proboknet


блог о транспорте и жизни

Александр Шумский, руководитель проекта «Пробок.нет»


Previous Entry Share Next Entry
Когда в Москве появится новый генплан?
proboknet
Несмотря на то, что в столице работает специальный институт «Генерального плана города Москвы» актуальный план, по которому мегаполис должен развиваться, так и не успели разработать. Разберемся, почему так получилось.

Такое будущее первопрестольной представляли в середине XX века.


А так получилось в большей части столицы вне его центра.
doma.jpg


Немного истории вопроса
Первый известный широкой общественности генплан Москвы был разработан в 30-х годах ХХ века. Он предусматривал грандиозную перестройку столицы СССР. В ходе этой "реконструкции" погибли такие памятники архитектуры как Китайгородская, Сухарева башня, Красные ворота, Триумфальная арка, Храм Христа спасителя и много чего еще. Выполнить большую часть задуманного помешала война. Однако от этого генплана нам достались сталинские высотки, автомобильные магистрали в центе города и широченные мосты из ниоткуда в никуда.

Москва будущего с высоты птичьего полета. Фото из книги Генеральный план развития города Москвы, 1935 года:
gen.jpg

После войны было уже не до изысков. Надо было восстанавливать разрушенное, а не возводить небоскребы. Поэтому в частности отказались от строительства двух высоток (Дворец советов и Административное здание в Зарядье).

Здания навсегда остались лишь в виде эскизов:
    301.jpg

Новый генплан развития Москвы был сформулирован лишь в 50-х годах. Столица приросла кольцом спальных районов.
Генплан Москвы 1957 года (кликабельно):



К концу 60-х годов автомобилизация населения стремительно увеличивалась, и урбанисты вспомнили про необходимость развития дорожной сети.
Разгрузить главные автомобильные артерии должны были наложенные на радиально-кольцевую сетку улиц четыре городские скоростные дороги, пересекающиеся под прямым углом: Ховрино — Борисово, Теплый Стан — Владыкино, Очаково — Мытищи и Татарово (Крылатское) — Бирюлево. Это позволило бы пересекать город, минуя центр. Помимо них намеревались строить еще несколько городских магистралей поменьше.

Генплан 1971 года (кликабельно):



Из всего плана полностью реализовать удалось только строительство новых жилых массивов на месте старых деревень. Хордовые магистрали, да и то не все, начали строить только сейчас.

В 2010 году после многих усилий был принят первый постсоветский генплан развития Москвы. На сайте Москомархитектуры он до сих пор выложен как актуальный. Однако уже в 2011 году после расширения Москвы в 2.5 раза он потерял всякий смысл.

Москва современная:



Как будет выглядеть мегаполис через 5, 10, 20 лет?
Пока актуального Генерального плана развития Москва не имеет. Зато есть отдельные планы развития метрополитена, реконструкции железных дорог, расширения автомобильных магистралей и жилищного строительства, которые иногда не сходятся друг с другом.

Например, магистрали, ведущие в центр, расширяют, а улицы внутри Садового кольца сужают и запрещают на них парковку.

Ленинградка:


Расширение тротуаров и сужение проезжей части (что здесь как раз актуально):


Или возьмем новый парламентский центр. Сразу после расширения Москвы было заявлено, что депутатов и чиновников переселят за МКАД в Коммунарку, чтобы разгрузить «старую» часть города. Однако сейчас выяснилось, что никто туда не поедет, а для парламентариев застроят Мнёвниковскую пойму.


Возможно, это очень удачное решение и депутатам там самое место. Но зачем тогда к городу присоединяли новые территории и что на них будет?

Впрочем, оставим Новую Москву, в старой хватает белых пятен
Сейчас активно стали застраивать Тушинский аэродром и бывшую территорию ЗИЛа. Не лучше ли было разбить на их месте парки. Людям ведь не хватает природы. Пока тут строят офисные и жилые комплексы. Возможно, так правильно, но я хочу услышать обоснования и мнения специалистов.

Зато в парке «Нагатинская пойма» собираются строить Диснейленд, что мне очень нравится. Это привлечет много внутренних и внешних туристов.


Но, может, его надо было строить в новой Москве? Что думают специалисты-градостроители по этому поводу?

Недоступный парк
Есть целый «Национальный парк Лосиный остров», но как попасть туда – это отдельный вопрос. На официальном сайте об этом не сказано ни слова. Кто знает, где у парка центральный вход и как туда добраться? Вроде и есть в Москве дикие животные в естественной среде обитания, а посмотреть на них практически невозможно. Национальные природные парки где-нибудь в Африке и те легче посетить. Все потому что ничего не организовано. Даже глава Департамента природопользования г-н Кульбачевский еле смог добраться до Лосиного острова, о чем и поведал в интервью газете Известия.

Парк Горького, который в несколько раз меньше по размерам, посещает в десятки раз больше людей, чем Лосиный остров. Так происходит из-за недоразвитой транспортной инфраструктуры, которую не могут заложить в генплан из-за его отсутствия.

