proboknet


блог о транспорте и жизни

Александр Шумский, руководитель проекта «Пробок.нет»


Previous Entry Share Next Entry
Пора закрыть въезд в Ясенево!
proboknet
Стандартные клеверные развязки на московской кольцевой имеют одну ужасную особенность. Они способны самозапираться и практически полностью блокировать движение. Причина в том, что потоки вынуждены пересекаться и мешают друг другу.

tf.jpg

Одна из таких злобных развязок в Москве находится на пересечении выезда из Ясенево и МКАД (38 км). Вроде и поток там небольшой, всё-таки проезд Карамзина не вылетная магистраль типа Ленинградки. Но "клеверная" развязка способна даже из локального трафика устроить большой транспортный коллапс.

Местные автомобилисты не дадут соврать: порой, чтобы просто выехать из района на МКАД надо потратить почти час. Основной затор образуется в утренний и вечерний час-пик при выезде из Ясенево на внешнюю сторону кольцевой, когда эти машины пересекаются с автомобилями, заезжающими в район (2).


Очевидно, что для решения этой проблемы надо развести потоки и, желательно, в разные уровни. Но, вы не поверите, есть решение проще - надо просто закрыть въезд в Ясенево. Но как сделать так, чтобы автомобильный трафик не пострадал.


Есть сразу два варианта.

Первый
Закрыть съезд с проезда Карамзина на внешнюю сторону МКАД (1). А поток выезжающих машин пустить через светофор (2) уже за въездом в Ясенево. Чтобы машины попадали на кольцевую дорогу максимально быстро, нужно также обустроить разгонную полосу (3) и островок в борту (4).

Чтобы лучше понять идею, посмотрите на схему:


Второй
В этом случае надо наоборот закрыть существующий съезд с МКАД в Ясенево (1), изменив направление въезда в район через светофор на проезде Карамзина (2). Чтобы лучше канализировать потоки обустроить островки безопасности (3) в борту. Все наглядно представлено на схеме:


Динамическое моделирование показало преимущество именно этого варианта и мы решили на нем остановиться.


Пофазник для этого перекрестка получился довольно простой. Он состоит всего из двух фаз:
Фаза 1
Фаза 2
p2

Таким образом будет минимальное количество конфликтных точек и пересечений. Для оптимальной работы светофора мы предлагаем четыре варианта программы в зависимости от времени суток.

[Расскрыть]


Ну как, что скажете? Особенно интересно мнение местных автомобилистов.

Посты по теме:
Забытый путепровод на МКАД
Съезд с Садового на набережные Яузы
Адский круг на шоссе Энтузиастов




А накуа там светофор?
Там же прямо нет ничего, какая-то закрытая территория, поток туда 2 машины в час, так что вполне обойдутся.

там служба внешней разведки, и трафик там хоть и не большой, но постоянный.

И в Строгино, в Строгино тоже закрыть съезд с МКАД!!!!-)) С Внешнего.

Да там достаточно на въезде на мост расширить 10 метров этого самого моста. Вообще идиотизм: от Ашана приходит 2 полосы. С МКАД - одна. Они сливаются в две, чтобы буквально через 10 метров их стало три. Что мешает чуть подвинуть ограждение справа и сливаться сразу в три?
Как временное решение это поможет. А вообще, конечно, надо делать нормальную разворотную эстакаду, потому что поворот (иногда и разворот) налево под острым углом из двух рядов - это постоянная вероятность аварии.

Закрыть Москву для авто - только ОТ и грузовики по пропускам! так заживем!

Нужно из ОТ оставить метро, трамваи и пассажирские дирижабли. Остальное под пешеходные зоны и велодорожки. Вот тогда здесь будет город-сад.

В первом варианте поток поворачивающих в Ясенево все так же заткнет МКАД.
Второй вариант гораздо интереснее - он замещает въезжающих выезжающими из района.
Светофор ни в одном из них особо не нужен, ибо со стороны СВР проезжает 1.5 машины в сутки, разве сто блокирующий как раз на время проезда этих машин.

Но зачем это все, если МКАД торчит вплоть до Бесед?

мы замерили, сколько едет в СВР и обратно. в часы пик - около 200 машин в час. отнюдь не 1.5 машины

А нормальную развязку не судьба там сделать?

жители против, т.к. по проекту планироваласьь хрень полтора км длины, на высоте 6-7 этажа прямо перед окнами.

(Deleted comment)
Что-то вы с названием поста напутали. Закрыть-то предлагаете не въезд в Ясенево, а выезд из района на МКАД.

