proboknet


блог о транспорте и жизни

Александр Шумский, руководитель проекта «Пробок.нет»


Previous Entry Share Next Entry
Исчезнувшие трамваи: захватывающий детектив
proboknet
Пару лет назад в Москве появились новые трамвайные вагоны модели УКВЗ 71-623, отличительной особенностью которых была ярко-рыжая окраска и наличие низкого пола в центральной части салона. Два года новые вагоны полностью обслуживали маршрут №13. А сейчас они исчезли...


transphoto.ru


Транспортный детектив
Началась эта история с реконструкции трамвайных путей на участке от Комсомольской площади до Большой Черкизовской улицы с обособлением от проезжей части. К сожалению, потенциал модернизированной линии использовался не на сто процентов. Например, не было маршрута, напрямую связывающего Метрогородок и Черкизово с Сокольниками и Комсомольской площадью.

Пробок.нет предложил Мосгортрансу продлить маршрут №13 до Каланчевской улицы (к железнодорожной станции Москва-Каланчевская), увеличить выпуск подвижного состава и укомплектовать маршрут новыми вагонами УКВЗ-623.


Основная идея заключалась в том, чтобы новые и современные вагоны работали на строго определённых маршрутах, а не расползались по всей сети в количестве 1-2 вагонов на маршрут. Тем самым делая для пассажиров более заметными позитивные изменения.

Оптимизация маршрута №13 совместно с новыми полунизкопольными вагонами привела к тому, что пассажиропоток вырос более чем в 2 раза (с 7,5 тыс. до 18,5 тыс.). Стоит отметить, что пассажиропотоки выросли и на трех остальных маршрутах, где стали работать новые вагоны. Ничего удивительного в этом нет, люди выбирают более удобный новый транспорт.


Но счастье пассажиров было недолгим
С лета этого года в рамках оптимизации трамвайных вагонов и унификации типов вагонов по депо, все вагоны этой модели переданы в трамвайное депо им. Баумана для для обслуживания 17-го трамвайного маршрута. Того самого, который является самым загруженным в городе с интервалами движения 2,5 минуты и пассажиропотоком под 70 тыс. человек в сутки.

В принципе передача вагонов УКВЗ 71-623 на 17 маршрут, в целом, логична: большинство остановок оборудовано специальными посадочными платформами, да и вход в вагоны осуществляется во все двери. Однако дьявол как всегда, кроется в деталях.

transphoto.ru

Первая деталь
Бесспорно, 17-й маршрут давно требует современного подвижного состава, чем тот, что ходил там ранее. Но вместо того, чтобы дать ему новые вагоны, фактически просто взяли и ободрали четыре других трамвайных маршрута! Разве это нормально? Тем более, что перетасовка вагонов в масштабах города никак не повышает общее качество общественного транспорта в целом. Зато теперь вместо нового и относительно современного подвижного состава на маршрут №13 выходят сильно потрёпанные вагоны 15-летней давности.

Вторая деталь
17-й маршрут является настолько пассажирозагруженным, что в пиковое время одиночных вагонов на нём уже давно не хватает. Они переполнены! Даже частые 2,5 минутные интервалы тут не спасают. Маршрут давно нуждается в качественно новых, современных многосекционных вагонах.

Но разговоров о закупке нового подвижного состава даже нет, хотя в прошлом году на испытаниях присутствовали аж три таких модели ("Метелица", "Витязь" и Alstom Citadis), проходившие в прошлом году обкатку и испытания именно на 17-м маршруте.

transphoto.ru

Третья деталь
Зато есть заметное ухудшение качества обслуживания пассажиров на нескольких маршрутах сразу. Причём особняком тут стоит трамвайный маршрут №13. Ведь за последние 2 года все его пути были полностью отремонтированы, у большинства остановок появились посадочные платформы. С новыми вагонами и стабильными 5-минутными интервалами этот маршрут за менее чем два года успел стать одной из визитных карточек Московского трамвая и без преувеличения, одним из лучших маршрутов города. А сейчас остаётся только наблюдать, как один из образцовых маршрутов приходит в упадок...

