у кого он даже до зимы не дожил.

Привет Компот :)

верно говорят, упрут со свистом... бери электровел или моц.

Забыли про самую важную причину - низкая культура вождения.
А в Москве она такова, что ездить на скутере просто опасно.

Поэтому скутера тюнингуют так, что по техническим характеристикам они уже приближаются к лёгким мотоциклам. И носятся на них 75км/ч.

Ездят вовсю, но не по центру Москвы, причём часто без шлемов и без прав.

Причина простая: до сих пор очень мало автошкол обучают на категорию М. В глубинке вообще таких нет, поэтому нужно учиться или на категорию А или на категорию Б.

Я бы ездил на работу, если бы было, где хранить. На работе есть парковка, а вот около дома с этим сложнее. Ни парковок, ни гаражей поблизости нет.

А смысл? На скутер уже нужны права. Тоесть все штрафы лишения будут действовать. Лучше уже нормальный мот купить чем эту перделку.

И сейчас уже появились велогибриды которые интереснее. Прав не надо ибо выглядит как велик. А по скорости он не уступает скутеру.


И климат да. Это не отмаза а реально так. С ноября по апрель скутером пользоваться нельзя.

нормальный мот дороже гораздо, а тебе надо пукать по пробкам. У меня есть нормальный мот, но с удовольсвием бы ездил на скутере, если бы у меня был, т.е. много дешевле и не жалко разбить.

?

Log in

No account? Create an account