proboknet


блог о транспорте и жизни

Александр Шумский, руководитель проекта «Пробок.нет»


Previous Entry Share Next Entry
Как появились пешеходные переходы
proboknet
Еще сто лет назад люди пересекали проезжую часть в тех места, где им было удобно. Резкий рост автомобилизации заставил задуматься о создании специальных пешеходных переходов. В большинстве стран справились с этой задачей. Однако в России пешеходные переходы так толком и не появились.




История вопроса
Пионером автомобилизации бесспорно являются США. Именно там впервые столкнулись с конфликтом пешеходов и автомобилистов. В начале ХХ века улицы в равной степени принадлежали пешеходам, торговцам, конным повозкам, трамваям и...


даже детям, которые имели право на ней играть.


Естественно люди ходили по улицам, где и как хотели. Но все изменилось в 20-е годы. Число автомобилей резко возросло. Естественно, стали происходить и аварии, в том числе и наезды на пешеходов, часто заканчивающиеся летальным исходом. Аварии подробно описывались в газетах и вызывали большой общественный резонанс. Обвиняемыми почти всегда были водители. Суды приравнивали автомобилистов к обычным убийцам.



Чтобы уменьшить количество смертельных аварий было предложено ограничить максимальную скорость всех автомобилей 25 милями в час. Данная инициатива сильно испугала автопроизводителей. Они опасались, что ограничения снизят продажи машин, а значит упадут и прибыли.

Тогда производители и продавцы машин выступили с контрмерой: пересмотреть правовой режим дорог. Цель заключалась в том, чтобы ограничительные меры применялись по отношению к пешеходам, а не автомобилистам. И их действия увенчались успехом.

Деньги правят миром
В результате усилий автопроизводителей на свет появился закон о городском транспорте Model Municipal Traffic Ordinanсе, который сильно урезал права пешеходов. Основная идея этого закона состоит в том, что отныне человек может пересекать улицу только под прямым углом и только в специально отведенных для этого местах.

Однако по началу новые правила никто соблюдать не собирался. Автоконцернам пришлось начать широкую пиар кампанию по соблюдению ПДД. В газетах стали печататься пропагандистские статьи в которых вина за происшествие на проезжей части перекладывалась на пешеходов.

При поддержке Американской автомобильной ассоциации стали проходить кампании по обеспечению безопасности школьников и конкурсы образовательных плакатов, в которых говорилось о том, насколько важно не выходить на проезжую часть.

Широко применялась практика высмеивания пешеходов, переходивших дорогу в неположенном месте. Появился даже термин jay walking, обозначающий нарушение пешеходом правил дорожного движения: от слова jay (простофиля, деревеньщина) — то есть человека из захолустья, не умеющего вести себя в городе.



Пешеходы, правда, в долгу не остались, назвав опасную манеру вождения выражением jay driving. Как бы то ни было, но идея, согласно которой пешеходы не имеют права ходить по проезжей части как им вздумается укоренилась окончательно.

Рано или поздно они должны были появиться - ограждения и заборы!


Однако запретить людям переходить дорогу где попало - это только половина дела. Важно еще определить места, где пешеходам можно пересекать проезжую часть. Переход должен быть хорошо заметен всем участникам дорожного движения. Поэтому в Англии был разработан специальный дизайн перехода из чередующихся черных и белых полосок. Как вы уже догадались он получил название зебра.

Первая "зебра" в мире. Беркшир, 1951 год:


Самая знаменитая "зебра" на Abbey Road в Лондоне:


Вернемся в современность
В Америке с её квадратно-гнездовым способом планировки городов перекрестки и переходы расположены через каждые 100-150 метров.


Аналогичная ситуация наблюдается и в Европе. Елисейские поля в Париже:


Действительно, переходить такие улицы в неположенном месте может только простофиля.

Теперь перенесемся в родные пенаты
Кроме мата других слов просто нет.

Пречистенская набережная:


Нагатинская набережная:


Примеры можно перечислять до бесконечности, но смысл и без этого ясен. В отличии от цивилизованных стран ни одной зебры не наблюдается. Конечно "знатоки" местности скажут, что переходы есть. Да, они имеются, но через 500-700 метров, а не через 100-150, как на диком западе. Впрочем, мы даже свои собственные ГОСТы, по которым переходы должны располагаться через каждые 200-300 метров не соблюдаем

То есть чтобы пересечь не сверхскоростную магистраль, а всего лишь неширокую улицу надо делать крюк в полкилометра. Естественно, ни один нормальный человек делать этого не будет. Все без исключения ходят в нарушения правил дорожного движения.

Как мы дошли до жизни такой?
В нашей стране массовая автомобилизация началась гораздо позже многих других стран. Казалось бы можно учесть зарубежный опыт. Но, нет. Мы предпочитаем сами вдоволь походить по граблям.

Начнем с того, что у нас о необходимости пешеходных переходов даже не думали. Автомобили до недавнего времени являлись большой редкостью, трафик на дорогах был маленький. Люди пересекали проезжую часть там, где им было удобно. Спросите у родителей, еще в 70-80 года движение было меньше, чем в сейчас в январские праздники.