Новые пути на открытом шоссе (Русаковская сеть) для старых трамваев

transphoto.ru

Сейчас, в сентябре, когда многие москвичи вернулись из отпусков и с дач, пассажиры районов вдоль маршрута несколько... обалдели от того, какие вагоны теперь катаются по когда-то лучшему трамвайному маршруту. Реакция не заставила себя долго ждать! В Метрогородке и Богородском на остановках массово стали появляться листовки с призывом жаловаться на это безобразие в Департамент транспорта.
t6.jpg

Недовольство людей можно легко понять: вместо боле-менее современных и удобных вагонов им предлагают ездить непонятно на чем. Это как автомобилиста пересадить из современной иномарки в 15-летние Жигули.

Самое интересное, что техническая возможность сохранения на 13-ом маршруте полунизкопольных вагонов есть - нужно просто передать его в Бауманское депо, где обслуживается 17-й маршрут. Более того, как раз на 13-й маршрут вагоны УКВЗ 71-623 хватит, т.к. из 67 вагонов, на 17-м маршруте даже с учётом резерва работает только 44, а остальные 27 сейчас просто хаотично катаются по сети, всплывая на всевозможных маршрутах.

Что остаётся делать рядовым пассажирам? Только писать жалобы. Со своей стороны, «Пробок.нет» уже отправил обращение Генеральному директору ГУП "Мосгортранс" на эту тему. Думаю, и ответ, и результаты скоро увидим. Ведь все последние годы в Москве только и идут разговоры о создании современного, тихого, быстрого, удобного трамвая. Но прежде чем строить что-то новое, нужно по-максимуму использовать существующее. И в рамках этого, полунизкопольные «рыжики» на 13-й маршрут надо, конечно, возвращать.

Всем неравнодушным сообщаем, что с жалобами и предложениями можно обращаться сюда:
Контакт-центр «Московский транспорт»: +7 (495) 539-5454, 3210 (МТС, Билайн, Мегафон)
Электронная приёмная Департамента транспорта г. Москвы: dt.mos.ru
Форма для обращений граждан на сайте «Московский транспорт: transport.mos.ru

Материал подготовлен участником проекта Probok.net chek_pipinda.



На личном автотранспорте нужно передвигаться - никаких проблем

Два виски на этот столик!

С учётом того, что в новых вагонах низкий пол есть, а в старых нет, на мой взгляд, следовало бы распределить эти новые вагоны таким образом, чтобы по каждой трамвайной линии (не маршруту, но хотя бы линии) регулярно проходили новые низкопольные вагоны. Это более адекватно решает вопрос улучшения обеспечения транспортом лиц с ограниченными возможностями.

Что касается 17-го, то там необходимы существенно более вместительные вагоны. Гонять с интервалом в полторы минуты "одиночки" — неэкономно.

Согласен Ильёй, другое дело, что для этого нужно расписание прохождения таких вагонов нарисовать, а трамваи у нас почти везде ходят по фактической погоде.

я согласен с пипиндой :)

плохо когда ОТ управляется по принципу "правая рука не знает, что делает левая". Надо вернуть людям комфорт

Еще бы турникеты с 13 убрать.... А то из-за них вся низкопольность сведена на нет :(


(Deleted comment)
А почему на 17 маршруте нет сцепок по два? 71-623 имеет СМЕ, платформы на 17 маршруте вмещают двухваговнные поезда, вход на 17 маршруте возможен во все двери. Напрашивается запуск двойных сцепок - это и увеличит пропускную способность маршрута, даже если увеличить интервал следования вдвое: сейчас следующий трамвай ждет, пока предыдущий покинет остановку.

Кстати, по поводу маршрутов. Логичнее 13 маршрут передать в Бауманское депо, а какие-нибудь, прости господи, 9 и 19 - в Русаковское. Пока линию по пр. Мира на место не вернули, чего, видимо, и не сделают - заметил я на Трифоновский парковочную разметку. Видимо, трамвая и до Рижского вокзала не будет.

Edited at 2015-09-07 07:54 am (UTC)

Были акты вандализма, когда вторые вагоны жгли.
Тут мог бы прояснить ситуацию Илья Кардаильский, который когда-то работал на системе именно по 17 маршруту.

