proboknet


блог о транспорте и жизни

Александр Шумский, руководитель проекта «Пробок.нет»


Previous Entry Share Next Entry
Акцизы на бензин в разных странах
proboknet
Принято считать, что в цене российского бензина слишком большую долю составляют налоги. Интересно сравнить, сколько платят топливных акцизов в других странах.



Проанализировав данные из открытых источников (тут, тут и тут), у нас получилась следующая таблица

Дорожные сборы в цене литра бензина



Как видите, наша страна по ставке акциза находится внизу списка. Есть, конечно, государства, где дорожные сборы отсутствуют как таковые. Но это скорее исключение, которое подтверждает правило. В Европе, к которой мы близки и ментально и географически, акциз составляет от 0.3 до 0.7 евро за литр бензина. Это в несколько раз больше, чем платим мы.

Стоит ли удивляться, что в Европе дороги в несколько раз лучше по качеству, чем в России? И если кто-то хочет ездить по автобанам как в Германии, то и платить за это удовольствие придется как немцам.

Многие возразят, что в цене нашего бензина помимо топливных акцизов "сидит" еще и НДС, и НДПИ, и налог на прибыль нефтяных компаний. Однако налог на добавленную стоимость существует не только в России. Причем если у нас ставка НДС 18%, то в той же Европе она доходит до 25%. А налог на добычу полезных ископаемых включен в стоимость как нашего бензина, так и того, который сделан за границей из нашей нефти. Разница лишь в том, что мы платим деньги в бюджет своей страны, а европейцы в наш (ну или в бюджет какого-нибудь Катара).

Обратите внимание, что дорожные сборы никак не связаны с тем является ли страна нефтедобывающей или нет. Наличие собственного "черного золота" влияет на общую стоимость топлива (подробнее тут), но не на акциз. Качество и количество дорог зависит от финансирования их строительства и ремонта, а значит, от величины дорожных сборов, а не от наличия месторождений нефти в стране.

Поэтому самые лучшие автомагистрали находятся в Германии, а не в Нигерии. Однако за это немцам приходится платить 0.6 евро топливных акцизов с каждого литра бензина. Это между прочим 43 рубля, что больше стоимости топлива у нас на заправке.

Скупой платит дважды
За строительство и содержание дороги платит её пользователь. Можно, конечно, надеяться, что деньги придут из бюджета, но в России я бы на это всерьез не рассчитывал. За дороги заплатит автомобилист. Вопрос лишь в том, как он это сделат. Есть два способа: простой и сложный.

Первый - поднять акцизы на топливо. Однако это означает, что стоимость бензина должна значительно вырасти. Автомобилистам, конечно, это не нравится. С каждым повышением цены начинаются рассуждения на тему дорогого бензина в нефтедобывающей стране и сравнение с копеечной стоимостью топлива в Венесуэле.

Поэтому изобретен второй способ. Речь идет о платных дорогах. Я уже писал, что все федеральные магистрали станут платными. Пока речь идет только о взимании денег с фур. Но вы же понимаете, что это только начало. Вопрос лишь времени, когда с легковых автомобилей тоже начнут собирать деньги. Впрочем уже сейчас автовладельцы могут ощутить на себе как это будет, проехав по трассе М4. Мало того, что за проезд по этой дороге надо платить. Так еще придется час ждать в очереди на пункте оплаты!


Интересно, учитывая, что за проезд так или иначе придется платить самим автомобилистам, что бы вы выбрали: повышение акциза на бензин или платные дороги?

Что для вас предпочтительнее:

Высокий акциз на топливо
68(59.1%)
Платные дороги
47(40.9%)




Шумский, вы, как всегда, лукаво забыли про НДС, НДПИ, акцизы на бензин, которые составляют 49% в цене. Добавляем ваши 11% и получаем сколько? Правильно 60%. Такова налоговая нагрузка.
Когда Путин вводил упомянутый вами акциз, то он обещал отменить транспортный налог. Не отменил, только увеличил.
Дополнительно Путин ввел платные дороги и платные парковки.
Сколько еще вам надо содрать денег с автомобилистов?
Или может лучше отобрать у российских чиновников часы с черепами и турбийонами, шубохранилища, квартиры и особняки в лондоне, париже, москве, рублевке... и на эти деньжищи строить инфраструктуру? Ну что я, прямо, конечно нет! Лохи в жестяных коробках помалкивают, поэтому давайте их еще сильнее нахлобучим. А не будут хавать - отключим газ.

не будет забывать про процентное сравнение, а не абсолютное. Очень мило написать сколько налогов в цене бензина, не приводя цены самого бензина.

Шумский вы политические баллы на этой хрени не заработаете.

А из повышения налога на бензин и платные дороги мы выберем смену власти.

Надо как в Венгрии и Румынии. Купил винетку на заправке и поехал.

Не только там. Ровно такая же система в Польше, Чехии и Швейцарии.