А пробка на Карамзина на въезд в Ясенево так и осталась :(
А светофоры и правда не нужны - из области там почти никто не ездит. Закрытая территория.

А пробка на Карамзина на въезд в Ясенево так и осталась :(
---
вот-вот

Как местный говорю, что надо завернуть развязку в одну сторону по первому варианту со светофором. Он там уже лет 15 напрашивается. По второму не соорудить нормальной разгонной полосы для выезда из Ясенево на внешний мкад. Никто не даст расширять мкад под эстакадой.


Не забудьте в обоих ваирантах сгладить заезд в Ясенево с внешней стороны мкад (на клевер). Там такой резкий поворот под 90 с ооооочень маленьким радиусом, что на мкаде почти останавливатся приходится чтобы начать поворачивать. Его надо гораздо плавнее сделать, чтобы хотябы на 40-50км/ч в него начинать поворачивать.

пс ОТКУДА у вас на моделировании такой трафик из СВР с фурами и автобусами ?

так там реально такой трафик в СВР. мы специально замеряли и изучали. Это только кажется, что там 2 машины в час.

Лет 15 пытаются решить проблему, несколько раз даже начинались работы по расширению проезда Карамзина, но ничего не меняется. Обещали построить выезд на МКАД через проезд Одоевского или Вильнюсскую улицу, но тоже все заглохло, обещали комплексно решить участок от Профсоюзной до Ясенево, вот на развязке с Профсоюзной начали реконструкцию, мы с надеждой ждем.
Въезд в Ясенево с внешней и внутренней стороны МКАД затыкается гораздо больше из-за того, что у пр-да Карамзина сливаются несколько потоков и упираются в светофор на пересечении с Голубинской улицей. Если настроить этот светофор, то и проблема станет меньше.
Если закрывать въезды/выезды, то нам, жителям Ясенево, совсем из района не выбраться, останется только через Профсоюзную улицу, но там пробка стоит постоянно, после строительства эстакады легче не стало.

Въезд в Ясенево с внешней и внутренней стороны МКАД затыкается гораздо больше из-за того, что у пр-да Карамзина сливаются несколько потоков и упираются в светофор на пересечении с Голубинской улицей.
---
много плюсов

СВР имеет свой взгляд на Ваши предложения. А так - да, на МКАД внешний из Ясенево выезжали не под мост, а разворачиваясь на съезд из области, пока посередине Карамзина забор до самых ворот не поставили

именно так и было, пока не воткнули забор, можно было спокойно разворачиваться.
собственно, достаточно сейчас просто открыть разворот обратно (ну и до кучи, закрыть съезд на мкад, что перед мостом, как в вашем первом предложении)



Edited at 2015-09-15 08:36 am (UTC)

первый вариант гораздо лучше и удобнее
достаточно просто убрать забор и позволить машинам уходить налево на разворот, возможно через светофор, чтобы СВР от себя могли прямо в город проезжать, когда им надо.

слишком часто будут запираться они с машинами из СВР, будет много аварий

По 1 варианту сразу предсказываю точку проблемы. У светофора 2 на поворот будут заниматься два ряда (один по правилам, второй для самых умных), а не один, что будет полностью блокировать движение.

поэтому мы за второй

А были ведь планы по созданию крутого съезда с мкада аж до новоясеневского через тарусскую и гаражи? На roads.ru висит проект с планом организации движения


были планы и тарусскую с ясногорской дотянуть до мкада, но там овраг с речкой + аквапарк на пути, был вариант дотянуть до мкада вильнюсскую, но там жилые дома и две школы вдоль дороги, и самым последним был вариант замкнуть на мкад одоевского, причём с эстакадой, туннелем и ещё бог знает чем, но (sic!) без возможности выезда на мкад с самого одоевского :))
очевидно, тут кризис свою роль сыграл, и об этом проекте уже давно не вспоминают.

Ой вэй, какой умный Шумский! Жителям дорогу перекрыть варианты предлагает, а вот разведчикам траффик перекрыть - вообще без вариантов)))
Пущай через Коммунарку катаются.

Первый вариант - жесть какая-то.

Второй вариант зарубят героические разведчики. Негоже им в пробке стоять вместе с теми, кто в город едет.

Да и вообще не дадут они перед своими воротами канитель со светофором устраивать.

Там и так стоит голодный гиббон и лишает прав всех кто случайно заехал к ним.

Я однажды заехал. Предупреждение вынес и заставил задом сдать назад до нормального маршрута :)

?

Log in

No account? Create an account