proboknet


блог о транспорте и жизни

Александр Шумский, руководитель проекта «Пробок.нет»


Previous Entry Share Next Entry
Жители подземелья
proboknet
Иногда создаётся ощущение, что многие чиновники считают горожан жителями подземелья, которые только и мечтают о том, чтобы спуститься под землю – иначе стремление строить подземные (и надземные) переходы порою объяснить сложно.

0.jpg

Свежый пример - подземный переход через 2 полосы на улице Правды. Вот неужели кто-то думает, что люди, идущие по прямой, будут бродить по лабиринтам?


Ведь любой человек, который более-менее погружён в транспортную и урбанистическую тему, разбирается в их основных принципах.

Во-первых, такие переходы неудобны для людей и при прочих равных, люди всегда выбирают простой путь.


Это утверждение легко проверить статистически и визуально, достаточно найти наземный и внеуличный переход (как у метро Нагатинская на фото выше). Дело в том, что человек – существо довольно ленивое, но это не плохое качество – это выработанный эволюционный механизм экономии энергии, именно поэтому люди ходят по максимально короткому пути всегда, а не как роботы. Поэтому удобство переходов должно быть первоочередным и балансировать с вопросом безопасности.

Поэтому в мире и не принято строить внеуличные переходы в городах, вместо них делают наземные переходы: в зависимости от потока и количества полос либо нерегулируемые, либо регулируемые, но, как правило, если на улице не более 2 полос (1+1), то делают нерегулируемый переход с островком безопасности, если полос больше, то обязательно ставят светофор (опять же с островком):

Переход на Садовом кольце в районе ул.Каретный ряд с островком посередине.
04.jpg

Особо остро вопрос внеуличных переходов стоит с маломобильными людьми. Кто не знает, это не только инвалиды и старики, но также и велосипедисты, люди с сумками, чемоданами и так далее. Считается, что таких в городах примерно 1/3 от всех жителей. Для них любое препятствие, а особенно лестница – элемент унижения, ведь для преодоления им приходится тратить куда больше усилий. В городе, где уважают жителей, не должно быть таких ситуаций, городская среда должна быть максимально безбарьерной.

Чтобы лучше понять, какого это быть маломобильным, вы можете у себя дома с сумками/чемоданом/велосипедом подняться и спуститься на 2-3 этаж. Могу заверить, что приятного в этом ничего нет, а ведь идя по городу, порою приходится ни один раз чувствовать себя таким «нужным» жителем.


И в Москве об этом, кажется, даже что-то слышали, но опять же, вместо борьбы с причиной, пытаются бороться со следствиями. Возьмём к примеру район м.ВДНХ, у его северного вестибюля власти затеяли реанимацию покойника – реконструкцию подземного перехода для нужд маломобильных, иными словами, делают сход, раньше тут была обычная лестница:


Конечно, по сравнению с лестницей, плавный сход куда лучше, вот только там 2 человека с трудом разойдутся, чего уж говорить о велосипедистах и людей с колясками. Это говоря об удобстве, а если говорить о цене вопроса, то проект+ремонт+обслуживание обошлись (и обойдутся в будущем) городу в миллионы рублей, такая плата за полумеру. С другой стороны, кстати, схода не будет – будет лифт:


Опять же, кто живёт в реальном мире, а не в сказках, понимает, что п.1. скорее всего лифт не будет работать (не заведено у нас это); п.2. его содержание будет требовать значительных затрат и поэтому возвращаемся к п.1.

И всё это при том, что в этом месте можно было просто организовать регулируемые переходы с минимальным изменением циклов светофоров, то есть решить проблему на корню! И это при том, что под эстакадой находится парковка, на которую, согласно правилам, нельзя попасть не нарушив.

Ситуация сейчас:


А могло бы быть:


Кроме всего этого, есть также экономическая и транспортная составляющая вопроса, без которых данный пост был бы неполным.

С экономической точки зрения, каждое строительство внеуличного перехода – закапывание примерно полмиллиарда рублей в землю. Сюда входит не только строительство, но и проект. А ведь кроме этого, такие переходы ещё нужно регулярно содержать, что тоже недешёвое занятие. В зависимости от условий (перекладка коммуникаций, длина, вопрос выкупа земли и тд) цена за переход может быть куда больше.