На 17 ездил, так трамвай шатается сильно на 50 км/ч или сколько он там ездит. А нужно новые рельсы, что бы можно было 80 ездить, а потом уже новые составы.

Да и вообще, сначала полотно, потом новые вагоны. А то в целом по городу жесть, особенно на перекрестках.

Основная жесть - на стрелках. Которые еще и тягой управляются до сих пор.

Edited at 2015-09-07 07:56 am (UTC)

Но разговоров о закупке нового подвижного состава даже нет, хотя в прошлом году на испытаниях присутствовали аж три таких модели ("Метелица", "Витязь" и Alstom Citadis), проходившие в прошлом году обкатку и испытания именно на 17-м маршруте.

В смысле нет? Новый подвижной состав вообще не закупается или не планируется к закупке? Ведь помимо усть-катавских трамваев скажем, есть новый трамвай 71-911 Тверского вагоностроительного завода со 100% низкопольностью (у УКВЗ 71-623 низкопольность - 40%).

Их никто не собирается закупать. Во всяком случае, пока.

Александр, бог с ним, с этим грохочущим говном.
Прокомментируйте-ка лучше вот это:

Рррраз (это Мясницкая):



Два (это МКАД/Каширка):





Edited at 2015-09-07 08:33 am (UTC)

Чурки траву косят, она забивает ливнестоки.

Давно пора отменить трамваи на ПЧ вровень с ней. На той же Преображенской там постоянно коллапс из трамваев, они мешают всем и сами себе, и стоят минут по 40....

Какая разница, низкий пол или высокий у трамвая, если пользоваться им не имеет смысла?

35-й трамвай тоже какое-то время походил оранжевым, а потом все стало как прежде.

Как пользователь 13 маршрута заявляю нифига это недонизкопольная ерундень не удобнее!

Ибо как раз прошел турникет, дошел до лестницы вниз - и тут вагон трогается! Нафиг такое счастье!

+1. А "маломобильных" граждан, типа бабушек с больными коленями во вторую дверь на вход никто и не пускает, если только она не треснет костыликом по корпусу так, что вибрация дойдет до глубокоуважаемой вагоноувожатой. Так что все равно всем надо взгромоздиться наверх в передней двери и постараться не упасть на ступенях при переходе в низкому полу.
Переходный этап! "А по дороге кормить никто не обещал"(с)

Мистика какая-то. Долго время там жил - местные жители используют трамвай только чтобы добраться до метро улица Подбельского (насрать какой мудак ее переименовал), или автобусы до Щелчка.

Дальше на трамваях катались бабульки в поликлинику и на Преображенский рынок за овощами.

Вообщем-то и все.

До Сокольников ездили только бедные школьники тех времен, когда ТАТ покупали на месяц, а вот на метро единого еще не было.

Коллега, мы его (или 4ый) школьниками ещё юзали в связке с 11 чтобы до ВДНХ добраться)

А мне вот очень понравился итальянский трамвай AnsaldoBreda Sirio. Жаль, что закупку таких вагонов не рассматривают((

Все это полностью справедливо и в отношении маршрутов 35 и 47. Тоже сначала были новые оранжевые трамваи, тоже новые пути и остановки и тоже сейчас ходит 15-ти летнее старье.

Edited at 2015-09-07 04:38 pm (UTC)

А может кто нибуть из специалистов обьяснить такую весч:нахрена спрашивается при реконструкции или ремонте ТРАМВАЙНЫХ ПУТЕЙ укладывать рельсошпальную решетку (т.е.рельсы и шпалы),с рельсами типа Р65 или Р75!!! на ж.б.шпалы и эпюру(расстояние между шпалами)делать наименьшую!!!по этим путям что САПСАНЫ или грузовые составы весом в 8-10тысяч тонн собираются пропускать???или это очередной способ списывание денег в чёрную дыру???для трамвайных путей существуют совсем другие типы рельс!

Ну если кратко, то обычные советские трамвайные рельсы - говно.

?

Log in

No account? Create an account