proboknet


блог о транспорте и жизни

Александр Шумский, руководитель проекта «Пробок.нет»


Previous Entry Share Next Entry
Камеры фиксации нарушений превращаются в бизнес
proboknet
Ежегодно в России автоматическими камерами выписывается около 65 млн (!) штрафов. К заметному снижению смертности и аварийности это не приводит. Зато приносит приличные деньги.



За первые шесть месяцев 2015 года казна каждого субъекта федерации пополнилась более чем на два миллиарда рублей. Сбор штрафов оказался настолько выгодным делом, что в Подмосковье уже ищут инвестора, который профинансирует установку более тысячи стационарных камер на дорогах и еще столько же на въездах в города. Плюс к этом, еще предлагается запустить 150 передвижных комплексов видеофиксации.

Если сейчас в Московской области 226 стационарных комплексов в среднем за сутки фиксируют 20 000 нарушений правил, то можно прикинуть, какой поток польется из карманов водителей. Впрочем, не надо считать, за нас это уже сделали. За 12 лет штрафы принесут около 50-100 миллиардов рублей.

Бюджетные деньги на закупку камер тратится не будут. Они будут установлены на частные деньги. Инвестор отобьет финансовые вливания за счет того, что часть штрафа пойдет на оплату его услуг. Уже и сумма определена 233 рубля с каждого "письма счастья".

Сбор штрафов превращается в настоящий бизнес:

  • вместо того чтобы успокаивать трафик на дорогах, сужая полосы движения,

  • вместо монтажа светофора над пешеходным переходом,

  • вместо установки ограждений на обочинах (чтобы по ним не ездили),

  • вместо строительства разделительных оргаждений между встречными потоками - будут просто поставлены камеры видеофиксации нарушений. Они хороши, но в комплексе мер, а не вместо него.

Короче, это было бы крайне привлекательное дело, если бы это не был сбор денег фактически на 27 000 погибших ежегодно. Надеюсь, кто-то из руководителей субъектов задумаются над этими цифрами и о чиновниках, которых они назначили отвечать за безопасность движения. Ведь понятное дело, на среднем уровне речь идет исключительно о лоббировании определенных фирм производителей этих камер.


Надеюсь все же до этого не дойдет. Бизнес на проавонарушениях это за гранью. Хотя вон ГКУ полномочия ментов передали и это передадут - все ок в соответствии с законом.

Еще убрать 20 км-ч и совсем по-скотски будет.

я целый год об этом пишу, что это бизнес, никто не скрывает. +20 уберут уже осенью, нужно бабло отбивать. Вы думаете эвакуатор как то по другому в москве рабоает ??? Я вам еще напомню, сокрашщение парковок идет ради штрафов, потому что "доход" уже посчитан и уже записан в статьи... Просыпайтесь...

Та же ситуация с платной парковкой.

Навести порядок можно было штрафами и эвакуаторами.

А не уменьшением количества парковочных места, установкой повсеместно знаков запрета и отъемом денег у населения.

Армию оглоедов набрали в ЦОДД, закупили машин, пустили пешие патрули.

А всего-то надо было мобильное приложение сделать сразу, и пустить на линии экипажи ГИБДД с крокодилами. Без ЦОДДа.

деньги на часы очень нужны...

Тоже передернуло, когда читал эту новость.
Некоторые люди ищут инвесторов совсем не там, где надо.


Кризис. Дефицит бюджета намечается -- аппетиты выше доходов. Денег хочется всем.

Я сегодня как раз проезжал безлюдный и незастроенный прямой, как стрела, участок четырехполосной в каждую сторону улицы.
Он ознаменован знаком "40". В последний месяц туда "Стрелку" влепили.

(Deleted comment)
(Deleted comment)
(Deleted comment)
а что про камеры на полосах ОТ?

признак того, что это бизнес (то есть деньги идут в частные карманы) является весьма частая перестановка камер с места на место.

раньше если камера где стояла, так упоминание о ней чуть ли не в ипатьевской летописи было, а нынче смотришь - месяц постояла там, месяц тут...