Нам пообещали, что генплан столицы будет представлен на суд общественности в середине следующего года и это хорошо. Пока же в новой Москве выделяются участки под застройку исключительно жильем. Очень не хочется, чтобы Москва ассоциировалось только такой:





а все потому что парк без людей самый лучший парк )))
так же как больница без больных и дет сад без детей)))
пусть сидят в своих домах муравейниках :(((( вот так видимо видят нас чиновники

Ну, в 60 и 70 в СССР урбанистов, как и в целом в мире, не было (только-только зарождалась наука).

Лосиный остров - не парк, а национальный заповедник, он сделан, чтобы сохранить эко-систему, а не чтобы в нём люди массово гуляли.

Не надо противопоставлять одно другому. Почему в заграничные национальные парки можно на машинах на экскурсии ездить, а у нас даже пешком погулять нельзя?

Edited at 2015-08-18 07:24 am (UTC)

> Зато в парке «Нагатинская пойма» собираются строить Диснейленд, что мне очень нравится. Это привлечет много
> внутренних и внешних туристов.
Это круто, но многострадальный проспект Андропова, который от ТТК до Коломенской так никто и не реконструирует в принципе (привет, раздолбанный метромост) встанет колом окончательно, а вместе с ним и впадающие улицы.


Я против строительства диснейленда там. Не надо трогать парк в нагатинской пойме. Очень надеюсь что усиление экономического кризиса сделает этот проект нерентабельным и от него откажутся.

(Deleted comment)
Вторая фотка поста - фотошоп. Зачем её постить и дискредитировать себя?

Так и первая тоже :)

В Москве уже пора запретить любое строительство, особенно жилое.

Похоже всю Россию решили переселить в Москву и область, а освободившиеся территории кому-то отдать.

Про Диснейленд в Нагатино уже лет десять, наверное, слышу. Вперемешку с небоскрёбом Фостера.

Сейчас в кризис как раз самое время для Диснейленда.

(Deleted comment)
(Deleted comment)
Сокольники пусть аккумулируют людей. Тем более как раз из них и начинается лосиеый остров. Тут автор просто не в курсе.
Пока у власти лишь бабло на уме а не комфорт сонраждан так все и будет.

Ещё один Генплан????!
Пробокнет, вы реально с ума сошли.
Генпланы надо исполнять, а не рисовать новые. Под себя.
Не водите людей за нос.
Генпланы 1933, 1971 и 2005 годов надо исполнить.
И точка.

Если бы они были исполнены, у нас бы сейчас не было такой катастрофической нехватки дорожной сети.

первая фотография с рядами брежневок - фотошоп

Edited at 2015-08-18 08:03 am (UTC)

Не фотошоп, а коллаж, по-моему довольно старый.

Да, все грустно.


А учитывая то, что авторы генплана находятся внутри строительной вертикали - в новом генплане будет заложено масса гадостей. Вот как-то так вот...


Застройка Мневников - вообще ад и беспредел. Нафиг нам вообще нужно столько парламентов, в Англии здание в 19 раз меньше, а у нас пряио цитадель демократии млин.


И если не сидится им в центре, то развивали бы Новую Москву. Чего поганить природу....


Вообще-то Парламенский центр надо строить в Магадане.

Смотрю на "зеленый клин" на ЮЗ Москвы на старых планах и грущу.
А сейчас все под соусом "развития МГУ" застроят коммерческой недвижкой вместо того, чтобы использовать последний шанс сделать хоть какое-то подобие этого клина.

Вообще, на сталинских картах очень связная сеть парков получалась. Для меня это тоже удивительным открытием было.



Edited at 2015-08-18 10:25 am (UTC)

Лосиный остров - заповедник.

Трогать нельзя.

Там итак уже избушек настроили для дирекции парка - разрушили красивую поляну и холмы.

Дорог там мало, леса много. Легко заблудиться.

Плюс бомжи-убийцы-алкоголики-шашлычники.

Регулярно трупы находят, а еще больше живых пропадает.

Территория огромная - на каждом углу мента не поставишь.

кстати, отличное место для любителей велосипедов. Редкий пешеход доходит до велодорожек, длина основных до 10 км доходит. Я за то чтобы его не трогать, оставить спортсменам и зверям :)
очень часто там, кроме велосипедистов, вижу бегунов, лыжероллеров и лыжников.

А пойме будут строить не Диснейленд, а Дримворкс, хотя суть та же. + Еще на варшавке у МКАДа собираются строить Юниверсал.
Обо проекта утверждены и есть инвесторы, что, правда, почти ничего не значит еще.
В Новой Москве, наверное, было бы лучше, но строить или нет решает же бизнес.
ИМХО удобнее внутри Москвы, т.к. самая большая посещаемость в выходные, а летом из Москвы выехать проблема. Внутри МКАДа более менее едет + можно доехать на метро.

Ой, сколько бы я всего интересного, иногда даже матом, смог бы сказать про развитие "Новой Москвы"......

Какой смысл в этих планах, когда со времен лужкова практикуется застройка офисных центров и домов под видом какого-нибудь социального объекта...



?

Log in

No account? Create an account