Кутузовский проспект, 50-е годы:


Переходы были только в центре Москвы, Ленинграда и еще нескольких крупных мегаполисов. Про другие города даже говорить не стоит. Да что там переходы, светофоры были большой редкостью. Движение регулировалось инспекторами.

Манежная площадь, 50-е:


Там же где не было регулировщика, пешеходы толпами переходили дорогу в любом удобном месте. Ярославский вокзал, 50-е:


Даже если рядом был переход его просто никто не видел. В то время как по всему миру уже рисовали зебры, у нас он обозначался двумя рядами малозаметных точек. Курский вокзал, 50-е:


В СССР тоже пытались пристыдить пешеходов. Карикатура с обложки "Крокодила" (№ 29, 1970):


Естественно, воздействовать на совесть не получалось. Еще бы, когда до ближайшего перехода надо три дня ехать на автобусе никто не будет им пользоваться. Тогда было принято кардинальное решение - копать подземники.

Первые внеуличные переходы появились в нашей стране раньше, чем зебры!
Один из первых подземников, 70-е годы:


А чтобы люди не лезли на проезжую часть, устанавливались заборы, 50-е годы:


Собственно с 50-70-х годов в нашей стране ничего кардинально не изменилось. Самым лучшим переходом у "специалистов" по организации дорожного движения (которые уже забыли, когда последний раз вылезали из машины) считается внеуличный. И ничего, что пешеходы при малейшей возможности предпочитают ими не пользоваться.


"Экспертам" ведь лучше знать, что предпочитают люди. Чтобы заставить пешеходов пользоваться их любимыми подземными или надземными переходами строится бесконечное количество заборов.

С каждым годом все больше и больше людей для перехода тихой улицы вынуждены преодолевать препятствия в виде разнообразных ограждений.


Вот такая история у нас получилась...



Чтобы не было соблазнов не пользоваться при малейшей возможности, - надо безжалостно штрафовать, тыщ. на 5.

Причём строителей, проектировщиков и утвердивших - за каждого перешедшего.
То есть они не умеют сделать удобно.

Палка о двух концах. Даже при наличии пешеходного перехода со светофором, имеется значительная категория граждан, которая будет упрямо переходить улицу на красный свет, "потомучтотакбыстрее" и "янелохчтобыстоятьдесятьсекунд".

Лечится очень просто.
Человек нормально стоит 40, от силы 50 секунд.
Соответствено пешпереход должен открываться не реже чем раз в минуту. С циклом типа 60-15.
Кое-где можно 90-15

Нужно больше переходов...

всё потому, что у нас все улицы равнозначимы.

набережная в 6 полос с диким трафиком и переулок в полтора ряда в историческом центре делаются по одним нормам.

но конечно вместо того чтобы наводить тут порядок у нас будут изобретать штрафы.

а когда начнут наводить тут порядок - тоже ограничатся штрафами и эвакуаторами. ну, или ещё чем-нибудь приносящим доход.

Переулок в историческом центре не делается по нормам, ибо он появился раньше, чем нормы.

сайт Пробок.нет

Александр, добрый день, а ваш сайт пробок.нет работает? Кто-нибудь просматривает оставленные предложения? А то я оставлял пару предложений, но по ним никакого ответа кроме подтверждения не получил

не, я без светофора не хожу..

На таких набержных как на фото переходы через 100-150 метров не нужны.

Улица 17 июня в Берлине. Где переходы через каждые 150 метров?

А там, видимо, вообще асфальт недавно положили и никакой разметки нет. Если присмотреться, на полосе, предназначенной для парковки, видны зебры.

Дык, если руки у наших из одного места растут, не могут нормально светофоры синхронизировать. Научатся лет через 10, тогда можно будет и почаще светофоры ставить, как на Елисейских.

Не умеют синхронизировать -- пусть подключают близкорасположенные (на расстоянии 150м) светофоры к одному контроллеру. Где-то в московской области я такое видел.

Так мало переходов практически нет, так еще режим работы светофоров настроен на переключение на мигающий желтый с 23-00, превращая набережные в скоростные шоссе!!!

После многочисленных жалоб сдвинули работу светофоров до 23-59



А что вы забыли на набережной после 23 00?

Некоторые до сих пор пересекают дорогу где попало.

Приветствую!
Добавил) заходите в гости!

Почему-то эта история вызывает устойчивые ассоциации с афоризмом: "если вы такие умные, то почему строем не ходите - строем же удобнее" :)

По сути - "внеуличный" переход безопаснее.

По сути ты автомобилист

"Все без исключения ходят в нарушения правил дорожного движения." - если перехода, как на фото, нет в зоне видимости - можно переходить в любом месте, пропустив машины - это не нарушение ПДД, всё же.

"Самым лучшим переходом у "специалистов" по организации дорожного движения (которые уже забыли, когда последний раз вылезали из машины) считается внеуличный. "
Не ожидал что ты такое напишешь, так что РЕСПЕКТ!

Жизнь - боль. Пешеход должен страдать.

?

Log in

No account? Create an account