Акцизы на бензин и прочие НДС - это хорошо.
Но мне, как обывателю, далёкому от мира финансов, интересно, сколько бензина смогу купить я на свой официальный (белый) доход и сколько, например, бельгиец.
А про платные дороги - да, тема. В 2017-2018 киевка станет платной - вот тогда-то её до 110 и разгонят.

Ну, раз у них дороже, то не будем требовать гарантированные установленными у нас налогами хорошие дороги.

Платные дороги - это вообще тупик в развитии. ИМХО.


вай? будете на пенсии. будет много времени и, скорее всего, меньше денег. лучше постоите подольше на бесплатной. а когда молодой все наоборот - с большей вероятностью воспользуетесь платной альтернативой. но здесь ключевое слово - альтернатива. без этого бессмысленно.

С точки зрения математики ошибка именно в ндпи. Если наши водители уплатили его в наш бюджет, да еще туда добавили ндпи с иностранных потребителей нефти, то наши дороги должны быть лучше немецких (в логике поста). Потому что как налоги не называй - суть ндпи для потребителя ничем не отличается от акциза.


:)



Edited at 2015-08-19 07:36 am (UTC)

Это если считать, что НДПИ нужно пустить на дороги. Что же тогда делать с остальными расходами бюджета?

В платных дорогах раздражает несколько вещей:
- непонятное цено-образование (почему проезд 50 км по одной трассе дешевле чем 16 км по другой)
- отсутствие единой удобной системы оплаты (видимо вытекает из первого)

У цен на платных дорогах роль не столько денежная, сколько регулирующая. В смысле, ими пользуются, чтобы настраивать маршрут транспортных потоков. Поэтому порой 1 км по одной дороге проехать может стоить дороже, чем 50 км по другой.

А система оплаты там может быть любая, в т.ч. и удобная.

Edited at 2015-08-19 07:54 am (UTC)

Я бы предпочел акциз.
Тогда помимо дорог еще будет повод поменьше бензина (солярки) жечь и гроб с трубой пониже брать.

Хотя платного проезда по некоторым маршрутам это не отменяет.

Edited at 2015-08-19 07:55 am (UTC)

А какое тебе дело то того кто сколько жжёт бензина?

Да и кстати с увеличением акциза надо отменять транспортный налог!

А оставить всё как есть не вариант?
Платные дороги могут быть но они должна строится не на месте существующих, а паралельно!
То что сейчас делают это просто беспредел. Взяли м4 которая уже была и просто стали брать мзду за проезд определённых участков.

В Московской и Тульских областях это так, в Липецкой и Воронежской построены новые участки.

платный проезд по федеральным трассам?
то есть когда я из центра еду домой в химки по федеральной трассе м10, я должен платить за это?
а вы не ударились головушкой?

Платные дороги, платные парковки, платный воздух.

Воры у власти - страна в жопе.

Да и касаемо платных дорог. В италии например у всех платных трасс есть бесплатная альтернатива. И по качеству дороги она не отличается вообщемто, единственное отличие это ширина и ограничение скорости. Вот когда у нас так будет тогда и можно говорить о том чтобы делать платные дороги.

А в странах Прибалтики дорогие бесплатные. Платят только грузовики.

"Принято считать, что в цене российского бензина слишком большую долю составляют налоги. Интересно сравнить, сколько платят топливных акцизов в других странах".

Несколько лукаво поставлена задача. Первое предложение на мой вкус лишнее. Вы своей статьей сравниваете размер акциза, а суммарный размер налогов, на который идет ссылка в первом предложении поста, остается "за кадром". И хотелось бы увидеть таблицу, которая показывала бы, какой процент от стоимости бензина в разных странах составляют ВСЕ налоги, входящие в цену.

Edited at 2015-08-19 08:04 am (UTC)

страна большая - так что оба варианта должны присутствовать. причём акциз варьироваться должен по регионам (вплоть до муниципалитетов).

платные шоссе в ибенях и нулевой акциз там же

дорогой бензин в мегаполисах, но платными тут только скоростные магистрали.


А теперь философия. Дело в том, что в абстрактной Ивропе дороги связуют собой субъектов экономики, то у нас - субъектов политики. Наши дороги - это доставка дани в одну сторону и переброска карательных отрядов в другую. Поэтому наше население не понимает зачем им за свой счёт улучшать дорогу, по которой к ним же приедут казаки-омоновцы и начнут свои порядки творить. Так же точно не понимают и необходимости оплаты дорог: на наши подати шоссе построили и нам же по нему ездить запрещают!!!
При всё при этом, благами от прихода в поселение дорожных путей пользоваться у нас все любят - см. цены на недвижимость в зависимости от транспортной доступности.

Может сначала попробуем воровать на уровне Германии?

Ни какого бюджета не хватит на такое воровство

Только акциз на топливо

В этом случае деньги берутся со всех кто пользуется дорогами и сразу.

?

Log in

No account? Create an account