С транспортной точки зрения бытует огромное заблуждение, что «вот построим переход, уберём светофор, и не будет у нас больше пробок». С обывательской точки зрение может всё так и выглядит, но на самом деле любой нормальный транспортный специалист вам подтвердит, что с помощью светофоров можно управлять трафиком. Если пустить всё на самотёк, то в городе будет просто одна большая пробка, другое дело светофоры, которые могут дозировать трафик и направлять его в нужное русло, разграничивая потоки во времени. Тут можно взять Тверскую, где картинка с пробками примерно такая:


Тут хорошо видно, что длинный бессветофорный участок порождает большую пробку. А если бы Тверская была нормальная улица с переходами и светофорами, то ситуация была бы совсем иной:


Плюс можно было бы решить вопрос с перепробегом, соединив улицы, что также сократило бы пробки:


При этом нужно понимать, что мифическая пропускная способность улицы – дешёвая отговорка чиновников, которые проталкивают строительство внеуличных переходов, ведь нельзя просто взять улицу (перекрёсток или просто какой-то участок) в вакууме и считать, сколько она сможет переварить - всё должно быть в комплексе улица-район-город, иначе ликвидация светофора и строительство внеуличного перехода не просто не улучшит ситуацию, а сделает всё только хуже.

А что с Москвой и в мире?

Сейчас в Москве многие подземные переходы и надземные переходы можно смело закрыть (ну или разместить там магазины) и продублировать их наземными переходами. По факту, во многих местах люди и так свободно переходят дорогу как им удобно, при этом даже не мешая движению, к примеру, на Б.Ордынке так. Самое главное, что сейчас тут идет благоустройство, но перехода в месте, где переходят люди - так и не появится ;(


Про ВДНХ я уже писал выше, а вообще, можно также назвать переход у м.Электрозаводская, где также сделан внеуличный переход через улицу, заставляя тысячи людей спускаться и подниматься на уровне 2 этажа несколько раз за день:


… и это при том, что в 200 м от этого места, как и дальше по улице, есть светофоры и наземные переходы. Такой список можно продолжать очень долго.

Например, вот новый переход на Ленинградке в районе ул. Правды:


Мало того, что тут переход сделан через дублёр, который убивает всю задумку дублёров как перехода от скоростного участка к нормальной улице, так и сделан переход через 2 полосы на Правды:


Или другой пример, пока не реализованный - проект ТПУ в Свиблово:


А это улицы, через которые, в том числе, собираются сделать внеуличные переходы:


Или вот тут


Порою кажется, что городские строители случайно тыкают в карту города и решают где, что и как строить.

Особо стоит отметить, что нынешняя ситуация вовсе не является мировым прецедентом, в своё время многие города мира увлекались строительством внеуличных переходов, только там это не возводили в абсолютизм, да к тому же быстро поняли, что это глупое закапывание денег. Взять, к примеру, Лондон, тут до сих пор живы следы подземного прошлого:


Но сейчас практически везде внеуличные переходы либо продублированы наземными переходами:


Либо же просто закопаны, а наверху сделаны нормальные переходы (ссылка на место). Это как раз такой случай.


Или Париж, тут тоже были подземные переходы, на пл.Республики, к примеру, на которую когда-то можно было попасть только под землёй, карты до сих пор хранят схемы подземных ходов:


Сейчас же тут обычная улица с обычными переходами, транспортного коллапса не случилось:


В конце хотелось бы немного повториться, сейчас подавляющее большинство внеуличных переходов можно и нужно смело дублировать переходами, это произойдёт без негативных последствий для водителей, зато все остальные однозначно скажут большое спасибо. В некоторых местах, правда, с такими действиями нужно повременить, например на участках ТТК и многих вылетных магистралях, но дело не в том, что они какие-то особенные, просто их самих нужно капитально перестраивать, делая из них либо нормальные улицы, либо уводя из жилой застройки (в сторону, под землю или как иначе – вопросы индивидуальные). Этот вопрос мы подробно рассмотрели тут.


Скоростное шоссе в Тель-Авиве, оно сделано ниже уровня улиц, за счёт чего его можно перейти без спусков и подъёмов, в будущем планируется «накрыть» всё это место, создав большую общественную зону наверху.

Но есть места, где внеуличные переходы должны быть – это магистрали типа МКАДа, а также любые загородные дороги (которые именно дороги, а не улицы). Мы об этом говорим и говорить будем, донося эту повестку до властей, причем не только Москвы, но и всех российских городов.

Пост подготовлен совместно с Аркадием Гершманом.

Восстановление наземных пешеходных переходов
Зато автомобилистам удобно
Главный пешеходный переход страны
Вернем переходы на Тверскую




А как строители этих переходов через две полосы объясняют нарушение пункта 11.11 СП 42.13330.2011 "Допускается устройство пешеходных переходов в разных уровнях на магистральных улицах регулируемого движения при пешеходном потоке через проезжую часть более 3000 чел/ч."? Вроде как в списке обязательного это.

как как очень просто
насяльника сказаль капать туть....
а насяльника пересчитывает доход

Запретить автомобили.

Наставить лавочки и пустить трамвай!

(Deleted comment)
Смотрим суммы смет на рытьё и прочую обделку и рисование пластиком зебры.
Понимаем, насколько исполнителю выгоднее рыть.