Наконец-то! Штрафы на самоокупаемости. Это же идеально.
Нужно штрафовать всех и вся за нарушение любых правил.

Тогда может народ научится ездить. И вот когда будут штрафовать, только тогда народу станет интересно где и почему дорожное движение организовано не так как нужно. В данный момент всем начхать. Они просто нарушают правила и всё. Иногда кто-нибудь убивается. Вот и получается 27 тыс смертей.

Сейчас если какой-нибудь депутат или активист будет продвигать идею что знак 40 здесь нужно заменить на знак 60, его никто не поддержит - все и так ездят себя спокойно прд 60 и их волную другие, более насущные проблемы.

Выехав на дорогу, ты тем самым уже создал аварийную ситуацию (с) :-)

Ну не так все мрачно же. Не знаю, как вы, но лично мою дисциплину вождения это повысило. Кто знает, что случилось бы, если б не было массовой "камеризации"?

Я думаю, скоро количество выписанных и оштрафованных перевалит в качество: нарушений станет меньше. Как следствие — поток денег уменьшится, золотая жила закончится, рентабельность резко упадёт: станет невыгодно обслуживать такое невероятное количество камер. И будут они "болтаться" так же, как сейчас на МКАДе грустно висят "скворечники" — первые камеры.

Невидимая рука рынка работает и здесь.

Вы дома порядок соблюдаете только под страхом штрафов? Или работе все правильно делаете, потому что боитесь, что вас оштрафуют?

(Deleted comment)
(Deleted comment)
(Deleted comment)
(Deleted comment)
Такова природа бизнеса по русски.

это лучшие евпропейские практики

Почему везде водителей отжали, кроме Германии? Вот по этому. Там это бизнес, жесткий и бескомромиссный.

ну хоть пешиков за бег трусцой еще не штрафуют и то хорошо.
меня еще не разу камера в Москве за превышение не ловила , хотя в замкадье это случается часто.
видать жульковатые замкадыши как-то хитро свои камеры настраивают , чтобы москвичей ловить

Edited at 2015-08-20 01:13 pm (UTC)

Читал, что в каком-то городке, кажется, во Франции есть штраф за превышение скорости пешеходом. И таки стоят камеры. Кто в курсе, напомните...

Только при условии адекватных скоростных ограничений. На двухполосной трассе - 130. На четырехполосной - 160. Тогда пусть хоть на каждом столбе по камере.

дулую вам - тошните - опасно же - вдруг разобьетесь!

Ну чем больше будет камер тем больше будут придумывать способ скрыть номер:)
Сейчас уже есть достаточно эффективные)

Сделают чипованые номера и прячь не прячь..


(Deleted comment)
Так потому и толку от этих камер немного, что они только скорость и выделенку пасут. И то, в городских реалиях все быстро запоминают, где эти камеры есть, и едут нагло по выделенке. Идиотов, гоняющих за сотню по нешировким улочкам, камеры не остановят.

Но было бы очень круто, если бы на каждом шагу были камеры, контролирующие выезд на перекресток на красный, поворот не из своего ряда, и, главное, разговоры по мобиле за рулем (последнее, субъективно, очень неплохо бы на безопасности движения сказалось).

Ага, не забудь еще, что камеры выписывают штрафы по чисто коррупционной схеме - из-за заниженной скорости потока. Т.е. МОЖНО безопасно ехать быстрее, водители это чувствуют, едут - и ага.

Вообще, за установку неправомерных знаков, которые вводят искуственное неоправданное ограничение - надо нахрен выкидывать с работы с огромным штрафом. Потому как созданное неудобство - это те же деньги в виде зря потраченного времени неопределенного круга лиц.

Кстати, да. Пополнили бы бюджет за счёт таких штрафов -- за установку неправомерных знаков -- ещё и получше.

Полностью согласен с elahi
Не решается основная проблема российского права - неотвратимость наказания (точнее её отсутствие)Как много лет известно - это лучший способ предупреждения правонарушений и преступлений, а не суровость наказания.

Неотвратимость наказания не нужна самим властям. Это очень удобно, когда перед законом все не равны.

?

Log in

No account? Create an account