Edited at 2015-08-14 07:41 am (UTC)

Мне кажется, вопрос не в том, что нужно "вкопать" побольше денег. Почему тогда не строят проколы под ж/д, мосты через речки? Гораздо больше бы пользы принесло.

Не знаю, не знаю. Вот зачем там на Правды строить, мне тоже непонятно, но в целом я считаю идею подземных переходов позитивной. Про маломобильных мне тоже все понятно, ну так нужно им нормальные съезды-выезды обеспечить. И уж если говорить о маломобильных, то, как мне кажется, ни один переход не обеспечит столько неудобств, сколько замечательное московское метро (оно и правда замечательное, но только если у тебя обе ноги в порядке, и тебе не на Комсомолькой с багажом на поезд выходить)

Ну так, наверное, надо улучшать метро, а не ухудшать переходы.

На Добрынинской еще ошеломительный переход к Пятницкой.


Предпочитаю поверху аккуратно нарушать, чем бродить этими лабиринтами :)


Нормальный переход на Добрынке, обычный прямоугольник, какие лабиринты? Жалко, что под Таганкой такого нет.

Ощутил на себе всю "прелесть" подземных переходов.
Неделю езжу на велосипеде на работу (филёвский парк-бауманская)
что бы проехать ттк, надо нырять в два перехода, один переход с нормальным спуском и подъёмом, второй просто с пандусом. У Китай города вообще переход без пандусов, и это центр Москвы. Под садовым нормальный переход с плавным спуском и подъёмом.
У Охотного ряда тоже не очень хороший переход подземный, с учётом того, что там можно было сделать нормальный наземный на пересечении с Б.Никитской, т.к. там есть светофор, и он перекрывает движение для тех кто едет по Моховой.

Это еще что.
Я вот вчера два чемодана на четвертый этаж нес без лифта.

И это Илитный дом в центре Москвы, на Чистых прудах.

При отсутствии контроля над властью в виде выборов и митингов на первое место выходят коммерческие интересы.

С посылом абсолютно согласен, но вот со схемой переходов на ВДНХ - нет. По таким переходам сложно будет переходить, чтобы перейти на другую сторону, надо будет прождать три светофора. Надо всё же переходы на разных уровнях располагать напротив друг друга.

В идеале - конечно, но тут, когда я это делал, исходил из принципа сделать с минимальным количеством работ, чтобы он хотя бы появился там. Но в итоге всё равно получил отписки по всему и вся :(

(Deleted comment)
Там же большие работы по развязке идут сейчас. В перспективе подъезды на вылет и прилёт разведут под аэропортом: http://www.skyscrapercity.com/showthread.php?p=93011209#post93011209

(Deleted comment)
(Deleted comment)
Читаю и плакаю.

В Москве еще в четверти домов нету лифтов вообще, люди пешком ходят до 5-го этажа.

А тут переходы.

Хотя через две полосы - маразм.

А вот на Ленинском проспекте нерегулируемый переход - это преступление.

люди пешком ходят до 5-го этажа

Ходить полезно для здоровья.

А за какие это заслуги вы приравниваете велосипедистов к прочим маломобильным гражданам? Дед-пенсионер с клюкой, бабка с тележкой, просто инвалид - это одно, а здоровый лоб, зачем-то пожелавший забраться в пешеходный переход с собственным транспортным средством - это другое.

потому что попробуйте пересечь ТТК через надземный переход...
В на сам ТТК въезд велосипедистам запрещен при этом.

Теперь у вас есть представительство в цодд,так что скоро все ровно будет 8)

Что-то мне подсказывает, что может стать только хуже. Через 2 полосы может делать перестанут, но во всех остальных случаях только за будут.

Кстати в Свиблово он очень нужен, ибо из-за наземного перехода там постоянно пробка, и логично было продлить выход метро и на другую сторону. 95% людей там идут в метро и из метро, так почему бы им не спускаться в метро сразу минуя наземный переход?

К вопросу внеуличных переходов.
1) Был в Ницце - там сделано наоборот: по центру города довольно много тоннелей для автомобилей, которые размером и дизайном очень напоминают наши подземные переходы.

2) А в Калгари вообще есть система +15: в центре города дома соединены надземными переходами на высоте 15 футов над землей (примерно уровень 3-го этажа). В результате по всему центру можно пройти из конца в конец, не выходя на улицу. Но пешеходные переходы там тоже есть. Система +15 сделана в основном для зимы, чтобы не ходить лишний раз по холоду.

Кстати отличная идея - накрыть все дороги навесами, по которым будут свободолюбиво бродить пешеходы, велопедисты и страждущие.

8 месяцев нашей хреновой погоды машины будут ездить в сухости, а люди пусть ходят под снегом и дождем.

Те кто ратует за отмену подземных переходов, типа Варламова, видят жизнь только из окна личного автомобиля.

?

Log in

No account? Create an account